Beyond Babylon 5 Вокруг Вавилона
Сейчас здесь собрано 164 экспоната

На этой странице мы рассказываем о любопытных деталях, необычных кадрах, монтажных ляпах и о других примечательных мелочах, которые можно обнаружить при внимательном просмотре, но которые обычно ускользают от основной массы зрителей. Между тем, иногда в самых незначительных деталях может скрываться очень глубокий смысл, или напротив, обнаруживаться кошмарный промах съемочной группы. В анализе мелочей зачастую раскрывается вся сложная „кухня” телевидения.
Некоторые экспонаты имеются только здесь, в „Паноптикуме”, а о других Вы уже могли узнать из других разделов нашего сайта. Мы также с радостью примем и Ваши находки, так что пишите — выставим.

Первый зал
(Начало осмотра)

Наследники Уиллерта
Для того чтобы заставить куклу инопланетянина двигаться, нужно было довольно много кукловодов — один для глаз, один для лица, один для рук, три для создания дыма и еще три координатора. Все они с колоссальным трудом смогли разместиться в декорациях Медотсека, поскольку помимо них нужно было снимать там и персонажей сериала. В тесноте, да не в обиде...
Экспонат позаимствован из „Тропы печалей

Сверхъестественность и человечность
Этот эпизод стал откровением для всех, кому интересен техномаг Гален. Сцены с Галеном смотрятся великолепно даже после прочтения трилогии о техномагах, в которой подробнейшим образом рассказано о судьбе этого персонажа. Интересно впечатление Питера Вудварда, исполнившего роль Галена:
    В у д в а р д: Когда я приступил к работе над ролью Галена, я совсем не был уверен, как много в нем от человека и как много от сверхъестественного. А теперь со всей определенностью он — человек, который наделен могуществом магов. Другими словами, я не был уверен в том, каково прошлое техномагов, а теперь я абсолютно убежден, что они — люди, земляне, они — результат эволюции от землян, земной психики. И поэтому сверхъестественное могущество и мистические возможности не столь важны, ключом к персонажу являются его человеческие черты — такие, как чувство утраты, амбиции, тяга к соперничеству.
Экспонат позаимствован из „Тропы печалей

Шерлок Холмс, Гален и другие
Э в е р и: Это я предложила взять Софи Вард на роль Изабель, потому что я увидела эту актрису во время написания сценария „Кладезя”. Мне очень понравилась ее игра в фильме Спилберга, где она исполняла роль возлюбленной Шерлока Холмса, и я видела перед собой ее глаза, когда писала текст, в котором Гален рассказывает об Изабель. Удивительно, но когда Софи пришла на пробы, выяснилось, что она — большая поклонница „Вавилона 5” и очень хочет сняться в эпизоде.
Экспонат позаимствован из „Тропы печалей

Упущенный шанс
В этом эпизоде в роли женщины–телепата из подполья должна была сниматься Патрисия Толлман (Лита Александер). К сожалению, по некоторым причинам это не произошло, и в результате сюжетная линия, которая развивалась на протяжении пятого сезона (Лита как продолжатель дела Байрона и руководитель подполья), так и осталась незаконченной.

Послесловие ко второй книге Энди Лейна The Babylon File, написанное Толлман, подтвердило нехорошие слухи о конфликте между актрисой и Babylonian Productions.

    J M S: Проблема в том, как все это было подано. У актера есть жалование, которое он или она получает за полную рабочую неделю. Для определенности пусть это будет 7000 за 7 дней съемок — так будет проще считать. Если вам нужен актер лишь на пару дней, то принято платить ему только за эти дни. Если актер работает больше, то вы обычно платите за всю неделю — в нашем примере 7000.
    Ричард Биггз работал на таких условиях, и у него не было проблем, как и у большинства остальных. Когда же мы начали снимать „Тропу печалей”, Пат [Патрисия Толлман] была нужна нам на один день. В действительности, речь даже не шла о целом дне — только о трех сценах. Примерно до ланча. Так что мы предложили ей оплатить весь рабочий день. Она же хотела получить оплату за целую неделю. Мы не могли сделать этого. Вот и вся история.
    Никакой враждебности, никакой желчи, мы имели то, что имели, и это не сработало. Но это прекрасно согласуется с тем, как устроено телевидение.
Экспонат позаимствован из „Тропы печалей

Преданный идеалист
J M S: Сцена с Мэтсоном была порезана, от нее осталось процентов 40, потому что эпизод оказался слишком долгим (такое порой случается с эпизодами, насыщенными диалогами). В оригинальной версии все это занимало большее время, и он приходил к этому постепенно. Сейчас все несколько резко, хотя, как мне кажется, сцена воспринимается хорошо.

К и м: Думаю, он идеалист, но я не считаю это недостатком. В сериале говорится, что он был первым телепатов, которому разрешили служить в Космфлоте — он преодолел одну из самых символичных преград в истории телепатов и „нормалов”. Подобно всем людям, которые преодолевают преграды, он должен верить в себя больше, чем в кого–то еще. Для того чтобы стать первым, нужно обладать мужеством, и, полагаю, идеализм тесно связан с мужеством.
Думаю, Мэтсон невероятно предан — своим друзьям, работе и в особенности своему капитану. Именно это мне пришло в голову, когда я начал размышлять о своем герое. Когда кто–то пытается посягнуть на эту веру, это глубоко тревожит его.

Экспонат позаимствован из „Тропы печалей

Продолжение осмотра
Второй зал
Скафандр Коша
Голова Деленн
Глаза Лондо
Офицерская форма
Техник на Вавилоне 5
Удостоверение Литы Александер
Режим частной беседы в переговорных
Странные коммутаторы
Витрина телефильма „Встречи
Мундир Лондо
Руки Мордена
Глаза Лориена
Витрина „Час волка
Дневник Франклина
Шест Маркуса
Витрина „Что же случилось с мистером Гарибальди?
Акцент Ивановой
Форма Шеридана
Витрина „Вызов
Голова Дюгари
Шлем Коша
Жабры Литы
Рука Лориена
Палец Картажье
Витрина „Падение к апофеозу
 
Третий зал
Уничтожитель планет Теней
Руки Картажье
Кинжал Вира
Витрина „Долгая ночь
Нетерпеливость Лориена
Прическа Мордена
Кулон Мордена
„Рука Господа”
Витрина „В самое пекло
Монолог Бестера
Музыка в титрах
Сообщение для Гарибальди
Диалог Шеридана и Деленн
Витрина „Прозрение
Узники совести
Наглядное пособие
Безграмотность журналистов
Режиссерский дебют Вира
Поддельная „Фурия
Витрина „Иллюзия правды
Несостоявшийся Вален
Протез Г'Кара
Туман в Грезах
Воспоминания Деленн
Литературные вкусы и песня Маркуса
Странный трюм и волшебная папка
Девять и Один
Любимый крейсер Стражинского
Витрина „Искупление
 
Четвертый зал
Невероятный Денеб
Знамения и предвестники
Тонкости минбарского языка
Витрина „Гонки с Марсом
„Семейный” дуэт
Обманчивая внешность драха
Витрина „Линии связи
Гарибальди и его покровитель
Династия: семья Затрасов
Шаг вперед, два шага назад
Драма с ящиками
Витрина „Конфликты интересов
Суфлер для Ивановой
Чудесная вилка: возьми и удивляй друзей
Два сапога — пара
Витрина „Слухи, сделки и обманы
Поиски завоевателей Галактики
Странные желания Бестера
Магия дат
Эсминец–ренегат
Витрина „Переходные моменты
 
Пятый зал
Странная дверь и оговорка Уэйда
Таинственный мистер Эдгарс
Витрина „Деятельность души
Лицо врага
Злоключения Харлана Эллисона
Витрина „Лицо врага
Воля Вселенной
Слишком большой сэндвич и другие трудности
Многоликий Уэйн
Кресло для героя
Банальное лицо зла
Витрина „Разрывы в реальном времени
Последняя воля Кларка
DC–X: настоящее и будущее
Сила тяжести на Марсе
Скорость тарана
Эсминец–ренегат 2
Витрина „Эндшпиля
Акцент Лученко
Жертва искусства
Последние слова Ивановой
Замочная скважина для Г'Кара
Витрина „Восходящей звезды
 
Шестой зал
Новые титры и загадки производственных номеров
Первый блин — комом
Странные метки
Лейтмотив сериала
Витрина „Деконструкции заходящих звезд
Экстремальные ситуации
Литературные параллели
Эти чертовы маркировщики
Витрина „Без компромиссов
Тяжелая доля палача
Достойная пара
Очередное слово в сюрреализме
Маковый Храм
Витрина „Очень долгая ночь Лондо Моллари
Эллисон&Стражинский vs Бо&Мак
Прическа Локли
Паутина слухов
Скрытая общность, или Немного о заимствовании
Образец среди животных
Витрина „Взгляда с галерки
Любитель приказов
Особенности минбарского мировоззрения
Сех с императорским прошлым
Витрина „Спирали познания
 
Седьмой зал
Перец для сюжета
Кулачный бой на экране и в жизни
Зеркало души
Витрина „Странных отношений
Ножницы цензуры
Улыбка Литы
Витамины для JMS
Производственная травма
Витрина „Тайн души
Гуси и телепаты
Перепетии судеб
Витрина „Трагедии телепатов
Свободу Флинну! или Что такое любовь
Универсальный рецепт a la Брюс
Крылья Литы
Параллельная эволюция
Витрина „Как феникс из пепла
Венеция и дрази
Еще один способ бросить курить
Витрина „На изломе
 
Восьмой зал
Лишние 7 минут
Сэр Ланселот Минбарский
Белый камень
Витрина „Дня мертвых
Излишки текста
Радостный финал
Trust the Corps
Игра имен
Витрина „Корпус — мать, Корпус — отец
Истина где–то там Витрина „Медитаций над бездной
Извечные проблемы морали
Что можно сделать с Гарибальди?
Витрина „Тьма надвигается
 
Девятый зал
Сухие листья или Мастерство перевоплощения
Лондо и Фауст
Витрина „Падения Примы Центавра
Бомба с часовым механизмом
Злейшие друзья
Витрина „Огненного колеса
Привет из Чикаго Витрина „Объектов в движении
Последний день
Куда смотрела Деленн
Знакомые все лица
Перепетии судеб или Новые трилогии
Награды Edgars Industries
Витрина „Объектов в покое
Почетный электрик Вавилона 5
Зеркало для героя
Капля тщеславия
Исповедь на заданную тему
Падающий коммандер
Жертва исскусства 2
Страшная месть
Пропавшие грамоты
Еще один немой комик
Страсти по кошкам
Витрина „Сна в сиянии
 
Деcятый зал
„Рука TNT”
Иные дракхи
Хорошо забытое старое
Оправдание для TNT
Снова „рука TNT”
Витрина „Зоны боев
Капитан Нельсон
Семейственность в n–ой степени
Актерская интуиция
Хижины и драконы
Витрина „Долгой дороги
Двусмысленное положение
Имя автора всуе
Слоны и фены
Свежий подход к старой символике
Как нарисовать миф
Витрина „Кладезя вечности
Недолгие сборы
Реквизит из подручных средств
Непростой новичок
Витрина телефильма „Жить и умереть в сиянии звезд

Последнее обновление: 8 апреля 2002 года © 1999–2002, Beyond Babylon 5