Начало осмотра |
|
|||
|
|||
Самое интересное в Лице врага было то, что теперь моя сюжетная линия вписалась в главный сюжет, и мое появление повлияло на важные события. Здесь речь не идет о беглых телепатах, поисках наркотика или о какойто истории, независимой от основного сюжета.
Д о й л: Это похоже на главный момент в вашей жизни, когда все, во
что вы верили и на что надеялись, неожиданно улетучивается. Я пытался
сделать прямо противоположное тому, что сделал Том Хэнкс в
Филадельфии, когда он вышел из офиса на улицу и ощутил
себя совершенно одиноким. Он молча стоял, но я никогда не видел более
одинокого, более уязвимого человека.
|
|||
|
|||
И поэтому я вставил в эпизод совершенно обособленную линию, связанную с Гарибальди. В результате этот эпизод оказался примерно на девять минут длиннее, следующий приблизительно на девять минут короче, а все, что было связано с Гарибальди, заняло те же самые девять минут. Когда Вселенная достает бейсбольную биту и наносит вам столь ощутимый удар, добавляя при этом: Делай то, что ты задумывал вначале, идиот! вы делаете именно это. Так что мы переставили материал с Гарибальди из одного эпизода в другой, соединили, и все прекрасно подошло.
|
|||
Интересно, что сцены с Гарибальди планировались в третьем акте. При монтаже они были убраны, а вместо них вставили фрагменты, которые снимались для другого акта. Например, из первого акта во второй переехал разговор про отца Шеридана и сцена, где Вильям требует подписать признание. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, как Вильям доедает кусок сэндвича, хотя, согласно сюжету, сцены происходят на следующий день.
|
|||
Разные маски реагируют поразному. В результате вам приходится больше играть телом и глазами, нежели обычно. В отличие от маски Лориена, маска дрази значительно более жесткая, и для того, чтобы вынести мимику наружу, пришлось постараться.
|
|||
Я открыл для себя одну вещь, которую можно назвать методикой вхождения в образ: когда персонал занимался освещением сцены, я оставался в кресле. Это было очень неудобное металлическое кресло, у него было рифленое сиденье, и через некоторое время находиться в нем становилось довольно болезненно, но я сидел в нем. Я концентрировался на том, чтобы оставаться в этом кресле как можно дольше, даже во время подготовки сцены, когда я мог пойти в свой трейлер и отдохнуть. Я предпочитал сидеть в кресле, потому что это давало мне ощущение, что я прикован к нему. Ведь по сюжету предполагалось, что я просидел в нем всю ночь...
|
|||
Одна из идей заключалась в том, что подобные вещи могут уживаться рядом, что он обычный человек, который просто выполняет свою работу. Другая идея в основе всего этого лежит любовная история. Полагаю, между следователем и обвиняемым возникает некая разновидность романа, и по мере развития он придает определенную глубину их отношениям. Вы начинаете ощущать, что следовать начинает подпадать под влияние обвиняемого; он устанавливает некие особенные отношения с ним пусть даже для того, чтобы сломить его. Поэтому в любом случае, удастся мне добиться поставленной цели или нет, я вкладываю в это нечто личное. Я пытался в ряде моментов сделать подобные акценты, это была моя личная концепция, а не задумка сценария. В сценарии было тоже много интересных моментов например, что он чтото забывает, мне кажется, это замечательный элемент, характеризующий Вильяма. Перед вами человек, который воспринимается идеальным нацистским бюрократом, а затем он говорит: Где мои очки?. Или когда он приводит дрази, забывая предупредить Шеридана о том, что может позволить ему получить то, что он хочет. Или фраза: Я бы позабыл собственную голову, если бы она не сидела на плечах, полагаю, это очень интересный выбор слов.
Это и есть один из моментов, которые делают этот эпизод интересным мне: многие игнорируют темную сторону заурядной личности. Речь заходит о больших мерзавцах, злобных организациях и других глобальных силах зла, но очень часто наибольший ущерб приносит не отдельный вождь, а десять миллионов, что следуют за ним. Обычные счетоводы, ставящие верные цифры в нужные колонки, те, кто заставляет поезда приходить вовремя, кто управляет гулагами, кто строит новые государстваимперии, что будут возведены рабским трудом, любой или каждый из них мог бы сказать, как многие и говорили: Я просто делал свое дело. Не выполняю приказ, как мы уже слышали раньше в случае военных,... а просто делаю свое дело. Для этого следователя он просто выполняет свою работу, и делает это, прилагая все свои способности. Он делает свое дело, затем идет домой к жене и детям, ужинает, и садится на пороге, пытаясь забыть, что же он совершил, считая, что был должен сделать так... если вообще задумывается над этим.
|
|||
Как оказалось, это было сделано совершенно осознанно Джон Коупленд, который был режиссером этого эпизода, захотел напомнить о фильме.
|
|||
|
|||||
Прежде всего, конечно же, всех заинтересовал вопрос о гравитации (ускорение свободного падения на Марсе составляет 38% от земного). Стражинский уже намекал, что поверхность Марса подверглась терраформированию, поэтому климат на планете значительно изменился. Наиболее преданные поклонники даже спрашивали, не привело ли терраформирование к возрастанию ускорения свободного падения. Однако Стражинский развеял все столь далеко заходящие гипотезы.
Кстати, не забывайте, что Номер1 и Гарибальди, как и Лита, уже имели опыт проживания на Марсе, так что их мышцы автоматически компенсировали изменение гравитации.
Вопрос с терраформированием Марса оказался более сложным. Вот точка зрения Стражинского:
Одно мы отметили: за 175 лет или около того пребывания на Марсе было проведено незначительно терраформирование. Климат до сих пор недружелюбный, но не столь плохой, каким был прежде.
Однако у экспертов есть еще одно довольно сильное возражение, и касается оно местоположения первых колоний землян на Марсе. Они считают, что Сирийское и Солнечное плато не самые подходящие области на поверхности планеты.
|
|||
|
|||
Один из эсминцев, атаковавших Белые Звезды на подступах к Марсу, вдруг оказался Немезидой, хотя этот корабль перешел на сторону Шеридана еще в Не отступать, не сдаваться. Конечно, это мог быть и один из двойных агентов, о которых Иванову предупреждали еще в Меж Светом и Тьмой, вернувшийся теперь под знамена Кларка, собрав достаточно информации о силах мятежников. Второй прокол в этом эпизоде связан с видом Земли из космоса: когда флот мятежников появляется около планеты, терминатор (граница между освещенным и неосвещенным полушариями) проходит примерно по долготе Восточной Африки (т.е. на дневной стороне находятся восточная половина Евразии, Индийский океан и Австралия). Но в момент уничтожения Агамемноном ракетной платформы на дневной стороне оказывается уже Северная Америка, хотя между этими двумя событиями вряд ли прошло 89 часов.
|
|||
С этой героиней связана одна забавная история: американские поклонники сочли, что акцент Лученко кажется фальшивым он недостаточно русский. Стражинскому эта реакция очень импонирует:
|
|||
Я всегда пытался привнести в сериал величественность. Его поступок это в некотором роде кульминация его прошлого, того, что он хотел бы изменить и исправить. Это тесно связано с понятием, что не все финалы на Вавилоне 5 счастливые. Если бы он не встретил такой конец, то его поступок оказался бы менее значимым и впечатляющим. Мы сняли две версии: одну, где он выжил, и вторую, в которой он погиб, потому что я был не уверен в самом себе до последнего момента. Мы собрались в монтажной, проиграли сцену в одном варианте, потом в другом, и мне пришлось сказать, что тяжелый конец выглядит лучше. Драматургически его воздействие значительно сильнее. Позднее между Картером и Стражинским произошел еще один разговор, и актер пожаловался на смерть своего персонажа.
|
|||
|
|||
|
|||
Последнее обновление: 10 сентября 1999 года | © 19992002, Beyond Babylon 5 |