В начале
Описание Анализ Новелла

Сценарий

С рядом эпизодов, которые не вошли в сценарий фильма, но присутствуют в новеллизации „В начале” Питера Дэвида, можно ознакомиться на странице, посвященной этой книге.
Зеленым цветом в тексте выделены фрагменты, не попавшие в окончательную редакцию сценария. Некоторые из них перекочевали в новеллу.

Пролог

A1. Деленн — под углом

Деленн сидит, обращается к камере, крупный план (рубка „Белой звезды”).

А2. Монтаж

Кадры первой атаки на корабль Серого Совета, гибели Дукхата, первый этап войны.

А3. Г'Кар — под углом

Г'Кар тоже сидит, обращается прямо к камере, крупный план (апартаменты Г'Кара на Вавилоне 5).

А4. Монтаж

Кадры из хроник второго этапа Войны между Землей и Минбаром: Битва на Рубеже, взрывающиеся земные корабли, огромный минбарский флот...

А5. Деленн — под углом

Камера приближается к ней.

А6. Монтаж

Новая последовательность кадров.


Действие первое

1. В космосе — Прима Центавра (компьютерная графика)

Титры: 2278 год по земному летоисчислению. Планета выглядит спокойной. На несколько мгновений камера останавливается, чтобы зафиксировать ощущение покоя и умиротворенности, а затем переключается на изображение столицы.

2. Столица Примы Центавра — ночь

Контраст ошеломительный. Целые районы города в огне или разрушены. Темные сгустки дыма нависают над горизонтом, словно когти, тянущиеся к городу. Камера приближается ко дворцу.

3. Снаружи императорского дворца

Фонтан давно высох, сам дворец обветшал, все вызывает ощущение величия, пришедшего в упадок. Камера медленно приближается ко дворцу, замечает одно освещенное окно, которое зашторено не полностью — чья–то рука слегка отодвинула шторы.

4. В императорском дворце — тронная зала

Старческая рука придерживает штору, за окном видны кварталы горящего города. Пауза, затем рука опускает занавес, который возвращается на свое место, почти полностью закрывая оконный проем. Лицо того, чья рука отодвинула штору, движется через экран — очень быстро, мы улавливаем только само движение.

5. Коридор к тронной зале — под другим углом

Раздается детский смех — он звучит очень странно и неожиданно в этом мрачном дворце. Мы слышим смех до того, как увидим самих детей — они вбегают в тронную залу, мелькающие руки, ноги, блестящие, любопытные глаза. Дети влетают в залу, не думая о том, где оказались, когда издалека раздается голос:

Дети бегают вокруг круглого стола, пытаясь поймать друг друга, затем оказываются у окна. То, что они видят за окном, заставляет их остановиться. Их гувернантка входит в залу и с ужасом видит их у окна.

С застывшим на лице выражением „О боже, случилась беда” гувернантка медленно поворачивается навстречу Лондо.

6. Тронная зала, трон — под углом

В тени под балдахином мы можем видеть только силуэт императора... Лондо, одетый в белое, на столе перед ним стоит бутылка.

Дети делают шаг вперед, они насторожены, смотрят на него с благоговением — в конце концов, перед ними император. Из тени он внимательно рассматривает их.

Наконец Лондо наклоняется вперед и оказывается в кадре. Мы видим, что он сильно постарел.

Сразу после этого Лондо охватывает сильный приступ кашля. Гувернантка обнимает детей, боясь, что они станут свидетелями слабости императора, но Люк отважно делает шаг вперед.

Он снимает нагрудник, висящий у него на шее.

Он надевает нагрудник на шею Люка — блестящий нагрудник выглядит слишком большим на мальчике.

Девочка шепчет что–то на ухо Люку.

Девочка толкает Люка. Тот с сожалением признается:

Во время последующего монолога камера медленно приближается к Лондо до тех пор, пока его лицо не занимает весь экран.

Лицо Лондо медленно темнеет, а вместо него на экране возникает коричневато–голубовато–белый шар, висящий во тьме космоса.

7. В космосе — Земля

Камера приближается к изображению Земли. Планета приближается, видны корабли на ее орбите, камера подлетает все ближе к поверхности Земли и начинает кружить над Женевой.

8. Снаружи Купола Земли — день

Столица Земного Содружества, расположенная в Женеве, Швейцария. Эффектный кадр сверху на сооружения, расположенные вблизи Купола.

9. В Куполе Земли — кабинет

Помощник президента разговаривает с генералом Лефкортом. Камера показывает их сбоку — как бы глазами Лондо.

Двери кабинета раскрываются, и в него входит Лондо — он молод, на нем пурпурный камзол, волосы гуще, растут ото лба. При виде него собеседники поднимаются.

Они садятся.

Лондо достает из кармана жилета небольшой флакон.

Он передает флакон помощнику, который внимательно разглядывает флакон.

Генерал встает и подходит к карте.

Во время этой речи Лондо встает, подходит к бару у стены кабинета и наливает себе напиток.

Лондо подходит к ним, он предельно серьезен.

С этими словами он уходит. Мы остаемся вместе с помощником и генералом, которые продолжают беседовать друг с другом — мы не слышим их разговора. За кадром раздается голос Лондо:

Дополнение из новеллы

10. В космосе — Минбар

Вокруг планеты летают минбарские истребители.

11. Тузанор, снаружи минбарского храма — переходный кадр

12. В храме — у входа в сад

(Подобно декорациям эпизода 422 „Сон в сиянии”.) Пожилой минбарец в чуть более упрощенном одеянии рейнджера — без соединенных фигурок минбарца и землянина — идет по коридору. Он похож на землянина лет шестидесяти. Он передвигается так, что возраст ощущается, однако в его случае это лишь прибавляет ему значимости — в нем по–прежнему много физической мощи, и это чувствуется. Его зовут Ленонн. Он доходит до конца коридора, но прежде чем выйти на площадку, сосредотачивается на сложной задаче, стоящей перед ним, выражение его лица меняется — нахмуренный лоб разглаживается, на лице возникает легкая улыбка. Он входит.

13. В саду

Ленонн, предводитель рейнджеров, встречается в Тузаноре с Калльером, чтобы обсудить судьбу Анла'шок. Они оба смотрят в окно, из которого открывается вид на город.

Разочарованный, Калльер поднимается, слегка отходит в сторону.

Ленонн движется к выходу, Калльер окликает его, но Ленонн не останавливается.

С этими словами он уходит.

14. Снаружи Тузанора — ночь — переходный кадр

15. В спальне Ленонна

Камера показывает окно, сквозь которое видна луна, затем она поворачивается, на экране появляется спящий Ленонн. Прикрыв рукой глаза, он лежит на стандартной минбарской кровати, расположенной под углом. Пауза, все очень тихо и спокойно..., затем где–то за кадром раздается тихий перезвон крошечных серебряных колокольчиков.

Ленонн реагирует, шевелится, но когда он поднимает руку и оглядывается по сторонам, он ничего не видит — лишь открытую дверь, ведущую в коридор. Звон колокольчиков прекращается.

Ленонн закрывает глаза, пытаясь вновь заснуть. Мы вновь слышим колокольчики, они звучат вначале тихо, затем громче..., неожиданно звук прекращается. Ленонн вновь открывает глаза.

Шесть минбарцев, облаченных в белое, — послушники касты жрецов — стоят у его кровати и держат в руках треугольные барабаны с подвешенными к ним колокольчиками. Они молча смотрят на него несколько мгновений, а затем поворачиваются и медленно выходят из комнаты друг за другом. Перезвон возобновляется.

Послушники продолжают идти. Ленонн встает и поспешно следует за ними.

16. В коридоре

Шесть послушников продолжают идти вперед. Ленонн следует за ними.

Ответа нет.

17. Тузанор — кадр сверху — ночь

(Подобно кадру на Эпсилоне III.) Эффектный кадр сверху на город — узкий пешеходный мостик перекинут через провал, разделяющий два самых крупных строения из кристаллина. Мы видим, как шесть послушников и Ленонн выходят из храма и идут по мосту, перезвон колокольчиков не прекращается. Мостик находится на уровне 60–го этажа.

18. Под углом — кадр снизу вверх

Ленонн продолжает следовать за послушниками, мы видим звезды над его головой. Ветер развевает его одежду.

Когда Ленонн выходит из кадра, мы видим, что одна из ярких звезд быстро движется, спускаясь вниз.

19. Под другим углом — фокус на Ленонне и послушниках

Они находятся в центре мостика, со всех сторон их окружают здания. Колокольчики продолжают звенеть, послушники медленно поворачиваются к Ленонну..., они начинают окружать его.

20. Эффектный кадр сверху — на мостик

Мы видим, что они остановились посередине мостика, где расположен металлический диск (старинная бронза). Послушники располагаются вдоль краев диска, образуя треугольник, в центре которого находится Ленонн.

21. Под углом — фокус на Ленонне и послушниках

Ленонн оглядывается вокруг..., неожиданно колокольчики смолкают. Тишина угнетает — слышен лишь шепот ветра и шорох одежд. Камера приближается к Ленонну, который в недоумении оглядывается по сторонам.

Затем медленно где–то за кадром возникает гул..., его источник быстро приближается.

22. Кадр снизу — мимо Ленонна

Едва различимый на фоне ночного неба, сверху спускается минбарский транспорт (это его мы приняли за звезду несколько мгновений тому назад). Он зависает в воздухе над головой Ленонна. Зрелище очень эффектное. Мы видим, как от корабля начинает исходить сияние.

23. Корабль — крупным планом

Сияние превращается в мощный луч, направленный вниз.

24. Ленонн — кадр шире

Луч попадает на диск, тот дрожит... и со стоящими на нем Ленонном и послушниками взмывает вверх навстречу кораблю.

25. Под углом — на корабле

Луч поднимает металлический диск все выше и выше в воздух, наконец, диск исчезает внутри транспорта, подобно Ионе, исчезнувшему в чреве кита. Сияние резко гаснет.

26. Над городом

Транспорт поднимается вверх в ночное небо — неожиданно элегантно, несмотря на свой массивный вид. Мы следим за тем, как он покидает верхние слои атмосферы, и видим, что на заднем плане находится минбарский крейсер, элегантный, как рыба–ангел, и смертельно опасный, как акула.

27. Сцена удалена

28. Сцена удалена

29. На крейсере — коридор к зале Серого Совета

Большая круглая дверь расположена посередине стены. К ней приближаются Ленонн и послушники. Когда они подходят достаточно близко, в двери возникает отверстие. Послушники останавливаются, а Ленонн делает шаг вперед и проходит в залу.

30. В зале Серого Совета

Камера спускается от массивного устройства, висящего под потолком, к собравшимся под ним девяти членам Совета. Ленонн подходит к световому кругу, внутри которого находится Совет, но не переступает черту. Он оборачивается при звуке голоса:

31. Крупнее

Ленонн поворачивается и видит Дукхата, предводителя минбарцев, который приближается к нему.

Дукхат поднимает руку, делая приглашающий жест в сторону круга. Ленонн покидает кадр, и мы слышим голос:

32. Центаврианский дворец — тронная зала

Лондо продолжает разговаривать с детьми.

Затемнение


Действие второе

33. Центаврианский дворец — тронная зала

Гувернантка делает шаг вперед.

34. Зала Серого Совета

Ленонн входит в круг. Все члены Серого Совета в капюшонах — кроме Дукхата, который ходит вокруг них.

Раздается смех со стороны нескольких членов Серого Совета (однако среди них нет представителей касты жрецов).

Копланн, один из членов Серого Совета, снимает капюшон — так принято, чтобы начать говорить.

В разговор неожиданно вмешивается Деленн.

Все смотрят на Деленн, которая снимает капюшон.

Остальные члены Совета направляются к выходу, а Ленонн подходит к Дукхату и Деленн.

С этими словами Ленонн выходит. Деленн идет следом за Дукхатом.

35. В коридоре

Деленн идет рядом с Дукхатом молча. Дукхат нарушает молчание.

С этими словами он уходит, отставив заинтригованную Деленн.

36. В коридоре к святилищу Дукхата

Вход в его святилище охраняют два минбарца из касты жрецов (вход в него выглядит похожим на вход в залу для Грез). Они выпрямляются, когда Дукхат подходит к ним. Он проводит рукой перед дверью, и та открывается. Он входит внутрь.

37. В святилище Дукхата

(Внутри все похоже на декорации залы для Грез.) Дукхат входит, он один во всем помещении. Он подходит к стене, в которую встроено некое подобие иконы, созданной вокруг Трилюминария, — в каждом из углов треугольника виден огонек. Дукхат садится на скамью перед стеной, смотрит на Трилюминарий. Через несколько мгновений мы осознаем, что позади него что–то движется. Дукхат поворачивает голову.

Камера фокусируется на той области помещения, и мы видим, что там стоит ворлонец — Кош.

38. Земля — Купол Земли — переходный кадр

39. Купол Земли — кабинет

Генерал Лефкорт работает с документами, когда раздается стук в открытую дверь, — это коммандер Джон Шеридан. Он значительно моложе, в волосах нет намека на седину, форма новенькая и блестящая.

Он встает, обходит стол и усаживается на диван.

Разочарованный, Лефкорт вздыхает, встает и подходит к столу. Шеридан также поднимается.

Шеридан поворачивается и выходит.

Дополнение из новеллы

40. В гиперпространстве — минбарский крейсер

Крейсер дрейфует в гиперпространстве, минбарский транспорт приближается к нему. Камера движется вдоль транспорта, приближается к иллюминатору, через который Деленн наблюдает за происходящим. Она выглядит заинтригованной.

41. Минбарский крейсер — в коридоре

Пилот–минбарец, представитель касты жрецов, разговаривает с несколькими минбарцами, мимо них проносят ящики. Деленн выходит из–за угла, и минбарцы расходятся в разные стороны. Деленн подходит к пилоту.

Он хочет уйти, но Деленн не отпускает его.

Но в этот момент пилот уже далеко и не отвечает. Деленн собирается идти за ним, но позади нее из–за угла появляется Дукхат. Он видит Деленн и окликает ее.

Деленн останавливается и оборачивается.

Дукхат улыбается... — частью из–за того, что услышал от нее свои же собственные слова, частью из–за ее гениальной догадки.

Положив руку ей на плечи, Дукхат уводит ее.

42. В гиперпространстве — „Прометей”

Крейсер вместе с кораблями сопровождения движется через экран.

43. На „Прометее” — рубка

(Это рубка без искусственной гравитации, поэтому нужно использовать все, что может помочь нам подчеркнуть невесомость.) Все пристегнуты к своим местам. Во всем остальном внешний вид рубки похож на рубки эсминцев типа „Омега”. Командует кораблем капитан Янковский.

44. В космосе

Открывается точка перехода, и из нее выходят земные корабли, возглавляемые „Прометеем”.

45. В космосе — минбарский крейсер

Крейсер спокойно движется через экран.

46. Минбарский крейсер — в коридоре

Представители каст жрецов и воинов выстроились по обе стороны коридора. Деленн идет мимо их рядов, она в одеянии члена Серого Совета. За ней следуют несколько жрецов. Она подходит к концу коридора, где стоит Дукхат, и склоняется перед ним. Дукхат опускает посох Серого Совета, преграждая ей путь.

Подняв посох вертикально, Дукхат поворачивается и заходит в залу.

47. На „Прометее” — рубка

Старший помощник смотрит на Янковского.

Он начинает работать на своей консоли.

48. Минбарский крейсер — зала Серого Совета („Искупление”)

Дукхат и собравшийся Совет наблюдают за тем, как к Деленн подносят трилюминарий.

Она подносит руку к трилюминарию, и тот начинает светиться. Она реагирует на это, и продолжает:

Она смотрит на Дукхата.

49. В космосе — „Прометей”

„Прометей” и корабли сопровождения движутся вперед.

50. На „Прометее” — рубка

Все как прежде.

Он смотрит на монитор, где появляются силуэты кораблей.

51. Минбарский крейсер — в коридоре

Члены Серого Совета выходят в коридор, Деленн идет перед Дукхатом, который видит проходящего члена экипажа.

Минбарец кивает и уходит, а Дукхат продолжает разговор с Деленн.

На заднем плане другой минбарец подходит к Моранну и отводит его в сторону. Они о чем–то встревожено говорят, а затем Моранн присоединяется к остальным членам Совета.

И он уходит.

52. На „Прометее” — рубка

Старший помощник вновь смотрит на Янковского.

Свет начинает мигать.

53. Минбарский крейсер — зала Серого Совета („Искупление”)

Дукхат входит вместе с Деленн, остальные ждут их. (Моранн — член Серого Совета из „Искупления”.)

54. На „Прометее” — рубка

Люди реагируют на действия минбарцев.

55. Минбарский крейсер — зала Серого Совета („Искупление”)

Дукхат смотрит на Моранна.

56. На „Прометее” — рубка

57. В космосе — „Прометей” („Искупление”)

Крейсер открывает огонь.

58. В космосе — минбарский крейсер („Искупление”)

Залп попадает в крейсер.

59. Минбарский крейсер — в коридоре („Искупление”)

В результате прямого попадания вспыхивает огонь, обрушиваются балки.

60. В космосе — другие земные эсминцы („Искупление”)

Земные корабли также стреляют.

61. Второй минбарский крейсер („Искупление”)

Он открывает ответный огонь и выпускает множество истребителей.

62. Земной эсминец („Искупление”)

Он подбит ответным залпом.

63. Минбарский крейсер — в коридоре („Искупление”)

Деленн вытаскивает Дукхата из–под обломков, вокруг них царит паника.

Дукхат что–то шепчет ей, но мы (и она) не может расслышать его слова в царящем грохоте... Дукхат умирает, и Деленн кричит от обрушившегося на нее горя.

64. На „Прометее” — рубка

Старший помощник поворачивается.

65. В космосе — земной флот („Искупление”)

Открывается точка перехода, и корабли исчезают в гиперпространстве.

66. Минбарский крейсер — в коридоре („Искупление”)

Пробираясь между обломками, Моранн подходит к Деленн.

Моранн уходит, чтобы выполнить ее приказ.

Затемнение

Дополнение из новеллы


Действие третье

67. Центаврианский дворец — Тронная зала

Лондо продолжает свой рассказ.

68. В космосе (серия кадров)

Мощная армада минбарских крейсеров стреляет по земному флоту, поток смертоносных лучей уничтожает корабли, истребители, звездолеты — все, что оказывается в пределах их досягаемости.

Корабль уничтожен. И еще один. И еще...

69. Земная орбитальная станция

Мы видим орбитальную станцию планеты с несколькими спутниками. Минбарские крейсеры открывают огонь, и их лучи разрезают металлическое кольцо базы, словно нож масло. Один из лучей попадает в реактор, и станция взрывается, весь экран заливает ослепительно белое сияние.

70. Конференц–зал (два этажа)

На огромном экране, расположенном высоко на стене, проплывают кадры. В зале собралось много офицеров Космофлота, среди них Шеридан и капитан Стернс. Изображение на экране гаснет, и вперед выходит генерал Лефкорт, с ним еще один генерал — Фонтейн. Когда они начинают выступать, на экране отображается положение минбарского флота.

Мы видим реакцию собравшихся: они поражены, а многие впервые по–настоящему испуганы.

Собравшиеся начинают расходиться. Камера останавливается на Шеридане и Стернсе.

Они направляются к выходу.

71. Земля — военная база

(Кадр, похожий на кадры из „Десанта”.) Шеренги солдат направляются к трюмам крупных кораблей и транспортов, ожидающих взлета. Мы видим, как на заднем плане взлетает один из таких транспортов.

72. Комната ожидания пилотов

Пилоты собираются, мы слышим объявление по системе связи:

Один из пилотов поднимает голову — Ганя Иванов, брат Сьюзан Ивановой.

Ганя поспешно уходит.

73. Комната для посетителей

Практически никакой обстановки, белые стены, стол и два стула. Сьюзан Иванова — ей 18 лет — ждет, в комнату входит Ганя. (В отличие от Сьюзан, у него легкий русский акцент.) Даже в помещении слышен гул от взлетающих кораблей. Через открытую Ганей дверь видны спешащие люди.

Он позволяет себе слегка улыбнуться, и они обнимаются.

Сьюзан отстраняется, отходит в сторону.

Они оба смотрят вверх, когда раздается звук из динамика:

Ганя собирается уходить.

Сьюзан снимает одну сережку и протягивает ее брату.

Он колеблется, затем улыбается и кладет сережку в карман.

Он выходит в коридор, где все движется. Только после его ухода мы видим боль и тревогу на лице Сьюзан, она начинает плакать. Подходит к окну.

74. Под углом — мимо Ивановой через окно

Мы видим корабли, поднимающиеся к темному небу.

75. Снаружи Купола Земли

Еще больше кораблей кружат над Куполом, камера приближается к одному из строений.

76. Внутри Купола Земли — в коридоре

Лондо идет по коридору вместе с помощником президента, которого мы уже видели.

Лондо останавливается и поворачивается к нему.

Лондо уходит. Помощник смотрит ему вслед, а затем уходит в другую сторону.

Дополнение из новеллы

77. В кабинете

Тот же кабинет, что и в начале. Комната не освещена, через занавешенное окно проникает лишь тонкий луч света. В кресле у стола кто–то сидит, ожидая прихода помощника. Тот заходит в кабинет. Мы не видим посетителя, но слышим знакомый голос:

При этих словах Г'Кар наклоняется и попадает в освещенную область, так что теперь мы видим его.

78. В космосе — минбарский флот

Множество минбарских крейсеров, транспортов и истребителей движется в космосе.

79. Сцена удалена

80. Минбарский крейсер — комната Деленн

Входит Моранн — он принес отчет. Ленонн сидит напротив Деленн, они увлеченно беседуют друг с другом.

Они смотрят на него — все это время он сидел и молчал.

Ленонн встает и подходит к нему.

В этот момент боевой посох, который носит каждый рейнджер, появляется в руке Ленонна. Посох раскрывается, и Ленонн готов нанести удар, когда между ним и Моранном встает Деленн.

Презрительно смотря на Ленонна, Моранн направляется к выходу, но успевает бросить:

С этими словами он уходит. Ленонн убирает посох, смотрит на Деленн.

С этими словами он кланяется и уходит.

81. Коридор рядом со святилищем Дукхата

Коридор в точности такой же, как и раньше. Два минбарца из касты жрецов охраняют дверь в него. К ним подходит Деленн. При виде ее они отходят в сторону, освобождая проход. Она заходит внутрь.

82. Святилище Дукхата

В помещении темнее, чем в первый раз, оно выглядит более зловещим. Деленн движется почти в темноте, неожиданно откуда–то сбоку раздается шорох. За ним следует звук, который неразрывно связан с ворлонцами, — глубокое дыхание. Деленн поворачивается и видит перед собой Коша. (Внимание: Кош должен быть показан иначе, чем мы видели его прежде — более зловещим, более чужим и более жестким.) Деленн впервые встречается с ним и реагирует соответствующим образом.

Кош медленно кивает.

Откуда–то из–за кадра доносится похожий звук, и сбоку появляется второй ворлонец — Кош–2.

Деленн смотрит на второго ворлонца, но тот не отвечает.

Он слегка поворачивается, зрачок его скафандра открывается, и перед ворлонцем появляется голографическое изображение Дукхата.

Изображение Дукхата исчезает. Деленн смотрит на ворлонцев — она потрясена услышанным.

Она поворачивается, Ленонн подходит к ней.

Затемнение


Действие четвертое

83. Снаружи Купол Земли — переходный кадр

84. В Куполе Земли — медицинский центр

Доктор Франклин и еще несколько врачей обходят лазарет.

Открывается дверь, и в помещение заходит генерал Фонтейн. Он очень зол.

Остальные быстро уходят, Фонтейн начинает размахивать папкой, которую принес с собой.

В ярости, готовый наброситься на Франклина, Фонтейн идет к двери, распахивает ее.

Несколько охранников появляются в проеме двери.

Охранники уводят Франклина.

85. В космосе — земной флот

Около полудюжины эсминцев и сопровождающих кораблей следуют за „Лексингтоном”.

86. Сцена удалена

87. Сцена удалена

88. На „Лексингтоне” — рубка

(Те же декорации, что и на „Прометее”.) Камера отъезжает назад и показывает Шеридана, сидящего в кресле (он прикреплен к нему 5–дюймовым ремнем).

Неожиданно с консоли раздается сигнал.

Шеридан выполняет приказ.

89. В космосе — минбарский транспорт

Транспорт в одиночестве движется в космосе.

90. На „Лексингтоне” — рубка

Камера показывает монитор, на котором видно изображение транспорта, затем переключается на Шеридана.

91. В космосе

Одинокая „Фурия” покидает крейсер.

92. В кабине „Фурии”

Истребителем управляет Ганя Иванов.

93. В космосе — „Фурия”

Включаются двигатели истребителя, и корабль устремляется вслед за транспортом навстречу полю астероидов (оно не очень плотное).

94. На „Лексингтоне” — рубка

В рубке слышны переговоры пилота и диспетчерской.

95. В космосе — флот

Включаются двигатели кораблей, флот начинает движение.

96. В космосе — минбарский транспорт

Неожиданно передние двигатели транспорта включаются на несколько мгновений, а затем все двигатели останавливаются, и транспорт начинает беспомощно вращаться, потеряв управление.

97. В кабине „Фурии”

Ганя реагирует на увиденное.

98. На „Лексингтоне” — рубка

Шеридан смотрит на свою консоль, затем на Стернса, затем вновь на консоль.

Однако уже слишком поздно — неожиданно все вокруг заливает ослепительно сияние.

99. В космосе — флот

Точка перехода открывается в центре конвоя. Возмущением поля уничтожены два эсминца и поврежден третий. Из точки перехода выходит огромный минбарский крейсер, который открывает огонь по уцелевшим кораблям.

100. Под углом — „Лексингтон”

Он находится среди других кораблей и также серьезно поврежден.

101. Минбарский транспорт

Его двигатели неожиданно включаются, и корабль устремляется к истребителю.

102. В кабине „Фурии”

Иванов реагирует на происходящее.

103. Минбарский транспорт

Он открывает огонь, уничтожая „Фурию”, и пролетает мимо обломков.

104. Земной флот

Два эсминца пытаются вырваться из ловушки, луч минбарского крейсера разрезает третий эсминец. „Лексингтон” беспомощно дрейфует в поле астероидов.

105. На „Лексингтоне” — рубка

Все завалено обломками и заполнено дымом. Шеридан сидит за пультом.

И тут он видит, что в момент удара балка упала на то место, где находился Стернс. Стернс не просто погиб — он раздавлен: все, что мы видим, — это капли крови. Шеридан потрясен.

106. В космосе — „Лексингтон”

Корабль беспомощно дрейфует в поле астероидов.

107. Минбарский крейсер — комната Деленн

Деленн беседует с Ленонном.

С этими словами он кланяется Деленн и уходит.

108. В космосе — „Лексингтон”

Лишившись управления, корабль дрейфует у края поля астероидов.

109. На „Лексингтоне” — рубка

Все по–прежнему заполнено дымом. Шеридан сидит у своей консоли.

Помещение содрогается от попадания небольшого астероида в корпус корабля.

Шеридан смотрит на лица людей, находящихся в рубке.

Шеридан оглядывает всех, но все качают головами. Он разочарован.

110. В космосе — „Лексингтон”

Крейсер по–прежнему дрейфует.

Затемнение


Действие пятое

111. В космосе — рядом с полем астероидов

„Лексингтон” дрейфует.

112. Под углом — ближайший астероид

Несколько фигур, одетых в скафандры, удаляются от астероида.

113. На „Лексингтоне” — рубка

Шеридан находится за пультом управления. Новое попадание астероида.

Шеридан смотрит на монитор.

114. Под углом — монитор

Изображение, искаженное помехами... Мы видим мигающее изображение минбарского крейсера.

115. В космосе — минбарский крейсер

Крейсер движется навстречу нам, похожий на гигантскую разъяренную акулу.

116. На „Лексингтоне” — рубка

117. В космосе — „Лексингтон”

Корабль едва маневрирует, используя лишь часть двигателей, — между ним и минбарским крейсером оказывается крупный астероид.

118. Минбарский крейсер

Корабль изменяет курс.

119. На „Лексингтоне” — рубка

Шеридан ждет, он вынимает из кармана кителя фотографию Анны и вставляет ее в щель на консоли, чтобы она не двигалась, но он мог видеть ее.

Он подносит руку к кнопке управления орудиями.

120. В космосе — минбарский крейсер

Он приближается.

121. Обратный кадр — мимо крейсера на „Лексингтон”

Крейсер продолжает двигаться навстречу земному кораблю.

122. На „Лексингтоне” — рубка

123. В космосе — минбарский крейсер

Бомба, размещенная на астероиде, взрывается, когда крейсер находится рядом. В результате взрыва корабль поврежден, но незначительно.

124. Под углом

Крейсер начинает уходить в сторону.

125. На „Лексингтоне” — рубка

Шеридан наблюдает за попыткой минбарцев спастись.

Он нажимает на кнопку.

126. В космосе — минбарский крейсер

Вторая бомба взрывается рядом с кораблем, уничтожая его. Мы видим, как обломки крейсера разлетаются в разные стороны...

127. Купол Земли — конференц–зал

На экране заканчивается запись гибели минбарского крейсера. Публика взрывается аплодисментами. На возвышении стоит генерал Лефкорт вместе с Шериданом.

Собравшиеся расходятся, а Лефкорт и Шеридан продолжают разговор.

Они уходят.

128. Кабинет

В кабинете ждет Г'Кар. Лефкорт и Шеридан входят.

Он открывает дверь, и охранники вводят Франклина.

Шеридан и Франклин обмениваются взглядами, и мы слышим:

129. Центаврианский дворец — тронная зала

Камера показывает Лондо, который смотрит на детей.

Дополнение из новеллы

130. В космосе — планетная система

Камера показывает местную зону перехода, которая активируется. Из нее выходит нарнский крейсер.

131. Под углом — нарнский крейсер

Земной шаттл покидает крейсер и опускается на планету, расположенную поблизости.

132. У планеты

Шаттл пролетает через экран, направляясь к заброшенной базе, которая видна на заднем плане.

133. В космосе — зона перехода

Из зоны перехода выходит одинокий минбарский флайер. Он пролетает мимо камеры и направляется к планете.

134. На планете — снаружи базы

Мы видим нечто, похожее на бункер.

135. Внутри бункера

Он пуст, там темно и грязно. Дверь открывается, внутрь врывается порыв ветра, поднимая клубы пыли. Шеридан, Франклин и Г'Кар входят в бункер.

Шеридан нажимает на кнопку, и в бункере зажигается свет. Мы слышим, как начинает работать система вентиляции.

Франклин кивает и уходит. Г'Кар подходит к Шеридану.

Позади них открывается дверь, и Г'Кар начинает поворачиваться.

Но он останавливается, увидев, что следом за Франклином идет Ленонн, держа оружие наготове. Увидев, что угрозы нет, Ленонн опускает оружие и снимает кислородную маску. Ленонн говорит по–английски очень медленно.

Неожиданно раздается сигнал переговорного устройства Г'Кара. Он включает устройство.

136. В космосе — зона перехода

Центаврианский крейсер выходит из зоны перехода и сразу же открывает огонь. Нарнский крейсер подбит.

Крейсер взрывается до того, как Н'Фал успевает ответить. Центаврианский крейсер движется дальше.

137. На планете — в бункере

Г'Кар пытается связаться с крейсером.

За кадром раздается грохот взрыва.

138. У планеты

Центаврианский корабль выпускает ракеты.

139. В бункере

Раздается серия взрывов, с потолка сыпется пыль, земля.

Прямое попадание в бункер — с полотка сыплются обломки.

Дополнение из новеллы

140. В космосе — центаврианский крейсер

Корабль движется мимо обломков нарнского крейсера к зоне перехода.

141. В бункере

Повсюду валяются обломки. Г'Кар с трудом выбирается из–под завала, следом за ним Шеридан и Франклин. Они бросаются к серьезно раненому Ленонну.

Он смотрит на них, и по его глазам видно: он знает, что умирает.

Шеридан наклоняется. Ленонн шепчет ему на ухо какую–то фразу. Г'Кар подходит ближе. Мы не слышим слов Ленонна — их слышит только Шеридан. Через несколько мгновений Ленонн умирает. Шеридан поднимается.

Шеридан кивает. Он медленно движется к выходу.

142. В космосе — минбарский крейсер

У планеты появляется минбарский крейсер.

Дополнение из новеллы

143. Минбарский крейсер — коридор

Минбарцы из касты воинов несут тело Ленонна к носилкам, покрытым белой тканью, около которых стоят жрецы. Кто–то в накинутом на лицо капюшоне осматривает тело Ленонна, проводит рукой по его лицу. Мы не видим лица, но догадываемся, что это Деленн.

Ленонна увозят, и несколько воинов вводят в коридор Шеридана, Г'Кара и Франклина. У всех пленников руки связаны за спиной.

Но Деленн молча качает головой — она едва слышит его слова, она потрясена горем. Деленн медленно уходит по коридору. Минбарцы толкают Шеридана и Франклина, чтобы увести.

Шеридан понимает, что Деленн — его единственная надежда на спасение.

Деленн останавливается, смотрит на него.

Минбарец наносит ему мощный удар.

Минбарец вновь бьет его.

Деленн поворачивается и медленно идет к Шеридану, ее лицо практически не видно под капюшоном.

Минбарцы потрясены.

Деленн поворачивается и медленно уходит по коридору — туда, куда увезли тело Ленонна. Через несколько мгновений она останавливается и оглядывается на Шеридана с любопытством. Франклин наклоняется к Шеридану.

Один из воинов вынимает кинжал... и разрезает веревки Шеридана. Тот растирает затекшие руки и смотрит на уходящую Деленн.

Дополнение из новеллы

144. Центаврианский дворец — тронная зала

Лондо разговаривает с детьми.

145. Видеомонтаж

Минбарские корабли стреляют по земным, разрезая их на части. Фрагменты Битвы на Рубеже, транспорты и истребители, уничтожаемые минбарскими истребителями, взрывающиеся кокпиты, смерти с обеих сторон.

146. Назад — тронная зала

147. Видеомонтаж

Затемнение


Действие шестое

148. Прима Центавра — ночь

Большая часть столицы в огне.

149. Центаврианский дворец — тронная зала

Лондо стоит у окна, смотрит на город.

Он проводит рукой перед глазами, а затем поворачивается к остальным.

150. В космосе — кадры сражений

Земной флот окружен минбарскими кораблями.

151. В космосе

Земной эсминец таранит минбарский крейсер — корабли взрываются вместе.

152. В бомбоубежище

(Измененные декорации бункера.) Мы видим лишь уголок убежища, видны отблески взрывов, происходящих снаружи. Они освещают мужчин и женщин, которые пытаются найти спасение от ракет и снарядов.

Один из мужчин встает, он в крови, ранен. Он целует женщину, которую обнимал и уходит, держа в руке оружие.

153. В космосе — „Фурии”

Несколько земных „Фурий” методично уничтожаются минбарскими истребителями.

154. На поверхности планеты — ночь

Мы видим землянина и минбарца, сошедшихся врукопашную, они борются на фоне кроваво–красного неба.

Минбарец достает кинжал... и наносит решающий удар.

155. Центаврианский дворец — тронная зала

Лондо медленно садится на трон.

156. Снаружи Купола Земли — ночь — переходный кадр

157. Комната ожидания пилотов

Теперь это помещение выглядит совершенно иначе, чем прежде. В нем темно, вымотанные пилоты пытаются уснуть хотя бы на пару часов, лица всех мрачны, в глазах видно отчаяние.

Мы слышим шум из динамиков, несколько пилотов смотрят вверх.

158. Кабинет президента

Стоит ночь — и буквально, и фигурально. Комната наполовину затемнена. Президент сидит за столом, лицо прикрыто рукой, на столе небольшое записывающее устройство.

159. Комната ожидания пилотов

Еще несколько пилотов смотрят на динамик.

160. Кабинет президента

161. Комната ожидания пилотов

Пилоты начинают подниматься. Они слушают и готовятся к отлету.

Один пилот протягивает руку другому, помогая ему подняться. Они обмениваются взглядами.

Взяв шлемы, пилоты начинают выходить из комнаты.

162. Кабинет президента

163. Комната ожидания пилотов

Она пуста. Все ушли. Некому услышать последнюю фразу:

Дополнение из новеллы

164. В космосе — у Земли

Множество кораблей — транспортов, шаттлов, истребителей (а некоторые выглядят так, словно развалятся на части через несколько секунд) летят навстречу камере. Камера поворачивается, и мы видим новые корабли, среди которых есть эсминцы.

Камера продолжает поворачиваться, появляются все новые корабли. Всего у Земли собралось около 20 тысяч кораблей и истребителей.

165. В гиперпространстве — минбарский флот

Здесь картина совершенно иная — флот выглядит неповрежденным, облако истребителей окружает нескончаемые ряды минбарских крейсеров.

166. Минбарский крейсер — комната Деленн

Она сидит в темноте, на столе перед ней горит свеча. В дверном проеме появляется Копланн.

На лице Копланна впервые заметна усталость. Война была тяжелой и кровавой.

С этими словами он уходит. Деленн некоторое время сидит неподвижно, затем встает.

167. В коридоре

В коридоре пустынно, Деленн медленно идет по нему в своем одеянии члена Серого Совета. Она проходит мимо святилища Дукхата, останавливается, смотрит несколько секунд на него, а затем подходит к двери.

168. Святилище Дукхата

Пауза, она поворачивается в одну сторону и видит Коша, он вновь выглядит зловещим. Позади него Улкеш (Кош–2).

Она с надеждой смотрит на них..., но ответа нет. Она ждет, а затем собирается уходить — ее сердце разбито. Она делает несколько шагов, но тут раздается голос Коша.

Она не поняла их слов, но решает принять на веру то, что загадочная фраза имеет смысл.

169. В космосе — эскадрилья „Фурий” („И небо, полное звезд”)

Эскадрилья летит навстречу камере, в кадре видна Луна.

170. В кабине „Фурии”

Пилот получает ответ:

171. В космосе — „Фурия”

Истребитель покидает строй и улетает на разведку.

172. В кабине „Фурии”

Луна видна в кадре, пилот осматривает окрестности.

173. У Луны — горный хребет

Множество минбарских истребителей появляется из–за горного хребта, открывая огонь.

174. Под углом

Истребители открывают огонь.

175. „Фурия” („И небо, полное звезд”)

„Фурия” взрывается, и мы слышим:

176. В „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

Он следит за атакой.

Синклер начинает маневрировать.

177. В космосе („И небо, полное звезд”)

„Фурию” Синклера преследуют минбарский истребитель, Синклер пытается оторваться от него.

178. Минбарский крейсер — зала Серого Совета

Деленн и другие члены Серого Совета следят за происходящим. Они видят истребитель Синклера.

179. В гиперпространстве — минбарские крейсеры

Множество крейсеров открывают точки перехода.

180. В космосе — „Фурия” Синклера („И небо, полное звезд”)

Синклер по–прежнему не может оторваться от минбарского истребителя, который стреляет по нему.

181. В кабине „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

182. В космосе — минбарский истребитель

Он неожиданно улетает прочь.

183. В кабине „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

Синклер смотрит в иллюминатор.

184. В космосе

Открываются сотни точек перехода, через которые проходят тысячи минбарских кораблей и истребителей. Это настоящий Армагеддон, кораблей больше, чем можно себе представить.

185. В кабине „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

Видны отсветы от взрывов и слышны переговоры пилотов:

186. В космосе

Побоище — это правильное слово. Этот кадр мы не могли показать в первом сезоне — Битва на Рубеже во всем своем ужасе. Ряд кадров, каждый из которых ужасает еще больше.

187. „Фурия” Митчелла („И небо, полное звезд”)

Истребитель улетает прочь и устремляется к ближайшему крейсеру.

Истребитель открывает огонь.

188. В кабине „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

Он пытается помешать Митчеллу.

189. „Фурия” Митчелла („И небо, полное звезд”)

Истребитель уничтожен выстрелом минбарского крейсера.

190. „Фурии” („И небо, полное звезд”)

Минбарцы методично уничтожают земные истребители.

191. В кабине „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

Синклер в отчаянии смотрит, как гибнут его пилоты. Отблески от взрывов освещают кабину.

192. Минбарский крейсер — зала Серого Совета

Деленн отворачивается в сторону, не в силах видеть уничтожение кораблей.

193. В космосе — минбарский крейсер („И небо, полное звезд”)

Он дает мощный залп.

194. „Фурии” („И небо, полное звезд”)

Залп уничтожает сразу несколько истребителей.

195. „Фурия” Синклера („И небо, полное звезд”)

Истребитель Синклера также поврежден.

... Минбарский крейсер — зала Серого Совета

196. В кабине „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

Синклер пытается восстановить контроль над своим истребителем.

197. „Фурия” Синклера („И небо, полное звезд”)

Двигатели включены, и истребитель устремляется вперед.

198. Минбарский крейсер

Он приближается, становясь еще огромнее.

199. Минбарский крейсер — зала Серого Совета („Отправные пункты”)

Деленн смотрит на приближающуюся „Фурию”, Копланн стоит позади нее.

200. В кабине „Фурии” Синклера („И небо, полное звезд”)

Синклер несется к крейсеру.

201. Обратный кадр — глазами Синклера („И небо, полное звезд”)

Крейсер становится еще ближе.

202. Минбарский крейсер — зала Серого Совета („Отправные пункты”)

Деленн смотрит на Моранна.

Деленн смотрит вокруг..., и тут в ее памяти всплывают слова ворлонца:

Деленн указывает на „Фурию” Синклера.

203. „Фурия” Синклера („И небо, полное звезд”)

Истребитель должен вот–вот врезаться в крейсер, Синклер поднимает руки.

204. Обратный кадр — навстречу крейсеру („И небо, полное звезд”)

Неожиданно на истребителе Синклера сходятся четыре луча, и истребитель буксируют к крейсеру...

205. Минбарский крейсер — зала Серого Совета

Деленн и остальные смотрят на истребитель.

Копланн уходит, оставляя Деленн наблюдать за сражением.

206. В космосе — Битва на Рубеже

Сражение в полном разгаре.

207. Минбарский крейсер — в коридоре — кадр сверху („И небо, полное звезд”)

Синклера несут на носилках, он находится в полубессознательном состоянии.

Его увозят.

208. Зала Серого Совета

Деленн продолжает смотреть. Сопротивление землян почти подавлено. Деленн не может видеть этого больше и уходит.

209. В коридоре

Деленн в отчаянии, ей едва удается держать себя в руках. Она идет по коридору, но тут к ней подходит Копланн.

Он уходит.

210. В камере („И небо, полное звезд”)

Избитый и измученный Синклер привязан к основанию большого треугольника. Его освещает единственный светильник. Камера поворачивается, показывая членов Серого Совета, на лица которых накинуты капюшоны. Один из членов Совета подходит к Синклеру и поднимает трилюминарий. Тот начинает ярко светиться. Минбарец отходит в сторону.

211. В камере — другая часть помещения

Член Серого Совета, подходивший к Синклеру, снимает капюшон, — это Деленн. Ее глаза широко раскрыты в изумлении от увиденного.

Все еще потрясенный, Копланн выбегает из помещения, чтобы передать приказ.

И она уходит.

212. В космосе — Битва на Рубеже

Последние уцелевшие земные корабли отважно сражаются, хотя они обречены... Неожиданно все минбарские корабли прекращают огонь. Тишина кажется оглушающей. И минбарский флот начинает отступать.

213. Центаврианский дворец — тронная зала

Лондо заканчивает свой рассказ.

Дополнение из новеллы

214. Купол Земли, кабинет президента — день

Яркий солнечный день.

215. В космосе — Эпсилон III

Монтируется каркас Вавилона 1.

Станция взрывается. Ослепительное сияние медленно угасает, и мы слышим:

216. Центаврианский дворец — тронная зала

Лондо закончил свой рассказ.

Дети подходят к гувернантке. Она забирает печать у Люка и надевает ее на шею Лондо.

Она смотрит на него. Она видит в нем печального, но прежде великого политика, который взвалил на себя слишком тяжелую ношу и готов сложить ее с себя. Она протягивает руку и прикасается к нему.

Он заставляет себя отвернуться от нее... Смотрит на детей.

Гувернантка пытается увести детей. Лисса внимательно смотрит на Лондо и, наконец, говорит:

С этими словами гувернантка уводит детей, а Лондо усаживается на свое место и вызывает гвардейца.

Он берет устройство, похожее на пишущую ручку. Нажимает на него.

217. Под углом („Война без конца”)

В воздухе перед ним появляется изображение Шеридана и Деленн, находящихся в камере.

Дополнение из новеллы

218. Лондо — крупным планом

Он наливает бокал — в бутылке ничего не остается. Лондо устраивается на троне поудобнее, берет бокал, подносит его к экрану и говорит:

Дополнение из новеллы


Следует иметь в виду, что в сценарии названы имена не всех персонажей, часть из них упоминается только в новелле (например, фамилия безымянного в фильме помощника президента). По той же причине нет точной хронологии событий, поэтому в настоящем тексте есть некоторые расхождения с ранее публиковавшейся версией.
Сцена без номера между сценами 195 и 196 отсутствует в тексте сценария, но есть в самом фильме.

Последнее обновление: 25 марта 2009 года Перевод и оформление © 1998–2002, Beyond Babylon 5
Благодарим за помощь в переводе Андрея Рубина и Павла Бондаря