Октябрьские 1999 года новости
Последние новости
Новости
05, 15, 18 октября
  18 октября  
Интервью Стражинского журналу Dreamwatch Magazine
После весьма нелицеприятных высказываний в адрес журнала SFX (см., например, дайджест посланий Стражинского в наших новостях от 29 сентября), Стражинский дал интервью другому журналу, — вряд ли кто–нибудь из читавших его последние сообщения усомнится, что этим журналом был Dreamwatch. Мы предлагаем вам краткий пересказ этого интервью.

Детективным фильмом, о котором Стражинский упоминал еще летом, оказался фильм по мотивам сериала CBS "Она написала убийство" (этот сериал сейчас показывает на выходных НТВ). Стражинский сказал, что продюсеры с трудом начали работать над фильмом и решили обратиться к нему, поскольку в прошлом он писал сценарии для этого сериала. Поскольку он освободился, все получилось. Стражинский получил в свое время большое удовольствие от работы над сериалом.
Серия комиксов "Восходящая звезда" [сюжет этих комиксов никак не связан со Вселенной Вавилона 5, подробнее см. наше сообщение от 28 октября прошлого года] имеет успех. Удалось продать 130000 экземпляров первого выпуска, так что они допечатывают еще 25–30 тысяч.
Стражинский заявил, что занимается разработкой идей для двух сериалов.
Он сделал адаптацию The Marching Morons для National Public Radio. Этот радио–сериал, над которым он будет работать, называется "После 2000 года", работой над ним руководит Харлан Эллисон. Подробностей о дате премьеры пока не сообщается.
По словам Стражинского, представители Paramount Pictures выражали заинтересованность в том, чтобы он работал над Star Trek. Стражинский отказался принять их предложение по двум причинам:
1) он не хочет работать над сериалом, принадлежащим кому–то еще;
2) мерзкая возня из–за Клаудии Кристиан (Иванова) и поклонники Star Trek, для которых он "персона нон–грата" и которые предали его анафеме. Он не хочет разбираться с этими проблемами.

В конце интервью Стражинский вновь выразил желание, чтобы его не считали человеком, умеющим делать только что–то одно. Он не собирается заниматься Вавилоном 5 до конца своей жизни. Буквально было сказано следующее: "Я на время расстался со Вселенной Вавилона 5".
 

В начало стpаницы
 
Из дайджестов Стражинского
— Как продвигается работа над новым сериалом?
Это долгий и медленный процесс — нам потребовалось потратить 5 лет на то, чтобы "Вавилон 5" вышел в эфир. Если с этим сериалом будет все в порядке, то срок будет значительно меньшим, но какое–то время это все равно займет.

— Не могу отделаться от чувства легкого разочарования из–за того, что в книге не рассказывается во всех деталях о Войне с телепатами.
Суть в том, что война слишком велика и слишком важна, чтобы целиком войти в рассказ о судьбе Бестера. Поэтому мы обошлись с ней примерно также, как с Минбарской Войной в первом и втором сезонах: мы слышали о ней и видели ее последствия. А затем постепенно мы можем дать более четкую картину того, что и почему происходило.
Этот ответ Стражинского кажется несколько нелогичным, потому что трилогия, написанная Грегори Кизом, была заявлена как история всего Пси–Корпуса, а вовсе не как биография отдельного — хотя и чрезвычайно яркого — его деятеля. Что же касается Войны с телепатами, то здесь возник тот же самый эффект, как в случае с пятым сезоном: поклонники ожидали рассказа про Войну с телепатами именно там, но дождались лишь дразнящих любопытство намеков. Судя по откликам, третья книга о Пси–Корпусе вызывает такие же ощущения. Единственный аргумент, который могут предложить апологеты Стражинского (кроме, конечно же, утверждения, что коль скоро JMS — автор идеи, то ему и решать, что, когда и в какой форме "выпускать в свет" или, возможно, вообще сохранить в тайне) — возможность съемок художественного фильма по мотивам "Вавилона 5". Большинство поклонников убеждено, что этот фильм (конечно, если он все–таки когда–нибудь состоится) будет посвящен именно Войне с телепатами, поэтому Стражинский старательно прячет свои "заготовки".

— Лично я думаю, что WB не приносят себе пользы, не давая показывать отснятый материал на съездах, которые проводятся в благотворительных целях.
За тем лишь исключением, что ряд съездов используют флаг благотворительности, чтобы прикрыть множество грехов, а часто и незаконность: что также компрометирует съезды, прибыль от проведения которых действительно идет на нужды благотворительности. И тот факт, что съезд отдает деньги на благотворительность, не означает, что таким образом сглаживаются нарушения закона: если я украду вашу машину, продам ее и передам вырученные деньги в благотворительный фонд, правительство не оставит это незамеченным только потому, что деньги пошли на благое дело.
Второе опасение заключается в том, что при наличии любых вовлеченных в этот показ денег сам показ может считаться театрализованным представлением, если кто–то из актеров или других заинтересованных лиц решит раздуть дело. Собственно говоря, именно это произошло с WB, когда эпизод "Луиса и Кларка" был показан на съезде. Один из актеров заявил, что это было театрализованное представление, а если вы показываете телевизионную программу перед зрителями как фрагмент театрализованного представления, то вы должны заплатить существенные суммы различным профсоюзам... и в данном случае WB пришлось раскошеливаться.

— Почему так резко изменилось отношение журнала SFX к "Крестовому походу"?
Многие статьи — и это совершенно очевидно — были несправедливыми и содержали довольно дешевые выпады с претензией на объективность. Я не возражаю, если кому–то нравится или не нравится сериал или эпизод, в этом случае у меня нет возражений... но кое–что из того, что они сделали, было неверным, как мне кажется... и в итоге они отказались от всех PR–материалов о "Крестовом походе". И с этого момента они начали нападать на сериал и меня при любой подходящей возможности — это не имеет ничего общего с журналистикой, но по всем признакам похоже на склоку.
Обратный пример — Dreamwatch, который часто говорил о сериале как хорошее, так и плохое, но при этом всегда возникало ощущение, что все справедливо, и их критика хорошо взвешена и продумана, поэтому с ними так трудно спорить. В противоположность подобному подходу SFX набрасывается на любого, кто осмеливается заявить, что ему понравился "Вавилон 5" или "Крестовый поход". Можно конечно сказать, что это их личное дело, но с этого момента можно попрощаться даже с претензией на журналистскую объективность.
Когда выяснилось, что некоторым актерам "Вавилона 5" не оплатили за появление на VorCon, Dreamwatch проверил эти сообщения самостоятельно. SFX, будучи близок к тем людям, которые участвовали в подготовке VorCon, не сделал этого. Это совершенно типичная ситуация. Думаю, это предубеждение и нескрываемое негативное отношение и стали причиной того, что популярность SFX снижается, в то время как популярность других изданий, в особенности Dreamwatch, возрастает.
 

В начало стpаницы

  15 октября  
Из дайджестов Стражинского
О сценариях "Вавилона 5"
— Хотя мне хочется почитать сценарии, я совсем не радуюсь возможности иметь по 22 сценария в каждом сезоне, которые обрушат мою книжную полку. Я бы предпочел, чтобы JMS и клуб выпустил CDROM (или два) со всеми сценариями в удобном формате (к примеру, PDF или HTML).
В этом есть единственная проблема: это чрезвычайно упростит печать и продажу копий, или их рассылку в Интернет.

— Не составит особого труда купить сценарии на thestation.com, сделать фотокопии, а затем продать. Или же отсканировать их и выложить в сеть...
В последнем случае речь идет о нескольких часах работы в противовес затраченным 30 секундам на то, чтобы скачать файл. Вороство происходит всегда, вам нужно лишь сделать его как можно более сложным и трудоемким.
А сканирование — это более очевидное нарушение прав копирайтов, нежели рассылка чего–то в виде уже готового электронного файла.

— Мне очень понравилась дополнительная сцена между Гарибальди и инопланетянином. [Речь идет о специальной редакции сценария "Встреч", в которую вошли, в том числе, сцены из его ранних версий, по разным причинам не попавшие ни в один из трех вариантов фильма.] Она была вырезана из–за нехватки времени?
Нам не удалось добиться должного эффекта с гримом, поэтому мы не снимали эту сцену. Если бы вы не прочли сценарий, у вас не было бы возможности узнать о ней.

Об одном старом скандале: почему Патрисия Толлман так и не снялась в "Крестовом походе"
— Послесловие ко второй книге Энди Лейна The Babylon File, написанное Толлман, подтверждает нехорошие слухи.
Проблема в том, как все это было подано.
У актера есть жалование, которое он или она получает за полную рабочую неделю. Для определенности пусть это будет 7000 за 7 дней съемок — так будет проще считать. Если вам нужен актер лишь на пару дней, то принято платить ему только за эти дни. Если актер работает больше, то вы обычно платите за всю неделю — в нашем примере 7000.
Ричард Биггз работал на таких условиях, и у него не было проблем, как и у большинства остальных. Когда же мы начали снимать "Тропу печалей", Пат (Патрисия Толлман) была нужна нам на один день. В действительности, речь даже не шла о целом дне — только о трех сценах. Примерно до ланча. Так что мы предложили ей оплатить весь рабочий день. Она же хотела получить оплату за целую неделю. Мы не могли сделать этого. Вот и вся история.
Никакой враждебности, никакой желчи, мы имели то, что имели, и это не сработало. Но это прекрасно согласуется с тем, как устроено телевидение.

Не так давно в нашей книге вопросов появлялась просьба дать E-mail адрес Стражинского. Вот что думает по поводу написания ему лично сам писатель.
Как же часто я вынужден об этом писать... те, кто уже читал это раньше и в курсе, о чем речь, могут пропустить все, что я скажу дальше.
Люди... поймите, вас здесь примерно 10–15 миллионов и у многих есть компьютеры и модемы. И из этого множества у большинства сходные вопросы, идеи и комментарии.
Наилучшее место для них — здесь, в этом форуме [имеется ввиду группа новостей Usenet rec.arts.sf.tv.babylon5.moderated], а не в моем личном почтовом ящике. Вы ставите меня в крайне неудобное положение: или мне приходится не отвечать ("Каков сукин сын, говорил, что отвечает на письма поклонников, а сам не удосужился мне ответить, хотя я послал ему один и тот же вопрос уже ДЕСЯТЬ РАЗ!") (и у меня, между прочим, уже бывали письма с такими претензиями), говоря, что не могу ответить ему лично (на что уходит, в общем, почти столько же времени, сколько на ответ), или практически непрерывно рассылать одно и то же, когда кто–нибудь присылает вопрос, на который я уже отвечал неделей раньше.
Пожалуйста, используйте этот адрес только ДЛЯ ЛИЧНЫХ ВОПРОСОВ ИЛИ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ОБСУЖДАТЬ ПУБЛИЧНО; к таковым не относятся вопросы об историях, первоисточниках, сюжетных линиях, вооружении кораблей (вы не представляете, сколько я получаю таких посланий ежедневно), контрактах и т.п. Я действительно не хочу менять этот адрес, потому что он у меня уже довольно давно, но почтовый ящик сейчас настолько завален такого рода вопросами, что я уже начал пропускать важные письма, теряющиеся в грудах сообщений вроде "Что имел ввиду Улькеш?" или "Как Коша по батюшке?". Заранее благодарен.

О редкостном сувенире
Когда бы я не появился на съезде, неизменно главным вопросом был вопрос о форменных куртках команды Вавилона 5 [здесь JMS ошибся, перепутав "Вавилон 5" с "Крестовым походом"]. "Где мы можем достать одну из них?" До этого момента ответ всегда был один и тот же: нигде.
Но с этого месяца ситуация изменилась: мы выпускаем ограниченное число (примерно 200) тех самых курток, которые можно приобрести на www.thestation.com. Они полностью идентичны тем курткам, в которых снимались актеры: тот же производитель, тот же материал, те же украшения. На одном из съездов куртки неведомо откуда шли за $400–1000, что кажется просто издевательством, но эти будут стоить намного меньше.
Кроме того, мы прекратили принимать заказы на сценарий "Встреч", который теперь уже не будет печататься — разве что только в очень отдаленном будущем.
Мы принимаем заказы на один эпизод в течение месяца, так что для тех, кто прозевал: уже слишком поздно. Сценарий этого месяца — "Полночь на линии огня". Заказы принимаются только в течение октября.
 

В начало стpаницы

  05 октября  
"Крестовый поход" глазами Макса Айлерсона
Мы публикуем показавшиеся нам самыми интересными фрагменты чата с Дэвидом Алленом Бруксом, исполнителем роли ксеноархеолога Максимилиана Айлерсона в "Крестовом походе". Чат прошел 13 сентября 1999 года, с полной версией оригинального лога можно ознакомиться здесь.

— У вас есть новая информация о "Крестовом походе"?
Да. Он, вероятно, будет преобразован в другие проекты, но в нынешнем состоянии — все кончено.

— Что на съемках "Крестового похода" запомнилось вам больше всего?
Таких моментов много. Например, приходит в голову первая съемка в декорации моей каюты на космическом корабле. Я стоял и смотрел в иллюминатор на стенку студии, но представлял себе необъятное пространство неисследованного космоса.

— Каково это было, перейти от "Крестового похода" к сериалу "Молодые и беспокойные". Что вам нравилось больше?
Небольшая травма — культурный шок. Мне больше нравилось сниматься в "Крестовом походе", зато люди, работающие на мыльной опере были чертовски искренними и милыми, учитывая колоссальное давление такой работы.

— Можете рассказать что–нибудь о шутках на съемочной площадке?
Есть одна, о которой я НЕ могу вам рассказать. На самом деле я не могу придумать вообще ничего, о чем я МОГ БЫ вам рассказать. Это очень скучный ответ, я знаю.

— Как вы думаете, что случилось бы, если вы и Айлерсон встретились бы в реальной жизни?
Кровавая бойня! Упрямство было бы катализатором схватки, я уверен. Не считая всплесков высокомерия в нас обоих.

— Ваша любимая сцена в "Крестовом походе"?
Мне нравится сцена с женой — когда я ухожу. Это довольно эмоциональная сцена с упоминанием кота и уходом от нее — это проявление чувств, но скрытое — в стиле Айлерсона.

— Ваши профессиональные планы на ближайшее будущее?
Я закончил все, что должен был и собираюсь вернуться к работе над пьесой, которую пишу. Я собираюсь тренироваться и сидеть на диете, чтобы быть в форме. И наконец я снова буду искать работу. И в этот момент я по–настоящему буду скучать по истории, написанной Джо, и приключениям "Крестового похода".

— В чем заключались ваши пробы на роль Макса?
Это был четырехнедельный процесс постижения, что благодаря открытости Джо я могу развивать персонаж как угодно. Я должен был сфокусироваться на том, какую боль у него внутри скрывает сильнейший защитный механизм сарказма и интеллекта.

— Преданная команда поклонников сериала "Шериф из преисподней" (American Gothic) в начале пришла к "Крестовому походу" только, чтобы поддержать Гэри Коула — и в результате они стали "Максо–манами". Вы можете ответить за себя и за персонаж, как вам работалось с Гэри Коулом?
Работать с Гэри было удовольствием. Хороший парень. Легкий в общении как канадский рыбак в отпуске и превосходный профессионал. И в целом, немного застенчивый, мне кажется.
А с точки зрения Макса: капитан — пустоватый, поверхностный и скучный человек, правда ему свойственна преданность. Я буду счастлив использовать саму трактовку и его руководство в своих целях.

— Вы такой же умный как Макс?
Ответ на это: черт, нет! Если обманываю себя — ответ: да, я такой же.

— Мне нравится ваш танец с Кэрри Добро ("Правя из могилы"), кто его ставил?
Учитель танцев. Кэрри профессиональная танцовщица. Мне пришлось ходить в танцкласс, чтобы выучить танцевальные па. Я ненавижу идти шагами других. Я хорошо шагаю и своими — не чужими. Но это было забавно. В тот день я повредил лодыжку, но Кэрри спасла ситуацию. Благодаря ей все получилось.

— Какую литературу вы предпочитаете? Вы читали научную фантастику до "Крестового похода"?
Мне нравится читать исторические биографии. Научная фантастика была для меня на периферии. Но сейчас она мне интересна. Мне хотелось бы, чтобы Бестер все еще писал. Может, он и пишет, а я просто не знаю об этом.

— Каково это — иметь столько поклонников?
Тяжело подпустить их близко. Ты работаешь как бы в вакууме, затем выходишь, а людям нравится, что ты сделал. Это странная реальность! Но я привыкаю с ними общаться и глубоко ценю факт, что я могу быть частью чьей–то жизни... участвуя в создании научно–фантастической саги на телевидении.

— Если бы вы могли играть с любым актером в любой сцене, кто бы это был и о чем была бы сцена?
Я хотел бы быть партнером Энтони Хопкинса (Anthony Hopkins) в сцене горячей конфронтации, своеобразной словесной дуэли, просто, чтобы увидеть, что это значит, быть в фокусе его внимания, в центре приложения такой силы.

— Вы видите сходство между вашим персонажем и доктором Смитом (Dr. Zachary Smith) из фильма "Затерянные в космосе" [Lost In Space 1998 года]?
Да. Его чувство юмора. Смит упоминался, когда я только получил роль и я посмотрел фильм. Я увидел демоническое, нервное, эгоистичное и очень экзистенциальное, едкое чувство юмора, которое подошло бы и Айлерсону.

— Макс такой самодовольный, в духе Макиавелли персонаж. Я пришел к тому, что люблю и презираю его одновременно. Вам было так же весело изображать его, как нам смотреть?
Я не знаю, насколько весело вам было смотреть, но для меня было удовольствием исследовать мои собственные "претензии", которых у Макса гораздо больше, чем у меня.

— Вы видели когда–нибудь Blake 7 [фантастический сериал 1978–1981 годов]? Говорят, есть сходство между вашим персонажем и Керром Эйвоном (Kerr Avon), которого играл Пол Дэрроу (Paul Darrow).
Нет, я не видел этот сериал. Но на прототипах держится мир.

— Какие шансы у нас увидеть еще один сериал "Крестовый поход: План Макса"?
Надеюсь, что хорошие, что будут другие выдающиеся персонажи, которых Макс может привести в сюжетную линию.

— Кто ваши любимые реальные исторические персонажи?
Хороший вопрос. Это Дэниел Бун, Сэмюель Адамс, Дилан Томас и Томас Джефферсон. И Томас Кук — путешественник.

— Кто вам больше нравится, кошки или собаки?
Кошки. Менее зависимые. Я не могу выдержать безусловную любовь собаки... пока еще.

— Да есть ли с точки зрения Макса хоть КТО–ТО, кого можно вытерпеть на "Экскалибуре" или Макс единственный в здравом уме в этом странствии проклятых? :-)
У Дурины есть задатки.

— До настоящего момента в вашей карьере были у вас любимые роли? Вы не обязаны говорить, что это роль Макса, если это не так. :-)
В Public Theatre в Нью–Йорке я участвовал в пьесе "Обычное сердце" (Normal Heart), и эта роль потребовала от меня максимальной глубины, с которой я когда–либо играл. Но в роли Макса есть классическая рисовка и щегольство, которые я люблю.

— Мистер Брукс, вы верите, что во вселенной существуют другие существа с более развитой технологией?
Конечно, да. Почему нет?

— Кого вам доставляло больше удовольствия играть? Совершенно невыносимого Макса или более опечаленного, спокойного Макса, каким он был в эпизодах, снятых последними?
Совершенно невыносимого Макса.

— Какой был самый странный вопрос из заданных вам в чатах?
Готовился ли я, чтобы убедительно изображать археолога. И я сказал, что да. Какое облегчение.

— Когда вы думаете закончить пьесу, над которой работаете?
Первый акт я написал. Второй потребует от 2 до 6 месяцев, зависит от того, насколько я сумею сосредоточиться.

— Вы видели "Вавилон 5" до того как вас пригласили пробоваться на роль Макса?
Да. Меня заинтересовал стиль, такой реалистичный и небрежный по сравнению со Star Trek.

— Ваш любимый эпизод?
"Правила игры".

— Насколько рано вам приходилось приезжать гримироваться? Мы все слышали эти жуткие истории, о том, сколько времени надо было "инопланетянам".
Я влетал за два часа до съемки — и никаких этих дополнительных накладок для грима — спасибо тебе, Господи!

— Как вы вообще ухитрились сказать "И Мистер Китти был моим котом задолго до того, как ты вошла в мою жизнь, и потом ушла из нее" с серьезным выражением лица? Чего я никак не ожидал, так это Айлерсона, имеющего кота и назвавшего его Мистер Китти.
Все вопросы к Джо. И к защитной системе Макса. Мистер Китти и рыжеволосая женщина были единственными, добравшимися до глубин его сердца.
 

В начало стpаницы
 
Из дайджестов Стражинского
— Интересно, каков объем ваших черновых набросков для книг?
Он меняется от книги к книге, но в среднем каждый черновик содержит 25–35 страниц.

— Почему Del Rey издает новеллы трилогиями?
Весь Минбар верит в цифру три.

— Как подбирались авторы?
По взаимному соглашению: нам предлагали, а мы обсуждали. Произведения Киза были мне знакомы, и он казался подходящей кандидатурой,... а Питер Дэвид — настоящий центаврианин. Работа Джин Кавелос над сюжетом, связанным с Тенями ("Тень, что внутри"), сделала ее идеальным кандидатом для книг о техномагах.

— Как возникло решение рассказать о том, что предшествовало событиям, показанным в сериале, а не о главных персонажах и самой станции?
Это своего рода извращение на тему "давайте выслушаем коммерсантов и сделаем наоборот", к которому я время от времени прибегаю; история Вселенной Вавилона 5 настолько интересна и масштабна и я так много работал над ней, что было бы просто стыдно не воспользоваться этим.

— Будут ли новеллы–"соло"?
Не знаю.

WB и Del Rey заинтересованы в том, чтобы вставить в книги по мотивам "Вавилона 5" персонажей и сюжеты из "Крестового похода"?
Кое–что появится: Гален будет как в книгах о техномагах, так и (самую малость) в трилогии о центаврианах.

— Поскольку TNT почти наверняка не будет показывать эпизоды "Крестового похода" второй раз и мы не знаем, когда увидим (и увидим ли вообще) их на кассетах, не разрешите ли вы нам разместить эти эпизоды в Сети?
Нет, я не могу дать подобного разрешения, сериал принадлежит Warner Bros., и подобные действия были бы серьезнейшим нарушением авторских прав.

— Когда выйдет диск Ивена Чена?
Обложка уже лежит на моем столе и ждет одобрения; она его получит, и диск вскоре выйдет.
 

В начало стpаницы
Copyrights © 1999 Beyond Babylon 5