Архив Книги вопросов за 2008 год Веpнyться к началу Книги Вопросов

15/12/2008, 01:51 Odavid <utoino@mail.ru>

У меня снова обширные вопросы на повестке.
2 Сезон
"Отправные пункты" ("Points of Departure") (#1 - 201)
1. Назначение Ивановой на пост Коммандора.
Стражинский комментирует в этой серии: Продвижение Ивановой на пост командующего станцией не могло состояться по логике, поскольку с точки зрения военных и дипломатов у нее нет и в помине необходимого опыта. В реальной жизни такого бы не произошло.
Тогда почему Шеридан в "Геометрия теней" (# - 203 "The Geometry of Shadows") говорит: я с подал ходатайство [о вашем назначении коммандором станции] через день после прибытия. Поздравляю вас ..." И далее называет Иванову "Коммандор". Однако уже в 4 эпизоде "Далекие звезды" (#4 - 204 "A Distant Star") Иванова снова в разговоре о призвании Шеридана говорит "... [вы] командир
станции" и "... как ваш заместитель". И тут же в конце эпизода - Шеридан опять обращается к Ивановой "коммандор". Так кто она и Шеридан теперь? Что за путаница? Такое ощущение, что Шеридан самостоятельно назначил Иванову "коммандором" станции.
Если Шеридан засомневался (или понял, что назначение якобы "в тыл" - это не его) по прибытии на станцию, и поданное заявление - следствие этого, то почему так быстро Иванова стала коммандором? Хотя до этого - смотрите комментарий Стражинского (приведенный выше) к первой серии сезона.
В следующих эпизодах Иванова снова "коммандор".
Так кто теперь Шеридан? Капитан станции? Но у станции не может быть "Капитана" - ведущего судно, выбирающего курс, осуществляющего и назначающего цель и смысл существования судна и команды, т.к. станция неподвижно висит в космосе. И плюс просто "хозяйственника" (Коммандора") - отвечающего за все остальное - ведь на Вавилоне-5 ведение "хозяйства" (улаживание споров, разногласий, переговоры, поддержание нейтралитета, выработка совместных решений) - это смысл
существования станции. Или была введена новая система управления "Капитан - Коммандор (зам) - далее по иерархии. Тогда - кто и когда её ввел?
По сюжету - Шеридан делегировал часть полномочий (где-то проскакивало "я займусь более важными вещами" - возможно, в "Далекие звезды" - что за дела такие?) Ивановой, обосновывая этим вручение ей "Коммандора". А чем звание зама мешало ей исполнять тоже самое?
Здесь же, в "Далекие звезды" Гарибальди замечает, что Шеридан хотел знать обо всем, что происходит на станции, но капитан отвечает, что его интересуют только важные события, и просит Майкла позаботиться о деталях. Чем начал заниматься Шеридан? Начальник службы безопасности не
уполномочен и не может определить "вот это событие - важно, а вот это - нет", когда это именно компетенция "капитана" (коммандора, головы или кто теперь командует на станции?). Похоже на метания самих сценаристов - не определились с ролью Шеридана, чувствуется уклон сюжета с дальнейшим самоустранением Джона. Но в следующих сериях все возвращается к прежней главной линии "Вавилон 5 - Шеридан".

2. Утверждается, что во время войны Земли с Минбаром Шеридану удалось одержать единственную настоящую победу над минбарцами - он уничтожил флагман минбарского флота "Черную звезду" и несколько крейсеров, заминировав пояс астероидов между Юпитером и Марсом.
Тогда как же погиб Дукхат? Был без охраны в спасательной шлюпке? Или на обычном истребителе? Как духовного (и государственного) главу не сопровождала охрана? А если он был на крейсере - как земляне пробили защиту? Причем везде утверждается, что первая и единственная победа над минбарцами - это ловушка Шеридана в поясе астероидов.
И тогда далее всплывает более общий впорос - что за "война" такая, где минбарцы не встречали никакого сопротивления (сопротивление - это когда наносят урон боевым частям), зачем минбарцам понадобилось "захватить пленного [Синклера] с целью узнать об обороне землян", когда везде указывается (до навязчивости просто), что земляне ни крейсера не могли подбить, ни даже минбарские истребители обнаружить. Здесь минбарцы с их технологиченским развитием для землян - что Тени для всех остальных: мгновенно появились, все взорвали, причин не объяснили, и удалились. Но нет, получается какая-то каша. Я до с их пор удивляюсь, почему под шумок военные касты минбарцев не взорвали все крейсера землян во время и после "войны" (и заявить потом - "упс, а мы не знали о прекращении огня"), и даже более того - якобы "непринявший" мира с землянами крейсер Трагатти (#1 - 201 "Отправные пункты" ("Points of Departure")) ведет себя до крайности миролюбиво (провоцируют землян на уничтожение себя, чтобы соплеменники отомстили "коварным" землянам и законччили начатое 12 лет назад), вместо того, чтобы с ходу (кстати, минбарские крейсера владеют, как и все, возможностью создавать свои зоны перехода - однако здесь "сепаратистский" крейсер почему-то воспользовался обычной стационарной зоной - новерное, чтобы никого не напугать) уничтожить станцию с таким ненавистным командиром. И в дальнейшем так и не открывают огонь (даже по "своему" крейсеру, который прибыл захватить "Трагатти" - хотя везде утверждается, что команда не подчиняется больше Минбару и расценивается как отступники), предпочитая взорвать двигатель.
Ну никак не вяжутся, с одной стороны - "нормальные" минбарские военные, делающие все, чтобы уничтожить "цель" (наверное, именно поэтому их выделили в отдельные касты, чтобы не "омрачали" духовное развитие Минбара), с другой - впечатление, что крейсерами управляют те же жрецы.
Малопонятные стычки земного флота с Минбаром, как и вся "война". Больше на шахматы похоже, чем на боевые действия.

Спасибо за сайт и за ответы! А также возможность задать вопросы :)

По первому вопросу: все просто, как мычание. Дело в том, что в мощном русском переводе среди прочего неизвестно почему „переведены” (точнее, неправильно транскрибированы) воинские звания, употребляемые в сериале. В результате возникла путаница между званиями и должностями. Экипаж (команда) станции проходит по ведомству Космофлота Земного Содружества и имеет соответствующую систему званий. А систему эту JMS просто–напросто списал у современных ВМС США („он же финн”, так сказать). Так вот, Иванова до начала второго сезона имела звание „лейтенант–коммандер” (Lieutenant Commander), а Шеридан подал рапорт о присвоении ей очередного звания „коммандер” (Commander). Сам же Шеридан имеет звание „кэптейн” (Captain), ровно на одну ступень выше. „Переведенный” кэптейн мгновенно смешался с „капитаном” в смысле должности, коммандер, ставший нелепым „командором”, — с командиром, и пошло–поехало. Путаница имеет место исключительно в переводе, а в оригинале все вполне логично: Шеридан, имеющий чин „кэптейн”, что примерно соответствует нашему капитану первого ранга, до Вавилона 5 служил в должности капитана, т.е. командира корабля. Он получил назначение на должность командира станции в русле своей карьеры, хотя, конечно, с изрядным скачком вверх (ибо одно дело командовать кораблем, а другое — оказаться генерал–губернатором небольшой колонии с не самым маленьким населением, совсем другой уровень ответственности). Иванова же как служила в должности первого помощника, или заместителя, командира станции, с начала первого сезона, так и продолжает служить, но получила очередное звание, примерно соответствующее нашему капитану второго ранга. К великому сожалению, эти „трудности перевода” пробрались в свое время и в наши тексты, и хотя позднее мы пытались их вычистить (хотя бы совсем уж одиозного „командора”), сделано это далеко не везде, увы.
Почти все ответы на второй вопрос есть в эпизоде четвертого сезона „Искупление”, а совсем все — в фильме „В начале”. Смотрите их и все поймете. Только имейте в виду, что категорически не рекомендуется делать это посреди второго сезона — спойлеры и все такое.

04/12/2008, 23:19 Odavid <utoino@mail.ru>

1 Сезон
"Глаза" ("Eyes") (#15 - 122)
1. Почему Иванова при встрече с ненавистными ей телепатами думает в первую очередь об Талии Винтерс? По сериалу - это не первая встреча с пси-корпусом (Винтерс, Бестер), да и можно предположить, что военный такого ранга (зам коммандора) периодически сталкивается с пси-надзором как на Земле, так и в космосе. По логике в первую очередь, Иванова должна была думать не о Талии, с которой у неё была простая пикировка между делом, а о более сильных переживаниях (хотя бы в рамках сериала), связанных с пси-корпусом - Бестер, его помощница и Айрон Харт. Особенно таинственный Бестре - сильный телепат и мастер подковерных игр, он в первую очередь приходит на ум при встрече с любым из пси-корпуса. То, что произойдет в будущем и как переплетутся судьбы Ивановой и Талии - не должно быть характерно для Ивановой, ведь она не прорицательница, а офицер.

2. Почему Бестер, находясь в отличных отношениях с Бен-Зейном, отправляет на столь деликатное и не терпящее провала задание телепата (Грей) с нейтральным (уставным) представлением о своей службе? Бестер не столь глуп, и наверняка послал бы преданного его интересам (и на крайний
случай - интеречсам Зейна) телепата. А не Грея, который играет ключевую роль в провале задания.

3. Почему высший офицер может появиться и вот так просто ввести чревызвычайное положение на международной и нейтральной станции и сместить коммандора, без согласования с высшим руководством, коммисий, прямых приказов? Этак может приехать любой генерал и просто из
вредности к минбарцам приказать взорвать все...


4. Откуда у Гарибальди мотоцикл? Именно 1992 года - не 1960, не 2215... И в таком отличном состоянии? Он стоял в музее Кавасаки?


5. Что за двигатель поставил Леньер? У минбарцев есть специальные компактные двигатели, подходящие по размеру и мощности к земным средствам передвижения? Откуда он снял его, и где достал на станции за один день? Как он сумел адаптировать технологию гравиполя к вращению колес? Или
все-таки у минбарцев есть столь архаичные средства передвижения (вращение колес за счет гравиполя), и Леньер просто поставил готовый двигатель на мотоцикл?

6. Меня всегда удивляло, откуда на станции то в одной серии, то в другой появляются огромные внутренние пустые пространства. То едут в вагончике 20 минут в пустоте, то вот на мотоцикле гоняют по каким-то огромным коридорам со сверхсветовой скоростью, и при этом, значит, все 250
тыс. населения станции попряталось по углам и своим каютам. Для чего строить гигантскую станцию, если 2/3 объема не используется вообще никак, и в принципе не предназначено ни для чего?

Считайте это авторским произволом. :) А вообще у Ивановой вполне сложившееся отношение к Пси–Корпусу. Можно сказать, что она считает весь Корпус в целом и каждого его представителя в отдельности своим личным врагом. Может быть, единственное исключение — та же Талия. Почему — опять же, авторский произвол плюс задел на будущее.
Не следует думать, что все задание Бен Зайна сводится к личным счетам его приятеля Бестера. На самом деле, основное его дело — выявить сочувствующих террористам из движения „Свободный Марс” (см. комментарий JMS к эпизоду). Кроме того, не следует забывать главную отличительную черту Бестера, основной побудительный мотив его действий: благо телепатов (как он его понимает). Подробнее читайте в трилогии Г. Киза. Поэтому интересы Бестера могут не совпадать с интересами даже его хорошего приятеля Бен Зайна.
Бен Зайн — не человек с улицы, а представитель, как говорится, компетентных правительственных органов, облеченный соответствующими правами. И то, что он не размахивает „корочками” у всех перед носом и не кричит про свои полномочия на каждом углу, не означает, что их у него нет. Есть разные способы довести до сведения тех, кому положено, решения и предписания вышестоящих инстанций.
Мотоцикл Гарибальди — такой же антиквариат, как мебель XVIII века, например. Нет ничего невозможного в том, что мотоцикл протянул 200 лет, ведь встречаются антикварные предметы гораздо более почтенного возраста. Ну а насчет состояния — это уже только вопрос любви к искусству. Странно другое: как Гарибальди, который после Минбарской войны и до предложения Синклера вел жизнь натурального „перекати–поле”, без кола и двора, умудрился обзавестись таким хобби? Мотоцикл в карман не положишь. Видимо, это тоже придется списать на авторский произвол.
А вдруг Ленньер в душе тоже механик–любитель, минбарский Кулибин? :)
Что касается свободного места на станции, то можно сказать, что это только так кажется. Двадцать минут на вагончике в пустоте — проезд на метро станции, устроенном вблизи оси вращения, через так называемые Сады (подробнее о них см. в статье из энциклопедии о станции). Вполне возможно, что метро намеренно снижает там скорость, из эстетических соображений, например. Так что пространство там не такое уж большое. А с бесконечным коридором все еще проще: он круговой, проходит по внутренней поверхности цилиндра, каковыми являются уровни станции. И все 250 тыс. в одном коридоре как раз не толкутся. Так что пустых громадных помещений на станции все–таки нет.

17/11/2008, 23:01 Данил <danil_kaluga@rambler.ru>

Я бы хотел помочь с переводами книг. Что мне нужно для этого сделать?

Практически вся литература, которую мы когда–то наметили в работу, уже переведена. Сейчас, как можно заметить, началось планомерное выкладывание перевода последней отсутствовавшей у нас трилогии. Оставшиеся без перевода новеллы особого интереса, на наш взгляд, не представляют (но, безусловно, найдутся с этим несогласные). Если же кто–то через наш сайт захочет осчастливить почтеннейшую публику переводом какой–нибудь новеллы из „девяти” (ну кроме уже переведенных седьмой и девятой; впрочем, вдруг найдутся желающие сделать альтернативный перевод?) или новеллы по мотивам телефильма — милости просим. Однако должны заранее предупредить о следующем:

  1. Электронными копиями оригинальных текстов мы не располагаем.
  2. Гарантировать, что перевод будет опубликован в какие–то определенные сроки после его получения, мы не можем.
  3. Ну и как полагается: рукописи не рецензируются и не возвращаются.
С более конкретными вопросами или предложениями лучше обращаться по электропочте, адрес есть на первой странице сайта (под названием).

05/10/2008, 19:38 Ринат <apocalypses001@mail.ru>

Здравствуйте. Вот решил посмотреть этот замечательный сериал детства.. посмотрел какие есть фильмы и сериии... оказалось 5 сезонов, несколько полнометражек и какой то "пилотный фильм".. мне вот очень интересно.. в каком порядке всё это смотреть??? когда смотреть пилотный фильм? до или после первого сезона ? когда смотреть полнометражки? просто очень не хочется нарушить хронологию. а инфу по этой теме чего то так нигде и не нашёл :-(

О, это вопрос с огромной бородой! По нему одному можно написать целый трактат, в лучших традициях богословских сочинений. (шутка)
Что касается пилотного фильма, то это просто–напросто „Встречи” (The Gathering). Что означает само выражение „пилотный фильм”, здесь объяснять не место.
Чтобы не переписывать то, что уже есть на сайте, посмотрите архив этой страницы за 2005 год, вопросы от 15, 18 и 20 мая. Это о логике просмотра в целом. Отдельно вопрос о порядке просмотра „Крестового похода” рассмотрен в архиве за 2003 год, вопрос от 27 марта. Этот „канонический” порядок приведен и на самой странице „Крестового похода”.
В дополнение к сказанному ранее: в прошлом году вышел первый и единственный из наметившейся было серии короткометражных фильмов под общим названием „Вавилон 5: утерянные сказания” (Babylon 5: The Lost Tales). Вышел он сразу на DVD и в на телевидении не демонстрировался вовсе (таков был формат проекта). Почему единственный — смотрите на этой же странице вопрос от 7 июля. Место фильма в хронологии — 2271 год, позже него действие происходит только в „Сне в сиянии”. Но в целом он почти не пересекается со всем остальным, и его свободно можно посмотреть в последнюю очередь.

Краткая рецензия на „Утерянные сказания” (из неопубликованного)
В пяти словах ощущения можно описать так: неплохо, но мало, но неплохо. Хочется, правда, сразу предостеречь тех, кто ждет от этих короткометражных новелл „вавилонского” духа и размаха. Их там нет, жанр не тот. Сюжеты обеих историй, составивших, собственно, содержание первого фильма из запланированного цикла можно описать как камерные. Вообще, такие наиболее уместны в тех рамках, которые поставил перед JMS формат проекта. Хватит ли у него идей еще на четыре, а тем более на шесть историй — увидим. [Позднейшее дополнение: увы и ах, идеи, может быть, и найдутся, но желания нет.] Можно только заметить, что во второй истории ему упомянутые рамки явно тесноваты, и он с трудом упихивает сюжет в получасовое повествование. Пересказывать содержание не станем, отметим здесь, что первая новелла весьма напоминает своей камерностью и сюжетной идеей эпизод „Инквизитор”, для полного счастья не хватает только Уэйна Александра. Во второй же есть детали, указывающие на некую, скажем так, рассеянность Великого Создателя. Такое впечатление, что за давностию лет, прошедших со времен „Крестового похода”, а тем паче „Вавилона”, он слегка подзабыл, кто из его персонажей есть кто и кому, и перепутал Шеридана с Гидеоном. Во всяком случае, в „К оружию” такого панибратства, как в „Голосах во тьме” [Voices In The Dark, второй подзаголовок фильма. Появился, видимо с прицелом на следующие серии, но учтя то, что продолжения не будет, мы сочли возможным опускать этот подзаголовок. Трехэтажное название — это слишком. — Позднейшее примечание], между Галеном и Шериданом не замечено.
В остальном все неплохо, и даже скопированный почти один к одному из „Пятого элемента” Нью–Йорк 2300, примерно, года особого отторжения не вызывает. Конечно, нет былого размаха и масштабности событий, но тут уж ничего не попишешь. Как говорится, по одежке протягивай ножки. Тем большее значение приобретает игра актеров. Нельзя сказать, чтобы нам здесь были явлены какие–то шедевры актерского мастерства, но и откровенной халтуры тоже не видно. Разве что Скоггинс–Локли слегка пережимает, пытаясь изобразить напряженную работу мысли, но за пределы допустимого для телесериалов это не выходит. Отдельно хочется отметить удачную работу Алана Скафа (Alan Scarfe) в роли католического священника отца Кэссиди и Кигана Макинтоша (Keegan Macintosh) в роли центаврианского принца–регента Диуса Винтари.
Музыка к фильму выдержана в столь любезном сердцу настоящих фанов истинно „вавилонском” стиле. Кристофер Франке остался верен себе и в особые изыски ударяться не стал. В этот раз у него получилось добротное музыкальное сопровождение действия, но и только. В прологе фильма звучит короткий отрывок из памятного всем по концу пятого сезона реквиема Dying Station, а в финальных титрах — бодрая тема пятого же сезона, может быть, в несколько иной аранжировке.
В общем и целом фильм заслуживает крепкой „четверки”. Еще раз приходится констатировать, что это, безусловно, не шедевр, и честно говоря, вряд ли его захочется смотреть снова и снова, но один раз — вполне можно. И еще разок — потом, попозже, если JMS таки не удержится в рамках и попробует собрать из разрозненных сказаний что–нибудь более весомое. [Позднейшее дополнение: увы и ах, придется ограничиться одним просмотром...] Ну а фанатам, разумеется, обязателен к просмотру и приобретению.

06/09/2008, 12:12 Александр <jashur@mail.ru>

Я понимаю, что весь сериал снимался не один день и накладки неизбежны. Но хотелось бы понять - как минбарцы, представленные нам такими рассудительными и дотошными, за всё время союзничества с ворлонцами не раскусили их коварства? Или таков был уровень фанатизма среди минбарцев?

К накладкам это отнести трудно, вообще говоря, поскольку то, кем Младшим казались ворлонцы, — один из краеугольных камней сюжета. Можно сказать так: ворлонцы умело поддерживали окружающий их ореол божественности и непогрешимости. Собственно, они настолько преуспели, что и сами в это поверили. С другой стороны, Тени — тоже не подарок. С какой стати минбарцы будут сомневаться в божественных союзниках, которые помогли им одолеть не менее божественных врагов? Кроме того, не стоит забывать, что за тысячу лет и для минбарцев их покровители стали чем–то легендарным, ведь после победы над Тенями ворлонцы с Младшими почти не общались. Шанса и повода разочароваться не было.

03/08/2008, 13:08 aeldar <laraaji@eml.cc>

Здравствуйте! Стало интересно, на сайте еще доступны для скачивания диски с музыкой к сериям или уже нет? На странице со списком саунтреков написано, что для скачивания доступны треки и диски названия которых отмечены значком. Но вот как раз названия _дисков_ им не отмечены. Стоит ли начать пытаться искать эти файлы, если они еще есть?

Файлы mp3 обитали не там, где живет сам сайт. Уже три года как тот хостинг приказал долго жить (подробнее см. переписку в нашей конференции). С тех пор здоровой альтернативы, которой можно было бы пользоваться без лишних хлопот (к таковым не относятся Rapidshare, Megaupload и иже с ними), не появилось. Таким образом, файлы–то существуют, разумеется, только выложить их некуда. Поэтому со страницы о музыке доступны только несколько штук, которым хватило места в хостинге сайта. Вообще говоря, ориентируясь на названия альбомов, их можно поискать в файлообменных сетях. В свое время там можно было найти почти их все. Для справки: общий объем музыкального архива от „Вавилона 5” в mp3 составляет порядка полутора гигабайт.

07/07/2008, 15:25 Александр

Здравствуйте.
Извиняюсь, если вопрос не по адресу, но всё же.
Очень хотелось бы знать о судьбе съёмок "Затерянных сказаний". Последнее что я нашёл, было сообщение что были выделены деньги на следующие 2 серии.....и всё(.

Может быть, этот ответ несколько запоздал, но вопрос принципиальный, поэтому игнорировать его как–то неудобно. Буквально на днях появилось обращение JMS к поклонникам сериала, перевод которого опубликован на сайте российского фан–клуба. В этом обращении позиция Великого Создателя раскрыта исчерпывающе. К сказанному им можно добавить разве что следующее.
Во–первых, карьера JMS как сценариста в последние годы действительно сделала стремительный рывок. Он прорвался в так называемый „список А” голливудских сценаристов, под работы которых продюсеры выделяют пресловутые многомиллионные бюджеты. Из текущих его фильмов достаточно упомянуть Changeling, режиссирует который не кто иной, как Клинт Иствуд (да–да, тот самый). Премьера назначена на 31 октября этого года. Кроме того, в январе выйдет Ninja Assassin, режиссер Джеймс Мактиг (James McTeigue, „В как Вендетта”). По сценарию JMS анонсирован также фильм Silver Surfer, в режиссеры коего прочат Алекса Пройаса (Alex Proyas, „Ворон”, „Темный город”, „Я, робот”).
Во–вторых, нельзя не отметить, что как раз в связи с переходом в другую „весовую” категорию JMS теперь может быть действительно не с руки заниматься „низкобюджетным кабельным сериалом”. Но чем же был оригинальный „Вавилон 5”? Как раз таким сериалом! Поэтому нам остается только надеяться, что если карьера Великого Создателя и дальше будет развиваться столь же успешно, то не исключено, что когда–нибудь мы все–таки дождемся „большого кино”.

12/06/2008, 19:43 Денис <dynik@ya.ru >

Какое происхождение материалов для скафандра посла Коша, ворлонское?

Пожалуй, далеко не все они так уж экзотичны, если в „Пророчествах и предсказаниях” Кош рассчитывает получить материалы для ремонта скафандра от команды Вавилона 5.

12/06/2008, 15:56 Nayotrie <nayotrie@gmail.com>

Здравствуйте! Почему к Гарибальди все обращаются "мистер", ведь, по идее, у него тоже должно быть воинское звание (интересно, какое именно)? Медики "Вавилона-5" тоже относятся к военным? Есть ли у них система званий?

Нет, ни служба безопасности, ни медицинская служба не относятся к Вооруженным Силам. Это другие ведомства, входящие, разумеется, в государственную структуру Земного Содружества. Вот что писал об этом JMS:

...Security is under the jurisdiction of EA, but are a separate component, staffed under B5 financing. These, and medical, and scientific and environmental and other areas have their own symbol, which is worn on their chest and shoulder. You can tell who works for EA because they have the EA also on their shoulder, whereas those who are employed directly by B5 have the B5 symbol on their shoulder.
The patches connote specialization: command is a starburst, lines that radiate into every area; security is a gunsight/targeting symbol; medical is a stylized medicine symbol, and so on.
Что касается Гарибальди, то лично он служил в Вооруженных Силах и имеет звание Chief Warrant Officer (старший уорент–офицер), что примерно соответствует нашему армейскому старшему прапорщику:
Garibaldi is part of Earthforce proper, and is ranked a Chief Warrant Officer...
Уорент–офицеры — промежуточные воинские звания между сержантскими и собственно офицерскими, т.е. прапорщики и мичманы.
Во время действия сериала Гарибальди не был на военной службе и потому по званию к нему не обращаются.

22/05/2008, 19:17 Fish~IQ

Всем здравствуйте. Можт вопрос уже заеженый, но все же.
Про руку Коша. "Встречи" видел только с рукой. Где то слышал что в последствии руку убрали и заменили чем то светящимся, а сам ДЖМС открещивается от этой руки как только можно. Если заменили светящимся чем то, то тогда как его отравили. К какому месту яд лепили, и вообще, он же в герметичном скафандре как его пробить чтоб яд прилепить?

Этот вопрос обсуждался уже столько раз, что повторяться совершенно не хочется. Посмотрите, например, в архиве этой страницы. Он еще много где обсуждался, но с 2000 года информации не прибавилось, пожалуй.

13/05/2008, 17:59 Fenix <microtek@mail.ru>

Для чего нужны у кораблей "Теней" шипы?
Вопрос появился из-за того что и земные корабли используют шипы на новых кораблях класса Разрушитель.

О назначении „шипов” достоверных сведений нет.

09/05/2008, 21:41 Geek

Меня давно мучает вопрос: у эсминцев "Омега" в носовой части под ангаром находятся два спаренных агрегата имеющих форму прямоугольника с скругленными углами, что это? Есть подозрение, что это тяжелые плазменные орудия как на Вавилоне 5, но ни в одной из серий я не видел чтобы они стреляли. Да и в описании "Омег" они тоже не упоминаются. Есть ли на этот счет какие-нибудь официальные комментарии?

С такого рода „техническими” вопросами лучше обращаться на форум игры „Babylon 5: I've Found Her”, тамошние спецы наверняка дадут (а может уже и давали) компетентный ответ.

06/05/2008, 20:39 Sheira

Здраствуйте, у меня опять вопрос! ;))))) или даже два.
Скажите, а есть ли какое-нибудь ограничение на количество (или может массу) космических кораблей, которые могут единовременно пройти через одни гиперпространственные ворота? В сериале то показывают, как множество кораблей выходит через одни открытые ворота (причем корабли которые и сами могут создавать зону перехода - например, когда Гкар привел помощь Шеридану, когда тот проверял, можно ли обездвижить корабль Теней с помощью телепатов и т.д. - ну там Белые звезды кучей вываливаються из ворот около станции) то несколько кораблей выходят из гиперпространства, каждый отдельно и самостоятельно (как минбарские крейсеры прилетевшие на помощь Вавилону 5)?
И еще, не опасно ли открывать множество зон перехода в относительно недольшом (даже по меркам космического пространства) растоянии друг от друга? Во время баталий такое происходит довольно часто... разве это не может вызвать опасные возмущения в обычном пространстве? Странно, в общем.

P.S. Спасибо за ответы на предыдущие посты!!! ;)))))))))

Насчет ограничений по массе никаких упоминаний не было. Были косвенные намеки на ограничения по габаритам: элементы конструкций станционарных зон перехода могут удаляться друг от друга или сближаться в зависимости от размеров корабля, который нужно пропустить. Т.е. его поперечное сечение должно по всей длине вписываться в зону перехода. Конечным фактором здесь является, по–видимому, мощность и запас энергии зоны перехода (или гиперпространственного привода корабля; вся разница между ними в том, что в зоне перехода проход формируется внутри самой установки, что вроде бы энергетически выгоднее, а у корабля — вовне). Мощность определяет, каких размеров проход может быть создан, запас энергии — как долго точка перехода будет стабильна. Таким образом, от массы проходящих объектов как будто ничего не зависит.
Об опасности одновременного открытия близко расположенных точек перехода тоже не упоминалось. Были утверждения о том, что зоны перехода нельзя располагать близко друг от друга из–за интерференции, возникающей между сигналами их приводных маяков. Поэтому, дескать, в системах с большим трафиком зоны перехода, а их там обычно несколько, удалены друг от друга на определенное расстояние. Подробнее смотрите в статье „Зоны перехода”. Там же, кстати, описан один способ использования точек перехода в качестве оружия, который пытались довести до практического применения в Космофлоте Земного Содружества. По идее он очень близок Вашему вопросу.

05/05/2008, 19:56 Оксана <sht-oks@yandex.ru>

Доброго времени суток! Еще раз спасибо за ваши ответы :)
А вопрос назрел такой: я могу (и хочу!) поделиться ссылками на парочку русскоязычных сайтов посвященных Вавилону 5, а отправить Вам письмо по ссылке из рубрики Тропы разума не получается - просто не пользуюсь Outlook`ом. Может быть их можно здесь оставить?

Можно, в принципе, только с одним условием: не голые ссылки, а нечто более развернутое, с названием и кратким описанием (аннотацией) ресурса.

26/04/2008, 22:27 Оксана

Да-а-а... одна фраза и все встало на место. Спасибо!

Полагаю, именно потому что сериал переделывался по ходу съемок Шеридан стал основным ГГ сериала, о его жизни до (и после тоже) минбарской войны мало что известно... Любопытно, а есть какие-нибудь произведения, которые описали бы период после войны с Минбаром, но до Вавилона 5, подробнее? Не только о Шеридане, но и Синклере, Ивановой, Гарибальди и др. героев сериала? Многие из них пересекались в этот период, да и события происходили интересные, тот же конфликт на Марсе, там если я не ошибаюсь были Синклер, Гарибальди и Шеридан (вскользь говорилось в самом сериале, и в "Грезить в Городе Печалей"). Последний еще умудрился так себя проявить, что и начальство с Земли довольно оказалось, и колонисты на Марсе добром поминают? Потом Иванова с Шериданом пересеклась на Ио, где она отличилась, выкинув надоедливого телепата со второго этажа... как она вообще потом на Вавилон 5 попала? Ведь Такашиму, Литу и первого врача станции (простите, не помню сейчас имени) сорвали с места неожиданно и в ускоренном порядке после событий "Встречи"? Вобщем то вопросов по этому периоду роится очень много :))) поэтому и хочеться понять предысторию отношений героев в сериале, раз они так активно общались ранее.
P.S. Еще раз спасибо за Ваши ответы. Искренне надеюсь на будущие :)))

Все отдельные новеллы (от новеллы „Голоса” до „Грезить в Городе Печалей”) по времени публикации приурочивались к премьерному показу первых трех сезонов сериала, по три новеллы на сезон. По содержанию они также привязаны к соответствующим сезонам, которые так или иначе дополняют. Отдельные факты о событиях до начала сериала разбросаны там и сям, но из первых девяти новелл о событиях до 2258 года рассказывает, разве что, „Тень, что внутри”. Самая биографическая — „Грезить в Городе Печалей”. Хотя из всех героев лидер по этому показателю — безусловно, Бестер. Фактически, его биография занимает две трети трилогии о Пси–Корпусе.
Что касается трилогий, то интересующий Вас период сколько–нибудь подробно нигде не описан, разве что вторая половина „Возвышения Бестера” относится примерно к этому времени.
Кое–что есть и в комиксах (выпуски 5, 6 и 7), где–то в интернете они есть отсканированные. В рассказах о времени между 2248 и 2258 годами нет ничего.

21/04/2008, 21:52 Оксана

Спасибо за подробный ответ :) А что касается пиратов, я не ошибаюсь... кажеться ;) Дело в том, что в серии 411 "Линии связи" в разговоре Франклина и Маркуса с лидерами Сопротивления об этом вскользь упоминает Номер Первый. Она в этих переговорах вела себя подчеркнуто нейтрально, непозволяя беседе перейти на личности. И когда кто-то из сопротивления высказался излишне резко, она осадила спорщика фразой "никто не забыл, что конец грабежам на торговых трассах после Минбарской войны положил Джон Шеридан" - никто не возразил. Даже эпизод пересмотрела заново. У меня эпизоды с переводом ТВ6. У них, конечно, тоже былали накладки с переводом, думаю тут все соответствует оригиналу. Здесь, на сайте, в описании этого эпизода эти диалоги не прописаны, специально проверила. Теперь не знаю, что и думать. Очень уж заметная фраза была.

На самом деле было сказано следующее:

No one's forgotten Sheridan helped put down the food riots after the Minbari war. People here still haven't forgotten that.
Таким образом, речь идет совсем не о пиратах, а о голодных бунтах. Об этом упоминается также в „Грезить в Городе Печалей”. В 2251 году Шеридан служил в частях на Марсе, в это время там неоднократно случались беспорядки, ставшие действительно следствием войны. Сепаратисты на Марсе в 2248 году, под самый занавес, когда война казалась проигранной (там опять же есть путаница с хронологией, но общая идея такова), не придумали ничего лучшего, как объявить нейтралитет в конфликте. Естественно, потом им это припомнили, и через два года, в ноябре 2250–го, Сенат Содружества дружно поддержал сокращение продовольственной помощи колонии. Натурально, на Марсе начались голодные бунты. Шеридан, вероятно, запомнился местным жителям своими действиями во время подавления беспорядков. И никаких пиратов!
Что касается русского дубляжа, то его качество здесь уже давным–давно не обсуждается.

17/04/2008, 22:03 Оксана

Здраствуете! Не могли бы вы пояснить, а что за задание выполнял Шеридан на "Левингстоне" во время битвы за Рубеж? Кажеться этим объяснялось отсутствие капитана Шеридана в той битве? И еще очень интересно, почему за все эти 10 лет прошедшие после "капитуляции" минбарцев Шеридан так и оставался в чине капитана? Не слишком ли долго? И сложа руки ведь он все эти годы наверняка не сидел. Например, Номер Первый на Марсе говорила, что именно Шеридан положил конец пиратским набегам после минбарской войны, и это де общеизвестный факт? Странно, правда?

Корабль назывался „Лексингтон”. Что касается задания, это не суть важно. Оно и появилось, скорее всего, только чтобы объяснить отсутствие Шеридана в Битве на Рубеже. А эта проблема, в свою очередь, вызвана тем, что роль ГГ (не в смысле заслуг, а в смысле важности персонажа для сериала), участника Битвы на Рубеже, предназначалась Синклеру. Таким образом, какое именно задание выполнял „Лексингтон”, особого значения не имеет.
Давайте не будем путать звание и должность. Во время Минбарской Войны Шеридан имел звание коммандера (commander), что примерно соответствует нашему капитану второго ранга, и занимал должность первого помощника капитана. Причем эту должность он получил незадолго до инцидента с „Черной Звездой”, примерно в 2246 году. Затем, как Вы справедливо заметили, через 10 лет в ноябре 2256 года мы застаем его уже в звании капитана (captain, правильнее писать „кэптен”, как раз чтобы звание не путалось с должностью, но так уж повелось), капитана первого ранга, и в должности командира (капитана) корабля. Причем не совсем понятно, был ли эсминец „Агамемнон” в его послужном списке первым кораблем, которым он командовал. Упоминается также предыдущее место службы, „Галатея”, которая была крейсером, как и „Лексингтон”. В должности старшего помощника служат обычно не один год, потому что должность капитана — это качественный скачок в карьере, его нужно добиваться. Таким образом, карьера Шеридана выглядит довольно успешной: в возрасте 30–31 года он уже кавторанг, старший помощник, через десять, в 40 лет — капитан корабля, а если это не первая его командирская должность, то получается просто блестяще, каждые несколько лет — новое назначение, причем все время с повышением.
Что касается пиратов, то Вы уверены, что ничего не путаете? В это время (2261 год) Шеридан боролся с пиратством в границах Лиги Неприсоединившихся Миров, а также упоминается о столкновениях с пиратами "Агамемнона" в пределах Солнечной системы. Но об особых заслугах Шеридана в борьбе с пиратами после Минбарской Войны как будто речи не было.

15/04/2008, 23:00 Sheira

Прошу прощения, это опять я <:)

С удовольствием на Вашей страничке прочла переведеные трилогии и другие произведения по вселенной Вавилона (отдельная и искренняя Благодарность за Ваш труд и тщание!). Однако в ряде моментов между этими произведениями и собственно сериалом есть серьезные несостыковки. Особенно с трилогией о техномагах. Так, например, по трилогии техномаги не мигрировали через станцию, а осуществляли отвлекающий маневр, все может быть :) а вот то, что корабль с техномагами в книге взорвался у точки перехода в гиперпространство, когда по фильму они мирно улетели - вызывает недоумение. При этом с сериалом "Крестовый поход" трилогия прекрасно сочетается... Существует ряд и менее заметных противоречий, поэтому очень хочеться узнать Ваше мнение обо всем этом. А еще - может Вам известно мнение самого Стражинского на эти книги? В том смысле, вписываются ли эти приозведения в его видение вселенной Вавилона 5?

Если бы не крошечная пятисекундная вставка в самом конце эпизода, никакого противоречия нет. Повествование в сериале прерывается за несколько секунд до взрыва. Остается одно: напрячь воображение и представить, что в эпизоде показали отлет не „Ондави”.
Все переведенное у нас, по словам JMS „на 100% каноническое”. Это было, кстати, одним из побудительных мотивов переводить именно эти сочинения. Что касается противоречий, то да, они имеются, но на наш взгляд, это, право, лучшее, что можно было сделать, чтобы задним числом согласовать сюжет одного романа, на бумаге, с другим, на экране. Кавелос проделала филигранную работу. Ее „тайная история” событий на За'ха'думе — практически шедевр в этом плане. Единственный, пожалуй, прокол — Гален не мог знать имени Лориена. В остальном — блестяще.

15/04/2008, 20:53 Sheira

Еще раз доброго времени суток! Вот вспомнился вопрос по сюжету "В самое пекло" 4-й сезон, шестая серия (406). Сцена, где Лондо приказывает стрелять в нивидимых Стражей рядом с Морденом. Сразу несколько вопросов:
1. Откуда Лондо вообще узнал, что Морден никогда не бывает один?
2. Шеридану на Захадуме не удалось ранить Стража Теней из своего оружия. Тем не менее у центавриан это получилось без проблем. У них особый тип оружия? Тогда откуда оно такое мощное взялось? Мне кажеться, что поражающая способность такого оружия намного превосходит прочие аналоги, упомянутые в сериале...
3. Похоже после гибели Стражей теней, от них ничего не осталось. Это защитный механизм или особенность организма теней? Или и то и другое вместе?

Можно придумать массу объяснений. Ну например, из диалога с Морденом после того, как на посла напал Гален („Заклиная Тьму”, глава 12).
Шеридан не имел дела со Стражами, во всяком случае, на За'ха'думе. Он стрелял в самих Теней. В качестве объяснения, с натяжкой, конечно, можно предположить, что вооружение центаврианских гвардейцев было гораздо мощнее карманного пугача капитана. С другой стороны, это противоречит комментарию Лориена о том, что для убийства одного из Древних нужен другой Древний, никто другой с ними не справится. Но вообще можно заметить, что Тени не столь трепетно, как ворлонцы, относятся к своей личной безопасности. Почему — вопрос открытый, но может быть поэтому Лондо и удалось задуманное?

14/04/2008, 20:44 Sheira

Доброго времени суток!!! Ужасно рада снова Вас видеть, и благодарна за возможность вновь задавать Вам много-много докучлывых вопросов! %)))
На радостях даже большую часть вопросов забыла, поэтому начну с малого ;)

Можно ли поподробнее узнать что происходило с родными Шеридана во время его вынужденного мятежа? То есть, про отца все ясно, про мать тоже упоминали, и уже здесь возникает вопрос, а почему мать Шеридана, по словам его отца, "тронуть не посмели"? Значит ли это, что правительству хватило только одного родителя гг? Да и вообще о матери Шеридана практически ничего не упоминалось, я до конца 4-го сезона думала, может она уже умерла? И потом, есть еще и сестра. Где она была все это время? Тоже скрывалась или была в недосягаемости людей Кларка? Честно говоря, последний вариант не кажеться реальным...

Эта тема не раскрыта совершенно, нигде и никак. Кажется, она не казалась Стражинскому сколько–нибудь существенной для событий в сериале. Несколько упоминаний о родственниках там и тут, не более того. Если уж о них зашла речь, об отце Синклера или Ивановой сказано немногим меньше, но про них вопросов почему–то нет...

07/04/2008, 03:06 Mylord

Эпизод 109 "Несущая смерть" - почему ворлонский крейсер при первом выстреле промахнулся?

Есть точка зрения, что ворлонцы и в первый раз не промахнулись, более того, JMS так прямо и объявил, что промахнуться было невозможно. Другими словами, первым выстрелом они уничтожили нечто, а потом разделались с кораблем Джа'дур. Но во что именно выстрелили сначала, остается гадать (например, кто-то попытался покинуть корабль). Никаких фактов нет.