Что же случилось с мистером Гарибальди?
Описание Предыдущий Анализ Следующий

Сценарий

Пролог: беседа с покойником

Вавилон 5

8 января 2261 года. Доктор Франклин записывает в личный дневник.

Ленньер входит в Медотсек.


За'ха'дум

Шеридан словно подвешен в пространстве перед чем–то полупрозрачным и светящимся, и этот кто–то повторяет: „Кто ты? Что ты хочешь?

Он просыпается. Незнакомец наблюдает за ним.

Шеридан не отвечает.

Шеридан игнорирует его замечания и поднимается, чтобы осмотреться.

Он оборачивается к Шеридану, который по–прежнему осматривает пещеру.

Шеридан проверяет пульс на шее.


Действие первое: время покажет

За'ха'дум

Лориен следует за Шериданом по лабиринту пещер. Он по–прежнему настаивает на том, что капитан мертв. Шеридан отказывается верить в это. Лориен спрашивает его, каково его последнее воспоминание. Последнее, что помнит капитан, — как он падал, бесконечное падение...

Шеридан выходит из себя. Он хватает Лориена и припирает его к стене пещеры.

Внезапно Шеридан снова видит сияние, которое задает ему вопрос: „Кто ты? Что ты хочешь?”. Он вновь оказывает в пещере и закрывает глаза, словно стараясь отвести взгляд от ослепительного света.


На некой планете

Г'Кар заходит в таверну, заполненную посетителями, где играет громкая рок–музыка. Он осматривается, подходит к одному из столиков, за которым сидит какой–то оборванец. Г'Кару сказали, что этот человек может помочь выяснить подробности об обломке „Фурии”, который он продал посреднику некоторое время назад. Оборванец заявляет, что обломок был выловлен в космосе и потому ничего незаконного в этом нет, однако Г'Кар хочет знать, откуда появился осколок, поскольку он принадлежал „Фурии”, на которой исчез Гарибальди. Человек не желает разговаривать, но Г'Кар требует, чтобы тот рассказал, как он узнал, где именно можно найти эту „Фурию”, поскольку просто так натолкнуться на такой маленький корабль в просторах космоса невозможно.

Видя, что напряжение нарастает и могут возникнуть неприятности, хозяин бара вмешивается и пытается выгнать Г'Кара, что тому не очень–то нравится.

Гарри придерживается иного мнения и делает знак рукой, но человек, находящийся поблизости, сбрасывает капюшон и раскрывает шест — это Маркус. Начинается свалка, во время которое ему и Г'Кару удается скрыться. Хозяин бара посылает двух своих охранников за ними, чтобы выяснить, где они остановились. Появляются центаврианские гвардейцы, прибывшие по вызову, хозяин отводит их командира в сторонку и говорит:


Вавилон 5, апартаменты Деленн

Деленн сидит в своей комнате. Там темно, горят только свечи, сама же Деленн смотрит вдаль невидящим взглядом. Несколько раз звенит звонок. Наконец она отвечает.

Входит Франклин. Ему известно, что уже почти семь дней она отказывается от еды и питья.

Деленн не произносит ни слова, продолжая смотреть в одну точку.

Она смотрит на Франклина, словно сказала ему больше, чем хотела. Даже слегка смущенно. Затем она отходит в сторону, поворачиваясь к нему спиной.


Действие второе: дружба

Неизвестная планета

Маркус и Г'Кар прячутся в убежище. Г'Кар не может понять, почему их все еще ищут после столь незначительной трактирной сцены.

Кто–то проходит мимо их убежища. Г'Кар и Маркус ждут, желая убедиться, что их не обнаружили.

В таверне гвардейцы показывают хозяину фотографии нарнов. Тот опознает Г'Кара. Оказывается, за него назначена награда — живого или мертвого.


Маркус допрашивает торговца, которого расспрашивал Г'Кар.


Вавилон 5, комната Шеридана

Франклин разбирает личные вещи капитана. Входит Деленн. Франклин говорит, что Иванова попросила его подумать, что из вещей Шеридана сохранить, а что передать семье. Франклин обнаружил инфокристалл, который, по его мнению, следует посмотреть Деленн. Он оставляет ее одну. Она помещает кристалл в ячейку и смотрит запись, сделанную Шериданом.


На неизвестной планете

Маркус рассказывает Г'Кару, что торговец получил информацию о местонахождении „Фурии” от кого–то из „Межпланетных экспедиций”. Единственное имя, что тот упомянул, — Монтанья. Г'Кар говорит Маркусу, что тот должен вернуться на Вавилон 5, чтобы проверить этот след, а он останется здесь, чтобы продолжить поиски. Маркус уходит, а нарн ложится спать.

Он просыпается от звука шагов. В укрытие врываются центаврианские солдаты. Начинается стрельба, Г'Кар ранен и теряет сознание.


Действие третье: заключенный Г'Кар

Сотни „Белых звезд” проходят через зону перехода у Вавилона 5.

Вавилон 5

Деленн одета в одежды Энтил'за. С Ленньером, стоящим рядом, она обращается к рейнджерам, говоря, что они будут атаковать За'ха'дум, но подождут еще семь дней, чтобы собрать как можно больше кораблей других рас, которые все еще остались верны им. Рейнджеры выглядят более чем слегка обеспокоенными этим планом.


Прима Центавра, императорский дворец, покои Моллари

Посреди ночи раздается стук в дверь. Лондо встает и с опаской подходит к двери, держа за спиной кинжал. Он открывает дверь, за ней стоит сильно волнующийся министр.

Лондо захлопывает дверь, министр остается за дверью.


Тронная зала

Наконец, Лондо заходит в залу — он тщательно одет. Император сидит на троне, он недоволен.

Лондо удивлен. Он пытается отказаться, но Картажье резко обрывает его.

Картажье с загадочным выражением на лице звонит в колокольчик. Гвардейцы вводят закованного в цепи Г'Кара. Лондо потрясен, но умело скрывает это.


Камера заключения

Гарибальди в бешенстве стучит в дверь.

Гарибальди кричит в ярости, он совершенно выходит из себя и начинает крушить все, что видит. Через вентиляционные решетки в полу в комнату впускают газ. Гарибальди падает на пол и теряет сознание.

В комнату входит человек в перчатках, на нем кислородная маска и форма Пси–Корпуса... По виду и сложению он напоминает Бестера, но лица не видно.


Действие четвертое: Древнейший

Прима Центавра, подземелье

Лондо приходит в камеру, где содержится Г'Кар, — нарн сидит в углу. Лондо говорит, что Г'Кар поступил очень глупо, покинув Вавилон 5. Если Г'Кар хотел умереть, то Лондо мог бы позаботиться об этом, при этом сохранив хоть немного его достоинства. Здесь же, на Приме Центавра, ему не оставят ни капли достоинства, по приказу Картажье его будут пытать и использовать как игрушку для развлечения. Г'Кар будет страдать дни, недели или даже месяцы, а когда пытки закончатся, нарн умрет чрезвычайно медленной и мучительной смертью — все его внутренние органы будут по очереди вырезаны. Г'Кар спрашивает, получает ли Лондо удовольствие от этого, и Моллари признает, что нет и никогда не получал, хотя и неоднократно был свидетелем. Он говорит, что не пожелал бы такого никому.

Однако у Лондо есть план.

Однако ему придется пройти через ужасные страдания — Лондо не в состоянии предотвратить их. Он говорит нарну, что тот должен терпеть, пока не придет время, когда Лондо сможет действовать. Лондо спрашивает Г'Кара, поможет ли тот ему, но нарн не отвечает. Моллари, разочарованный, уже собирается уходить, но Г'Кар окликает его.

Лондо дает слово и уходит.


За'ха'дум

Шеридан пытается найти выход из пещер За'ха'дума, идя обратно по своим следам. Лориен следует за ним. Они выходят к костру, от которого начинали.


Эпилог: выход

Лориен рассказывает Шеридану, что он находится здесь потому, что ждет кого–нибудь, с кем можно было бы поговорить. Шеридан — первый, кто забрался так далеко. Тени знают, что Лориен находится в недрах За'ха'дума, они возвращаются туда каждый раз, как их оттуда изгоняют, „в знак уважения, но они не понимают”.

Шеридан вновь видит сияние, из которого доносится вопрос „Кто ты?...”

Шеридан вспоминает появление в зеркале Коша, который сказал ему, что капитан умрет, если полетит на За'ха'дум. Он вспоминает и приказ Коша прыгать в пропасть...

Экран начинает темнеть.

Экран чернеет. Неожиданно на нем возникают кадры из „За'ха'дума” — Джон пробирается по туннелю, спасаясь от Анны и Теней; „Белая звезда” летит сквозь атмосферу...

Джон прыгает в пропасть и мы слышим голос Деленн (из „Вестей с Земли”).

Шеридан продолжает падать. Он выкрикивает имя Деленн...

Распростертое тело Шеридана лежит на дне пропасти. Лориен склоняется над ним...

Последнее обновление: 27 апреля 2009 года Перевод и оформление © 1997–2009, Beyond Babylon 5
Редактирование © 1998–1999, Михаил Машаров и Наталья Ермакова

ПредыдущийСледующий