Beyond Babylon 5 Вокруг Вавилона
Второй зал
Начало осмотра

Скафандр Коша
В скафандре Коша (кстати, он чуть меньше скафандра Коша–2 или Улкеша) в цветной мозаике обрели бессмертие имена гримеров Criswell Productions:
    А р о н о в и ц: Стив Берг детально прорисовал центральную часть скафандра, и отсюда у меня зародилась идея сделать эту цветную мозаику... А в этих закрашенных кусочках спрятаны наши имена и самые разнообразные послания.
    Мы написали свои имена, имена наших подружек, так что теперь они обрели бессмертие в Коше...
Еще один примечательный момент, связанный со скафандром Коша: он открывался при помощи кнопки (можно слышать, как Кайл нажимает на нее). А Лита вынудила его открыться "силой мысли".
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Голова Деленн
О том, что Деленн должна быть мужчиной, а после кризалиса превратиться в женщину, пожалуй, знают уже все. Но мало кто знает, что Деленн должна была носить черные линзы, полностью закрывающие глаза (как, кстати, и все остальные минбарцы) и что прототипом ее грима в некотором роде послужила фотография... осьминога:
    А р о н о в и ц: Мы хотели придать Деленн по–настоящему инопланетный вид. Стив Берг нашел в одном из журналов фотографию мерцающего голубовато–лилового осьминога, причем на фотографию наложились водяные блики, которые создавали ощущение сетки из белых пятен на коже осьминога, и я сказал: "Я хочу сделать такое!". Мы надеялись изготовить силиконовую кожу, которая бы передала это мерцание, но у нас не хватило времени... Грим мы впервые опробовали в день съемок. Все вошли, посмотрели на Деленн и сказал: "Это слишком по–инопланетному!"

    Фурлан: Когда я впервые увидела себя в зеркале после наложения грима, я начала сомневаться в правильности своего решения сниматься в этом сериале. Это было настолько ужасно, а с точки зрения нормальных людей — просто омерзительно...

Следует добавить, что лишь отказ Миры Фурлан в день съемок надеть линзы позволил Деленн обрести нормальные глаза.
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Глаза Лондо
На лицо Питера Юрасика был наложен слой резины, а в глаза даже вставлены контактные линзы — и все это для того, чтобы значительно состарить его. Впоследствии (в первом эпизоде первого сезона) Лондо сильно помолодел.
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Офицерская форма
Форма офицеров претерпела определенные изменения после пилотного фильма:

    Б р ю и с: Джо Стражинский был обеспокоен тем, чтобы мы не меняли силуэты, уже показанные в пилоте. Первое, чем я занялась, — это земная военная форма: шерстяные кители в стиле Эйзенхауэра были слишком простыми и неоригинальными, а потому не привлекали интереса. Чтобы изменить их, я сделала следующее: добавила кожаные воротники и манжеты, а также асимметричную кожаную вставку, что идет от плеча до пояса. Мы изготовили асимметричные знаки различия, и я сделала пряжки более оригинальными и интересными.
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Техник на Вавилоне 5
Эд Вассер, исполнитель роли Мордена, сыграл в пилоте техника (его можно увидеть в командной рубке, как в первой, так и второй сериях фильма). Совершенно очевидно, что он не может быть тем самым Морденом (поскольку действие фильма происходит в 2257 год). Самое забавное, что в фильме TNT "К оружию", который является в некотором роде пилотом к "Крестовому походу", в роли одного из офицеров можно увидеть Марджин Холден (Marjean Holden), которая исполнит в новом сериале роль Сары Чэмберс, врача на "Экскалибуре".
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Удостоверение Литы Александер
В удостоверении Литы показываются важные сведения о ней, однако при замедленном повторе видны следующие слова:
"TIKI.. MOJO 073 .. 0708 .. McAuliffe NCC .. tMU77 ELVIS STILL LOVES YOU.. LILGUY 017017 .. NEILY"
Тут все ясно без комментариев, добавим только, что Моджо (Mojo) зовут одного из аниматоров Foundation Imaging.
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Режим частной беседы в переговорных
Говорит Стражинский:
    J M S: По сценарию, режим частной беседы отличается от обычного тем, что ведущих переговоры накрывает особым полем, выглядящим снаружи как гладкий черный куб, через который ничего не видно и не слышно. Режиссер, однако, решил попробовать достичь этого же с помощью световых эффектов. Это не сработало и нам впоследствии пришлось отказаться от этого режима вовсе.
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Странные коммутаторы
В пилоте личные коммутаторы членов экипажа внешне очень похожи на обычные часы: прямоугольной формы, носятся на ремешке (!). В первом же эпизоде сериала их заменили на более привычные теперь зрителям пластины, крепящиеся на внешнюю сторону кисти. С коммутаторами связана еще одна забавная подробность: чтобы как–то прокомментировать появление других устройств, один из персонажей говорит другому, что новую модель только что доставили с Земли, но из русского дубляжа эта фраза попросту выпала!
Экспонат позаимствован из "Встреч"

Мундир Лондо
Многие поклонники заметили "ляп" во второй серии "Войны без конца": Деленн кладет руку на плечо Синклера, как и было показано в эпизоде "Вавилон в квадрате", однако ее платье другого цвета. В этом эпизоде чисто теоретически съемочная группа могла совершить ту же самую ошибку: примерно с середины второго сезона мундир Моллари стал почти черным, однако в эпизоде "Нашествие Теней", где Лондо видит пророческий сон, он носил еще темно–лиловый мундир. В этом сне Лондо стоит в саду на Приме Центавра, а над его головой летят корабли Теней. Чтобы воссоздать эту сцену в точности, Стражинский вписал в сценарий один маленький фрагмент: министр приглашает Моллари в сад, тот хочет взять свой мундир, но министр объясняет, что отдал его в чистку, поэтому Лондо приходится надеть старый, лиловый мундир. Как сказал Стражинский, он не повторяет одну и ту же ошибку дважды.
Экспонат позаимствован из "Часа волка"

Руки Мордена
Этот экспонат — "ляп", связанный с проблемами монтажа. Во время разговора Лондо и Мордена Лондо собирается садиться, и Морден начинает снимать кожу со своей левой руки. А когда Лондо уже сидит, Морден роняет клочок кожи, который он только что снял с правой руки.
Экспонат позаимствован из "Часа волка"

Глаза Лориена
Глаза Лориена очень странно блестят, хотя в красном свете это трудно заметить. Оказывается, чтобы придать его глазам особенный вид, в них вставили позолоченные линзы.
    У э й н   А л е к с а н д е р (исполнитель роли Лориена): Единственный неприятный момент с гримом — это контактные линзы. Их позолотили, но не отпоролировали как следует из опасения, что на них могут возникнуть блики. Поэтому мне было не слишком приятно надевать их. Они были скреплены с мягкими контактными линзами, чтобы дать хоть какую–то защиту глазам. Я мог носить их лишь в течение получаса, потому что потом мои глаза начинали слезиться. Но эффект от линз был настолько важен для персонажа, что я смирился со всеми неудобствами.
Экспонат позаимствован из "Часа волка"

Дневник Франклина
Это — один из серьезнейших "ляпов" сериала. В прологе эпизода Франклин говорит примерно следующее: "Прошло 14 дней с момента гибели капитана Шеридана на За'ха'думе и 9 дней с момента исчезновения Гарибальди". Здесь ошибка не переводчиков, а самого Стражинского, причем самое интересное, что никто ее так и не заметил до того момента, когда эпизод вышел в эфир.
Вот как объясняет ее Стражинский:
    J M S: Первоначально в сценарии было написано: "Прошло 14 дней с тех пор, как капитан Шеридан улетел на За'ха'дум и предположительно погиб там. 9 дней, как мистер Гарибальди исчез во время патрулирования". Я решил подредактировать немного первую фразу. Я собирался написать: "Прошло 9 дней с тех пор, как капитан Шеридан предположительно погиб на За'ха'думе". Не то я забыл изменить число, не то машинистка не вставила его, — черновой вариант сценария давно выкинули. Не зная наверняка, я возлагаю вину на себя.
Экспонат позаимствован из "Что же случилось с мистером Гарибальди?"

Шест Маркуса
Сцена разговора Маркуса и Г'Кара оказалась очень непростой для Андреаса Кацуласа, поскольку тот редко играл сцены со спецэффектами.
    К а ц у л а с: В той сцене с Джейсоном я открываю его волшебный посох. Я должен был стоять там и изобразить, что он открылся... Я просто застыл, потому что у меня нет воображения. Знаете, это действительно так, если я не вижу чего-то конкретного, у меня большие проблемы с тем, как реагировать на это.
Возможно, Г'Кар был неестественно зажат в той сцене (хотя отсутствие эмоций с его стороны — это тоже определенный штрих), зато после монтажа сцена приобрела определенную комичность, поскольку по инициативе Стражинского в тот момент, когда минбарский шест раскрылся, звукорежиссеры вставили кошачье мяуканье. К великому сожалению, этот забавный штрих, как и многое другое в оригинальном звуковом ряде, пал жертвой русского дубляжа...
Экспонат позаимствован из "Что же случилось с мистером Гарибальди?"

Акцент Ивановой
Сцена разговора Ивановой, Деленн и Маркуса в прологе была снята для "Что же случилось с мистером Гарибальди?", но туда не вошла и была перенесена в "Вызов". Переводчики студии "СВ–кадр" ухитрились вчистую загубить эту сцену, поскольку в ней не только заявляется, что Иванова преподавала минбарский, но и дается неправильный перевод того, что она говорит. На самом деле вместо команд у нее получается каша из минбарских слов:
    И в а н о в а: Флак'ша (полный вперед)... шин'драби (полную мощность)... хат'рашу (вешалка–мышеловка) доло (приготовить орудия)... иши'ден (второсортное нижнее белье)...
Теперь совершенно понятной становится реакция Деленн и Маркуса, которые с трудом сдерживают смех. Чтобы не обидеть Сьюзан, Маркус говорит, что у нее все получается очень хорошо, есть только легкий акцент...
Экспонат позаимствован из "Вызова"

Форма Шеридана
Многие поклонники почему–то решили, что в этом эпизоде форма Шеридана была заменена на новую, но это не так. Вот что говорит об этом Стражинский:
    J M S: Это очень забавно. Я видел ряд сообщений о том, как изменилась его форма, но она не менялась. Это та же самая форма... Не выглаженная, не вычищенная, лишь немного запыленная. Хорошо виден разорванный рукав... Могу лишь предположить, что красный свет в недрах За'ха'дума заставил ее выглядеть хуже, нежели она есть.
Экспонат позаимствован из "Вызова"

Голова Дюгари
На самом деле голова Дюгари — это слепок с головы не кого–нибудь, а самого Андреаса Кацуласа, исполнителя роли Г'Кара. Именно Стражинский решил поставить ее так, чтобы она оказалась рядом с Лондо.
    Ю р а с и к: Это изумительный образчик режиссерской работы. Особенно ярко это проявилось в том, как Джон Флинн и Джон Иаковелли сделали декорации. Они рассчитали, насколько высокими должны быть кресла, и в результате, когда я сел, моя голова оказалась на том же самом уровне, что и остальные головы...
В тот день Джо Стражинский был на съемочной площадке, и он добавил в сцену реплику, когда Картажье угощает Лондо.
Позднее Питер Юрасик в шутку обвинил Андреаса в том, что тот опять "украл" у него сцену, и даже немного поиздевался над своим другом.
    Ю р а с и к: Это была одна из лучших сцен Андреаса. Я обнаружил, что он очень непритязателен и сговорчив в работе, с легкостью готов воспринять мою точку зрения, что чрезвычайно мне понравилось. Будем надеяться, что это найдет свое продолжение.
Экспонат позаимствован из "Падения к апофеозу"

Шлем Коша
Дэвиду Иглу пришлось потратить много сил, чтобы подготовить все к съемкам сцены, когда сотрудники службы безопасности разбивают скафандр Коша–2. Необходимо было заранее просчитать, как будут двигаться актеры с учетом будущих компьютерных спецэффектов, но помимо этого было нужно тщательно продумать все трюки с пиротехникой, поскольку на съемки сцены отводился лишь один рабочий день. Масса неприятностей поджидала Джеффри Уиллирта, который находился внутри скафандра.
    У и л л е р т: Мне было очень неприятно, потому что все эти фейерверки взрывались слишком близко от меня, и я все время видел вспышки, слышал, как на скафандр попадают искры, в шлеме чувствовался сильный запах дыма... Мне ничего не оставалось, как положиться на съемочную группу, которая следила за тем, чтобы скафандр не загорелся.
После этого возникла еще более серьезная проблема — шлем Коша должен был взрываться в реальности.
    И г л: Мы зарядили шлем и пришла пора эвакуировать съемочную группу. У нас были три камеры, предполагалось, что операторы включат их и уйдут со съемочной площадки, потому что в ином случае их могло ранить осколками от взрыва. Мы зарядили шлем, первый помощник режиссера Дуглас Уайз [Прим. автора: впоследствии он снимет эпизод "Падение Примы Центавра"] сказал: "Включайте камеры", и в этот момент голова взорвалась — еще до того, как камеры начали приближаться к ней!
    Конечно, все были очень расстроены этим, а особенно Джон Флинн, потому что одним из операторов, включавшим камеры, был его сын.
Еще два часа ушло на то, чтобы вновь подготовить все к съемкам. Когда начали снимать, второй из трех заготовленных шлемов упал на пол и разбился. Джон Коупленд, пришедший на съемки, даже предложил режиссеру забыть об этом несчастном взрыве и снять скафандр без шлема. В результате, когда взрыв все–таки был отснят, Иглу не очень понравилось то, как это выглядит. Многим показалось, что сам Кош находился на съемочной площадке и все неудачи — следствие его проделок.
Позднее после съемок Джеффри Уиллерт, который находился внутри скафандра Коша, и Патрисия Толлман подобрали обломки шлема Коша — больше никто не догадался сделать это. Впоследствии эти обломки пользовались огромным успехом у поклонников сериала.
Экспонат позаимствован из "Падения к апофеозу"

Жабры Литы
Жабры появились у Литы после ее посещения Ворлона, но многие зрители не обратили на них внимания. Они заметны в сценах в апартаментах Коша ("Путь через Гефсиманский сад", "Час волка", "Вызов") — кстати, у Г'Кара тоже есть жабры, как было показано в пилотном фильме. По словам Патрисии Толлман, жабры доставили ей много неприятных минут. Поскольку в апартаментах Коша всегда виден какой–то дым, режиссеру пришлось использовать специальную смесь, который создавал массу шума, заглушая речь актеров. Толлман должна была стоять на строго определенном месте, чтобы избежать контакта со смесью, а у ее ног сидел сотрудник, управляющий жабрами на ее шее, поскольку они должны двигаться, имитируя дыхание.
Кстати, Толлман была очень недовольна тем, как Стражинский обошелся в этом эпизоде с ее героиней.
    Т о л л м а н: Поскольку Лита не является главным персонажем, многие вещи оказались подвешенными в воздухе. Мы так и не возвратились к тому, что был убит ворлонец, с которым она находилась в некотором роде в состоянии симбиоза. Но дело не только в этом. Ворлонцы стали для нее настоящими божествами, символом ее веры. Она стала в некотором роде их ученицей, так что убить одно из этих созданий и не посмотреть на реакцию Литы... Мы многое потеряли.
Экспонат позаимствован из "Падения к апофеозу"

Рука Лориена
В этом эпизоде есть очень яркий кадр, где прекрасно видна рука Лориена. Если приглядеться, то видно, что у Лориена необыкновенно длинные пальцы. Уэйн Александер изрядно намучился с ними, поскольку именно с такими пальцами ему пришлось сниматься во всех эпизодах, где появлялся Лориен (с "Часа волка" до "В самое пекло").
    А л е к с а н д е р: Пальцы Лориена становились настоящим испытанием, когда я пытался пообедать — идеально для китайской еды, но когда хочешь съесть мясо или горошек... Однажды сидя передо мной за столом во время ланча, Джон Коупленд заметил, что это напоминает обед с умственно отсталым. Для того, кто всегда пытается быть чрезвычайно корректным в отношении с актерами, он выбрал самую тактичную формулировку.
    Из—за проблемы с пальцами я должен был посещать уборную до того, как гримеры закончат работу. Остальную часть дня я не мог этого сделать! Стоит ли добавлять к этому что–нибудь?
Экспонат позаимствован из "Падения к апофеозу"

Палец Картажье
По словам Вортема Криммера, именно в финальной сцене этого эпизода он наконец сумел окончательно войти в образ Картажье. Ключевой стала фраза: "Мне не нравится, как он смотрит на меня".
    К р и м м е р: Руководствуясь только своими капризами, думает: "Мне не нравится, как он смотрит на меня, ладно, мы просто выколем ему глаз, и он не будет смотреть на меня так". А затем появилось раздражение из–за того, что к нему пристают с вопросами, какой именно глаз следует выколоть. Я помню, что у нас было много дублей, когда он вытягивал руку, пытаясь решить, какой глаз выбрать. Когда камера снимала кадры с моей точки зрения, было трудно увидеть, на какой именно глаз я указываю. В финальном варианте вы видите, как я машу рукой то в одну, то в другую сторону, но мы столько раз переснимали эту сцену, что я просто запутался, куда именно нужно показать пальцем.
Экспонат позаимствован из "Падения к апофеозу"

Последнее обновление: 7 ноября 2001 года © 1999–2002, Beyond Babylon 5