Сентябрьские 1999 года новости
Последние новости
Новости
02, 06, 14, 17, 22, 23, 29 сентября
 29 сентября 
Из дайджестов Стражинского
— Почему вы работаете в жанре научной фантастики? Что привлекает вас в ней?
Я работал в различных жанрах — писал триллеры, научную фантастику, детективы, комедии, для мультфильмов и фильмов ужасов... Можно сказать, что я люблю их все. Если у меня и есть склонность именно к научной фантастике, то просто потому, что я вырос на ней. Вкратце так: я люблю ее.

— "Сон в сиянии" не получил Hugo в этом году. Может ли он стать номинантом в следующем, 2000 году?
Нет. Единственное, что может стать номинантом, — это "К оружию", "Река душ" или эпизоды "Крестового похода".

— Вы возражаете против того, что в сети появился пересказ сценария "Ценных суждений" (Value Judgements) — неснятого эпизода "Крестового похода"?
Это не мой сценарий, так что спрашивать нужно не меня, но не думаю, что автору это очень понравится.

— Ходят слухи, что один из сценаристов "Вавилона 5" будет писать для сериала Pern. Варианта всего два: JMS или Фиона Эвери.
Ну нет. Вероятно, речь идет о Ларри ДиТиллио — нашем редакторе во втором сезоне (и прекрасном сценаристе).

— Как вы относитесь к творчеству поклонников (fan fiction)?
Какими бы милыми не были поклонники как сообщество людей, все это является некоей разновидностью нарушения авторских прав... Эти произведения берут персонажей, которые принадлежат студии, а затем тиражируют их (конечно, если несколько сотен копий являются тиражированием). Так что нет, я не могу разрешить поклонникам писать свои произведения, потому что это поставило бы меня в очень неудобное положение перед Warner Bros., которые владеют правами на сериал и все, с ним связанное.

— На каких условиях иностранные компании приобретают права на показ "Крестового похода"?
Ситуация меняется, но в целом компании не из США покупают права на определенный период времени.

— Любопытствующие часто задают такой вопрос: вы проходили когда–нибудь тестирование? Каковы были результаты и что вы о них думаете?
Здесь нужно сделать небольшое пояснение: различного рода тесты на уровень интеллектуального развития, профпригодность и т.п. играют все более значимую роль в системах образования, трудоустройства и социального обеспечения в США. Потому публика проявляет известное любопытство в отношении результатов тестирования известных личностей.
Единственный раз, когда я проходил профессиональное тестирование, мне сообщили, что я лучше всего подхожу для службы в армии (я был бы хорошим офицером). Полагаю, руководить кинокампанией — это что–то в том же ряду.
А вот еще одно, что не совсем в тему: однажды я проходил тестирование на IQ и попал в категорию гениев; честно говоря, я предпочел бы не слышать о таком результате.

— Единственный официальный ответ TNT звучит так: каналу обещали сериал, насыщенный действием, но получили нечто значительно более затянутое, поэтому они и остановили съемки.
Вы видели последнюю пятерку (первые пять снятых эпизодов, которые были сделаны в соответствии с тем, как мы представляли себе сериал)... Вы полагаете, что это затянуто? Разве это не есть насыщенный действием сериал? Несмотря на все сказанное о "Вавилоне 5" на TNT или в SFX [вероятно, имеется ввиду британский журнал SFX magazine], они в лучшем случае лукавят. Когда они перешли некий предел, еще во время съемок "Крестового похода", со всеми бесконечными дешевыми личностными выпадами и т.п., мы вообразили, что сумеем поставить их на место, и тогда они просто отказались публиковать PR–материалы (фотографии, интервью и прочее)... после чего они не упускают возможности пройтись по мне лично и по моим работам.

В отношении повторного показа "Вавилона 5": да, рейтинги упали, потому что они показали эпизоды пятого сезона друг за другом, а затем сразу эти же самые серии вместо того, чтобы организовать нормальный показ всего сериала. В итоге они показывали эпизоды, которые все только что (несколькими неделями раньше) посмотрели. И к тому же они все время крутили анонс "новых эпизодов", хотя показ был повторным. Но этого было мало — под конец они начали экспериментировать со временем показа...
У сериала были хорошие рейтинги, и они росли в течение четырех сезонов. Когда начались проблемы? Когда мы связались с TNT. Изначальная причина, по которой сериал должен был закончиться на четвертом сезоне, заключалась в том, что PTEN распалась, а канал WB не захотел конкуренции на этом рынке, и механизм распределения перестал действовать. Вот почему TNT купила пятый сезон — потому что дела шли хорошо. И они действительно шли чрезвычайно хорошо, как до пятого сезона, так и включая его, — везде на планете, кроме канала TNT. Вот почему проблема именно в том, как TNT обращалась с сериалом.
В отношении "Крестового похода"... Поскольку мы не стали делать его таким, как пожелала TNT — комбинацией из "Пляжа (Спасателей Малибу)" и Wrestling in Space — они списали его и сделали все возможное, чтобы удостовериться, что он не будет иметь успеха. Потому что если он имел бы успех, это бы доказало, что мы были правы, а они ошибались, а этого они уж точно не хотели допустить. И поскольку они не вкладывали особенных денег в съемки, им и терять–то было нечего.

— И что же теперь?
Полагаю, Харлан (что неудивительно) однажды выразил это лучше всего: "Ты сделал сериал, который хотел, а он не получил признания и уважения; ты получил другой сериал и возможность открыть новые горизонты для научной фантастики, а они захотели превратить это в драки. Ты создаешь одно, а они превращают его в другое. Знаешь, в небесах за тебя ведется война."

— Вам не надоело отвечать "я пока не могу обсуждать это" и "я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть то", изображая из себя оптимиста, чтобы спасти проект, который летит в помойное ведро?
В целом, нет, потому что вся ситуация с TNT довольно очевидна. Я просто не политик. Моя жизнь была бы намного более простой и менее нервной, если я был им, но это не так. Я предпочитаю такую точку зрения: "быть песком, а не смазкой, в подшипниках этого мира."
Главное во всем этом... По всем законам, мне вообще никто не должен предлагать работу. Но каждый раз, когда я освобождаюсь, телефон звонит... люди, которые имели со мной дело, непременно возвращаются, чтобы снова работать со мной, хотя прекрасно знают, что я та еще штучка. Полагаю, они поступают так, зная, что я не политик, и правда в том, что когда я появляюсь утром в кабинете, то оставляю все посторонее за дверью. Все, что я делаю, я делаю, искренне веря, что это наилучший вариант для сериала и для истории.
Каким–то образом это срабатывает. Не понимаю как, но срабатывает.

— Существует три вида лжи — ложь, наглая ложь и статистика. Именно в этом и кроется ошибка в логике JMS. К концу проведения опросов зрителей стало больше, нежели в начале (первый сезон видело меньше человек, чем второй, и так далее).
Извиняюсь, что я ответил не сразу, но каждый раз, когда я видел эти фразы, я надрывался от хохота и вылетал из Сети.
Говорить об ошибках в логике... Вы еще раз продемонстрировали вашу собственную логику ярчайшим образом, какой только можно представить. Это просто шедевр среди прочих ваших неточностей. Он настолько глобален, что у меня просто перехватывает дыхание.
Вы знаете хоть что–нибудь об опросах общественного мнения? Прежде чем вы ответите, позвольте мне сэкономить ваше время: нет. А я знаю. Я защитил диплом по клинической психологии, а затем по социологии, так что мне пришлось прослушать большое число специализированных курсов по проведению опросов общественного мнения.
И тут ваша логика совершенно исчезает. Позвольте мне еще раз процитировать:

Существует три вида лжи — ложь, наглая ложь и статистика. Именно в этом и кроется ошибка в логике JMS. К концу проведения опросов зрителей стало больше, нежели в начале (первый сезон видело меньше человек, чем второй, и так далее).
Чем больше людей участвуют в голосовании, тем более точны результаты опроса. Чем меньше — тем хуже результаты. Этот непреложный факт является сутью каждого опроса, который когда–либо проводился. Вот почему вам обычно показывают "сырые числа". ("В опросе приняло участие 2000 человек, десять процентов полагают, что Марс является не планетой, а шоколадным батончиком").
В итоге именно то, что, как вы считаете, делает результаты опроса менее точными, на самом деле превращает их в более точные.
Поэтому еще раз, не могли бы вы узнать хоть кое–что о том, что здесь обсуждается? Проделывайте небольшую "домашнюю работу" время от времени. Потому что на данный момент вы имеете 0 баллов из 5 по основным вопросам.
Кстати, вероятно, я отвечаю вам последний раз. Я не могу больше тратить столько рабочего времени на развлечения.

— Тот факт, что увеличение размера выборки приводит к возрастанию точности для самостоятельно определяемых исследований, не является "непреложным".
Я отвечал на утверждение, что больше ответов делают опрос менее точным. Очевидно, вы скажете, что дело не этом? Да, более широкая выборка делает результаты опроса более точными в пределах этой заранее отобранной аудитории. Пока выборка в пределах этой аудитории является случайной — и в данной аудитории существует широкое разнообразие мнений — опрос точен.
К примеру, опросы по телефону изначально выбирают именно тех, у кого есть телефон. С одной стороны, в районах, удаленных от промышленных городов, телефоны не слишком распространены, но это не опровергает результаты опросов. Опросы на улицах делают выборку из тех, кто проходит по этой улице.
Если же вы собираетесь делать выборку на основании некой особой переменной — например, азиаты, или только люди моложе 25, — тогда вы начинаете манипулировать данными и результатами, делая их непригодными для более широкой аудитории.
Главное в другом: настаивать, что большее число ответов делает результаты менее точными, — это совершенно неправильно.
От себя заметим, что в этих двух сообщениях JMS всласть поиздевался над неприятным ему поклонником сериала, однако он не совсем прав. Фразу об участниках опросах можно понимать двояко — возможно, автор имел в виду, что участников опроса по первому сезону было меньше, поэтому рейтинг первого сезона мог бы быть выше. Но, как это ни парадоксально, ни он, ни JMS, не озаботились тем, чтобы внимательно посмотреть на результаты опросов. Вот они:
Сезоны I II III IV V
Рейтинг 7.52 8.11 8.38 8.58 8.35
Дисперсия 0.98 0.76 0.91 0.49 0.61
Общее число голосов 6156 6593 8901 6304 3635
В итоге получается, что в опросе по пятому сезону учитывалось почти в два раза меньше голосов, чем по первому сезону, и, согласно логике самого Стражинского, оценка последнего сезона менее достоверная, чем, скажем, третьего.

— Брайан Кони сказал прямо противоположное тому, что говорили вы в отношении Wolf 359 или VorCon [съезды поклонников, проходившие в прошлом году] — что актерам не заплатили за их присутствие на съезде.
Мне было прямо сказано несколькими актерами, что им не оплатили их выступление на VorCon, а в других случаях оплатили лишь частично. С тех пор я не слышал ничего, что противоречило бы этим утверждениям.
Помимо этого я знаю, что WB выдвинули против Куни (Cooney) сразу несколько обвинений, основываясь на его деятельности по организации съездов, но это все, что мне на данный момент известно. Я не слежу за подобными вещами, потому что он не стоит того, чтобы тратить на него энергию.
Я забыл упомянуть, что журнал Dreamwatch Magazine провел независимое расследование произошедшего, его журналисты разговаривали с актерами. В итоге журнал публично подтвердил, что все это было правдой.
 

В начало стpаницы

 23 сентября 
Стражинский об игре
Великий Создатель так прокомментировал сообщение о прекращении работы над игрой по мотивам "Вавилона 5":

Да, я узнал об этом от одного из разработчиков игры; очевидно, это произошло по двум причинам:
1) потому что Sierra слишком затянула процесс разработки, что вызвало удорожание игры, да вдобавок поиздержалась на переезде штата разработчиков в другой город; все это сыграло против проекта;
2) они заключили с WB соглашение о выпуске X игр в течении Y лет, но уже просто–напросто промотали большую часть этого срока, а WB (как я слышал, но специально этого утверждения не проверял) очень не любит продлевать подобные соглашения, так что теперь должно пройти 3–4 года, прежде чем появится шанс на выпуск первой игры с запланированной серии.
Ходят слухи, что какая–то студия можент быть заинтересована в приобретении прав на игру и намеревается завершить ее — они остановились буквально в нескольких сантиметрах от финиша и игра получалась действительно захватывающей — но еще раз повторю: это только слухи, кроме этого, мне сказать нечего.
(Игра позволила бы поучаствовать во всех основных войнах Вселенной Вавилона 5 — Дилгарской Войне, Войне Земли с Минбаром, Войне Теней и гражданской войне в Земном Содружестве — с шансом повлиять на исход этих конфликтов и всевозможными вариантами изменившегося будущего.)
 

В начало стpаницы

 22 сентября 
Разработка игры Babylon 5: Into the Fire прекращена
Затянувшееся молчание группы разработчиков игры прервалось весьма огорчительным сообщением: поклонникам "Вавилона 5" нанесен очередной удар. Полоса неудач, начавшаяся с приостановки, а затем и отмены съемок "Крестового похода", и продолженная решением Babylonian Productions о закрытии официального фан–клуба сериала, на днях получила печальное завершение. 18 сентября появилось сообщение, которым все с нетерпением ожидавшие игры поклонники извещались, что ввиду финансовых трудностей и проводящейся в связи с ними очередной реорганизации Sierra Studios, принявшей эстафету разработки после ликвидации Yosemite Interactive, руководством принято решение ликвидировать часть неперспективных с коммерческой точки зрения проектов, в их числе и Babylon 5: Into the Fire. 105 человек, среди них и разработчики B5:ITF, остались без работы. Таким образом, закрылся последний связанный с "Вавилоном 5" проект.

Вчера появилось интервью с вице–президентом Sierra Studios Дэвидом Греневецки (David Grenewetzki), в котором он утверждал, что прекращение работы над этим конкретным проектом вызвано его убыточностью. Несмотря на массированную поддержку среди потенциальных покупателей, Sierra не уверена, что сможет продать достаточное число копий, чтобы оправдать уже вложенные средства и компенсировать затраты, необходимые на завершение разработки. Полностью с этим интервью можно ознакомиться здесь.

Впрочем, фанаты не теряют надежды: вчера распространился слух о возможном возрождении Yosemite Interactive под крылом британской фирмы Codemasters. Эта фирма открывает новое подразделение в Калифорнии и уже приняла на работу группу из 25 бывших сотрудников Yosemite и намерена нанять еще 45 человек, доведя количество разработчиков к концу года до 70. Не исключено, что Codemasters рискнет выкупить права на игру у Sierra Studiuos и завершить тянущуюся уже более 2 лет разработку игры. Во всяком случае, фанаты очень на это рассчитывают.
 

В начало стpаницы

 17 сентября 
Не успели мы посетовать на недостаток новостей, как обнаружилось несколько событий, о которых нельзя не сообщить. Во–первых, в Сети началось довольно оживленное обсуждение причин, из–за которых "Сну в сиянии" не удалось получить премию Hugo за этот год, а во–вторых появился официальный пресс–релиз о начале продаж давно ожидавшейся заключительной части трилогии о Пси–Корпусе.

Из дайджестов Стражинского
По поводу причин проигрыша "Сна в сиянии" в борьбе за Hugo фильму "Шоу Трумэна", Стражинский даже вступил в небольшую дискуссию с чересчур безаппеляционными утверждениями одного из "поклонников".

— Вам не кажется, что проигрыш Hugo является расплатой за пятый сезон "Вавилона 5" (который, как говорят многие, привел к драматичному ослаблению вашего привилигерованного положения)?
Вовсе нет (и я не считаю, что наше положение было привилегированным; о каких привилегиях идет речь, если они не получили никакого продолжения?).
Вот что говорили мне участники голосования: "Сон в сиянии" не вышел в эфир в Австралии во время голосования или перед ним; собственно говоря, он вышел лишь через три дня после завершения WorldCon. И большинство приехавших на WorldCon были, конечно же, австралийцами. Так что они не видели эпизод, за который голосовали.
Я не ждал (и не хотел), чтобы кто–нибудь будет голосовать за эпизод, которого не видел. Поступить так означает забыть о цели самого голосования.
Сценарий "Шоу Трумена" (кстати, чертовски хороший фильм, полностью заслуживающий награды) был написан новозеландцем и снят австралийцем, так что выбор был вполне логичен.
Как только я узнал, что "Сон в сиянии" будет показан лишь после голосования, я сразу же понял, что он не получит Hugo. (Согласно сайту с официальным отчетом, "Сон в сиянии" получил больше "сырых" голосов, чем остальные номинанры, но из–за австралийской взвешенной системы голосования награду получило "Шоу Трумена").
Замечу, что вопрос сформулирован в вашей обычной негативной манере, и, честно говоря, я слышал от многих, что пятый сезон является их любимым сезоном, а Frontier (ведущий научно–фантастический журнал в Австралии) воспевал хвалу пятому сезону.

— Почему же "Сон в сиянии" не был показан на съезде до голосования?
Потому что голосование проводилось задолго до съезда, по почте.
Очевидно, что вы не имеете ясных представлений об этом процессе.

— Возможно, это их мнение, но если начистоту, пятый сезон был слабейшим и самым неудовлетворительным.
Значит, если кто–то другой говорит нечто, то это мнение, но если это скажете вы, то это становится фактом, не так ли? Именно это вы сейчас заявили.
Пожалуйста, предоставьте мне факты, чтобы подкрепить ваши слова, потому что на съездах я слышал совсем иное. И ваши слова не подтверждаются единственным — единственным — объективным свидетельством в истории "Вавилона 5": рейтингом Poll 5.
Согласно этому рейтингу (в голосовании участвовало 2 403 зрителя, оно продолжалось более пяти лет) сезонные рейтинги таковы:
пилот — 6.32
первый сезон — 7.52
второй — 8.11
третий — 8.38
четвертый — 8.58
пятый — 8.35
С учетом дисперсии в 0.61 мы получим, что рейтинг пятого сезона может достигать 9. Различие 0.23 в рейтингах четвертого и пятоо сезонов является статистически незначительным на любом уровне, но даже без этого, пилот, первый и второй сезоны имеют рейтинг ниже. Пятый же сезон практически сравнялся с третьим.
Я продемонстрировал вам свою заготовку, теперь ваша очередь. Многие принимают это, поскольку им он не нравится (а я слышал от очень большого числа людей, что им очень нравится пятый сезон, но они просто устали от того, что им затыкают рот несколько фанатиков, и поэтому прекратили писать сообщения). Вновь повторю: факты не исключают вашего — я делаю ударение на этом слове — мнения. Извините, но вы не обладаете абсолютной истиной, у вас есть только ваше мнение, которое может быть излишне категоричным и НЕВЕРНЫМ.
Так что факты определенно противоречат вам, как часто бывало в ваших сообщениях: начиная с тех, где вы заявляли через "друга", что Харлан пьет, и заканчивая этим, когда вы не знаете или не понимаете, как функционирует система голосования Hugo, но уже критикуете ее... это определенно ваш стиль.

— Когда "Вавилон 5" выйдет на DVD?
Все, что я знаю, — это то, что мне сказали. DVD выйдут в следующем году, я не знаю, в каком формате; я знаю, что они собираются выпустить "Реку душ" в формате widescreen в Великобритании (не в курсе, на DVD или на кассете), и если все пойдет хорошо, то они выпустят ее где–нибудь еще.

Вчера я перечитал оригиальный сценарий "Встреч", который будет доступен через thestation.com только в этом месяце (все, что продается, должно быть одобрено лично мной, и я хотел убедиться, что копия качественная и пригодна для чтения; в конце концов, прошло много времени). Для тех, кто спрашивал — мне следовало бы прояснить это раньше — в нем есть сцены, которые были отсняты, но не вошли в обе версии пилота из–за временных ограничений, а также сцены и куски сцен, которые вообще не были отсняты. Я был даже несколько удивлен тем, как много их набралось (включая две очень забавные сцены с Гарибальди и крошечным пьяным инопланетянином в баре в "Зокало", которые мы не смогли отснять из–за проблем с механическим реквизитом).
В любом случае, для тех, кто спрашивал, — да, там есть приличное количество неизвестного материала (неизвестного тем, кто не видел сценария). После 7 лет было забавно оглянуться и увидеть все это в форме сценария: я не прикасался к нему с тех пор, как мы выпустили новую версию пилота.

— Что будет с 3 оставшимися сценариями "Крестового похода"? Вы издадите их?
Не знаю... еще не решил.
 

В начало стpаницы
 
Литературные новости (из пресс–релиза издательства Del Rey)
"Вавилон 5: Окончательный расчет" (Babylon 5: Final Reckoning), третья, завершающая новелла цикла о Пси–Корпусе Дж. Грегори Киза, поступит в продажу 5 октября. По неясным причинам, публикация задержалась почти на 3 месяца (рукопись была сдана в издательство и подготовлена к печати еще в июле). Основу сюжета книги составит описание злоключений и несчастий Альфреда Бестера, обрушившихся на него после войны с телепатами, когда "на него открыли охоту и друзья, и враги". В конце концов Бестер объединяется со своим давним и самым последовательным недругом — Майклом Гарибальди.
Это издание "Окончательного расчета" включает также отрывок из новеллы "Легионы огня: Долгая ночь Примы Центавра" Питера Дэвида, первой книги трилогии о Центаврианской Республике. "Долгая ночь Примы Центавра", как ожидается, появится на прилавках в первый вторник (7–го числа) декабря. Как и в трилогии о Пси–Корпусе, основу сюжета этой книги составляют наброски Дж. М. Стражинского.
 
В начало стpаницы
 
Рейтинги премьерного показа "Крестового похода" на TNT
Средний рейтинг первого сезона (13 отснятых эпизодов) составил 1.3. Далее приводятся рейтинги отдельных серий:
"Зона боев" (War Zone) — 1.9
"Долгая дорога" (The Long Road) — 1.4
"Кладезь вечности" (The Well of Forever) — 1.2
"Тропа печалей" (The Path of Sorrows) — 0.8
"Лабиринты души" (Patterns of the Soul) — 1.3
"Правя из могилы" (Ruling from the Tomb) — 1.3
"Правила игры" (The Rules of the Game) — 1.0
"Приличная внешность и другие хитрости" (Appearance and Other Deceits) — 1.3
"Гонки в ночи" (Racing the Night) — 1.2
"Память войны" (The Memory of War) — 1.3
"Нужды Земли" (The Needs of Earth) — 1.5
"Гости с нашей улицы" (Visitors from Down the Street) — 1.2
"Каждую ночь мне снится дом" (Each Night I Dream of Home) — 1.3
 
В начало стpаницы

 14 сентября 
Из дайджестов Стражинского
— Что (или кто) был мишенью TNT?
У меня заняло бы слишком много времени вновь отвечать на этот вопрос... Вероятно, на Lurker's Guide будет длинная диссертация на эту тему. Достаточно сказать, что краткий ответ на ваш вопрос: я.

В действительности я не имел особых иллюзий. Конечно, я расстроен тем, как TNT обращается с сериалом,... но понимаю, что пятилетний показ — это аномалия на телевидении, а тем более в научной фантастике. "Вавилон 5" — первый за 30 лет "неТрековый" космический научно–фантастический сериал, который сумел продержаться более трех сезонов.
Но поскольку "Крестовый поход" закончился, я теперь не меньше занят другими проектами, и с ними связано то, чего не было в работе над "Крестовым походом" в последние полгода: они опять приносят удовольствие. Я наслаждаюсь тем, что делаю.
Есть много места для хорошей работы, вам нужно лишь найти подходящий сосуд для приложения своих усилий.

Я слышу время от времени от людей, что они выросли и повзрослели на моих работах (я начал продавать свои работы в 1984... лет 15 назад). Я вдруг почувствовал себя очень древним... С другой стороны, если это заставляет людей задавать вопросы и размышлять, то это неплохо и служит общему благу.
Достойно ли это слов Эмерсона "Стыдно умереть до того, как вы послужили человечеству"? Это всего лишь телевидение, а нет ничего более тривиального, чем телесценарист... Но надеюсь, я все же добился своего.

— Много раз, когда я проходил мимо машин, они сигналили В5. Это так странно, потому что бывают ночи, когда это происходит по несколько раз. Известны еще странности, связанные с В5?
Еще одна случайная вещь... Кажется, каждый раз, когда я покидаю аэропорт Бурбанк, я выхожу и возвращаюсь через ворота В5.

"Приличная внешность и другие хитрости" были написаны, чтобы объяснить переход от черной формы к серой, а после пяти эпизодов в серой форме Гидеон организует ужасную... случайность, которая произойдет с этой формой, так что они вновь вернутся к черной.

— Почему вы выбрали все эти средневековые метафоры, чтобы обрисовать будущее человечества? Вы верите, что мы в некотором роде возвращаемся к Темным временам?
Не буквально, нет, но просто используя по отношению к будущему некоторые мифы и модели из того времени.

— Вы работали в столь различных жанрах, что у меня возникает вопрос: существует ли хоть что–нибудь, что вы не можете написать (или не станете писать)?
Я совершенно беспомощен в поэзии. В лучшем случае я способен написать что–нибудь вроде kind of doggerel that should never be seen by anydamnbody. Мое мнение таково: каждый литературный стиль и жанр обогащает, и поэтому лучше работать в как можно большем числе жанров, если это возможно. Написание статьи научит вас структурировать свои тексты, и этот опыт вы используете в работе над сценариями; сценарии же учат вас писать диалоги, и это пригодится вам в рассказах; рассказы обучают использовать повествовательную структуру, это умение можно использовать в романах... и так далее.
Все это означает обучение и опыт. Проблемы начинаются тогда, когда вы заканчиваете учиться.

— Вы собираетесь публиковать сценарии "Вавилона 5"?
Да, мы планируем продать ряд сценариев "Вавилона 5" в хронологическом порядке, примерно по одному в месяц. Что означает: с 1 сентября и по конец месяца мы принимаем заказы на сценарий (к примеру, сценарий "Встреч"). Затем мы печатаем столько сценариев, сколько было заказано. Затем мы переходим к следующему эпизоду. Вероятно, полный цикл продаж всех сценариев займет несколько лет. И когда он завершится, с продажами будет покончено.

— Не кажется ли вам, что к продаже предлагается дешевка, выдаваемая за дорогой "коллекционный предмет"?
Не думаю, есть существенные различия. Вы получаете настоящий физический сценарий, а не опубликованную версию сценария, здесь все по–настоящему.
Во–вторых, Art of Star Wars опубликовали в количестве нескольких сотен тысяч экземпляров сценария, коллекционная ценность такой книги — нуль. Мы же выпускаем максимум пару сотен копий каждого сценария. Чем меньше количество, тем больше цена, и тем выше ценность.
В–третьих, цена 25 долларов (20 за эпизод) примерно равна или меньше того, что вам могут предложить издатели в script houses.
В–четвертых, в отличие от script houses, которые копируют сценарии незаконно и никогда не выплачивают комиссионных авторам и студиям, все авторы "Вавилона 5" (Лэрри, Дэвид и другие) получат 10% комиссионных с продаж.

— На апокалиптическую шкатулку вас вдохновило Единственное кольцо из "Властелина Колец" Толкиена?
Нет.

— Гален назван в честь города из книги Джонатана Кэррола "Страна смеха"?
Нет. Он назван в честь древнего ученого.

— Мне очень понравился рассказ о Лондо.
Спасибо. У меня есть еще один рассказ — о Лите и Г'Каре, он должен выйти в следующем номере Amazing Stories.

— Почему в новом номере журнала нет вашего рассказа?
Он появится через один номер: следующий выпуск будет посвящен Star Trek, они сочли, что не стоит ставить его в этот номер...

Variety не слишком хорошо отозвался о "Вавилоне 5" (там упоминалось о "Крестовом походе" и "Вавилоне 5").
Если быть точным, Variety охарактеризовал отношение TNT к сериалу. Что, учитывая недавние события, вполне ожидаемо.

По всей вероятности, следующий выпуск новостей появится не слишком скоро. Как известно, в связи с окончательным отказом от продолжения съемок "Крестового похода" на TNT и отсутствием сейчас реальных перспектив на переезд сериала в другую телесеть, уже прекратился выпуск двух периодических изданий Официального фан–клуба. Это означает, что руководство Babylonian Productions уже не верит в изменение ситуации в обозримом будущем. Сам JMS все больше погружается в работу над другими проектами. Таким образом, новостей практически нет и сообщения о них на нашем сайте будут появляться, соответственно, довольно редко. Два ближайших события, о которых мы надеемся сообщить, связаны исключительно с нашими местными новостями: началом продаж "К оружию" на видео и премьерным показом пятого сезона. Продажи начнутся, как ожидается, в конце сентября, а показ — до конца года.
 

В начало стpаницы

 6 сентября 
Виды ТВ–6 на пятый сезон "Вавилона 5"
По нашим сведениям, в целом руководство компании довольно рейтингами сериала, он пользуется стабильно высокой популярностью у различных групп зрителей, а потому его показ решено перенести на время, подходящее для семейного просмотра. Как мы уже сообщали, пятый сезон "Вавилона 5" будет демонстрироваться по субботам, в 18:00 по московскому времени. Начало показа запланировано пока на октябрь месяц, но возможны некоторые задержки ввиду неких технических тонкостей (подробности нам неизвестны). Традиционно, руководство канала заверяет, что пятый сезон будет показан обязательно.
 
В начало стpаницы

 2 сентября 
Из дайджестов Стражинского
— Что вы думаете о новом фильме из серии Star Wars?
Приятно посмотреть, но не слишком увлекает.

— Говорят, что ваш новый сериал — "Как феникс из пепла" — возможно, новый спин–офф к Star Trek.
Это совершенно неверно. Я не знаю, откуда могла появиться подобная новость.
Кое–кто в Paramount при личной встрече намекнул, что было бы здорово, если бы я смог заняться Star Trek, но у меня нет никакого желания заниматься этим.

— О чем ваш новый фильм?
Это история загадочного убийства. Довольно прямолинейная, без какого–нибудь глубинного подтекста, написанная просто для развлечения.

— Очевидно, что все эпизоды 106–113 ("Зона боев" — "Приличная внешность и другие хитрости") были сняты так, чтобы выйти в эфир до эпизодов 101–105 ("Гонки в ночи" — "Каждую ночь мне снится дом"). Зачем было делать это? Вы хотели, чтобы шла кампания по спасению сериала, но при этом сначала показали слабые эпизоды, и зритель ушел.
Позвольте мне задать вам по–настоящему простой вопрос: почему вы думаете, что это мое решение?
TNT хотело, чтобы "выглядящие по–новому" эпизоды были показаны первыми. Они хотели затолкать снятые первыми пять эпизодов как можно дальше. Я первоначально предполагал, что мы покажем 5–6 "новых эпизодов", необходимый минимум, затем первые 5, а затем новые (с черной формой) до самого конца.
TNT выдвинула требование, что эпизоды с черной формой должны пойти первыми. Это был не мой выбор. У меня нет контроля над расписанием показа.
Они не только хотели придержать первые эпизоды, они даже обсуждали, позволят ли они нам завершить нам эти эпизоды. Нам пришлось сражаться за право закончить их, и они были последними, которые прошли обработку.
Прежде чем стрелять, всегда бывает полезно вначале узнать, что является целью.

— Кто–нибудь заметил, что спецэффекты стали лучше, или мне так просто кажется, учитывая возросшее качество эпизодов?
Думаю, в некоторой степени это так: кроме того, мы использовали несколько иной подход к спецэффектам, так что к этому необходимо привыкнуть.

— Если Warner Bros. верят в будущее "Крестового похода", тогда почему они не возьмут его к себе?
Потому что не существует никакого WB. Компания создавалась как ряд соперничающих и структурно независимых подразделений: WB Domestic TV соревнуется с WB Network, и т.д. Каждое подразделение активно соперничает и, в определенной степени, не желает сотрудничать с другими отделениями. Канал также хочет иметь штампик, что они что–то развивают, поэтому они просто не возьмут сериал, которым не занимались с самого начала, а тем более у соперничающего подразделения.
В определенной степени проблема заключается в том, что идет непрерывная борьба между WB и TNT (WB владеет TNT, но обладатель крупнейшей доли в WB — Тэд Тернер). И никто — поверьте, никто — не желает ввязываться в эту грызню.
[На одной из встреч с поклонниками Стражинский заметил также, что актеры хотели бы продолжить работу над сериалом.]

— Почему бы не отдать "Крестовый поход" синдикатам?
К сожалению, этот рынок заполнен значительно больше, нежели во времена выхода "Вавилона 5"; особенно если учесть, что каждая из Tribune, Fox и UPN начнет тянуть одеяло на себя. Что означает отсутствие ниши на этом рынке...

— Как насчет 4 уже написанных сценариев? Мы хотим знать, что произойдет дальше!
Мне известно лишь об одном доступном: Фиона Эвери продала ограниченное число копий ее сценария "Ценные суждения", неотснятого эпизода "Крестового похода", в котором появляется Бестер (и Вальтер Кениг считал его одним из лучших сценариев с участием Бестера).

— И как вы к этому относитесь? Вы все равно сняли бы его или сочли, что это уже "отрезанный ломоть"?
Если бы возможность снять его существовала, то особенных изменений эта продажа не вызвала, поскольку в лучшем случае лишь несколько сотен людей увидят сценарий, и это вряд ли отразится на рейтингах. Когда сценарии рассылались актерам для проб, их видело большее число людей.

— Сохраняется ли возможность, что будет снят полнометражный фильм о Вселенной "Вавилона 5"?
WB спрашивали об этом несколько раз, но я на самом деле не спешу. Если я соберусь сделать фильм, то дорога к нему будет нелегкой, и мне бы хотелось взять время для раздумий, чтобы придумать по–настоящему достойную историю, а не торопиться просто для того, чтобы поскорее сделать это.

— Вы не собираетесь снимать другой спин–офф?
Нет.
Я тоже люблю Вселенную Вавилона 5, но я предпочту заняться другим проектом, а не быть пони, топчущемся по одному кругу. Ни один из проектов, которые я в данный момент разрабатываю, не имеет ничего общего с "Вавилоном 5".
 

В начало стpаницы
Copyrights © 1999 Beyond Babylon 5