Архив Книги вопросов за 2000 год Веpнyться к началу Книги Вопросов

В 2000 году нам задавали вопросы (перечислены в порядке поступления):
О "Вавилоне 5" на видео
Об одном возможном ляпе
О Маркусе
Об отношении Стражинского к "фан–фикшн"
О ворлонских пророчествах
О Синклере/Валене и о петле во времени
О размерах Вавилона 5 и корабля–исследователя
О предназначении истребителей
О возрасте Шеридана
О цвете точек перехода
О новых кораблях в финале сериала
О знакомствах
О публикациях в журнале "Игромания"
Еще раз о цвете точек перехода
О пароле к атомной бомбе
О размещении командных рубок
О Маркусе и "алтаре жизни"
О подслушивающем устройстве
О саундтреках сериала в Москве
О Лориене и последнем бое
О России глазами Стражинского и Российском Консорциуме
О Джоне Клеменсе
О "Вавилоне 5" на других каналах
Еще раз о саундтреках сериала в Москве
О судьбе Ленньера
О полнометражном фильме по мотивам сериала
О медицине
Об Ивановой
О Лориене и Улькеше
Об эмблеме Пси–Корпуса
Об "облаке смерти" Теней
О размерах Разрушителя планет ворлонцев
О Талии Винтерс
О Фионе Эвери
Об Альфреде Бестере
Об отношении минбарцев к Шеридану
О финале сериала
О внешности Деленн
О названии минбарского крейсера
О последствиях Великого Пожара
О родителях Шеридана и Деленн
О книгах по мотивам сериала на русском языке
О названии типа минбарских кораблей
Еще раз о "Вавилоне 5" на видео
О Тенях–телепатах
О карточной игре по мотивам сериала
О связи имен персонажа сериала и знаменитого писателя
Еще о книгах по мотивам сериала на русском языке
О руке Бестера
О маркировке земных кораблей
О Лите и Айронхарте
Еще раз о судьбе Ленньера
О Дэвиде Шеридане
О продолжениях "Вавилона 5"
О времени съемок финального эпизода
О тостах
О Тенях и Эфире
О тактике ведения космических боев
Еще раз об использовании истребителей
О возрасте Ивановой, будущих событиях и дракхах
О возможности повторного показа
О сходстве "Белых звезд" с другими минбарскими кораблями
О преимуществе "Экскалибура" над "Шарлином"
Об обстоятельствах Первого Контакта с минбарцами
О действиях дракхов в 2262 году и о Деленн
О Валерии
Об игре по мотивам сериала
О переводах неэкранизированных сценариев
Об отравлении Коша
О Книге вопросов
О саундтреках в mр3
Снова раз о "Вавилоне 5" на видео
Еще раз о полнометражном фильме по мотивам сериала
О рассказах
О ремарках
О титуле "Энтил'За"
Об истине за Пределом
О фоне одной дискуссии
Об эксцентричных замыслах Стражинского
О скачивании mр3
Об использовании больших кораблей
Об отсутствии центаврианских кораблей около станции
Снова о судьбе Ленньера
О минбарцах и техномагах
О проекте SETI@home
О пленниках во время Минбарской Войны
Об отношении других рас к победе людей в Минбарской Войне
Об охране Вавилона 5
Еще раз о саундтреках в mр3
О научной достоверности сериала
О книгах по мотивам сериала в файлах
Об идеологии ворлонцев
О судьбе Литы и в очередной раз о Бестере

08/12/2000, 16:48 Дмитрий

1)Что сталось с Литой Александер? В эпизоде 'Спящий на свету' о ней сказано не было. Читал что Patricia Tallman присуствовавла на съемках этого эпизода и была сильно возмущена, что о ее героине не было упомянуто. Читал так же
(кажется, одно из интервью Стражинского), что она станет
'одной из первых жертв кризиса телепатов'. Так ли это и если
да, то где можно узнать подробности?
2) 'Крестовый поход' кончился, так и не успев толком начаться. Будут ли когда-нибудь возобновлены его съемки?
Что произошло с Бестером?

Судьбу Литы Стражинский наметил, если можно так выразиться, весьма скупыми штрихами. Известно, что она считает себя "оружием Судного дня" ворлонцев (или оружием последнего шанса). В соответствии с этим, ворлонцы наделили ее совершенно необычайными способностями. С другой стороны, она видит в Пси–Корпусе своего главного врага и намерена сделать все для его уничтожения. Она создаст (на деньги Гарибальди–Эдгарса) и возглавит новое подпольное движение в среде телепатов за свержение власти Корпуса. Корпус же, в свою очередь, вынашивает весьма недвусмысленные планы в отношении захвата власти в Земном Содружестве. Как ни странно, но правда о происхождении телепатов работает на обе стороны. Наконец, остальное человечество тоже окажется втянутым в конфликт. Весь клубок страстей должен отчасти разрешиться в ходе Войны телепатов (или кризиса телепатов) в 2264–2265 годах. Лита, как лидер движения, оказывается естественным образом одной из главных мишеней Корпуса. По словам Стражинского она действительно гибнет одной из первых. Первый (вероятно) вариант ее судьбы JMS отработал в эпизоде "Тропа печалей" "Крестового похода". На месте безымянного лидера подполья, с которым встречается на базе Пси–Корпуса Мэтсон, должна была быть Лита. Однако из–за проблем с Толлман, Стражинский был вынужден отказаться от этого замысла. Таким образом, можно предположить, что Лите Стражинский придумал какую–нибудь иную героическую кончину. Кроме того, известно, что были некоторые виды на съемки полнометражного кинофильма по мотивам "Вавилона 5", и что в основу его сюжета должна была лечь именно история кризиса телепатов. Возможно, Стражинский придерживает подробности для этого сценария.
Чисто теоретически, съемки "Крестового похода" могут быть возобновлены. Но даже если рассматривать эту гипотетическую возможность, то в привязке к планам того же SciFi Channel (где теперь демонстрируется "Вавилон 5") съемки могут возобновиться (да и то при исключительно благоприятных обстоятельствах) никак не ранее весны–лета 2002 года. Стражинский объясняет это так: решение о продолжении "Крестового похода" руководство канала будет принимать на основе итогов премьерного показа "Вавилона 5" на этом канале, т.е. не ранее февраля–марта 2002 года. Если вдруг случится чудо, съемки решено будет возобновить, и условия окажутся идеальными (например, все основные исполнители будут свободны от других контрактов), то даже по чисто технологическим причинам работа начнется только в мае–июне, а значит премьера новых эпизодов придется на ноябрь 2002 года! Так что даже теоретически задумываться о судьбе "Крестового похода" до весны 2002 года не стоит.
Однако, это теоретические рассуждения. На самом же деле, на "Крестовом походе" по–видимому можно ставить крест. Этот сериал так и останется незавершенным. Об свидетельствуют разные факты, начиная от мнения актеров, в нем снимавшихся (см. например, интервью с Дэвидом Алленом Бруксом, исполнителем роли Макса Айлерсона), и до публикации трех оставшихся неэкранизированными сценариев, включая финал первого сезона (перевод двух из них, "На край света и "Конец линии", имеются на нашем сайте).
Бестер после разгрома Корпуса был объявлен одним из опаснейших военных преступников, но сумел скрыться. Судя по фактам из сценария одного из неснятых эпизодов, скрыться удалось и некоторым другим его сторонникам. Бестера разыскивали не только власти Содружества, но и Гарибальди. Подробно о судьбе Бестера рассказано в третьей книге трилогии Грегори Киза о Пси–Корпусе "Окончательный расчет: судьба Бестера".

03/12/2000, 23:46 Another Cat

Идеология теней ясна и понятна:"...рост через конфликты и боль,хаос и эволюцию... слабые расы вымирают,сильные становятся ещё сильнее..."
А вот о идеологии ворлонцев мало кроме абстрактного "абсолютного порядка". Нельзя ли поподробнее об их идеологии?

Несколько подробнее об их философии говорится в статье Малой Энциклопедии ксенобиологии. Следует учитывать, что этот вопрос проработан JMS значительно слабее, чем воззрения Теней, и выглядит ворлонская философия гораздо более легковесной, в том смысле, что Стражинский не раскрыл ее сколько–нибудь убедительно. Возможно, это связано с тем, что он сам ее не разделял. :)

03/12/2000, 16:06 Black Cat <sherry@libss.kiev.ua>

Можно ли где-нибудь прочитать 2ю и 3ю книги из
трилогии Грегори Киза о Пси-Корпусе (те в которых
рассказывается о Бестере)? Может даже на английском
языке и можно ли прочитать эти новеллы через интернет
или же они существуют только в виде книг?

По–видимому, существуют только в виде книг, во всяком случае, никаких признаков наличия текстов обнаружить не удалось. Это относится ко всей "вавилонской" художественной литературе в целом.

25/11/2000, 22:03 Ich

В "Деконструкции..." солнце превращается в сверхновую через млн. лет,
что неточно с точки зрения астрофизики,но,возможно,речь идёт о:
а) Другом понимании времени (как у ворлонцев, у которых люди
"передрали" всё,что могли.
б) Земля замедляет своё вращение, сутки удлиняются - возможно млню лет по такому календарю - гораздо больше.
Трудно поверить, чтобы в таком продуманом с науч. точки зрения В5 был такой досадный ляп? :(

"Вавилон 5" — все–таки фантастический, а не научно–популярный сериал, поэтому такие претензии нам представляются безосновательными и даже отчасти нелепыми. Почему, например, Вам не кажутся ляпом звуки взрывов во время боя в вакууме? А ведь эту промашку признал даже сам JMS. Правда, с оговоркой, что таковы условности жанра (хотя сначала он пробовал изворачиваться и говорил, что звуки вызываются ударами обломков и потоков газов о корпус станции, потому они слышны для тех, кто находится на ее борту).

25/11/2000, 20:26 Cлава

Спасибо за файлы "In The Beghinning" (сижу тащусь), а то от некоторых не дождешься :):( Хотелось бы узнать - вы с диска писали? А если да ,то где вы его достали ? Я кроме 1,2 частей в "Легионе" ничего не видел.

Нет, к сожалению диск получен, что называется, по случаю в виде файлов. Похоже, до России он так до сих и не доехал. Есть также mр3 еще 6 "эпизодических" саундтреков, но сейчас нет технической возможности их выложить. Кроме того, по большому счету эти 6 не слишком интересны. Самый заметный среди них, пожалуй, A Late Delivery From Avalon, написанный Франком по мотивам кельтской музыки.

25/11/2000, 15:35 Del'Piero

"Пассажир из Авалона"
Почему минбарские крейсеры не могут вечно охранять "Вавилон 5"?

Потому что те три крейсера, которые взяли под охрану станцию во время боя с космофлотом Земного Содружества, были направлены к Вавилону 5 неофициально, без санкции Серого Совета или иных правительственных структур Минбара. Корабли находились в распоряжении Касты Жрецов и Деленн могла командовать ими только благодаря своему личному авторитету в касте. Завтра обстоятельства изменятся и минбарцы могут отозвать крейсеры. Поэтому Шеридан искал официальной поддержки у инопланетных правительств.

25/11/2000, 14:45 Del'Piero

Как отнеслись другие расы к победе людей в конфликте с минбари?

Вероятно, в целом реакцию можно описать как недоумение. А вот выводы сделали разные. Например, центавриане, не имея достоверной информации о причинах капитуляции, сочли, что победа достигнута благодаря неким достоинствам землян, а потому решили поддерживать с Землей дружеские отношения. Лондо выразил это так:

    Л о н д о: Я нахожусь здесь для того, чтобы пресмыкаться перед вашим распрекрасным Земным Содружеством в надежде разделить с людьми вашу великую судьбу...
Нарны же со своей стороны расценили капитуляцию как проявление нерешительности, слабости минбарцев и намеревались извлечь из нее выгоду, предложив Минбару союз для завоевательной войны. Г'Кар так сформулировал это предложение:
    Г' К а р: Ваша федерация — старейшая из пяти, моя — самая молодая. Технологически вы на века опередили остальных. На нашей стороне — неограниченные физические возможности и желание воспользоваться ими!
Ворлонцы заранее знали, как и почему завершится конфликт. Мнение остальных рас сколько–нибудь четко не прозвучало, но можно предположить, что это были разнообразные варианты на две вышеприведенные темы: либо сила землян, либо слабость минбарцев.

25/11/2000, 14:34 Del'Piero

Зачем минбари брали для допроса людей-пленников?

Довольно странный вопрос: а зачем вообще на войне берут пленных? История с Синклером разъяснена более чем подробно во "В начале", в остальных случаях (как это было с тем же Шериданом там же) причины были вполне обычными.

25/11/2000, 14:26 Слава

Cлышал , что через сеть пытаются подключить народ к слежению за сигналами из космоса(ищут другие цивилизации).Не совсем понимаю для чего это делается. На мой взгляд это полная фигня . Само существование оных не вызывает сомнений хотя бы по причине БЕСКРАЙНИХ просторов вселенной и глупо полагать , что мы единственные разумные существа ее населяющие.Если же целью исследований является попытка контакта ,то здесь имеются два варианта: 1) Они находятся примерно на том же техническом уровне, что и мы (или ниже )- в таком случае кроме как обмениваться приветствиями которые будут доходить до адресата через тысячелетия нам ничего не светит , встетится мы сможем (в зависимости от развития)опять же сможем через многие столетия .2) Они обогнали нас на многие лета ,научились преодолевать гигантские расстояния между мирами, их знания лежат в недосягаемых для нас областях - в таком случае диалога между нами вообще не получится так , как мы для них слишком отсталые и общаться с нами они не захотят(мы же, за исключением особо " одаренных ", не пытаемся разговаривать с животными)и интересны для них в лучшем(хотя это еще вопрос)случае как обьекты исследований, а скорее они нас просто не будут замечать. Так не лучше пустить все энерговые-человеческие и финансовые ресурсы на развитие прогресса ,а не заниматься пустыми вещами.
Очень хотелось бы узнать ваше мнение, а так же мнение посетителей по этому вопросу . Может голосование проведем ?

Это тот случай, когда голосуют ногами, как говорится. :) Вся эта затея — сугубо добровольная и держится практически исключительно на энтузиазме тех, кто ею занимается. Никаких особенных ресурсов на реализацию не требуется (право, трудно считать большими затратами содержание нескольких серверов). Даже аппаратуру радиотелескопа они практически не загружают, поскольку анализируемые данные собираются, так сказать, "периферическим зрением". К проекту мы относимся положительно, о чем не трудно догадаться, увидев ссылку на него на первой странице нашего сайта. Но SETI@home интересен даже не поисками как таковыми (вероятность обнаружить искусственный сигнал довольно мала, это признают и сами организаторы), а самой идеей постановки численного эксперимента в масштабах Интернета. Такого рода проекты (есть и другие схожие по методике, например, в области криптографии, когда проверяется криптостойкость различных шифров) есть своего рода первые ласточки, демонстрирующие реальные возможности Интернета как всемирной сети компьютеров, а не только как очередного приспособления для пересылки текстов и картинок.

22/11/2000, 00:29 Del'Piero

О минбари и техномагах:
1.Какими технологиями располагают минбари? (в смысле наследие ворлонцев) Не могли ведь ворлонцы уйти не оставив своим союзникам - минбари, какое-нибудь оружие, чтобы гарантировать порядок в Галактике. Они могли знать о том, что люди заполучили технологии Тенеи? :)
2.Земное содружество, т.е. его руководящая верхушка, не только адаптировали орг. броню Теней, но и построили корабль-гибрид по технологии Теней("Конец линии" из "Крестового похода"). Собиралось ли Земное содружество построить большую армаду таких кораблей и напасть на минбари, чтобы отомстить?
3.Минбари рискуют потерать статус ведущей державы во Вселенной (если уже не потеряли, пример - корабль-гибрид по технологии Теней, созданный Земным содружеством в утайке от Альянса), раздавая всем технологии на право и на лево. Что ОНИ думают на этот счет?
4.Если техномаги на самом деле обладают технологиями Теней, то тогда от кого они их получили (к "Концу линии")?
5.Если бы разработка кораблей-гибридов успешно завершилась, чтобы с ними делало Земное содружество? Захотело бы оно передать их Альянсу, как это сделали минбари с Белыми Звёздами?
6.Какие расы входят в состав в Минбарскую Федерацию? Врии тоже входят в Минбарскую Федерацию?

Здесь ничего с уверенностью сказать нельзя. Определенно известно только, что ворлонцы (в отличие от Теней) не оставили после себя никаких "наследников" вроде дракхов. Об этом недвусмысленно заявила Лита, сказав, что доступа к Ворлону нет, и проникнуть туда можно будет очень нескоро, потому что Младшие еще "не достойны". Конечно, нельзя исключать, что минбарцы получили от ворлонцев еще что–нибудь, кроме орудия и брони. Кроме того, возможно наличие каких–нибудь иных ворлонских артефактов, оставшихся, так сказать, без присмотра. Так, JMS явственно намекал, что шкатулка капитана Гидеона вполне может оказаться одним из них.
По поводу второго, четвертого и пятого Ваших вопросов сейчас можно сказать только, что ответы на некоторые из них возможно будут даны в трилогии о техномагах. Первая ее часть выходит в феврале будущего года.
Отвечая на третий вопрос, заметим, что из всего, что JMS сообщил нам о минбарцах, вытекает их склонность к изоляционизму, нежели к доминированию. Иными словами, для среднего минбарца более характерно равнодушие к делам других рас, чем стремление к превосходству над ними. Собственно, только благодаря усилиям Деленн и поддержавшей ее Касты Жрецов удалось (по крайней мере, на первый взгляд) сломить тенденцию к самоизоляции минбарцев. Кроме того, нельзя сказать, чтобы минбарцы так уж разбрасывались технологиями. В случае с "Экскалибуром" имел место скорее взаимовыгодный обмен, нежели благотворительность.
Минбарской Федерацией называются принадлежащие минбарцам территории, никакие другие расы в нее не входят. Врии имеют свое независимое государство, да и вообще, откуда появилась идея, что врии с минбарцами как–то связаны?
Подробности государственного устройства различных рас можно узнать из Малой Энциклопедии ксенобиологии.

21/11/2000, 22:38 Del'Piero

В анализе "Сна в сиянии" вы написали, что Линьер погиб с "оружием в руках" во время земного телепатического кризиса, а можно ли поинтересоваться какое отношение к этому (к телепатическому кризису) имели минбари?

Об этом упомянуто в так называемой "библии "Крестового похода". Но поскольку эта "библия" представляет собой только своеобразную шпаргалку для сценаристов, то никаких подробностей в ней нет, так что о том, какое отношение Ленньер имел к кризису в Земном Содружестве (а уж тем более минбарцы вообще) — неизвестно.

21/11/2000, 22:30 Del'Piero

Чего это почти во всех сериях "В5" вокруг станции вертаятся крейсеры минбари, тарелки врииев, а вот центаврианских кораблей не видно!(?)

Дело в том, что все это корабли, охранявшие станцию. Охрана осуществлялась в рамках трех последовательно заключенных договоров. Первый — многосторонний от 2260 года, заключенный между руководством объявившего о своей независимости "Вавилона 5" и частью членов Лиги Неприсоединившихся Миров. Второй — пакт от 2261 года, по которому флот "Белых звезд" получил права на патрулирование границ Нарна, Центавра и бывшей Лиги, а также началась совместная борьба с пиратами. Третий — договор об образовании Межзвездного Альянса. Во всех этих договорах Центавр не брал на себя никаких обязательств по защите станции (его участие в Альянсе из–за политики Императорского Двора было в основном формальным). Поэтому центаврианские корабли и не были ни разу замечены на патрулировании окрестностей "Вавилона 5". Это, разумеется, не относится к торговым судам.

20/11/2000, 12:39 Эльдар

В сериале многие расы используют свой крейсара, как огромные транспорты (минбари, центавриане, врии), почему происходит такая "расточительность".

По большому счету, в сериале был только один случай, когда военный корабль использовался как транспорт и это явно проговаривалось в диалогах — несколько минбарских крейсеров, на которых работал Серый Совет. Иногда боевые корабли входили в состав конвоев, сопровождавших государственных деятелей высокого ранга (так было, например, во время посещений центаврианским императором и президентом Земного Содружества "Вавилона 5", а также в экспедиции Серого Совета к За'ха'думу). Можно вспомнить и несколько эпизодов, когда крупные корабли использовались для перевозки личного состава к месту будущих боевых действий, но при этом они, как правило, задействовались далее по прямому назначению. Другими словами, в конструкции предусматривалась возможность переброски относительно небольших частей, но и только.
Кроме того, не стоит забывать, что классификация кораблей в данном случае достаточно условна и из названия "тяжелый крейсер" не следует, что корабль в точности соответствует современной интерпретации этого термина. Речь–то идет все–таки о фантастическом фильме, а не о военном уставе. :)

19/11/2000, 19:35 X-Men

На вашем сайте, в разделе "Babylon5" для Windows я пытался загрузить все (подчеркиваю: все)саундтреки, а у меня выскакивает Невозможно отобразить страницу... Подскажите мне что делат? С Уважением :)

Возможно, это проблема настроек броузера. Попробуйте не "просматривать" mр3 c сайта, а сначала скачивать их на локальный диск ("Save link as..." и т.п.). По нашей статистике, посетители забирают их успешно.

19/11/2000, 12:11 Девушка

JMS пытался создать из Деллен и минбари мутантку-гермофродитку\мутантов-гермофродитов и пилот "Сборы" свидетельствует об этом. Но уже с начала первого сезона Деллен и минбари выглядят довольно "прилично". Почему такая разница?

Нет, о гермафродитизме речи не было, Деленн должна была быть мужчиной. О том, почему от этой идеи отказались, частично рассказано здесь. Но даже несмотря на упомянутые там трудности, JMS упорствовал в своих намерениях и последней соломинкой оказалась только неразрешимая проблема с голосом Фурлан. Несмотря на все усилия звукорежиссера, его так и не удалось сделать достаточно "мужественным" и Стражинскому пришлось отступиться.

19/11/2000, 12:07 Некто

К "Началу".
В сцене, где Делен и Коплан филосовствуют на тему "храбрости или отчаяния", на заднем плане показана Земля. Однако нет ни одного крейсера людей. Их уже уничтожили?

Не стоит делать столь далеко идущие выводы. Можно придумать немало причин, по которым, например, в этот момент ход боевых действий просто не демонстрировался.

15/11/2000, 22:56 Укш

Что имел ввиду Шеридан, сказав, что за пределом истина?

Этот вопрос относится к числу тех, на которые исчерпывающе и кратко ответить невозможно. Прежде всего, следует иметь ввиду, что самим словом "Предел" (Rim в оригинале) обозначаются два различных понятия. Точнее сказать так: по ходу сюжета одно из них как бы вытесняет другое. В первых сезонах сериала слово Rim имеет совершенно определенное толкование — так земляне называют границы Освоенного Космоса (при этом, правда, не совсем понятно, идет ли речь о территориях, освоенных самим Земным Содружеством, или о территориях всех рас, с которыми человечество как минимум обменивается информацией). Именно в этом смысле Rim употребляется в первом и втором сезонах. Однако в третьем сезоне (а особенно с начала четвертого, после появления на сцене Лориена), его значение резко меняется. Из категории терминов "географических" слово переходит в категорию метафизических. Теперь под словом Rim понимают нечто, простирающееся за пределами доступного для человеческого познания и понимания (по крайней мере, на данный момент). При этом, очевидно, речь не идет об "иных измерениях" как таковых, поскольку ни гиперпространство, ни "третье пространcтво" не относят к "Запределью". Таким образом, высказывание "уйти за Предел" не следует понимать как механическое перемещение куда–нибудь в пространстве (например, за пределы Галактики Млечный Путь) или переход в иное измерение. Скорее всего, речь идет о каком–то принципиально новом уровне существования разумных существ. Каково это новое — мы, скорее всего, пока понять не в состоянии. Можно предположить, например, что прошлое "ушедшего за Предел" представляется абсолютно понятным, за его спиной, так сказать, не остается никаких тайн, т.е. он знает истину о своей прошлой жизни.

Впрочем, возможно, сам JMS представляет себе все иначе. Во всяком случае, никаких сведений о сущности "Запределья" в его высказываниях обнаружить не удалось. Однако, если вспомнить некоторые обстоятельства, предшествовавшие исчезновению Шеридана, можно высказать некоторые догадки. Известно, как и кто сообщил Шеридану, куда ему следует отправиться, когда он почувствует, что его время вышло ("День мертвых"). Исходя из этого можно предположить, что выражение "уйти за Предел" можно толковать и как эвфемизм слова "умереть". Косвенным указанием на правильность такого толкования можно считать известный сон Шеридана, внушенный ему когда–то Кошем, в котором Иванова (которую в пятом сезоне заменила Локли) является ему с вороном (см. комментарии к эпизоду "Один в ночи") и реплику Лориена о садовнике и деревьях ("В самое пекло"). Тогда слова Шеридана можно трактовать в духе любой человеческой религии или иных воззрений о загробной жизни.

24/10/2000, 22:57 Слава

Что означает (титул?)Энтилза??? И почему так обращались только к Деленн?

Значение этого слова неизвестно. Минбарцы считают, что титул имеет ворлонское происхождение. С момента создания рейнджеров "Энтил'За" был одним из двух возможных титулов их главы (другой — Анла'Шок На, что означает "Первый Рейнджер"). Первый титул употреблялся крайне редко, собственно, за всю историю рейнджеров до 2281 года было всего три Энтил'За: Вален/Синклер (в "первый" раз Синклер носил его как Вален, "второй" — как глава рейнджеров в 2259–2260 годах), Деленн (с 2260 по 2279 год) и Шеридан (2279–2281). Обычно лидер рейнджеров имел только титул Анла'Шок На.

24/10/2000, 14:57 VladTE <usatu@mail.ru>

Как Вы можете выкладывать новый сценарий (209) с такими вот фразами: "(а не смешные и приевшиеся зрителям гребни из волос)." По меньшей мере - бестактно, по отношению к фанатам центавриан.

Это собственноручные ремарки небезызвестного автора сценария, так что все претензии — к нему. :) Мы сами туда ничего не вписывали.

24/10/2000, 00:34 Muris

Ведутся ли на сайте какие-нибудь работы, связанные с рассказами ДжМС.
Очень хочется знать сюжет, хотя бы вкратце.
Особенно интересен Space, Time and Incurable Romantic, повествующий о события 300 лет спустя...

В ближайшее время мы постараемся опубликовать краткое содержание этого рассказа на странице спойлерных новостей. Не так давно, кстати, там появился пересказ другого сочинения — Nautilus Coil.

23/10/2000, 00:33 Rufus Vulpes

Если ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможен полнометражный фильм по В5 то о чем
он (ТЕОРЕТИЧЕСКИ!) будет? Будет ли это спин-офф или краткое содержание всего В5, или...

По слухам, отчасти подтвержденным самим JMS, основной темой фильма будет Кризис телепатов 2264–2265 годов. Каким–то образом (никаких подробностей Стражинский не раскрывал) в фильме будут присутствовать ворлонцы. Сюжет у JMS в целом готов, хотя сценарий как таковой не написан. Это практически все, что достоверно известно о содержании фильма на настоящий момент. Что касается возможных сроков, то здесь все совершенно неопределенно. Туманное "после завершения второй трилогии "Звездных войн" Стражинского переносит возможные съемки в настолько отдаленную перспективу, что сколько–нибудь серьезно о сроках рассуждать невозможно.

23/10/2000, 00:13 Alexander Efremoff <lordviper@yandex.ru>

А можно купить кассеты с сериями Вавилона5? Или, на худой конец, DVD? На территории России НЕ в онлайновых магазинах и лицензионные?

На DVD "Вавилон 5" до сих пор не вышел, хотя обещания Warner Bros. раздают уже минимум 2 года. В России "Вавилон 5" на видео официально не издавался, выходили только фильмы и "Крестовый поход".

21/10/2000, 01:04 Слава

А не к вам ли передаются файлы Франка?! А если да то когдаж?!

Как указано на сайте Павла Гаврилова, файлы из его коллекции переданы им на сайт фан–клуба. Когда они там появятся, мы, естественно не знаем. На нашем же сайте имеется страница B'n'W, откуда вы можете скачать музыку Кристофера Франка к "Вавилону 5" в формате mр3.

01/10/2000, 23:14 Roji

Почему наш вопрос, связанный НЕПОСРЕДСТВЕННО с тематикой сериала(о броне теней)
постоянно удоляется??? Неужели так трудно написать - НУ НЕ ЗНАЮ Я ЭТОГО!!!
И через какой временной лаг можно считать, что ответа на вопрос не будет?

Ну видите, Вы же сами обо всем догадались. :) Разве это не ответ? И потом, вопрос был не только и не столько о броне. Большую пищу для размышлений на тему технологий Теней в распоряжении землян дают неэкранизированные сценарии эпизодов "Крестового похода".
Что касается "лагов" и т.п. претензий, то в начале страницы все изложено совершенно прозрачно: весь процесс на этой странице происходит without warranty, т.е. безо всяких гарантий. Мы не брали на себя обязательств отвечать на все вопросы. Точно также, как мы не берем на себя обязательства касательно содержания этого сайта, а потому упреки типа "почему у вас нет того–то и того–то" мы рассматриваем только как пожелания наших посетителей. Таким образом, претензии к скорости подготовки или наличию ответов представляются безосновательными.

01/10/2000, 17:24 Alexander <al_winlog@altavista.com>

В начале сереала отравляют ворлона а ближе в середине фильма узнаем что ворлоны сосотоят из енергии. Как можно
отравить енергию?

Этот вопрос оказался среди тех, которые породили самые бурные и продолжительные дискуссии. Если быть до конца объективным, однозначного ответа на него мы (зрители) так и не получили. На наш взгляд есть две правдоподобные гипотезы.
1) Вся сцена отравления Коша есть грандиозная промашка Стражинского. Сторонников этого предположения не убедило даже то, с каким упорством JMS старался его опровергнуть. В обновленной версии "Встреч" 1998 года эту сцену пересняли, еще более акцентировав внимание зрителей на "руке" Коша: ее сделали светящейся. А Стражинский сопроводил сцену следующим комментарием:

Re: the skin tab/Kosh's hand/encounter suit question...one of the reasons I can't wait for the series to get on the air is so that we can make one thing clear, once and for all: it is NOT an error, not a plot hole, it is a plot POINT. It is a question that our characters will be asking each other. How can this be? This will come up more than once, starting with "The Parliament of Dreams" episode.
В общем, понимайте как знаете, вам из погреба видней. Эти слова JMS можно трактовать даже как намек на то, что вся история с отравлением — не более чем ворлонская инсценировка и никакой угрозы Кошу вовсе не было, и сыграли они все это руководствуясь какими–то своими загадочными мотивами.
2) Расхождение между пилотом и сериалом можно объяснить изрядным (почти в целый год) разрывом между съемками пилота и началом съемок собственно сериала (пилот был показан в феврале 1993, а первый эпизод первого сезона — в январе 1994 года). Все это время Стражинский продолжал развивать свой сюжет и рука Коша успела за год "раствориться". А сцену в пилоте можно считать эхом ранних замыслов, согласно которым ворлонцы — существа вполне "осязаемые", только очень скрытные. Это предположение также представляется вполне правдоподобным.
Вообще, в сериале много подобных странностей и неувязок, всякий раз возникающих там, где сюжет подвергается значительным изменениям "на лету".

30/09/2000, 18:54 Samy

Будут ли опубликованы переводы не отснятых эпизодов "Крестового похода"Автором которых является Фиона Эвери

Неэкранизированным остался только один сценарий Фионы Эвери. Его перевод непременно будет на нашем сайте, он сейчас как раз готовится.

16/09/2000, 19:56 Ра

Компания Сьерра собирается возобновить разработки двух игр (симулятор и стратегия)по "Вавилону 5"?

Sierra уже лишилась лицензии на производство игр по "вавилонской" тематике (истек срок действия) и Стражинский в свое время выражал сомнение, что Warner Bros. возобновят или продлят ее, поскольку Sierra фактически не выполнила своих обязательств по контракту, выпустив за три года только "Официальный путеводитель". А в Warner не любят такого пренебрежения договоренностями.
Что касается самого проекта космического симулятора, то за год, прошедший с момента прекращения работы над ним, существенных изменений не произошло. Сначала многие надеялись, что игру "подхватит" известный британский издатель Codemasters, но этого не случилось. Позднее группа энтузиастов, среди которых есть и бывшие разработчики Sierra, создала свою компанию, Sector 14 Studios, специально с намерением найти инвесторов и издателя, чтобы завершить работу. Пока видимых результатов их усилия не имеют. Подробнее узнать об их достижениях можно здесь.

16/09/2000, 14:58 Ра

В эпизоде "Сошествие мрака" Кош, покинувший скафандр, кажеться Линиеру Валерией. Кто такая Валерия и кто сыграл ее роль?

К сожалению, Стражинский никаких подробностей не публиковал. На прямой вопрос о Валерии и Г'Лане он ответил, что для рассказа о них нужна отдельная статья. Буквально он писал следующее:

Unfortunately, I can't even start to get into such an elaborate backgrounding in a message. It would require a lengthy article; the answers are fairly complex.
Валерия, скорее всего, была каким–то древним религиозным деятелем минбарцев или вовсе легендарным персонажем того же рода, поскольку в ее честь назван Орден Сестер Валерии. Возможно, с ее именем как–то связано название Валерианского кратера (Valerian's crater) на меньшей из лун Минбара, который использовался в качестве полигона рейнджерами (упомянут в новелле "Грезить в Городе Печалей").

16/09/2000, 14:03 Ра

1.За весь период войны Альянса с центаврианами небыло сообщений об уничтожении им каких-либо кораблей минбари. Значит-ли это, что даже дракхи действуя через центавриан побаивались минбарцев?
2.Деллен видела Шеридана во время Священной войны, она в будущем ему об этом не скажет?

1) Дракхи не атаковали, по–видимому, и земные корабли. Скорее всего в их планы не входило развязывание всеобщей войны, им было вполне достаточно изоляции Центавра. Насколько можно судить, бомбардировке подверглась только метрополия, колонии центавриан также по большому счету остались войной не затронуты. Все это указывает на ограниченный характер спровоцированного дракхами конфликта.
2) В анализе эпизода "Искупление" есть большая, на 3 абзаца, цитата Стражинского на эту тему.

16/09/2000, 13:54 Ра

В вашей хронологиии написано, что при встрече конвоя землян и крейсера Серого Совета, людям удается уничтожить 2 минбарских крейсера, что невозможно, даже если бы минбарцы не были готовы к отаке. В серии "Искупление" виден как раз этот эпизод, но поврежденный корабль Совета защищают два целых "Шарлина". Если - бы оружие землян было способно с нескольких ударов уничтожить крейсер (что опять таки не возможно, потому, что даже корабли теней наносят им не значительные повреждения), то исход священной войны был-бы совсем иной.

Если Вы внимательно смотрели сериал, то должны были помнить момент в эпизоде "Танцы с Тенями", когда во время боя крейсер Теней разрезал "Шарлин" практически пополам, отхватив ему всю носовую часть. Таким образом, минбарские крейсера уязвимы. Что касается Вашего первого утверждения, то Вы, по–видимому, осведомлены лучше Стражинского...

15/09/2000, 22:49 тБ

Намного-ли "Экскалибур" опережает "Шарлин" недумаю, что минбари отдали бы ценные технологии не прекрыв тылы?:)

Этот вопрос уже задавался. Для сколько–нибудь определенного ответа данных нет. Во всяком случае, минбарцы утверждали, что у них нет источников энергии, достаточно мощных для ворлонского орудия. Это единственный достоверный факт, по которому можно судить о разнице в технологическом уровне сторон, принимавших участие в разработке "Экскалибура".

15/09/2000, 22:46 тБ

В анализе к эпизоду "Дело чести" говориться, что тени всеравно догадались-бы, что БЗ (Белая Звезда) - минбарский корабль, т.к. имеет особенные внешние данные, но если сравнивать ее с "Шарлином", "Тинаши", то она неочень-то на них похожа. Может быть Вы посвятите не посвященного об этих "минбарских" внешних данных БЗ?:)

Если сопоставить внешность "Белой звезды" и т.н. "минбарского флайера" (minbari flyer, у этого типа кораблей нет официального названия, Стражинский описывает его как "стандартный минбарский транспорт на 1–2 персоны"), который столь часто использовала Деленн в 1–2 сезонах (он назывался Zhalen), то обнаружится их более чем очевидное сходство, особенно "крылья" с "гондолами" на концах и аналогичные им "гондолы"–кили в корме "Белой звезды". Точно такие же "гондолы" имеются, кстати, и у "Шарлина". В то же время у прочих рас ничего похожего в конструкциях кораблей нет.

15/09/2000, 18:05 тБ

Планирует-ли ТВ-6 еще раз повторять "Вавилон 5" от начала и до конца? Или они вспомнили поговорку: жизнь, как рояль - белая клавиша, черная клавиша... крышка? :)

Первые четыре сезона в свое время были закуплены ТВ–6 с правом двух показов. Это право реализовано полностью, 1–4 сезоны показаны дважды. Возможно, с правом двух показов приобретен и пятый сезон, таким образом, его повтор не исключен, но вряд ли это будет в ближайшее время. Повтор всего сериала целиком представляется еще менее вероятным.

31/08/2000, 20:31 Roji

1.Судя по словам Ивановой из Sleeping in Light,таким как: "Деленн до конца своей жизни..." ,в В5 часто появляются записи из её дневника и т.п.
новый босс рейнджеров прожила очень долго, пережив Деленн(!). Так ли это?
2.На сайте говорилось что-то о намёках в сценарие 523 на буд. события. Что именно, нельзя ли об этом поподробнее?
3.Все ли дракхи одинаковы (повтор)?

На первый вопрос ответ будет отрицательным. Минбарцы живут по крайней мере лет на 30 дольше землян, так что Иванова вряд ли могла пережить Деленн.
Речь шла о событиях, произошедших в двадцатилетнем промежутке между "Объектами в покое" и "Сном в сиянии". Кроме того, в сериале остались незавершенными некоторые сюжетные линии, продолженные затем в книгах по мотивам. Об этом мы надеемся рассказать подробнее в более полной версии анализа эпизода и, возможно, на страницах, посвященных новеллам по мотивам сериала.
По–видимому, Вас интересует, существуют ли среди дракхов различные политические течения и есть ли среди них разногласия по поводу их отношений с другими расами? Достоверно об этом в данный момент ничего не известно, можно только заметить, что пока не показано ни одного поступка дракхов, который можно было бы истолковать как проявление внутренних противоречий. Короче, дракхи выглядят на редкость сплоченно. Равно как и их бывшие покровители, кстати.

28/08/2000, 23:00 Симоненко Александр <al-sim@mail.ru>

Почему когда было большое количество белых звёзд- высоко манёвреных кораблей, истребители ипользовали в эпизоде "Не отступать, не здаваться", ведь белую звезду очень трудно збить и крйсеру и истребителю, а истребителей(в даном случае вавилонские) уничтожали один за одним или шеридан считает что пилоты истребителей- "пушечное мясо"?

Надо полагать, что истребители использовались для противодействия аналогичным аппаратам противника. Это общая тактика действий Вооруженных Сил Земли, а не только Шеридана, скорее всего предписанная уставами Космофлота. Практически во всех показанных в сериале и фильмах боях земляне действовали именно так. Той же тактики придерживался и Гидеон в "Крестовом походе".

28/08/2000, 21:28 Симоненко Александр <al-sim@mail.ru>

Во время войны землян с мимбарцами люди никак не могли навести своё оружие на крейсера мимбарцев.
1)Как же они подбили крейсер на котором находился Дукхат?
2)Почему они тогда бы не использовали ручное наведение(принцып-наводиш прицел и стреляешь)?

Ответы на оба вопроса есть в анализе эпизода четвертого сезона "Искупление". Следует учитывать также разницу в тактике ведения боя крупными и небольшими аппаратами (прямая наводка не всегда применима, особенно против маневренного противника) и степень защищенности минбарских кораблей.

28/08/2000, 20:38 Симоненко Александр <al-sim@mail.ru>

304 Что делали оборонительние системы За`ха`дума (Око За`ха`дума)возле Сигмы 957, ведть это оружее теней, даже на их глаза похоже?

По-видимому, вы имеете ввиду эпизод Voices of Authority. С присутствием враждебных сущностей (внешне действительно напоминающих Око За'ха'дума) Иванова столкнулась в некоем виртуальном пространстве (Сеть, Эфир — есть несколько вариантов перевода), не имеющим прямого отношения к реальным космическим объектам. Поскольку в дальнейшем тема Эфира, да и самой Великой Машины, никак развита не была, то что либо определенное ответить трудно. Можно только предположить, что пытаясь получить информацию о Сигме–956, Иванова затронула область Эфира, находившуюся под наблюдением Теней. Но это только предположение, ничего более конкретного на этот счет сказать нельзя.

27/08/2000, 00:52 Arus

Sleeping in Light: почему не был поднят тост за Литу, Синклера
и Коша - последние это уж точно заслужили ;)?

Почти на этот же вопрос JMS ответил так:

Почему о Лите не говорят во "Сне в сиянии"... ладно, допустим, они упомянули бы Литу, но тогда ко мне бы приставали с вопросами, почему не упомянута На'Тод... или Синклер... или Кеффер... или еще кто–нибудь. В телесериале нельзя помянуть всех и уложиться в пять минут. Каждый из них назвал по имени только одного, того, кто этому персонажу был близок в каком–нибудь смысле. Кто из присутствовавших был как–то близко связан с Литой? Назовите мне такого.
Конечно, если бы там был Зак, то он может быть и сказал бы о Лите (а может и нет, учитывая произошедшее с ней позднее
[после 2262 года])...
Герои назвали тех, к кому у них была некая эмоциональная привязанность... У Вира — к Лондо, у Гарибальди — к Г'Кару, у Ивановой — к Маркусу, у Деленн — к Ленньеру. Лита не имела таких отношений ни с кем из сидевших за столом.
От себя можем добавить, что исходя из этого критерия, Синклера мог бы назвать Гарибальди, но видимо Стражинский предпочел лишний раз напомнить о Г'Каре. Кош же во всех отношениях был одинаково далек от всех, да и сама маска ворлонцев (высшие существа) способна вызвать в лучшем случае религиозный восторг и преклонение, но никак не дружеские чувства.

23/08/2000, 15:58 Eugene Thomsen <thomsen@mail.ru>

Я узнал что "Сон в сиянии" снимался для 4-го сезона и поэтому титры в нем тех актеров, которые участвовали в съемках 4-го сезона, но я что-то не понял (или просто не внимательно читал) почему он снимался как финальная серия четвертого сезона а на 5-го?

"Сон в сиянии" снимался как финал всего сериала. Во время его съемок (весна 1997 года) было неизвестно, продолжится сериал пятым сезоном или нет. Более того, все шло к тому, что пятого сезона не будет, поэтому Стражинскому даже пришлось отчасти скомкать сюжет и загнать завершение гражданской войны на Земле в четвертый сезон (приступая к съемкам четвертого сезона, Стражинский намеревался завершить его эпизодом, в котором Шеридана обрабатывают следователи Кларка). Чтобы сериал в любом случае имел тот финал, который Стражинский задумал еще во время работы над пилотным фильмом "Встречи", съемки последнего эпизода всего сериала провели как съемки последнего эпизода четвертого сезона. Но потом, когда случилось чудо и появилась возможность снять пятый сезон, показ "Сна в сиянии" отложили на год, а в качестве завершающего эпизода четвертого сезона сняли "Деконструкцию заходящих звезд". Многие тогда даже попеняли JMS, что он рассказал слишком много о том, что должно было случиться в пятом сезоне, из–за чего смотреть его было не очень интересно.
Кроме того, возникла небольшая техническая проблема: снятый как последний эпизод четвертого сезона, "Сон в сиянии" получил производственный номер 422. Но такой же присвоили и отснятой позднее "Деконструкции". Чтобы избежать путаницы и накладок "Сну" в конце концов поменяли производственный номер на 523.

22/08/2000, 23:00 Vitaliy <vitaliv@mail.ru>

Неужели сериал "Вавилона 5" закончился? Узнаем ли мы что происходило за эти 20 лет? Есть ли продолжение и если есть будет ли ТВ6 его показывать?

Некоторые ответы есть в трилогиях по мотивам сериала. Событиям после 2262 года посвящена трилогия о центаврианах Питера Дэвида ("Легионы Огня и Мрака"), отчасти (последняя книга) — трилогия о Пси–Корпусе Дж. Грегори Киза и трилогия о техномагах Джин Кавелос ("Путь техномагов"). О том, что происходило в 2267–2272 годах должен был рассказать сериал "Крестовый поход" (прологом к нему снят фильм "К оружию"), но его съемки были прекращены полтора года назад и теперь уже почти наверняка не возобновятся. Что касается возможного его показа на телевидении, то это маловероятно ввиду того, что весь "Крестовый поход" и все фильмы по мотивам "Вавилона 5" уже выпущены у нас на видео.

22/08/2000, 22:32 Eugene Thomsen <thomsen@mail.ru>

Я уже задавал этот вопрос ранее и тогда вы мне ответили, что в данный момент это является большой спойлер. Теперь, когда Вавилон-5 закончился я повторяю свой вопрос:
"Скажите пожалуйста, что произошло с сыном Деленн и Шеридана. В "Деконструкции восходящих звезд" говорилось что с ним что-то произошло, а что?..."

Теперь Вы знаете почти столько же, сколько мы. Некоторые (но не слишком значительные, на наш взгляд, потому что почти обо всем можно догадаться на основе уже показанного в сериале) подробности в свое время были опубликованы на нашем сайте в разделе спойлерных новостей. Теперь, после завершения показа "Вавилона 5" и выпуска на видео всех фильмов по его мотивам и всех отснятых эпизодов "Крестового похода", мы можем смело процитировать бывшие спойлеры. Приводим для сравнения две версии — Великого Создателя и Фионы Эвери (о том, кто она такая и почему ее версия имеет значение, мы уже говорили ниже на этой странице).
Итак, версия JMS:

"...По его словам, в это время Дэвиду, сыну Шеридана и Деленн, должно исполниться 16 лет (срок, назначенный для передачи ему урны со Стражем — "Объекты в покое"). Возможно, Деленн, руководствуясь материнской интуицией, тайно последовала за Дэвидом на Приму Центавра..." (Полный текст сообщения здесь.)
Версия Фионы Эвери:
"2263 год — У Деленн и Джона Шеридана рождается сын Дэвид.
2279 год — В день своего шестнадцатилетия Дэвид получает в подарок от Деленн и Шеридана урну, переданную им Лондо в 2262 году. В этой урне находится Страж, который находился в состоянии спячки все эти 17 лет.
Дэвид оказывается под контролем Стража и вынужден отправиться на Приму Центавра, где становится пленником [или заложником] Лондо Моллари.
Деленн и Шеридан следуют за Дэвидом на Приму Центавра и предлагают себя Лондо в обмен на Дэвида.
В тюрьме императорского дворца Деленн говорит Шеридану, что Дэвид в безопасности — он возвращается на Минбар.
Обманув бдительность Стража, Лондо отпускает Деленн и Шеридана, которые обещают ему восстановить Приму Центавра.
2279 год — Франклину удается обнаружить способ удаления Стража без повреждения нервной системы организма, к которому подключился Страж.
2281 год — Дэвид проходит обучение в рядах рейнджеров." (Полный текст сообщения здесь.)
Возможно, какие–нибудь еще подробности появятся в третьей части трилогии о центаврианах. Трудно сказать, то ли это происшествие, о котором говорили историки в 2361 году.

22/08/2000, 19:24 АСЯ

что дальше будет с Леньером?
В эпизоде "Сон в сиянии" он упоминается среди "тех, кого сейчас с нами нет" (Деленн). Почему?

Вообще–то мы уже отвечали на этот вопрос. Во–первых, вспомните предсказание Мордена в "Дне мертвых". Мертвые не лгут. Во–вторых, JMS говорил, что Ленньер повторил судьбу сэра Ланселота Озерного из легенд о короле Артуре.

19/08/2000, 12:28 Слава

Станет ли ЛИТА в последствии подобна Айронхарту или ей все же поставили ограничители?

Лите не суждено стать новым Айронхартом. По словам Стражинского, она будет одной из первых жертв кризиса с телепатами (войны телепатов). Интересно также, что хотя в "Вавилоне 5" Лита явно претендует на роль нового лидера телепатов–нелегалов и продолжателя дела Байрона, ее имя ни разу не вспомнят в связи с кризисом. А вот Альфреда Бестера, напротив, ждет действительно всеобщая известность, правда, не слишком лестная: как военного преступника, совершившего самые тяжкие преступления именно во время кризиса 2264 года.

16/08/2000, 13:53 SoulHunter <soulhunter@newmail.ru>

Что означают буквы на военных судах Земли

Предположительно, буквы на корпусах судов означают производственную серию, в которую входит корабль. Первая серия эсминцев обозначалась "A" и выпущенные в этой серии корабли получали имена, начинающиеся с этой буквы. Соответственно, чем дальше от начала алфавита, тем новее корабль. Однако, прямой зависимости между серией и названием нет (иначе указывать серию не было бы нужды), выпущенные позднее суда получали имена достаточно произвольно. Например, эсминец "Олимп" (Olympus) относится к R–серии.
Была еще одна довольно смелая гипотеза: буквы означают не что иное, как порт приписки корабля. Стражинский не подтвердил, но и не опроверг ее, заметив только "not bad..."

08/08/2000, 17:54 Мау <sspchrem@mtu-net.ru>

От чего у Бестера повреждена рука?

Об этом рассказано во второй части трилогии о Пси–Корпусе Грегори Киза "Смертельные связи". Если излагать эту историю очень кратко, то дело было так: ему удалось выследить одного из лидеров подполья, сражавшегося с Корпусом как раз в те времена, когда Бестер, будучи еще, как говориться, в очень нежном возрасте, попал в один из приютов Пси–Корпуса. Узнав от старого подпольщика правду о судьбе родителей, Бестер пережил сильнейшее потрясение и при этом умудрился нанести самому себе увечье: у него стала плохо двигаться кисть руки (слишком сильно вцепился в рукоятку PPG). Врачи обнаружили, что сама кисть не повреждена и травма носила по преимуществу психический характер, но восстановить подвижность пальцев им не удалось.
Узнать подробности о том, кто был этот подпольщик, что связывало его и родителей Бестера и о многом другом можно на странице новеллы "Темное происхождение".

06/08/2000, 17:51 Kate <tu160a@cityline.ru>

Где можно достать книгу "To dream in the city of sorrows" на русском языке ? Или, если нельзя на русском, то где можно достать на английском ?
Благодарю за внимание.

Русского перевода этой новеллы не существует, о причинах мы уже отвечали, посмотрите архивы. Что касается издания на языке оригинала, то вряд ли оно есть где–нибудь в наших магазинах, скорее всего, придется обращаться в иностранные организации, торгующие книгами по почте.

26/07/2000, 14:31 Витек <victor@sp.cmc.msu.ru>

Существует ли какая-нибудь связь между телепатом Бестером и писателем Бестером (за исключением того, что они однофамильцы и чуть ли не тезки)? Писатье Бестер является автором романа "Человек без лица", в котором есть телепаты, Лига телепатов и многое другое, легко узнаваемое из сериала Вавилон 5. Участвовал ли Бестер в подготовке сценариев сериала или каким-либо другим образом сотрудничал со Стражинским?

Связь есть самая прямая: согласно новелле "Темное происхождение", "наш" Альфред Бестер назван так именно в честь писателя (настоящее имя "нашего" — Стивен Кевин Декстер, подробнее см. нашу страницу об этой новелле). Многие элементы сюжета действительно напоминают "Человека без лица", хотя Стражинский утверждал, что сходство это чисто внешнее. Никакого прямого участия в работе над сериалом знаменитый фантаст, насколько нам известно, не принимал, но он — близкий друг Харлана Эллисона, так что опосредованное влияние Бестера–писателя на сюжет не исключено.

14/07/2000, 20:56 gregil

Будут ли на сайте материалы по карточной игре Babylon5.

На нашем сайте их скорее всего не будет (как–то так получилось, что никто из авторов CCG не увлекается), но ожидается, что специальная страница по этой игре вскоре появится на сайте фан–клуба, сейчас как раз закончен перевод правил. В Москве играющих довольно много, зимой и в начале весны достаточно регулярно играли во Дворце пионеров.
Позднейшее дополнение
Такая страница действительно открылась: The Discard Pile.

11/07/2000, 07:23 Дмитрий Паунд

Тени - все телепаты. Значит и общаются они тоже телепатически. Таогда что-же за система связи Теней стояла на корабле Ивановой в первой серии "Крестового похода"?

Нет никаких причин считать Теней телепатами. Самое большее, можно сказать, что о наличии у них телепатических способностей ничего достоверно не известно. Что касается первой серии "Крестового похода", то Вы, вероятно, путаете ее с рассказом Стражинского, написанным для Official Babylon 5 Magazine (подробнее см. сообщение в наших новостях от 28 февраля этого года).

06/07/2000, 00:35 Борис Алексеев

За последний месяц на видео вышло несколько эпизодов "Крестового похода".
Известно ли что-нибудь о появлении на VHS эпизодов Б5?

Нет, сейчас ничего определенного на этот счет сказать нельзя. Дело в том, что издание "Мост–Видео" является своего рода эхом британского издания "Крестового похода". С ним совпадает практически все: от порядка выпуска эпизодов до оформления обложек кассет. Единственное отличие — русский перевод. :)
Дополнение от 12 июля
Все 5 сезонов Вавилона 5 были выпущены WB в Англии, в PAL (так же как и сейчас выходит "Крестовый поход"). Сейчас можно приобрести (по цене около $500) все эпизоды в наборе из пяти boxset'ов... Кроме того там же вышли wide screen версии всех четырех телефильмов (из них две даже действительно wide screen, две остальные — просто порезанные 4x3). Таким образом, возможно, когда–нибудь и у нас соберутся повторить это издание.

Благодарим за консультацию Андрея Рубина

05/07/2000, 12:59 Eld@r

На какой букве следует ставить ударение в слове "шарлин"? На букве "а" или на букве "и"?

Мы всегда делали ударение на втором слоге, но пока не удалось обнаружить в сериале или в фильмах, как это название произносят персонажи. Если исходить из свойств английского языка, то ударение будет скорее на первом слоге, но поскольку название, вообще говоря, минбарское, применять английскую традицию вряд ли уместно.

28/06/2000, 01:44 Alexander <al-sim@mail.ru>

Будут ли выпускаться какие-нибудь книги по мотивам Вавилона на русском языке, несчитая "Место действия: Вавилин-5" или хотя бы переводы тех книг которые уже есть в США?

Вопрос о возможном издании переводов уже был, посмотрите в архивах Книги вопросов. Что касается книг о сериале, таких как "Место действия: Вавилон–5", то с ними ситуация выглядит пока безрадостно. "Место действия" оказалась крайне неудачной в коммерческом плане, скажем прямо — убыточной. Выпущенный тираж (65 тыс. экземпляров) расходился с большим трудом, спрос оказался значительно ниже того, на который рассчитывали издатели. Таким образом, выпуск сейчас каких–либо книг "вавилонской" тематики представляется маловероятным.

21/06/2000, 19:20 Эльдар <Eldar@kurgan.isp.ru или Eldar@zaural.ru>

К концу 2282 года что произошло с родителями Шеридана и Деллен (поняино, что родители Шеридана, возмржно, умерли, но минбари живут, примерно 2 с половиной века)?

Если Вас интересуют эти два персонажа, рекомендуем обратиться к сайту John&Delenn, им посвященному. Ссылка на него есть здесь.

Дополнение от 23 июня
Отец Деленн ко времени действия сериала (т.е. к 2258 году) уже умер, а мать давно присоединилась к ордену Сестер Валерии и совершенно отошла от светской жизни, в общем, ее тоже можно считать умершей. Судя по диалогам Шеридана и Деленн, его родители к 2282 году тоже скончались.

21/06/2000, 15:16 Эльдар <Eldar@kurgan.isp.ru или Eldar@zaural.ru>

Вопрос относиться к "Хронологии после 2262 года"
После последней гражданской войны на Земле, которая стала известна, как "Великий Пожар", человечество вернулось примерно к началу средневековья. В 3262г. Действуя тайно, рейнджеры пытаются помочь землянам "наверстать упущенное", почему другие расы (минбари, центавриане, нарны) не помогают рейнджерам в этом (может быть, минбари за тысячу лет смогли продвинуться до уровня ворлонцев и уйти за Предел или они поддерживают свою прежнюу тактику: "Ни во что не вмешиваться")и почему рейнжеры не выступят открыто?

Тут есть одна тонкость: человечество в целом, надо полагать, не слишком пострадало. Регрессировали только жители Земли. Уже к середине XXIII века люди расселились примерно по полутора десяткам планет, часть которых вполне могла прожить и без помощи метрополии, а уж в XXVIII веке колонизация Галактики почти наверняка зашла гораздо дальше, так что "Великий Пожар" не мог повредить цивилизации в целом. Таким образом, восстановление цивилизации на Земле по всей видимости считалось внутренним делом людей, в которое другие расы вмешивать просто ни к чему. Касательно того, почему рейнджеры действовали тайно, можно предположить, что любой другой образ действий не отвечал их замыслам. Восстановить прежнюю цивилизацию, по–видимому, не составило бы особого труда, это только вопрос времени. Рейнджеры же поставили себе другую задачу: создать на Земле мир, лучший чем прежний. Вероятно, они намеревались одновременно с "техническим" возрождением Земли "перевоспитать" и ее обитателей. Но для более подробного рассмотрения этого вопроса у нас нет информации.

21/06/2000, 14:42 Эльдар <Eldar@kurgan.isp.ru или Eldar@zaural.ru>

Я наверное вас уже достал, но у меня в голове появился очень важный вопрос, который относиться к "Танцам с Тенями"
Итак, вопрос: Когда Шеридан находился на минбарском крейсере "Инфили" я ясно слышал, что по-английски он приказал следующее (написал по-русски, т.к. я не знаю английского и учу французский): "Минбарский крейсер "Инфили", выйти из боя, прикрыть корабли Дрази". Но после этого я прочитал описание "Танцев с Тенями" у Вас на сайте, там было написано: "... минбарский крейсер, прикрывавший дрази уничтожен..."(а был - ли вообще уничтожен). В серии нам показывают уничтожение минбарского корабля! Вопросы:1) Был-ли уничтожен "Инфили? 2) Возможно это не точность в сценарии самого JMS? 3)Вы сами ошиблись, при написании этой серии на Вашем сайте? :-) Заранее говорю СПАСИБО за все мои четыре вопроса!

Здесь возникла некоторая путаница из–за ошибки переводчиков ТВ–6. Крейсер, на котором улетали с Вавилона Шеридан и Деленн назывался не "Имфили", а "Драгатта". Дрази же в ходе боя действительно прикрывал "Имфили". Приносим извинения за то, что ввели Вас в заблуждение. Соответствующие исправления внесены в описание эпизода.

21/06/2000, 14:20 Эльдар <Eldar@kurgan.isp.ru или Eldar@zaural.ru>

"Сон в сиянии"
Почему за двадцать лет Деллен почти что не постарела?

Предположительно, Деленн родилась в 2222 году. При средней продолжительности жизни минбарцев в 120–130 можно утверждать, что в 2282 году возраст Деленн соответствовал примерно 40–45 годам человека, возраст, согласитесь, далеко не пожилой.

21/06/2000, 14:18 Эльдар <Eldar@kurgan.isp.ru или Eldar@zaural.ru>

Этот вопрос касается последней серии Вавилона 5 - "Сон в сиянии" По этой серии у меня есть несколько вопросов:
1) Минбари опережают другие расы во всех спектрах науки. Почему же они не могли отобрать несколько клеток Шеридана для последующего клонирования президента? Возможно, что минбари мало знают о биологии людей или просто не захотели тратить на это средства и время? Возможно (хотя я думаю, что это мало вероятно), что минбарцы не достигли технологии генных манипуляций?
2) Что это были за корабли, помимо "Белых звезд", которые потрулировали орбиту Минбара? Это были новые ""Белые звезды"", которые были созданы с участием людей или других рас?
3) Что имел в виду Лориэн, когда сказал, что "этот путь закончен"?
4)Почему Деллен не смогла отправиться с Шериданом?

Первый вопрос имеет глубокий философский подтекст и обсуждать его в рамках нашего сайта вообще, наверное, не стоит. Эта проблема слишком сложная. Что касается научного аспекта вопроса, то на этот счет у нас по большому счету также нет достоверных сведений. Насколько можно судить по косвенным признакам, все развитые цивилизации вели исследования в области генной инженерии и коль скоро практическими вопросами клонирования занимаются даже сейчас, то в принципе, наверное, это было возможно. Однако, можно с большой долей уверенности утверждать, что ни одна из Младших рас на тот момент не смогла приблизиться к уровню Древних в этой отрасли знаний.
Второй Ваш вопрос уже поднимался здесь, загляните в архивы Книги вопросов.
Несомненно, Лориен говорил о тех 20 годах, которые Шеридан мог прожить после воскрешения на За'ха'думе. О дальнейшей же его судьбе у нас фактически нет сколько–нибудь точных сведений. По некоторым намекам можно только предположить, что Стражинский уготовил Шеридану ту же судьбу, что и Артур Кларк главному герою своей "Космической одиссеи: 2001". Примерно то же самое можно сказать о Деленн. В 2362 году она все еще жива, но как именно закончились ее дни — нам неизвестно.

21/06/2000, 13:19 Эльдар <Eldar@kurgan.isp.ru или Eldar@zaural.ru>

Не боятся-ли минбари присутствия на крейсере "Реггата" Джона Шеридана (ведь сами минбари называют его "Звездоубийцей")? Возможно теперь для людей не будет загаткой строение минбарского крейсера, если будует война (агрессорами выступят люди по понятной причине: минбари не убивают минбари, т.к. люди не знают и не верят в то, что души минбарцев могут возрождаться в людях), то возможно люди будут знать куда именно наносить удар? Название серии "Танцы с Тенями"; сезон 3.

На этот вопрос нельзя, к сожалению, ответить полно, не пересказывая содержания доброй половины четвертого сезона. Поэтому ответим кратко: нет, не боятся. Почему — станет ясно из четвертого сезона. Здесь только заметим, что пробывший совсем недолго на корабле (он, кстати, называется "Инфили", а крейсер с именем "Ингата" фигурировал в первом сезоне) капитан Шеридан вряд ли мог бы составить сколько–нибудь полное представление о его конструкции, а тем более об уязвимых местах в ней, но еще раз уточним, что это не главная причина равнодушия минбарцев к пребыванию на их судне Звездоубийцы.

19/06/2000, 03:39 Рика <Freddie-m@mail.ru>

Известно ли хоть что-нибудь про Альфреда Бестера, за исключением того, что он пси-полицейский 12 уровня, женатый и влюбленный, и что он любит приезжать на Вавилон5 портить всем жизнь?

Вторая и третья части трилогии Дж. Грегори Киза, заявленной в свое время как трилогия о Пси–Корпусе, фактически посвящены Бестеру. Многие поклонники даже выражали недовольство таким "надувательством" со стороны автора и Стражинского, которые в сущности подменили обещанную историю организации на жизнеописание одного–единственного ее члена. Подробнее о Бестере мы расскажем скорее всего в планируемой подборке фактов из вышеупомянутых новелл Киза.

11/05/2000, 19:53 Roji <->

В разделе Спойлерныхных новостей постоянно появляется упоминание
о Фионе Эвери - и откуда у него столь глубокие сведения о прошлом
и будущем В5?

Фиона Эвери является reference editor, т.е. человеком, который проверяет согласованность всех фактов, описанных в сериале, книгах, комиксах и т.д. и т.п. Помимо этого, она написала три сценария к "Крестовому походу" (два были экранизированы, третий — про Бестера — так и остался неиспользованным). Фиона Эвери также является одним из основных авторов Official Babylon 5 Magazine, где ведет несколько разделов. Одна из ее задач — ответы на вопросы поклонников сериала. Мы не считаем, что изгалаемая ею точка зрения полностью идентична точке зрения Стражинского (хотя, конечно же, какие–то консультации с ним проводятся), поэтому не призываем воспринимать эти ответы как некое откровение, однако, на наш взгляд, подобная информация бывает интересной и порой неожиданной, в связи с чем стараемся размещать ее на сайте.

08/05/2000, 22:00 Viper <lordviper@mail.ru>

А что стало с Талией Винтерс и где она сейчас?

Талии Винтерс больше нет, искусственная личность целиком ее вытеснила.

08/05/2000, 14:21 Слава <oOOps@mailru.com>

Возвращаясь к вопросу о Ворлонском P.KILLERe.
Вчера пересмотрел серию (у меня записаны почти все серии ),где Шеридан вернулся с Z'HA'DOOMa и должен отметить ,что несмотря на дублирование оригинальные голоса актеров вполне слышны и понятны . Поэтому с уверенностью могу сказать , что Маркус сказал именно 3-4 мили , а не километров , следовательно корабль превышает по размерам станцию Вавилон имея приблизительно 5,5 километров в ширину и около 10 в длинну .

Спасибо, мы учтем это замечание.

06/05/2000, 00:12 Слава <slav@men.ru>

Почему у вас нет описания Грозовой Тучи Теней и картинки тоже ?!

Описания и картинки нет потому, что их по большому счету не было и в сериале. Некоторые подробности были в телефильме "К оружию", но их опять же недостаточно для сколько–нибудь полного описания. В иллюстрациях к фильму есть несколько кадров с видами "облака смерти" изнутри.

03/05/2000, 22:55 Слава <slav@men.ru>

Спасибо за подсказку там много интересного. Вот какой еще вопрос - что означает знак на эмблеме Пси-корпуса?

Это буква "пси" — 23–ая буква греческого алфавита. В английском ее название произносится почти так же, как в русском.

28/04/2000, 19:13 Roji <->

Ваша правда. Но вот вопрос ,непосредственно относящийся к сериалу:
почему Коша-2 пришлось извлекать со станции столь трудоёмким способом?
Неужели Лориен не мог на него повлиять,он же был наставником ворлонцев, теней и т.п.?
Почему Кош и Кош-2 дрались, а не беседовали?

Нам представляется, что невмешательство Лориена в этом случае мотивируется теми же причинами, по которым он не стал "усмирять" ворлонцев и Теней сам, а предпочел дождаться кого–нибудь из Младших, кто бы смог извлечь урок из ошибок Древних и разъяснить их в том числе и самим Древним. По–видимому, Кош оказался способен принять истину, а Улькеш к этому был не готов и убеждать его, вероятно, просто не было времени. Кроме того, Лориен не остался от этой разборки совсем уж в стороне. То, что дралось с Улькешем, было не совсем Кошем. Как сказал сам Лориен "немного от него, немного от меня".

25/04/2000, 20:10 Roji <->

Простите ,но в анализе "Эндшпиля" нет чёткого ответа на пункт 3 вопроса (19/04/2000, 15:51 19/04/2000, 15:51 Roji ) Хотелось бы знать ваше мнение и что нибудь из заметок ДжМС. Не стоит спешить с ответом (вспомните русскую поговорку). Большое спасибо.

Ответ есть, надо просто немного подумать. :)
Утверждение о прохладном отношении к Ивановой других персонажей — это вопрос личных восприятий и обсуждать его особого смысла нет.
Что касается использования "алтаря жизни", то нельзя не признать, что тут Стражинский использовал его очень удачно. Почему с Маркусом получилось именно так, Франклин объяснил Шеридану еще во втором сезоне: потому что аппаратом нельзя пользоваться в одиночку, всегда есть риск, что оператор не сможет вовремя отключиться, что и случилось с Маркусом. А Гарибальди Франклин и Шеридан, скажем так, лечили вместе, т.е. во–первых один страховал другого, а во–вторых "нагрузка" распределялась на двоих. Потому под упомянутой страшной ошибкой Шеридан имел ввиду использование "алтаря" в одиночку, да еще настолько неподготовленным оператором, как Маркус, а вовсе не спасение Ивановой, как Вы почему–то решили.
Некоторое же отчуждение Ивановой от других героев планировалось всегда (неспроста в анализе 420 эпизода упоминается греческий миф об Ифигении), для чего необходимы чрезвычайные обстоятельства и Стражинский создал их поступком Маркуса. Для Ивановой в пятом сезоне планировалась совершенно особая роль, которую после ухода из сериала Кристиан пришлось передать Лите. В чем именно она заключалась, станет ясно по ходу премьеры пятого сезона, скажем только, что она была связана со скрытыми телепатическими способностями Ивановой.
В заключение отметим, что Стражинский действительно довольно много высказывался по поводу судьбы Ивановой, но эти высказывания появились уже, так сказать, постфактум, когда вопрос об уходе Кристиан был уже решен окончательно. Потому комментарии Стражинского в подавляющем большинстве мало соотносятся с собственно сюжетом, а сводятся в основном к оправданиям перед поклонниками Кристиан/Ивановой. Приводить их здесь нет особого смысла. Можно только заметить, что JMS был немало раздражен поступком актрисы и тем шумом, который за ним последовал (в завуалированной форме он обвинил Кристиан в фактическом предательстве всей съемочной группы и в том, что у нас называлось "погоней за длинным рублем"). Вся эта дискуссия нам представляется не слишком интересной и к сериалу она не имеет почти никакого отношения.

19/04/2000, 15:51 Roji <->

Вопрос полностью посвящён медецине:
1.Почему Лориен дал Шеридану только 20 лет,а не 40,50...n лет.Да и почему Шеридана не "подкачать" при помощи небезысвестного прибора?

2.Глаз Г'Кара.Удалённый доступ хорошо, но неужели получше протез нельзя сделать,кроме того есть минбарцы, наконец геймы,последним вообще новый глаз сделать не проблема?

3.И наконец то,что всех повергает в недоумение - довольно странное использование "Алтаря Жизни":
почему Шеридан и Франклин так самотверженно подкачиали Гарибальди, а вот когда дело дошло до Ивановой - начались чудеса.
Отношение к ней в последних 3-х сериях со стороны всех персонажей довольно холодное(это после всего, что она сделала).
Так, Шеридан на вопрос одного из офицеров:"Где др.Франклин?"(последний направляется на В5, чтобы остановить Маркуса) отвечает(весело,с улыбкой!), что док пытается не позволить кое-кому совершить ужасную ошибку.
Это спасти Иванову-ошибка?!!!Верх цинизма!
Один Маркус нашёлся, да и то сделал всё не очень умно(драматизм здесь скорее смахивает на идиотизм).
Очень хотелось бы знать,что ДжМС говорит по этому поводу. Спасибо.

Скорее всего Франклин не решился воспользоваться "алтарем" потому, что во–первых непонятно было, как действует сам этот аппарат, а во–вторых осталось загадкой, что именно Лориен сделал с Шериданом (об этом Франклин еще раз скажет позднее, по ходу сериала). Таким образом, невозможно предсказать, каков окажется эффект действия "алтаря жизни" в данном случае.
Что касается возможного изготовления лучшего протеза, то нет никаких оснований полагать, что практическая возможность этого была. Нигде нет сведений о том, чтобы кто–либо из упомянутых в вопросе рас широко практиковал оказание медицинской помощи на таком уровне представителям других рас. Со стороны же Франклина это была своего рода дружеская услуга и широкий жест. Кроме того, нельзя до конца исключить, что определенную роль сыграло и такое банальное обстоятельство, как деньги. Медицина в сериале далеко не бесплатная, тот же Г'Кар в свое время ("Вызов") сделал Лите весьма двусмысленное предложение, за которое предлагал щедрое вознаграждение.
По поводу третьего вопроса загляните в анализ эпизода "Эндшпиль", как нам представляется, там Вы найдете ответ.

17/04/2000, 22:01 Roji <->

Планирует ли ДжМС снять еще что-нибудь, связанное с В5 (помимо явно проигрывающего
ему B5 Crusade)?Прав ли был Моллари, когда сказал:"История никогда не закончится.":)

По Сети довольно долго циркулировали слухи о намерении снять полнометражный фильм по мотивам "Вавилона 5" (как фильм по мотивам "Секретных материалов"), фигурировали даже различные версии о сюжете фильма, однако пока слухи остаются только слухами. Сам JMS отказывается раскрывать какие–либо детали своих планов на этот счет, единственное, чего добились от него поклонники — это невнятное заявление, что фильм, возможно, будет, но не ранее, чем закончится эпопея со второй трилогией "Звездных войн" Джорджа Лукаса. Стражинский утверждает, что не хочет попасть со своей работой в тень такого проекта. Трудно сказать, насколько искренни эти слова, но это все, что известно на данный момент.
А история действительно никогда не кончается, см. "Деконструкцию заходящих звезд". :)

17/04/2000, 15:54 Алиса

5-й сезон
эпизод "объекты в покое" (521)
вопрос: что дальше было с Леньером и почему в финале за него поднимают тост как за погибшего?

На вопрос о судьбе Ленньера JMS как–то ответил следующее: "Вспомните о судьбе сэра Ланселота".

12/04/2000, 22:52 Ас

Я слышала, что в Москве появился альбом с саундтреками к Вавилону 5. Можно ли заказать альбом?

Первый саундтрек появился довольно давно, еще 2 года назад его изредка можно было застать в магазинах "Пурпурного Легиона", например. Сейчас, кажется, интерес к творчеству Франка вырос, потому что ассортимент его записей заметно расширился. В том же "Пурпурном Легионе" первый и второй тома саундтрека частенько бывают в продаже. По вопросу заказа надо обращаться к торгующим CD организациям.

12/04/2000, 09:59 Vlad(TE) <usatu@mail.ru>

Возможен ли в будущем показ "Babylon 5" по другим каналам телевидения (к примеру ОРТ НТВ РТР)

Теоретически ничего невероятного в этом нет, здесь все зависит, по–видимому, от рейтингов сериала. На нашем телевидении в последнее время было уже по крайней три случая перехода сериалов с "малых" каналов на "большие": отчественных "Ментов" с "младшего" ТНТ на "большой" НТВ (хотя и принадлежат они одному холдингу, аудитория у них разная), "Секретных материалов" с RenTV и "Альфа" с СТС на ОРТ.

08/04/2000, 20:06 Viper <alef@idg2.chph.ras.ru>

В "Без компромисов" человек, пытавшийся убить Шеридана - фигура, принимавшая ранее участие в "Вавилоне 5", или нет?

Несмотря на то, что лицо этого персонажа кажется знакомым, и майор Джон Клеменс, и исполнявший его роль Энтони Кривелло (Anthony Crivello) появляются в сериале единственный раз — в этом эпизоде.

07/04/2000, 01:35 Roji <->

Что представляет собой Российский Консорциум? Что ДжМС вообще знает и думает о России? Спасибо.

Сам Российский Консорциум упоминается в сериале мимоходом, наравне с прочими относительно малозначительными для основного сюжета деталями. Вспомнить можно разве что два существенных факта: во–первых, Стражинский считает, что возрождение тоталитаризма у нас неизбежно и заявляет, что это случится в начале XXI века ("Иллюзия правды"), а во–вторых — что Российский Консорциум во время действия сериала "ни в коей мере не социалистический, но по–прежнему с очень неэффективной экономикой". При этом под несоциалистичностью следует, по–видимому, понимать отсутствие угрозы для других стран.
В письмах Стражинский высказывался на тему России тоже крайне редко, да и то в основном в связи с обсуждением персонажа Клаудии Кристиан (почему у него нет акцента и т.п.) По некоторым комментариям можно утверждать, что JMS довольно слабо осведомлен о российской истории (например, в одном из писем о первом сезоне он заявляет, что красная звезда на шлеме Ивановой никак не связана с СССР, поскольку–де этот символ употреблялся еще в царской России), но всячески старается показать обратное, напирая на то, что сам он по происхождению — белорусс. Однако его рассуждения о важности самовара как семейной реликвии в России звучат для нас довольно наивно, если не сказать смешно, и ясно показывают степень его осведомленности о современной жизни в нашей стране.
Да, а еще в России Стражинского отчего–то очень популярно имя Сьюзан (Сусанна по–русски). Интересно, почему? :)

07/04/2000, 01:29 Roji <->

Почему в In the Fire тени(с молчаливого согласия ворлонцев) атакуют БЗ , на которой помимо Шеридана и Деленн
НАХОДИТСЯ Лориен? Они совсем перестали его уважать или уверены, что взрав ему особого вреда не пречинит?

Скорее всего, Лориену действительно ничто не угрожало. Такой вывод сам напрашивается, если вспомнить, чем закончилось его участие в этой сцене.

31/03/2000, 23:16 aLeX <av@strogino.ru>

1). Где в Москве можно купить саундтреки к Вавилону 5, mp3 которых есть у вас на сайте ?
2). Будет ли показан на ТВ6 "Крестовый поход"

1) Неделю назад CD были в магазине "Пурпурного легиона" на Пятницкой (м. "Третьяковская").
2) Нам представляется это маловероятным, учитывая, что съемки сериала прервались, едва была отснята половина первого из запланированных пяти сезонов. По 13 имеющимся эпизодам можно в лучшем случае составить представление о том, сколь интересного сериала мы лишились... Для привлечения зрителей этого явно недостаточно.

28/03/2000, 12:06 LEXiK <adudarev@mail.ru>

Что это за звезда, которую Тракис присобачил к спине Лондо, когда тот отвернулся прочитать договор о рабыне? Неужели зародыш стража?

Нет, Страж тут ни при чем, это было обыкновенное подслушивающее устройство, "жучок".

27/03/2000, 15:13 Дмитрий Паунд

Почему нельзя применить "машину жизни" к Маркусу, перекачав энергию к нему из какого-нибудь преступника?

Этот вопрос находится целиком в компетенции автора. Если он решил умертвить персонаж, то это его полное право. :) Чисто теоретически, возможность оживления Маркуса сохраняется, поскольку в "Деконструкции заходящих звезд" упоминалось, что он помещен в криокамеру в состоянии клинической смерти.

27/03/2000, 15:07 Black Raven <balahta@gni03.krasnoyarsk.su>

Почему командные рубки на "Вавилоне-5" и "Белых Звездах" размещены в таких легкоуязвимых местах?

А из чего следует, что они легкоуязвимые? Может быть, если бы они были размещены иначе, то разрушить их было бы еще проще.

21/03/2000, 22:10 Viper <alef@idg1.chph.ras.ru>

В фильме "Третье пространство" Шеридан вводил голосовой пароль, чтобы достать ядерный чемоданчик. В пароле прозвучало слово "Абраксус". Что это? Если не трудно, отправьте ответ на Мэйл.

Скорее всего, это просто кодовое слово без особого смысла, что–то вроде "абракадабры". Идентификация производилась по голосу, а не по этому слову.

19/03/2000, 09:40 Vlad <usatu@mail.ru>

По моему мнению Вы не правильно ответили на вопрос о цвете
Зон Перехода. Изменение цвета связано с эффектом Допплера.

Так оно и есть, но сначала художники по спецэффектам не задумывались о таких мелочах. На вопрос о причине изменения внешности зоны перехода после пилотного фильма Стражинский ответил буквально следующее:

We've made some minor modifications to the jumpgate effect, in the texture and color of the warp EFX. It looks a little less computer-y, and some science guys suggested that there should be red-shift built into the thing. So now when objects come *out* of hyperspace, and we're looking into the jumpgate, the warp effect is blue; when you enter the jumpgate, it shifts toward orange/red.

27/02/2000, 19:39 Viper aka шурик

Как вы относитесь к тому, что журнал игромания перестал публиковать материалы о Б5. Да, и не знаете ли вы, где сейчас работает Катя Воронина?

Рубрика "Вавилон 5" появилась в журнале "Игромания" в середине 1997 года благодаря инициативе Dimus, который связался с Тимофеем Богомоловым, являвшимся тогда главным редактором журнала. Будучи сам поклонником "Вавилона 5", Тимофей решил провести эксперимент и выделил для рубрики 4 страницы (по журнальным меркам это очень много). Тимофей считал, что журнал должен стать тем центром, вокруг которого объединятся поклонники. Позднее он ушел из редакции, но новое руководство, среди которых уже не было тех, кто увлекается сериалом, относилось к рубрике очень хорошо. Именно по инициативе главного редактора Евгения Исупова была издана книга "Место действия: Вавилон 5".

Однако примерно в середине прошлого года редакция приняла решение резко изменить стиль и концепцию журнала. На его страницах появился персонаж–ведущий, сменился дизайн, возникли нестандартные шаржи. Было принято решение сосредоточиться в первую очередь на играх и отказаться от "сериальных рубрик" (к этому моменту их было уже 4: Babylon 5, X–Files, Star Trek, Star Wars). В январском номере журнала видно, насколько значительно изменился стиль подачи материала, как редакция старается найти новые формы общения с читателями. Мы понимаем, что сериальная рубрика слишком сильно выбивается из общей концепции журнала и объективных причин для ее закрытия у редакции было более чем достаточно.

Мы очень благодарны "Игромании" за то, что журнал в течение полутора лет публиковал вавилонские материалы. Благодаря журналу, имеющему достаточно большой для изданий такого рода тираж — около 30 тыс. — множество людей узнало о существовании различных клубов, связанных с сериалом, о творчестве его поклонников и, конечно же, о самом "Вавилоне 5". Мы надеемся, что читатели оценят стиль, выбранный новым редактором "Игромании", что журнал завоюет новых читателей и станет еще более популярным. Однако отсутствие вавилонской рубрике не означает, что редакция забыла всех тех, кто увлекается "Вавилоном". Одна из новых рубрик журнала посвящена так называемым CCG ("коллекционным карточным играм"), среди которых "вавилонская" система занимает достойное место и довольно популярна. В будущем "Игромания" планирует рассказывать читателям о правилах, предлагать им колоды и даже организовывать турниры.

Желающие связаться лично с Екатериной Ворониной могут писать ей по этому адресу.

27/02/2000, 19:25 Николай

Были ли знакомы Шеридан и Синклер?
Были ли знакомы Лориен и Кошы 1-2

Синклер и Шеридан были знакомы задолго до событий "Вавилона 5", они даже учились в Академии в одно время (правда, на разных курсах). Лориен совершенно точно знал Коша, он сказал об этом Шеридану на За'ха'думе. Знал ли Лориен Коша–2 — неизвестно.

22/02/2000, 02:12 Сергей Паунд

Темно-синий корабль на орбите Минбара в "Сне в сиянии" (5/522), что это?

Те, что темно–синие около Минбара — модифицированные "Белые звезды". Тот, на котором летал Шеридан — своего рода личный транспорт на их же основе.

12/02/2000, 00:17 Борис Алексеев <boralx@mail.saratov.ru>

Я вот заметил, что когда корабль открывает вход в гиперпространство, то оно имеет, такой, жёлто-коричневый цвет, когда корабль выходит из гиперпространства - сине-голубой, но изнутри у него - красно-оранжевый цвет.
Это просто так для красоты сделано или это происходит по какой-то причине.

Не следует искать во всем глубокий смысл. :) В "К оружию" и "Крестовом походе" точки перехода выглядят совершенно иначе и гораздо эффектней при том, что мы видим те же зоны перехода, что и в "Вавилоне 5". Особенно странным это кажется, если вспомнить, как выходил в гиперпространство корабль Существа из "Деконструкции заходящих звезд".

08/02/2000, 00:16 Саша Кабанов

В фильме "К оружию" Шеридан выглядит очень старым. Так кто постарел, сам Шеридан или Брюс Бокслейтнер?

По утверждению Стражинского, к сожалению так постарел актер.

Благодарим за консультацию Андрея Рубина

28/01/2000, 01:20 Саша Кабанов

Ни в одной из серий не было видно, чтобы звёздная фурия справилась бы с каким-либо серьёзным противником, кроме, конечно, себеподобным; будь то истребитель минбарцев или что-нибудь подобное. Почему же его постоянно используют, и чем он так ценен.

Разумеется, сами по себе истребители не могут уничтожить крупный корабль, но могут оказать этому существенное содействие. Бой с центаврианским крейсером в "Сошествии мрака" — прекрасная тому иллюстрация. Центаврианин почему–то не стал запускать свои истребители и сосредоточил огонь в основном на станции, в результате земные истребители практически беспрепятственно вывели из строя почти всю бортовую артиллерию крейсера, а огонь с Вавилона его добил.
Но сам вопрос поставлен несколько некорректно. К действиям истребителей в нашем контексте надо подходить с мерками флотскими, а не авиационными, и тогда наличие быстроходных, маневренных, хорошо вооруженных и живучих маломерных судов не покажется нелепостью. Для таких кораблей найдется немало задач.

26/01/2000, 20:32 Vlad <usatu@mail.ru>

Только сейчас заметил, что в энциклопедии длина Вавилона 5
указана равной 8 км (там кстати на странице опечатка 8,0645 км),
а длина корабля-исследователя только 4,5 км. Вроде когда их
показывали вместе их длина была примерно равна?

Совпадение видимых размеров в этом случае — вопрос перспективы, два таких массивных объекта безопаснее держать на удалении друг от друга. На самом деле станция почти вдвое длиннее корабля, хотя по диаметру их корпуса действительно примерно одинаковые.
Никакой опечатки на странице нет, размер станции указан в километрах (если Вы разделите его на 1,609, то получите 5 миль), а корабля–исследователя — в метрах.

21/01/2000, 19:14 Roji <georgia@er.com>

Я не согласен[18/01/2000, 01:47 Roji ]! Ведь должен был Вален/Синклер в 1-ЫЙ РАЗ отправиться в прошлое с чьей-то подачи!
А уже потом написать себе и Деленн письмо и т.д.
Кроме того есть и другие указания на то, что ворлонцам известно будущее(Кош предчуствовал гибель,его ответ императору Центавра и т.п.)

Это классическая проблема петли во времени или "яйца и курицы", если угодно. Был задан конкретный вопрос: откуда Кош знал и т.д. Был дан такой же конкретный ответ. Вопрос же о том, насколько легальна сама петля во времени, находится целиком в компетенции автора. Если Великий Создатель утверждает, что такая петля была/есть/будет, то так тому и быть. :) Пророчества Коша — это совершенно другая тема, мало, кстати, с Синклером/Валеном связанная, ибо как сказал Синклеру Затрас, "Ты — Тот, Кто Был", а Ленньер позднее добавил: "Вален знал только то, что знал Синклер". Но эта тема слишком обширная, чтобы обсуждать ее здесь, может быть имеет смысл перейти в конференцию?

18/01/2000, 01:47 Roji <georgia@rt.com>

В In the Beginning Кош говорит:ПРАВДА САМА УКАЖЕТ НА СЕБЯ.
Откуда он знал, что Синклер-Вален будет участвовать в битве на рубеже?
Ворлонцы обладают даром предвидения?

Это же очевидно! Синклер–Вален сам им и рассказал обо всем тысячу лет назад. Согласно новелле "Грезить в Городе Печалей", Вален очень плотно общался с ворлонцами.

13/01/2000, 00:33 Борис Алексеев

Известно ди Стражинскому о существовании романа Герета Ульямса "Тёмное кривое зеркалро", который публикуется на соответствующей англоязычной страничке и в "Вавилоше".

Об этом конкретном сочинении — скорее всего, нет. Но в целом JMS относится к т.н. "фан–фикшн" довольно негативно, считая, что подобные сочинения нарушают авторские права. При этом, в вопросах о "Вавилоне" теперь он обычно ссылается на студию (как в этом дайджесте), но ранее высказывался более откровенно и говорил о своих правах. Собственно, такой тон до сих пор проскальзывает иногда, например, в этом отзыве о книге Энди Лейна. Еще раньше, 3–4 года назад, JMS говорил, что в принципе ничего против творчества поклонников не имеет, но хотел бы, чтобы они подождали лет пять после окончания премьерного показа сериала, как это было, по его словам, со Star Trek.

11/01/2000, 13:05 анна

Что будет дальше с Маркусом? Планируется его возвращение в сериал?

Нет, в "Вавилоне" Стражинский "похоронил" этот персонаж, но в одном из писем заметил, что эхо его поступков время от времени будет ощущаться в пятом сезоне.
Однако, в целом ситуация не столь определенная. Дело в том, что фактически в "Восходящей звезде" было заявлено, что Маркус в состоянии клинической смерти был помещен в криокамеру. Другими словами, теоретически JMS может в некоей отдаленной перспективе его "воскресить".

09/01/2000, 00:31 Борис Алексеев

Да, совсем забыл. Возможно это претендует на "ляп".
В фильме "Начало" в одном из моментов видно, что в зале Серого совета находится 9 минбарцев, включая Дукхата. Восем колон света по окружности и одна по центру. Правда в центральной никого нет, а Дукхат ходит-бродит по залу. После гибели Дукха к Делен подходит один из сатаи и говорит, что голоса разделились. Но без убиенного Дукхата и Делен остаётся 7 сатаи. Делен - восьмая. Следовательно, её голос мог либо сравнять количество голосов, либо увеличить шансы одного из вариантов.

О нет, это далеко не ляп! Загляните в наш Паноптикум, один из его экспонатов в витрине об эпизоде "Искупление" (Девять и Один) — как раз об этом обстоятельстве.

07/01/2000, 01:41 Борис Алексеев <boralx@mail.saratov.ru>

Когда выйдет на видео "Призыв к оружию"? И, если можно, дайте побольше информации овидео Вавилона 5. Будут ли выпускаться видео эпизодов?
Заранее благодарен.

"Призыв к оружию" выпущен на видео еще в прошлом году, продажа началась 30 сентября. Качество перевода/дубляжа, к сожалению, местами оставляет желать лучшего. Сообщения же о "Вавилоне 5" на видео у нас появляются по мере поступления новой информации. Перспектива издания на видео самого сериала в России (до сих пор из него на видео были только "Встречи" и обе части "Гласа в пустыне") пока представляются сомнительными. Когда–то "Варус–Видео" утверждала, что это в принципе возможно, но ничего более конкретного на сей счет сейчас не известно. Следует учитывать, что и "у них" этот процесс тоже идет довольно вяло. Так, в США до сих пор не завершен начатый уже больше года назад выпуск сериала на VHS, причем издается он, на наш взгляд, как–то бессистемно. Возможно, это связано с общей тенденцией сужения рынка VHS и постепенного перетекания интересов производителей и покупателей к DVD. Однако и здесь перспективы у "Вавилона 5" неясные. В прошлом году подразделение Warner Bros., занимающееся DVD, утверждало, что выпуск сериала начнется осенью, затем речь была уже о весне этого года, а в декабре внезапно выяснилось, что весной издан будет, вероятно, только один фильм ("Река душ"), причем в Великобритании, а не в США, и до сих пор не решен принципиальный вопрос, в каком именно формате (4:3, widescreen, c анаморфиком или без и т.п.). Таким образом, можно сказать, что на рынке домашнего видео "Вавилону" не слишком везет.