Ценные суждения
Описание Предыдущий Следующий

Сценарий

Сценарист: Фиона Эвери
Данный сценарий не был экранизирован, перевод выполнен по авторскому тексту, публиковавшемуся в 2000 году на сайте Bookface.

Пролог

Снаружи „Экскалибура”, вторая половина дня (компьютерная графика)

„Экскалибур” находится рядом с вращающейся космической станцией, похожей на пересадочную станцию около Ио. На заднем плане видны планета и ее крупный спутник. Станция ближе к спутнику. На экране появляются титры: Космопорт, колония Таррифф.


„Экскалибур”, рубка

Гидеон разговаривает с губернатором колонии Таррифф на мониторе. За спиной капитана виден Мэтсон.

Губернатор отключает связь. За Гидеоном появляется Мэтсон.


Вблизи спутника (компьютерная графика)

Геодезический купол закрывает чашеобразный котлован.


Место раскопок

Каменные стены, которые изгибаются, образуя некое подобие гигантской чаши. Айлерсон работает с группой из 5 специалистов–разведчиков из IPX. Туннель ведет к странной двери. Дверь искусно украшена, а в центре ее находится устройство, очень похожее на замок. Раздается сигнал коммуникатора.


Рубка „Экскалибура”


Место раскопок, через несколько секунд

Двое техников производят поверхностное сканирование двери. Айлерсон просматривает отчет на экране компьютера третьего техника. Он передает компьютер технику, и в этот момент ударная волна обрушивается на них. Она отбрасывает назад двух техников, которые роняют свои инструменты и падают на землю. Несколько мгновений все находятся в состоянии шока. Затем Айлерсон поднимается.

Техники выглядят очень плохо, у обоих изо рта и носа течет кровь.

Техников уносят на носилках. Айлерсон встревоженно смотрит на дверь.


Действие первое

Снаружи „Экскалибура”, вторая половина дня (компьютерная графика)

Изображение быстро переключается на...


Медлаб

Чэмберс обследует одного из раненых сотрудников IPX. Айлерсон находится рядом, он поглощен разговором с Чэмберс.

Это серьезный удар для Айлерсона.

Чэмберс подходит к монитору, на который выводятся результаты сканирования мозга пострадавших.

В Медлаб заходит Мэтсон. По его взгляду видно, что он слышал часть их разговора, однако он ничего не говорит.

Чэмберс и Айлерсон обмениваются взглядами.


Снаружи космической станции (компьютерная графика)

Изображение быстро переключается на бар.


В баре

В комнате темно. Стол освещен висящей над ним лампой. Гидеон и губернатор сидят за столом друг напротив друга и играют в покер. У обоих хорошая карта. Оба напряжены. Несколько мгновений в комнате царит молчание.

Гидеон открывает карты. Он выиграл.

Гидеон пытается придумать ответ на это замечание.


В коридоре станции

Декорации напоминают о Вавилоне 5 — похожая станция, построенная Землей. Дверь закрывается за Гидеоном. Раздается сигнал коммуникатора.

Два потрепанных субъекта идут мимо Гидеона и с подозрением осматривают его. Он начинает привлекать внимание.

Гидеон резко выключает коммуникатор и спешит уйти от оборванцев.


У котлована

Садятся два шаттла. Один Гидеона, другой — Айлерсона.


На раскопках

Гидеон осматривает склеп снаружи. К нему подходит Айлерсон.

Позади них стоит Дурина. С довольным видом.

Дурина подходит ко входу в туннель.

Они заходят внутрь, а камера переключается на штабель контейнеров. В одном из них видно отверстие, с линзой внутри.


Трущобы станции

За разговором Гидеона, Айлерсона и Дурины следит с помощью небольшого приемника какой–то бандит. Он слышал весь разговор.

Он уходит, чтобы рассказать своим сообщникам об услышанном.


Действие второе

Рубка „Экскалибура”

Мэтсон и Чэмберс находятся в рубке. Мэтсон просматривает данные на экране компьютера и передает устройство энсину.


Место раскопок

Не прикасаясь ни к чему, Дурина осматривает замок. Затем она подходит к монитору, на котором отображается очень подробная схема замка.


Трущобы станции

В помещении собираются бандиты. Один из них появляется в кадре и обращается к остальным:

Остальные соглашаются.


Снаружи места раскопок (компьютерная графика)

Камера отдаляется от купола, закрывающего место раскопок, поднимается в верхние слои атмосферы планеты, на экране появляется „Экскалибур”. Мы видим, как от корабля отделяется шаттл и направляется мимо станции к затемненной стороне спутника.


Место раскопок

Появляется Мэтсон, за ним следует Чэмберс.

Мэтсон кивает Гидеону.


Глазами Мэтсона (составной кадр)

Мэтсон концентрируется. Закрывает глаза, и начинает сканирование. Мы можем видеть нечто на фоне и осознаем, что ментальная энергия сосредоточена там. Кадр должен выглядеть как в „Корпус — мать, Корпус — отец”. Мэтсон начинает продвигаться дальше, и получает телепатический удар.


На раскопках

Мэтсон шатается, но выражение его лица свидетельствует о том, что ему удалось отразить удар почти полностью. Чэмберс и Гидеон подхватывают его, когда он начинает опускаться на землю. Чэмберс сканирует его с помощью своего устройства.

Чэмберс подносит к носу Мэтсона пузырек, тот приходит в себя и садится.

Мэтсон и Чэмберс обмениваются взглядом. Гидеон уходит, остальные следуют за ним.


В коридоре станции

Вдоль коридора расположены номера — все очень похоже на Трущобы Вавилона 5. Мэтсон идет рядом с Гидеоном, впереди остальных.


В номере

Во время этой речи камера панорамирует помещение, начиная с дальнего конца. Затем в центре изображения появляется горящий камин. Через некоторое время мы понимаем, что это видео для украшения интерьера, как „Телеаквариум”.

Камера вновь начинает медленно панорамировать комнату. На экране появляются две ноги в черных шлепанцах, покоящиеся на оттоманке рядом с камином, — сверху на ноги наброшен плед.

Слышен гул толпы, раздаются гневные выкрики.

Слышно, как судья стучит молотком по столу.

Толпа гудит громче, ее гнев нарастает.

Камера возвращается к...

Эл полулежит в большом викторианском кресле с подлокотниками. Мы не можем видеть его лица, потому что он сидит перед камином, а лицо находится в тени.

Несмотря на происходящее в его мыслях, Эл внешне выглядит совершенно безмятежным.

Камера приближается и показывает крупным планом голову и плечи.

Слышны громкие выкрики „Убить его сразу” и „Расстрелять его”.

Гул толпы начинает ослабевать, а вместо этого мы слышим голоса экипажа „Экскалибура”. Вначале они кажутся очень далекими, но затем начинают приближаться.

Камера переключается на группу, приближающуюся к номеру Эла.

Эл садится, осознавая, что это реальные голоса, реальные разумы людей, приближающихся к его номеру. Его лицо по–прежнему в тени.


В коридоре


В номере

Камера показывает Эла крупным планом. Он сбрасывает плед и встает. Вниманию костюмеров: на нем нет перчаток.

Эл ставит чашку с чаем. Он снимает шлепанцы и надевает пару очень хороших ботинок, стоявших на полке для обуви. Мы видим лишь часть его лица. Никаких подробностей, камера все время показывает его под углом.

Он остается в пиджаке из прекрасного черного бархата. Все, что на нем надето, черного цвета.


В коридоре

Гидеон оглядывается на Чэмберс.


В коридоре, у двери в номер

Гидеон и его спутники подходят к двери. Гидеон собирается позвонить, но этот момент дверь открывается. Хозяин номера приветствует своих гостей улыбкой.

Камера показывает лицо Мэтсона крупным планом, на нем тревога.

Гидеон быстро поворачивается, он потрясен.

Затемнение


Действие третье

В коридоре, у двери в номер

Возвращаемся в то же мгновение, когда прервались.

Бестер поворачивается и смотрит на них.

Бестер заходит в номер. Гидеон смотрит на Мэтсона.

Он делает шаг вперед через порог.

Гидеон колеблется несколько мгновений, но затем входит в номер. Остальные нерешительно следуют за ним — кроме Мэтсона, который остается снаружи, он в ярости. Не знает, что ему делать.


В номере — несколькими минутами позднее

Айлерсон и Бестер пьют чай в той самой небольшой комнате с двумя викторианскими креслами.

В ответ он получает презрительную, но широкую улыбку.

Гидеон смотрит на своих спутников. Их реакция неоднозначна. У Айлерсона как будто нет никаких возражений. Дурина настроена скептически, Чэмберс и Мэтсон с трудом сдерживаются.

Гидеон молча смотрит на него несколько мгновений, а затем Бестер уходит в другую комнату.


Снаружи темного звездолета (компьютерная графика)

Он внешне похож на земной корабль, но слегка мерцает. Как бомбардировщик–невидимка образца 2267 года.


Внутри звездолета

В кабине находится пилот в шлеме.


Снаружи темного звездолета (компьютерная графика)

Словно из ниоткуда рядом с первым появляется еще один звездолет. И два звездолета ускользают во мрак космоса.


В номере Бестера

Гидеон, Мэтсон и Чэмберс сидят. Дурина стоит, а Айлерсон ходит. Бестер по–прежнему в другой комнате.


В соседней комнате

Бестер сидит за своим столом. На столе лежит небольшое устройство, на котором горит красный индикатор. Бестер внимательно смотрит на него с печальным выражением на лице. Надпись на устройстве гласит: „Внимание, группа преследования в пути, замечена в этом секторе”.


В номере Бестера

Мэтсон продолжает говорить.

Позади них тихо открывается дверь. Входит Бестер.

Возникает пауза, все отходят от него в сторону и смотрят с тревогой.

Камера крупным планом показывает лицо Гидеона и его реакцию на этот хладнокровный удар в спину. Мэтсон в шоке, он выглядит совершенно раздавленным...


Действие четвертое

Место раскопок

Те же и Бестер. Подходят к дверям.


Бестер — крупным планом

Бестер делает паузу, чтобы сконцентрироваться. Мы слышим лязг, внутри склепа начинают работать какие–то механизмы. На экране возникает тот же эффект, который мы видели глазами Мэтсона.


Дверь / замок — крупным планом

Раздаются звуки разгерметизации, и из–за двери вырывается клуб пара или дыма. Прежде дверь казалась сплошной, но теперь в центре возникла неровная трещина и две створки разошлись в разные стороны.


Место раскопок

Бестер делает шаг назад, на мгновение почувствовав слабость. Айлерсон заглядывает внутрь. Чэмберс следует за ним.


В склепе

Айлерсон осторожно движется внутри склепа. Чэмберс находится прямо за ним, внимательно следя за данными сканера, чтобы убедиться, что в склепе безопасно.

Камера отъезжает назад, чтобы показать внутреннее помещение, высеченное в скале. Там пусто. Стены неровные — такое ощущение, что работы здесь не были закончены.

Камера показывает Айлерсона. Слышен звук текущей воды.

Дурина подходит к дальнему концу помещения, где виден водопад — очень маленький, тоненькая струйка, сбегающая по каскаду камней. В том месте, где она падает на камни, они полупрозрачные и имеют изумрудный оттенок.

Чэмберс догадывается, на что намекает Дурина.

Чэмберс подносит контейнер к водопаду и наполняет его водой. Дурина наклоняется и подбирает несколько прозрачных зеленоватых камешков, которые валяются на полу у стены.


Место раскопок

Дурина и Чэмберс выходят из склепа. Айлерсон ползает по земле, все еще пытаясь найти что–нибудь ценное.

Позади них двери склепа начинают закрываться.


Внутри склепа

Айлерсон нашел что–то — какой–то предмет, похожий на свиток, который был вдавлен в землю и засыпан пылью. Макс пытается выкопать его, но двери начинают закрываться. Он старается копать еще быстрее.


Место раскопок


Внутри склепа

Айлерсон извлекает из земли свиток и бросается к двери.


Двери — крупным планом

Айлерсон чудом проскальзывает между створками, которые чуть было не раздавили его.

Дурина и Чэмберс обмениваются понимающими улыбками.


У раскопа (компьютерная графика)

Шаттл взлетает.


Внутри шаттла

Пилот смотрит на Гидеона.


Внутри станции, грузовой отсек

Гидеон и его спутники заходят в отсек. Бестер выходит из шаттла последним.

Когда они приближаются ко входу, на них набрасываются двенадцать бандитов. Большинство из них вооружены. Начинается драка.

Гидеон наносит ему мощный удар, однако сзади на капитана набрасывается другой бандит, с ножом. Мэтсон, которому удавалось увернуться от большинства ударов, видит опасность, грозящую Гидеону. Он бросается к нему.

Лейтенант бьет напавшего на Гидеона бандита и заламывает руку с ножом ему за спину. Но тут сзади на Мэтсона набрасывается еще один бандит с полицейской дубинкой в руках.

В последний момент лейтенанту удается справиться с первым бандитом, и он поворачивается ко второму.


Глазами Мэтсона

Мы видим, как бандит замахивается для удара, но тут им овладевает мощный приступ боли (мы можем видеть телепатическую атаку на его разум). Он роняет дубинку, хватается за голову и падает на землю. Он мертв.

Прямо за ним виден Бестер.


В грузовом отсеке

Мэтсон смотрит на своих спутников. Гидеон и остальные понимают, что Бестер только что спас ему жизнь.

Увидев происшедшее, остальные бандиты сразу же разбегаются, не желая становиться новыми жертвами Бестера.


Лицо Мэтсона — крупным планом

Мэтсон также осознает, что Бестер спас ему жизнь.


Снаружи „Экскалибура”, позднее

Корабль выходит в гиперпространство.


Медлаб

Чэмберс вместе с Дуриной анализируют воду и камни, которые они вынесли из склепа.

Они молчат несколько мгновений, наблюдая за тем, как вода из родника проходит через несколько трубочек, пробирок и колб, просвечивается разными лучами.

Входит Айлерсон.

Айлерсон поднимает взгляд и сворачивает свиток. Чэмберс и Дурина встают. Дурина подходит к двери.

Чэмберс начинает делать запись в свой медицинский журнал. Дурина и Айлерсон уходят, чтобы не мешать ей.


Летная палуба (составной кадр)

Бестер ожидает шаттл. К нему подходит Мэтсон.


Медлаб

В помещении сидит Чэмберс. Входит Гидеон.


Снаружи „Экскалибура”

Корабль исчезает в гиперпространстве.

Затемнение


Эпилог

Снаружи „Экскалибура”

Корабль неподвижно висит в гиперпространстве.


Летная палуба и шаттл — крупным планом (компьютерная графика)

Очень простой шаттл, похожий на обычный спасательный бот, вылетает с летной палубы.


„Экскалибур”, рубка

Гидеон сидит в капитанском кресле. Мэтсон подходит к нему сзади и смотрит на экран, на котором виден крошечный шаттл.

Учитывая отношение Мэтсона к Бестеру, он должен был бы согласиться. Однако мы видим его лицо крупным планом и слышим голос Бестера:


Снаружи шаттла (компьютерная графика)

Беззащитный шаттл находится прямо перед „Экскалибуром”.


„Экскалибур”, рубка

Мэтсон смотрит на Гидеона, который не замечает, что за ним наблюдают.

Мэтсон трясет головой.


Снаружи „Экскалибура” (компьютерная графика)

„Экскалибур” улетает, оставляя крошечный шаттл в гиперпространстве.


В гиперпространстве (компьютерная графика)

Пауза.

Из глубин гиперпространства появляется корабль базирования Пси–Корпуса („Корпус — мать, Корпус — отец”).

Шаттл медленно направляется к нему.


Внутри корабля базирования, летная палуба (составной кадр)

Пси–коп находится на палубе, ожидая Бестера. Бестер выходит из шаттла, который не виден на экране.

Они вместе уходят.

Снаружи космической станции

Темные звездолеты подлетают к Колонии Таррифф.


В номере Бестера

Там находится второй пилот.

Кадр перекрывается с...


Внутри звездолета


В номере Бестера


Внутри звездолета

Раздается сигнал вызова.


В офисе на Марсе

Камера крупным планом показывает руку на выключателе переговорного устройства на столе. Через окно на заднем плане видна поверхность Марса.

Затемнение

Последнее обновление: 7 марта 2006 года © 2000, Fiona Avery
Перевод © 2000–2006, Beyond Babylon 5

ПредыдущийСледующий