Новости 02, 05, 06, 16, 27 ноября 2001 года |
Название книги Заклиная Тьму
(Invoking Darkness) уже заранее предвещает значительно
более мрачное содержание, нежели во второй книге, Взывая к Свету
(Summoning Light). В этой книге для Галена события принимают ужасающий
оборот. Большинство персонажей, которых мы узнали и полюбили, страдают очень
сильно, речь даже идет о жизни и смерти. Однако и на этом боль не прекращается:
по мере того, как разоблачается ложь, непоправимый отпечаток накладывается на
репутацию героев, с которыми мы не встречались, но о которых слышали. На Галена
со всех сторон обрушивается эта лавина боли, смертей, обманов и предательств. Автор рецензии признается, что вначале даже разозлизся на Джин Кавелос за то, что она сотворила с персонажами, которых он полюбил. Однако позднее пришел к выводу, что все это очень болезненые, но необходимые вещи, чтобы дать Галену возможность вырасти и стать тем, кем он стал.
Первая часть трилогии Обрасывая тени
начинается вопросом Кто ты?, и Гален ищет свою личность.
Взывая к Свету начинается вопросом Что ты такое?,
и Гален борется со своей истинной природой. А вопрос Заклиная Тьму
Для чего ты существуешь?, и странствия Галена с целью
самопознания принимают более философичное направления, когда он осознает, что
его цель не может быть описана простыми ответами вроде техномаг или
оружие. Поиски Галена ответа на эти вопросы ведут его прочь от убежищатюрьмы, выстроенной самими техномагами, через Вавилон 5 к почти Лавкрафтианским ужасам, обитающим в недрах За'ха'дума, родной планеты Теней. Конечно же, в начале своих странствий Гален не осознает, что ищет ответы именно на эти вопросы. Он хочет убить троих. Первая цель Морден, чьи соблазнительные обещания привели к расколу в рядах техномагов. В то время как Круг боится Мордена, тот служит для Галена лишь поводом покинуть тайное убежище. Личные цели Галена Элизар и Разил, предателитехномаги, которые убили возлюбленную Галена Изабель. После выполнения своей задачи Гален намеревается умереть. Читая книгу, читатель получает возможность пристально взглянуть на то ледяное и мрачное место, в котором прежде обитала душа Галена. Гален боится потерять контроль и применить свое Заклинание разрушения. Он боится сблизиться с остальными, потому что его личный опыт говорит, что это приводит либо к потери, либо к предательству. Гален живет в тоннеле, стены которого безразличие, а путь вперед отмечен лишь нескончаемым повторением его ментальных математических упражнений. Он прячется от прошлого и даже не может подумать об Изабель. Однако даже с учетом этой изолированности, он единственный техномаг в убежище, который не прячется от будущего. Действие книги Заклиная Тьму происходит примерно в конце третьего сезона Вавилона 5. Если Взывая к Свету вплетается в события Геометрии теней, то Заклиная Тьму продолжает И камни возопят, не укрыться и За'ха'дум. События эпизода За'ха'дум расписаны чуть ли не посекундно, что приносит новое понимание эпизода и отвечает на многочисленные вопросы, которые возникали у поклонников. Один из аспектов сюжета, который приносит удовольствие, анализ Галена философии ворлонцев и Теней, вызывающих нескончаемый цикл войн в Галактике... Гален также узнает о лицемерии Теней. Он объединяет свое знание Теней с анализом ущербной логики ворлонцев, создавая понимание вечного конфликта, которое сформулировано еще более четко, чем фразы Джона Шеридана, когда он изгонял Изначальных из Галактики. Читатели первых двух книг о техномагах будут рады узнать, что в третьей книге возвращаются многие песонажи Элрик, Блейлок, Фед, Олвин, Г'Лил, Морден и Анна Шеридан. Некоторые из них даже доживут до конца книги! Мы значительно лучше узнаем Мордена, когда Гален пытается понять, является ли тот слугой Теней по собственной воле, или же рабом вроде Анны. В книге появляется Джастин, когда читатели узнают о подготовке Анны к прилету на Вавилон 5. Сюжет Заклиная Тьму чрезвычайно насыщен. Гален вынужден сражаться с противниками, которые превосходят его по численности и по возможностям, искать понимание себя самого и техномагов... Еще одно важнейшее достоинство повествования необыкновенно визуальное описание технологий Теней на За'ха'думе. Заклиная Тьму посвящена борьбе Галена за то, чтобы обрести цельность и открыть себя миру. Эта трилогия позволяет переосмыслить образ Галена. Теперь невозможно смотреть Крестовый поход и не увидеть в этом персонаже его многогранность и значительно большие глубины. |
Однако JMS рецензия не позабавила. Он поместил в группе новостей следующее сообщение:
Давайте посмотрим... автор рецензии, который использует
псевдоним капитан Кристофер Пайк (классический персонаж из Star Trek),
сравнивает все в Вавилоне 5 со Star Trek,
подстраивается под другого так называемого рецензента по имени Херк, который
давно терпеть не может Вавилон 5,... И он публикует
негативную рецензию на Вавилон 5: Легенду рейнджеров? Я в шоке... действительно в шоке. Давайте коечто поясним... Существует серьезное различие между настоящим рецензентом и самоуверенным дилетантом, который публикует свои сообщения в информационной системе, специально предназначенной для охаивания и высмеивания свидетелями чему мы были в течение последних семи лет. (А затем, как я слышал, он отправился на B5LR.com, чтобы насладиться реакцией, поскольку ему хочется получить свою порцию веселья.) Это не рецензия. Это и близко не стоит рядом с рецензией, это чушь, которая полность уничтожает даже самую маленькую надежду на соблюдение общепринятых норм сайтом AICN, изза чего практически каждый из шоубизнеса полностью игнорирует его. Они начинали как новостной сайт, а теперь это сайт фанатовманьяков с ярко выраженными пристрастиями. Им не нравится то, что я говорю? Круто. Это моя рецензия на их деятельность. Послушайте, как насчет того, чтобы сначала увидеть фильм? Я думал, что он может оказаться одним из лучших вавилонских проектов, которые мы сделали. WB не высказали ни одного замечания к нему. У SFC было одно замечание произнести одно слово (Энтил'за) громче, потому что это важный сюжетный момент. Мнение обеих компаний сводилось к тому, что фильм яркий, красивый и, возможно, лучший из отснятых. Потом появляется какойто кретин, и начинается опускание в духе той дерьмовой вражды, которая продолжается уже больше семи лет, а люди вроде вас натурально опускаются до такой чепухи и пишут нечто подобное... Некий Джонатан в той же группе новостей заявил: Если этот телефильм окажется провальным, по мне действительно будет лучше, если ктонибудь другой заберет эту Вселенную у Джо. На это JMS ответил:
Это демонстрирует степень легковерности, граничащую с
потрясающей. Это случается всякий раз, когда мы делаем чтонибудь связанное с Вавилоном 5, это происходило перед каждым сезоном сериала (Мы видели сценарии третьего сезона и они одно сплошное давайдавай, больше ничего нового в персонажах), и думаешь: ладно, раньше или позже люди научаться не скатываться до такого, особенно когда поводом оказывается некто с НАСТОЛЬКО очевидным предубеждением к Вавилону 5 (в предыдущем обзоре на AICN, написанном кемто БЕЗ предвзятости в отношении Вавилона 5, о фильме отозвались ХОРОШО, но так было раньше, когда не доходило до такой ерунды). |
Он лучше Крестового похода, который... для
меня... слишком ярко продемонстрировал, как низко мог пасть Вавилон 5.
Однако и здесь ничего хорошего нет. Майк Вейяр... обычно очень талантливый
режиссер, работавший над Star Trek и Вавилоном 5,...
не внес в этот фильм ничего интересного и новаторского. Собственно говоря, от
его режиссуры возникает ощущение поспешности и сырости. Спецэффекты несколько лучше, чем в Крестовом походе, однако ничего особенно специального здесь не наблюдается. Слишком сильно они полагаются на спецэффекты, имитирующие колебания, когда корабль пролетает мимо, приземляется и т.д. Практически каждая значительная последовательность кадров со спецэффектами использует дрожащую камеру, изза которой возникает разочарование от того, что хотел увидеть, да и само изображение зачастую настолько серьезно рвется, что бывает сложно увидеть, что на самом деле происходит на экране. И это полностью лишает зрителя возможности сопереживать действию. Дизайн корабля очень плох, а гиперпространство теперь выглядит более похожим на компьютерный хранитель экрана, чем на красный ад, который мы видели в Вавилоне 5 и Крестовом походе; прыжки в гиперпространство и обратно также выглядят иначе (больше напоминают завихрение воды в унитазе при сливе); вращение Вавилона 5 (станция появляется в последнем кадре, хотя в фильме нет ни одной сцены на ней) кажется значительно замедленным; а города на Минбаре больше напоминают о Blade Runner, нежели кристаллиновые конструкции, которые показывались зрителям несколько лет тому назад. Очень много старыхстарых, неэффектных клише. Корабльпризрак: призраки прежнего экипажа выглядят как мужланы, наряженные в зомби для празднования Хэллуина. Возникает ощущение, что персонажи подбирались по аналогии с какимнибудь сериалом Глена Ларсона: молодой капитан-индивидуалист и команда почтиизменников из преданных, но несколько нестандартных рейнджеров. Включающая в себя: воительницамегера (вспомните Tasha Yar или Worf из Star Trek: The Next Generation); крупный любвиобильный мужландрази, робкий корабельный врач, и парень с голокостюмом (holosuit), благодаря котому он может выглядить как любой из членов экипажа. Все это мы видели... как и вариации этого... Джо Стражинский (бог Вавилона 5) раньше воевал с клише в научной фантастике, но теперь, похоже, не видит никаких проблем в том, чтобы использовать их самому. Андреас Кацулас в роли Г'Кара не делает ничего, кроме как дает глубокомысленные советы, которые часто настолько загадочны, что становятся бессмысленными. Он постоянно прерывает заседания Серго Совета. В целом, он просто мешает, а порой даже зануден. Его персонаж скользит по сюжету, что дает ему лишь несколько возможностей произнести нечто, воспринимаемое как значимое. А когда он говорит это значимое, все похоже на скучную лекцию или утомительную мессу. Пустое растрачивание возможностей великого актера и великого персонажа. Одна из наиболее нелепых идей на телевидении за весьма продолжительное время: офицер, управляющий орудийной системой, использует шлем виртуальной реальности. Когда она надевает его, она оказывается в виртуальном пространстве и выглядит как Супермен, бросающий огненные шары руками и ногами (что имитирует стрельбу ее корабля в противника). Мы почти не видим, что происходит на самом деле во время сражения все происходящее показывается с ее точки зрения. Это понастоящему плохой способ заставить зрителей ощутить накал сражения. Один интересный подход к сериалу: авторы излишне нагнетают напряжение в большей части сцен сражений и драк. Музыка Кристофера Франке, обычно хорошо создающая атмоферу, в этом фильме выставлена на передний план. Сильные мелодические линии пронизывают actionсцены, словно музыка Майкла Манна в Последнем из могикан, или как использовал музыкальные моменты Джерри Брукхаймер во многих снятых им фильмах. Однако здесь недостаточно визуальной энергии, чтобы поддержать то, что они пытались достичь. Кстати о Брукхаймере: в фильме есть сцена, которая практически в точности повторяет сцену из Армагеддона: рейнджеры пролетают через хвост кометы, и все это выглядит очень похожим на приближение астероида из Армагеддона. Игра актеров... Несколько актеров, возможно, сыграли бы лучше с лучшим сценарием, но Джон не дал им ничего. А многие актеры просто неубедительны. Те поклонники Star Trek, которые считают, что Кирк и Спок любовники, получат много удовольствия от главных героев фильма Вавилон 5: Легенда рейнджеров. Все это очень напоминает Trek. Собственно говоря, весь фильм напоминает этот сериал. Те, кто полагал, что Крестовый поход подражает Star Trek, могут забыть об этом у них впереди значительно более яркий образчик подобного подражания. Появляются новые злодеи. Их называют The Hand. Фильм мелодраматично сообщает нам, что эти парни круче и страшнее Теней, которых мы видели в Вавилоне 5 (Тени рядом с ними лишь насекомые). Возможно, The Hand выглядели неплохо на бумаге, но в фильме они тупы до неприличия. Взорвать их корабли (серебристоголубые морские звезды) ничего не стоит, их легко обвести вокруг пальца. Не знаю, как же им удалось уцелеть на протяжении стольких миллиардов лет галактической истории, если они всегда были такими придурками... В фильме есть несколько проявлений интеллекта и даже эффектных сцен, благодаря которым можно предположить, что... гдето в глубине... в Джо еще осталась искорка Вавилона 5. Но фильм в целом убеждает в том, что он просто занимается франчайзингом. Думаю, есть много сюжетов, связанных с Вавилоном 5, которые можно было бы рассказать, но боюсь, что он больше не будет их рассказывать. Возможно, он уже выложился до конца. Или, может быть, муза больше не помогает ему. Этот фильм ждали, но теперь никто не говорит о том, что канал будет показывать сериал Легенда рейнджеров. Теперь, когда я посмотрел этот фильм, я не удивлен. Как нетрудно заметить, весь этот отзыв, особенно окончание, более чем небесспорен, его автор буквально напрашивается на скандал. И JMS не остался в долгу, но о его реакции мы расскажем завтра. Продолжение следует... |
Три дня назад у нас закончился продолжавшийся две недели опрос
посетителей на тему Чего вы ожидаете от книг по мотивам Вавилона
5? Против обыкновения, в этом опросе мы принимали более одного
варианта ответа. Итоги оказались таковы:
Можно попытаться представить на основе нашего опроса, чисто умозрительно, разумеется, какова может быть реакция наших посетителей на новый фильм Легенда рейнджеров. Рассмотрим некоторое уже известные элементы сюжета, почерпнутые из опубликованных SciFi Channel видеотрейлеров. Вопервых, речь пойдет о совершенно новых персонажах, старые полюбившиеся герои может быть (но не наверняка) будут появляться только от случая к случаю (даже реже, чем капитан Локли в Крестовом походе), как Г'Кар в фильме, где он играет, повидимому, второстепенную роль. Это говорит, кажется, против нового фильма. Вовторых, нам фактически будет показано хотя и знакомое, но ранее остававшееся в тени других сюжетов, явление рейнджеры. Нельзя сказать, чтобы в Вавилоне 5 или Крестовом походе им уделялось много внимания. По большому счету, JMS написал о них всего два сценария (Спираль познания и Медитации над бездной) и не слишком распространялся о них даже в новелле Грезить в Городе Печалей, хотя там им посвящено, конечно, немало страниц. В основном рейнджеры оставались для нас некоей абстрактной массой солдат, живущих ради Единственного. Здесь нам расскажут о них наверняка намного подробнее. Это скорее заинтересует многих, но развитие такой обширной темы возможно только в сериале, но никак не в одном фильме. Втретьих, уже набивший оскомину сюжетный ход с очередной древней, невероятно могущественной, но сгинувшей расой. То, что превосходно смотрелось в сериале (В тени За'ха'дума, Что же случилось с мистером Гарибальди?), и было терпимо в Третьем пространстве, на четвертый раз выглядит удручающе. Подобными избитыми ходами отпугивается масса зрителей. Таким образом, особых поводов для оптимизма в отношении нового фильма пока не обнаруживается. Посмотрим, смогут ли создатели фильма опровергнуть наши опасения. Это мы узнаем буквально через два месяца. |
|