Подготовка к съемкам
Сценарий | Декорации | Реквизит и грим |
Дарк Хоффман является начальником отдела реквизита. Он напрямую связан с Джоном Иаковелли, они вместе разбивают сценарий на отдельные сцены и анализируют, какой реквизит понадобится для каждой из них. Если под рукой нет ничего похожего, они делают набросок или прототип, а затем, если все в порядке, Бер Берг изготавливает образец.
Какая вещица является самой любимой? Изумительная центаврианская винтовка с деревянным прикладом и хромированным стволом. На прикладе была сделана гравировка, что придавало винтовке особую элегантность. К сожалению, именно это оружие до сих пор не использовалось при съемках. В тот день, когда винтовка должна была появиться в кадре, она оказалась не готовой.
Иногда в создании реквизита участвует и сам Стражинский:
JMS: Брошь рейнджеров была разработан мной и Энн Брюис, нашим костюмером. Я сделал просто жуткий набросок того, что придумал: это стилизованные изображения человека и минбарца, расположенные по обе стороны от камня и изготовленные из одного металла, - они держатся за камень. Тогда Энн взяла этот набросок, похожий на рисунок пятилетнего пьяницы, и создала из него этот шедевр. |
Бывают случаи, что благодаря случайности удается достичь очень сильного эффекта. Так произошло со стеклянным шаром из сцены, когда в комнате Шеридана появляется Анна Шеридан.
JMS: Когда я писал сценарий, я хотел найти стеклянный шар со снежинками, потому что мне нужно было что-то такое, что могло не просто сломаться, а разлететься на мелкие кусочки, чтобы визуально усилить эмоциональное ощущение произошедшего. Шар со снежинками не только разбивается или разлетается на части - поскольку в нем находится жидкость, брызги разлетаются во все стороны и в разбившемся шаре плещется жидкость... это именно визуально.
Когда пришло время съемок, художественный отдел занялся поисками подходящего шара. Кажется, они нашли три шара. Один из них с маяком показался мне наиболее подходящим, так что именно он был использован при съемках.
Как признался Стражинский, все сувениры, появившиеся на экране в эпизоде "Вопрос чести", были изготовлены сотрудниками Babylonian Productions. Многие потом разошлись среди членов съемочной группы, но часть сохранилась до сих пор. На складе хранятся и модель "Звездной фурии", которая была конфискована на одном из съездов поклонников, но потом использована при съемках эпизода "Видимость истины", "Будда" дрази, кубок из "Искупления", шкатулка из "Войны без конца". Однако там уже нет письма Валена к Синклеру. |
За грим отвечает фирма Optic Nerve Studios, которую возглавляет Джон Вулич. В "Вавилоне 5" было решено не использовать минималистский подход к гриму, столь широко распространенный в еженедельных сериалах, а перейти к полному протезированию голов (а иногда даже и тел) актеров вместо того, чтобы просто изменять их нос или лоб.
Для создания протезов, необходимых для грима минбарцев, нарнов и других инопланетян, используются специальные формы для литья. Они изготовлены из особой разновидности пластика, который необыкновенно прочен и позволяет многократно использовать одну и ту же форму.
Маски для инопланетян создаются из особой пенной смеси, которая внешне очень напоминает ванильный мусс. Ее выливают в форму, обжигают в течение 2-4 часов в зависимости от размеров формы, а затем проверяют на наличие пузырьков. Протез головы минбарца состоит в действительности из четырех элементов: передняя часть, затылочная часть и уши. Эти детали надеваются на актера, а затем сверху накладывается грим, чтобы скрыть места соединений. Правда, исполнителю роли не всегда нравится подобная "шапка", которую приходится носить в течение всех съемок.
Фурлан: Это не самое приятное ощущение, и я всегда поражалась, когда на съездах поклонники надевали эти гребни просто для забавы. Но при этом, конечно же, я чувствовала себя польщенной.
Обычно грим занимает очень много времени: для того чтобы загримировать актера под бракири, требуется полтора часа, Деленн и Ленньера - около 2-3 часов. Два с половиной часа уходит и создание грима для Лондо Моллари. Вот что говорит Питер Юрасик, исполнитель этой роли:
Юрасик: Это очень расслабляет. Вы не можете есть. Вы не можете говорить. Нежелательно и читать. Так что вам ничего не остается, как просто слушать приятную музыку.
С ним согласен и Андреас Кацулас, сыгравший в сериале Г'Кара. Однако для него после наложения грима наступают тяжелые времена:
Кацулас: Грим и костюм очень мешают двигаться. Так что в течение съемок я постоянно сражаюсь со своим костюмом. Понимаете, он никогда не бывает удобным: даже если мне и удается найти удобную позу, то один вес костюма... Представьте, я не могу даже пошевелить головой в этом гриме...
Кстати, те самые волосы, которые вызывают столь сильную реакцию у поклонников сериала, - идея гримеров и самого Юрасика. Точнее, это была просто шутка, которая настолько понравилась Стражинскому, что он решил претворить ее в жизнь.
Юрасик: Начиная работу над прической Лондо, мы взяли парик с длинными волосами. Гримеры зачесали эти волосы вверх и решили, что было бы отличной шуткой показать меня Джо и спросить, что он об этом думает.
Мы так и сделали, и я до сих пор все прекрасно помню. Толпа хихикающих гримеров и актеров вваливается в кабинет Джо и спрашивает: "Джо, что вы об этом думаете?". И Джо говорит: "Да, это здорово. Будем работать с этим". И мое сердце медленно проваливается куда-то... Так что эта шутка растянулась на целых пять лет.
При создании образа персонажа не бывает мелочей. Для исполнительниц ролей центаврианок были изготовлены специальные протезы, которые надевались на голову актрисам, чтобы им не приходилось обрезать волосы. В глаза Уэйну Александеру, сыгравшему Лориена, вставили специальные позолоченные контактные линзы, чтобы сделать его взгляд совершенно особенным, - все-таки речь идет о Древнейшем. "Черные глаза" Литы, символизирующие влияние Теней, тоже создавались с помощью контактных линз, которые закрывали весь глаз. Патрисия Толлман, исполнительница роли Литы, очень страдала из-за них. |
Но особые сложности вызвал у гримеров и актеров Кош. Эту роль исполнял (если можно так выразиться) Дж. Уиллерт, а озвучивал Коша актер Адрайт Чемберлен уже после съемок. Уиллерт находился внутри скафандра, перемещался по сцене и управлял индикаторами речи, а размерами светящегося зрачка управляли сотрудники Optic Nerve с помощью проводов, расположенных внутри скафандра. Уиллерта часто спрашивают, как ему удается достичь эффекта скольжения - ведь кажется, что посол Ворлона не идет, а словно летит над полом.
Уиллерт: Это действительно очень просто. Как канатоходец, я иду, ставя одну ступню вплотную впереди другой. Этим уменьшается вес, переносимый с одной ноги на другую. Попробуйте! А потом попробуйте со всякими электрическими проводами, батареями и прочими штуками. И еще добавьте 35 фунтов фибергласа и композитов, давящих вам на ключицу. А затем все то же самое - и в сауне. Теперь выключайте свет и не дышите. Здорово! Я сучу ногами, двигаясь в заданном направлении, но лицом в другую сторону. Потом кручусь на пятках, пока не скомандуют остановиться и надеюсь, что ничего не сшиб по дороге. Я действительно ничего не вижу.
|
|||||||||
Последнее обновление: 22 июня 1999 года | © 1998-1999, Beyond Babylon 5 |