Конец линии
Описание Предыдущий

Сценарий

Финал первого сезона. Данный сценарий не был экранизирован, перевод выполнен по авторскому тексту, публиковавшемуся в 2000 году на сайте Bookface.

Пролог

Затемнение. Раздается голос Гидеона:

Идут кадры из прошлого. Большинство из них из эпизодов „На край света” и „Тропы печалей”. Материал, связанный с гибелью первого корабля Гидеона, „Цербера”.

В конце монтажа Гидеон лежит на кровати и слушает запись сигнала, проирывая ее снова и снова... и экран вновь постепенно гаснет, а затем появляется изображение „Экскалибура”.


Снаружи „Экскалибура”, в гиперпространстве

Корабль летит по направлению к нам издалека. Когда он пролетает мимо камеры и продолжает удаляться, мы вновь начинаем слышать сигнал.


„Экскалибур”, рубка

Гидеон быстро входит, Мэтсон поднимает взгляд, атмосфера в рубке напряженная.


В Доках

Мы видим корабль Галена.


Внутри корабля Галена

Теперь мы видим немного больше, нежели раньше — стену: это черная стена, никаких узнаваемых элементов управления. Взгляд скользит по ней и задерживается только в центре, где находятся углубление полметра шириной, заполненное серебристой водой, расплавленным серебром или еще чем–то жидким.

Мы не можем сказать пока, что это жидкость, это может быть просто серебряная панель. Гален стоит перед ней и катает между пальцами небольшой серебряный или стальной шарик.

Гален подносит шарик к глазам и изучает его. По шарику пробегают вспышки, но затем они прекращаются. Удовлетворенный, Гален вытягивает руку с шариком, словно собираясь уронить его.

Под другим углом

Гален отпускает шарик, но вместо того чтобы упасть на пол, тот летит в сторону, прямо к углублению в в стене. Когда шарик попадает в жидкость, на ее поверхности возникают волны, которые расходятся к краям углубления, а затем возвращаются обратно. В отличие от обычных волн на поверхности воды, эти волны продолжают возникать и перемещаться туда и обратно, в итоге образуется четко различимое место, куда сходятся все волны.

Лицо Галена крупным планом. Он улыбается несколько мгновений, тут вновь раздается голос Гидеона:


„Экскалибур”, рубка

Гидеон кивает, он готов действовать. Его голос совершенно спокоен: он знает, во что собирается втянуть свою команду.

Гидеон смотрит на монитор, где появляется схема нового курса „Экскалибура”. К нему подходит Мэтсон.

Он отходит.


Снаружи „Экскалибура”, в гиперпространстве

Двигатели включается, корабль под углом удаляется от камеры.

Затемнение


Действие первое

Снаружи „Экскалибура”, в гиперпространстве

„Экскалибур” проносится мимо камеры.


„Экскалибур”, коридор

Все куда–то спешат, толкают друг друга. Один из членов экипажа, Дженсен, хватает другого техника.

С этими словами он уходит. Дженсен провожает его взглядом, а затем начинает пробираться через поток спешащих людей, — очевидно, у него какие–то собственные планы.


Снаружи „Экскалибура”, в гиперпространстве

Мы можем слышать сигнал, камера разворачивается и показывает нам снаружи рубку „Экскалибура”, и мы видим Гидеона, стоящего у иллюминатора.

Гидеон кивает и отходит от окна.


„Экскалибур”, рубка

Гидеон продолжает говорить, подходя к капитанскому креслу.

Мы резко переключаемся на


Внутри корабля Галена

Гален изучает данные.

Гален смотрит на серебристую жидкость... рябь становится сильнее.


В космосе

„Экскалибур” выходит из гиперпространства


„Экскалибур”, рубка

Гален входит и приближается к центральному иллюминатору.

Под углом — лицо Галена крупным планом

Гален моргает, словно активируя свои уникальные возможности, — его глаза начинают действовать как сканеры.

Под углом через иллюминатор

Мы видим глазами Галена скопление чего–то, мерцающее вдалеке. Это что–то очень похоже на снежинки.

Все смотрят на Галена.

Взгляд Галена словно говорит: „Я же техномаг, помнишь?”


Снаружи „Экскалибура”

„Экскалибур” выпускает зонд.


„Экскалибур”, рубка

Все ждут и внимательно следят за зондом.


В облаке

Камера движется мимо облака из небольших шариков навстречу приближающемуся зонду.


В облаке — с другой стороны

Зонд оказывается среди шариков и слегка касается одного из них. Неожиданно он взрывается... окружающие его также вызрываются...камера отъезжает, в облаке начинается цепная реакция, все охвачено пламенем.


„Экскалибур”, рубка

Отблески пламени ложатся на их лица, затем они меркнут.

Они подходят к монитору, на котором отображается траектория движения мин. Она приводит к ближайшему планетоиду.

Мэтсон кивает и поспешно отходит, а Гален приближается к Гидеону.

Гален отходит в сторону. Гидеон смотрит на монитор.


Каюты экипажа

Тот же самый член экипажа, которого мы видели прежде, Дженсен, сидит на своей койке, он выглядит встревоженным. Встает, начинает расхаживать по каюте. Он оказывается у двери в тот самый момент, когда раздается звонок.

Дверь открывается. За ней никого. Дженсен подходит к проему... и в этот момент в каюту врываются четверо или пятеро десантников, хватают его и прижимают к противоположной стене. За ними входит Мэтсон.

Гидеон подходит к Дженсену, а десантники делают шаг назад, чтобы капитан мог встать поближе.

Неожиданно он дотрагивается до своей руки и, прежде чем кто–нибудь успевает остановить его, резко дергает за ладонь (протез). Находящийся внутри механизм активируется и начинает пульсировать.

Гидеон выгоняет своих подчиненных и смотрит на Дженсена.

Гидеон вырывается за дверь...


„Экскалибур”, в коридоре

Гидеон бросается на пол, и тут бомба взрывается позади него. Огненный шар вырывается за дверь, закрывающую каюту Дженсена. Мы видим реакцию группы захвата, и тут...

Затемнение


Действие второе

Снаружи „Экскалибура”

Корабль продолжает двигаться вперед.


„Экскалибур”, Медотсек

Гидеон следит за тем, как Чэмберс склоняется над тем, что осталось от тела Дженсена (останков немного, поэтому они прикрыты простыней). Она не смотрит на капитана и говорит:

Она выходит из палаты, снимая на ходу перчатки.

И тут раздается сигнал коммуникатора.

И он выходит.


Снаружи „Экскалибура”

Корабль минует камеру и направляется к коричневой планете, окутанной дымкой.


„Экскалибур”, навигационный отсек

Гидеон и Мэтсон подходят к столу, лейтенант включает прибор. Над столом появляется трехмерное изображение планеты с нанесенными на него условными знаками, которые поясняет Мэтсон.

Сразу после его слов изображение начинает мерцать, на поверхности планеты появляются какие–то метки.

Оба быстро уходят.


Снаружи „Экскалибура”

С корабля стартуют „Тандерболты”.


„Экскалибур”, рубка

Все члены экипажа спешат к своим местам.

Мэтсон подходит к панели и смотрит на полученные данные. Мы не видим, что он делает, видна лишь его реакция: он застывает, совершенно потрясенный тем, что увидел.


В космосе — вражеские истребители под углом

Черные „Тандерболты” и „Фурии” проносятся мимо камеры, направляясь к „Экскалибуру”.


В космосе — истребители „Экскалибура” под углом

Камера находится позади них и снимает приближающиеся истребители.


Внутри „Тандерболта”

Реакции пилота не видно, его лицо закрыто лицевой пластиной гермошлема.


„Экскалибур”, рубка

Гидеон поворачивается к Мэтсону.

На экране монитора появляется офицер Космофлота, майор Ли. Он в ярости.

Гидеон колеблется. Все развивается не слишком хорошо.

Члены экипажа смотрят на Гидеона, который не уверен, что делать, или что он вообще делает... но он решает воспользоваться этой возможностью.

Мэтсон направляется к пульту, а Гидеон подходит к монитору.

Майор отключает связь. Мэтсон смотрит на Гидеона.

С этими словами он уходит.


Снаружи „Экскалибура”

Одинокий шаттл отделяется от корабля и улетает.


В космосе — истребители противника под углом

Истребители выстраиваются по обе стороны от шаттла и сопровождают его к планете.


Снаружи базы

Купол над посадочной площадкой раскрывается, и шаттл опускается внутрь.


Внутри базы

Шаттл опускается на платформу, купол закрывается.


Внутри здания, в коридоре

Не украшенные ничем, голые белые стены. Гидеона сопровождают вооруженные охранники. Они подводят его к двери, на которой тоже нет никаких опознавательных надписей. Охранник стучит. Пауза, а затем раздается голос:

Охранник открывает дверь и отходит в сторону, позволяя капитану войти.


В кабинете

Гидеон входит в кабинет, дверь закрывается за ним. Ли сидит за столом и просматривает какие–то бумаги в папке, осознанно заставляя Гидеона ждать. Через несколько мгновений Гидеон слегка кашляет, чтобы привлечь его внимание. Однако это не помогает.

Наконец Ли закрывает папку и смотрит на капитана.

Ли хмурится, встает и начинает расхаживать по комнате.

Отвечая Гидеону, Ли возвращается к столу и садится.

Ли вновь открывает папку, разговор окончен. Дверь за Гидеоном открывается, и охранники выводят его в коридор.


Снаружи „Экскалибура”

Шаттл возвращается в Доки.


„Экскалибур”, в коридоре

Мэтсон расхаживает по коридору, ожидая капитана. Входит Гидеон. Они идут по коридору, удаляясь от камеры.

И они скрываются за углом.


Снаружи „Экскалибура”

Вдалеке видны истребители, а „Экскалибур” выходит в гиперпространство.


В каюте Гидеона

Гидеон уже находится там вместе с Галеном.

Затемнение


Действие третье

Снаружи „Экскалибура”, в гиперпространстве

На несколько мгновений.


В каюте Дурины

Дурина в постели, она спит. Она просыпается от какого–то шороха поблизости. Она встает, подходит к тому месту, где хранит свой меч, полученный в предыдущем эпизоде (который будет показан перед этим). Она разворачивает его. Края клинка слегка светятся. Дурина поднимает меч, раздумывая, но тут раздается звонок. Дурина прячет меч.

Дверь открывается, входит Гидеон в своей черной кожаной куртке. Дурина замечает:

Гидеон кивает. Ему больше нечего сказать. Наконец он произносит:

Капитан уходит.


Снаружи „Экскалибура”, в гиперпространстве

Появляется корабль Галена и стремительно улетает в том направлении, откуда появился „Экскалибур”.


Внутри корабля Галена (неопределенные декорации)

Гидеон распаковывает кислородную маску и осматривает ее, а позади него появляется Гален.

С этими словами он уходит. Гидеон с опаской осматривается по сторонам, а затем продолжает проверять снаряжение.


Снаружи базы (компьютерная графика)

Корабль Галена снижается в атмосфере планеты.


На поверхности (компьютерная графика)

Корабль Галена пикирует и зависает у самой поверхности, и через пыль мы едва видим, как Гидеон спрыгивает вниз с корабля (высота полтора–два метра). Корабль Галена резко взмывает вверх, Гидеон начинает двигаться, а камера делает наплыв на входное отверстие туннеля в склоне холма.


Внутри туннеля

Узкое отверстие виднеется за спиной Гидеона. Вооруженный фонариком капитан, все еще в кислородной маске, движется по туннелю, выдолбленному в скале. (Здесь нужно удлинить сцену... вначале общий план, крупный план, затем показать его сзади и вновь спереди крупным планом, чтобы казалось, что он идет дольше, чем есть на самом деле.) Единственные звуки, которые раздаются в туннеле, — это его дыхание и гул от каких–то работающих механизмов, который становится все явственнее по мере его движения.

Через некоторое время Гидеон подходит к шлюзу, который преграждает туннель. Гидеон прикасается к панели, дверь открывается. Капитан заходит внутрь. Шлюз захлопывается. Гидеон снимает маску, вдыхает воздух, решает, что все в порядке, и продолжает идти вперед, спрятав маску под какими–то ящиками.


У входа в пещеру

Гидеон движется в более светлой части туннеля. Он продолжает идти вперед, он может передвигаться без фонаря. Капитан проходит мимо камеры, и камера следует за ним. Гидеон оказывается у входа во внутреннюю пещеру (компьютерная графика выглядит похожей на вход в храм, где находилось Колесо звездного пламени в эпизоде „Переходные моменты”).


Внутри пещеры — исследовательский центр

Огромная пещера около 2 километров в поперечнике. Гигантская яма, в стены которой встроены какие–то очень сложные механизмы. Мостки, платформы и другие строительные конструкции переплетаются наверху, образуя подобие гигантской паутины. Тонкие лучи прожекторов. Огромные машины двигаются по рельсам туда–сюда, перевозя детали корабля, похожего на звездолет Теней. Эту сцену следует немного затянуть. Здесь мы должны продемонстрировать самую лучшую компьютерную графику из созданных к этому дню. Возможно, следует сделать несколько кадров. Мы можем различить какое–то движение во тьме, очертания людей, но они в темноте и мы не в состоянии разобрать деталей.


Под углом — вход

Мы находимся на уступе. Камера резко переключается на вид сверху, крупным планом лицо Гидеона, который в шоке разглядывает открывшуюся перед ним картину.

Неожиданно он слышит звук — кто–то подходит к нему. Он поворачивается.

И видит нечто ужасное... и невозможное. Это человек или то, что прежде было женщиной. Однако кожа этого существа покрыта твердым черным материалом, похожим на панцирь корабля Теней (грим в чем–то похож на корку на руке Деленн в „Откровениях). Оба замирают на несколько мгновений, каждый с изумлением смотрит на другого.

Затем она показывает на Гидеона, ее глаза расширяются и из ее рта вырывается нечеловеческий вопль (здесь надо использовать звуки, связанные с кораблем Теней).


В пещере, исследовательский центр

Другие фигуры привлечены звуком... Мы видим, что в пещере находятся существа, точно такие же, как она, они работают, управляют механизмами... Они подхватывают ее вопль, указывая в направлении Гидеона. (Возможно также: составной кадр, плюс множество отдельных кадров.)


Гидеон — под углом

Он поворачивается, чтобы скрыться в туннеле, из которого пришел... но дверь захлопывается, блокируя выход. Гидеон проскакивает мимо существа, бьет ее сбоку, и бежит вниз.


Снаружи уступа (кадр на голубом фоне)

Гидеон несется изо всех сил, прожектора начинают ловить его. Он отталкивает еще одно существо. По капитану открывают огонь, выстрелы приходятся в стену прямо над его головой. Чтобы избежать попадания, Гидеон прыгает на мостик.


На мостике

Гидеон бежит по мостику... и видит перед собой направленное на него дуло винтовки, которую держит в руках десантник–гигант в полном вооружении.Зная, что иногда стоит и подраться, но здесь совсем неподходящий случай, Гидеон поднимает руки. С другого конца мостика к нему устремляются десантники, они заворачивают ему руки за спину и уводят.


В камере

Обычная камера. Гидеон один, он расхаживает по камере. Ждет. Пауза, затем дверь открывается и входит майор Ли, а несколько хорошо вооруженных солдат остаются у двери.

Отвечая на вопрос, Ли подходит ближе и садится напротив Гидеона.

Ли встает, отходит в сторону. Слова Гидеона причиняют ему боль.

Эти слова останавливают Гидеона. Вначале он думает, что его пытаются запутать, ... но затем осознает, что ему говорят правду.

Мы видим реакцию Гидеона, и

Затемнение


Действие четвертое

Снаружи базы (компьютерная графика)

На несколько мгновений, а затем мы возвращаемся к...


Внутри камеры

Ли, Гидеон и охранники.


Снаружи базы (компьютерная графика)

Камера показывает окруженную стеклянным куполом наблюдательную вышку.


Внутри наблюдательной вышки

Двое мужчин стоят перед окном и смотрят вперед. У первого из них ручной сканер, с помощью которого он тщательно исследует область неба впереди.


В камере

Как и прежде — Гидеон и Ли.


Внутри наблюдательной вышки

Как прежде. Первый мужчина работает со сканером, держа его вверху. Неожиданно его глаза расширяются.


Под углом — мимо первого мужчины

Флайер Галена увеличивается на глазах, словно летит прямо на вышку. И тут звездолет вспыхивает.


Внутри здания, в коридоре

Несколько сотрудников идут по коридору, неожиданно свет меркнет.


В камере

Свет гаснет, зажигаются красные лампы — включилась аварийная система освещения.

Дверь взрывается, Ли и охранники оказываются на полу без сознания. Охранник, находившийся ближе всего к Гидеону, не пострадал от взрыва, поэтому капитан набрасывается на него. В дыму, красноватом свете, проникающем из коридора, медленно появляется Гален. Он держит в руке посох.

Они убегают.


Внутри здания, в коридоре

Люди бегут по коридору, мы вначале видим лишь какое–то искажение на фоне стены... а затем проникаем внутрь этого искажающего поля (ротоскопинг), где обнаруживаем Галена и Гидеона.

Гален пристально смотрит на него, ... Гидеон знает больше, чем Гален надеялся. И он не отвечает на вопрос. Они поспешно уходят из кадра.


Внутри пещеры, исследовательский центр (компьютерная графика)

Находясь внутри искажающего поля, Гален и Гидеон проникают в пещеру. И Гален застывает при виде того, что открывается его глазам.

Он смотрит на одно из существ, которые проходят мимо них, они выглядят заблудившимися, запутавшимися, словно дети при неожиданно выключенном свете,... Сердце Галена разрывается между гневом, состраданием и безумной яростью. Его глаза расширяются, он передает Гидеону свой посох.

Гидеон неохотно подчиняется.


Под другим углом — пещера

Гидеон отходит, искажающее поле следует за ним, а Гален словно появляется из мерцающего воздуха. Он оглядывается.


Под углом — другие существа

Они замечают его.


У входа в пещеру

Гидеон оказывается у входа и оглядывается назад.


Внутри пещеры — мостик

Гален стоит посередине мостика, а существа движутся к нему. Гален поднимает руки и кладет их на поручни по обе стороны мостика.


Под другим углом — Гален крупным планом

Кажется, что черный металл стекает откуда–то сзади и покрывает его лицо и руки. Он очень похож на материал, который мы видели на людях в пещере, но более гладкий и управляем. Из тех мест, где руки Галена прикоснулись к металлическим поручням, начинают вырываться энергетические разряды.


Внутри пещеры — исследовательский центр (компьютерная графика)

От Галена исходят потоки энергии, и внезапно вся область становится объятой (словно в результате цепной реакции) мощными разрядами.


Внутри туннеля

Гидеон спешит по туннелю, когда сзади раздается взрыв, и ударная волна швыряет его на пол. Гидеон встает на ноги и с трудом продолжает двигаться вперед.


Внутри туннеля — несколькими мгновениями позднее

Дальше в туннеле, вблизи шлюза. Гидеон находит кислородную маску, которую оставил там... Он поворачивается, услышав шаги, и обнаруживает Галена, который в очень плохом состоянии. Техномаг делает шаг вперед и падает. Гидеон успевает подхватить его до того, как Гален оказывается на полу, и оттаскивает его вперед.


Снаружи скал

Гидеон тащит Галена, несмотря на сбивающий с ног ветер и пыль. Он снимает маску, дает техномагу глотнуть немного кислорода и смотрит вверх.


Глазами Гидеона — небо

Мы видим корабль Галена, который начинает спускаться.


Снаружи скал

Гален возвращает маску, и Гидеон продолжает двигаться вперед.


Снаружи базы (компьютерная графика)

Корабль Галена поднимается.


Внутри корабля Галена (без декораций)

Они опускаются на пол, оба совершенно вымотаны. Какое–то время они не хотят смотреть друг на друга. Затем Гален рискует оглянуться.

Гален смотрит на него, ... и эта мысль причиняет ему боль. Она больше печалит его, нежели вызывает гнев, ... как и сам Гидеон скорее опечален, нежели разгневан, задавая вопрос.

Гален кивает, его мысли далеко. Он медленно встает на ноги, преодолевая боль. Собирается уходить.

Гален кивает и уходит. Камера задерживается на Гидеоне, который чувствует себя так, что он потерял единственного друга, который у него был, единственного, на кого он мог рассчитывать.


Снаружи корабля Галена

Корабль удаляется от камеры.

Затемнение


Эпилог

Вблизи Марса

Камера приближается к „Экскалибуру”, а за кадром раздается голос Гидеона:


„Экскалибур”, каюта Айлерсона

Лицо Гидеона видно на экране монитора, Айлерсон натягивает куртку. Капитан звонит c уличного терминала на Марсе.

Связь прерывается. Айлерсон не может понять, что происходит, но знает, что сейчас не время разбираться. Он прикасается к монитору.


Внутри Купола–1 (компьютерная графика)

Камера быстро переключается на...


На улице

Гидеон ждет, он в штатской одежде. Он беспокоится, люди проходят мимо. Гидеон отходит в сторону, и мы видим Галена, который появляется из–за угла на заднем плане, он внимательно следит за капитаном.


На улице (непрерывный ряд)

Гидеон смотрит вперед и видит приближающихся к нему Айлерсона, Чэмберс, Мэтсона и Дурину. Он и обрадован, и разъярен.


Гидеон крупным планом — через оптический прицел

Камера приближается к Гидеону сверху. Голос Гидеона раздается через какое–то устройство.


На улице

Все как прежде.

Остальные кивают и начинают двигаться вперед. Камера следит за ними некоторое время, потом мы вновь видим Гидеона глазами снайпера, который прицеливается — прицел расположен посередине груди капитана.


Под углом — Гален

Он появляется из тени, наблюдает... а затем смотрит вверх.


Глазами Галена (компьютерная графика)

Высокое здание,... Гален видит, что на его крыше что–то блестит... изображение резко увеличивается, и мы видим снайпера.


Под углом — Гален

Он реагирует на то, что видит.

Он неожиданно бросается вперед, расталкивая проходящих мимо людей (возможно, здесь нужен замедленный кадр).

Гидеон слышит его голос, начинает оборачиваться.

Прицел наведен прямо на грудь Гидеона. Палец снайпера нажимает на спусковой крючок.


Лицо Гидеона крупным планом

Гидеон поворачивается к камере, когда мы слышим звук выстрела, ... на лице капитана отображается боль от удара... он начинает медленно падать назад... Гидеон падает на мостовую...

Затемнение

Появляются титры:

Продолжение следует...

Последнее обновление: 27 апреля 2002 года © 2000, J. Michael Straczynski
Перевод © 2000–2002, Beyond Babylon 5
Благодарим за помощь при переводе Andy La Rubin

Предыдущий