Июньские 1999 года новости
Последние новости
Новости
01, 02, 04, 07, 08, 11, 15, 16, 21, 28, 30 июня
30 июня
А "Вавилон" должен быть построен!
Подведены итоги проводившегося на ABCnews.com голосования о том, как назвать сооружающуюся сейчас на околоземной орбите международную космическую станцию (МФК, ISS). Из 12 518 голосов с результатом в 18.2% победило название "Вавилон"! Вторым к финишу с 17.1% голосов подошел вариант Frontier. "Вавилон" с легкостью победил все остальные варианты, связанные с научной фантастикой: Enterprise получил только 8%, еще меньше — вариант Earth 2 (5.1%). Окончательные результаты опроса можно узнать здесь.
Единственное, что несколько омрачает результаты голосования, — резко возросшая вероятность взрыва МФК еще до завершения строительства. :)
 
В начало стpаницы

28 июня
Из дайджестов Стражинского
О библии "Крестового похода"
Для интересующихся... www.thestation.com продает копии оригинальной библии "Крестового похода", в которой изложена информация о сериале, о героях, те материалы, что не станут известными, пока не выйдут в эфир все 13 эпизодов. Мы впервые открываем доступ к библии сериала... и они уже расходятся довольно быстро.

— Вы можете объяснить, что именно можно найти в этой библии? Она рассказывает только о первом сезоне "Крестового похода" или обо всем пятилетнем плане?
В целом, я написал все это, чтобы дать сценаристам возможность осмыслить Вселенную "Крестового похода". Там дается довольно подробное прошлое персонажей, небольшие эскизы, информация о том, в каком направлении движется сюжет. Как встретились Гален и Гидеон, что хочет скрыть Гален, другие вещи. Это хороший образец библии автора, и версии материалов, использующихся на переговорах о продаже сериала.

Для заинтересовавшихся сообщаем, что библию можно заказать по следующему адресу: crusade_bible@thestation.com. Она предлагается в двух версиях: с автографом Стражинского и без него. Первый вариант оценен в $30, второй — в $20. Количество экземпляров ограничено.

О новой игре
Некоторое время тому назад я упомянул, что работаю над созданием новой компьютерной игры (оригинальной, не связанной с Вселенной Вавилона 5, это действительно очень круто, есть несколько по–настоящему новых вещей в том, как сделана игра). Я получил несколько ответов и сказал, что вернусь к этому, когда закончу сценарий игры. Так вот, я закончил сценарий и, к своему ужасу, обнаружил, что потерял сообщения от заинтересованных компаний.
Так что если здесь есть кто–то, кто связывался со мной прежде... дайте мне знать.

— Верно ли, что съемочный павильон Babylonian Productions и декорации "Крестового похода" будут проданы кому–то еще?
Нет, это совершенно неверно. Все декорации сохранены, их можно очень легко установить. Чего люди никак не могут понять — в части выискивания всевозможных проблем — так это того, что так делается всегда.
Когда мы отсняли пилот "Вавилона 5", у нас было примерно столько же декораций, сколько сейчас для "Крестового похода" после 13 эпизодов. Мы снимали пилот не в Солнечной долине, этот павильон появился позднее. Мы снимали его еще севернее от Лос–Анджелеса, где WB хранит декорации — точно так же, как они хранят их сейчас.
Когда вопрос о сериале был решен, мы просто взяли декорации со склада, нашли помещение в Солнечной долине и быстро установили их.
Все это не проблема. Вопрос с декорациями совершенно не является принципиальным для того, состоится второй сезон или нет.
 

В начало стpаницы

21 июня
Из дайджестов Стражинского
О рейтингах...
Это хорошее начало. Думаю, они ожидали меньшего, как и я, учитывая практически полное отсутствие рекламы. Кроме того, рейтинги росли каждую четверть часа... 1.8 — 1.8 — 1.9 — 2.0 к концу эпизода, что означает, что мы удержали нашу аудиторию.
Настоящая проверка будет на следующей неделе... из чего я заключаю, что очень многие все равно не верили, пока их не поставили перед фактом.
Вероятно, сколько–нибудь точных сведений о будущем сериала не будет до последней минуты — второй недели июля. Именно так сейчас делаются дела на ТВ.

..."Зоне боев"...
Мне не понравились сцены паники, кажется, что они не вписываются в эпизод.
А они и не вписываются. Более того, приказ вставить подобные сцены пришел примерно за два дня до того, как мы должны были начать съемки, поэтому нам пришлось в спешке переделать декорации, чтобы вставить в них монитор и изменить еще кое–что, а затем поспешно найти какие–нибудь документальные кадры, которые более ли менее подошли бы.

Полагаю, у вас все–таки было несколько возможностей.
Нет. Вам придется понять, что в тот момент, когда писался эпизод, у нас был перерыв... Мы ожидали разрешения возобновить съемки. И хотя ни разу не было сказано, что все может закончиться, все время подспудно в голове сидела фраза: "Если этот сценарий не будет соответствовать тому, что хочет TNT, они могут не дать разрешения. Поэтому разочек дадим им то, что они хотят".
Я сделал все, что мог, учитывая их запросы, и пытался сражаться как можно дольше. К примеру, в одной из сцен, где Гидеон говорит остальным ждать его в конференц–зале, появилось замечание TNT: "Как Гидеон узнал, где находится конференц–зал? Нужна сцена, где его проводят в конференц–зал".
Мой ответ: "Он знает, где расположен конференц–зал, потому что когда Мэтсон привел его в рубку, Гидеон мог увидеть конференц–зал со своего кресла".
Главная проблема, чего многие не понимают, заключается в том, что в сценарии ограниченное число страниц и минут. Скажем, 42 страницы. Представим, что сценарий написан так, как вы хотите, с несколькими милыми моментами для персонажей и подобными вещами. Затем они хотят побольше объяснений. Вы не можете просто добавить новые страницы, вы должны оставаться в пределах 42. Поэтому вам приходится вырезать материал, чтобы освободить место для того, что они хотят всунуть. Первое, что вылетает, — это моменты. характеризующие персонажей, следующий на очереди — юмор.
К примеру, у меня была симпатичная сцена между сенатором и представителем разведки, где они говорили о прошлом Гидеона, почему он не подходит для подобной миссии, почему Шеридан выбрал именно его... А ее пришлось убрать, чтобы вставить побольше объяснений (и удлинить сцену драки в прологе примерно на треть, в соответствии с очередным требованием TNT).
На мой взгляд, самыми удачными в эпизоде являются моменты, характеризующие персонажей, но для них больше не нашлось места... их пришлось удалить, чтобы освободить место для сухих объяснений или сцен со взрывами.
Именно поэтому я решил поставить "Долгую дорогу" после этого эпизода... Это очень хороший эпизод, характеризующий персонажей, здесь много юмора. Несколько многовато объяснений во втором действии, но ничего бессмысленного.
Но я все равно горжусь тем, что мы сделали с "Зоной боев", потому что все это напоминало, словно кто–то передал вам трубку и ветку дерева и сказал вам сделать из этого телескоп. Это не слишком приятно, но мы справились с той работой, которую нам дали.
(Немного не в тему... кто–то из сети прочитал мои комментарии к "Зоне боев", сделанные ранее, и сказал, что я извиняюсь за эпизод, когда выяснилось, что реакция на него негативная. Но дата, проставленная на сообщении, четко показывает, что я высказал все это до того, как эпизод вышел в эфир. Я точно знал, в чем заключаются недостатки эпизода, в чем он сработает, а в чем нет, поэтому я попытался прокомментировать его первым, — мне это показалось верным. В конце концов, это показывает людям то, как функционирует телевидение, как принимаются решения и как вы справляетесь с ними).

Почему же вы убрали сцену между сенатором и представителем разведки?
Потому что что–то пришлось бы убрать, чтобы, укладываясь во временные рамки, освободить другое место. Если бы сохранили это, нам пришлось бы убрать что–то еще, занимающее похожий промежуток времени, — например, сцену между Дуриной и Гидеоном в камере, или что–то в этом роде. Количество времени, отведенное на эпизод, не меняется.
Кроме того, они сказали, что сцена с сенатором слишком долгая (так не было, пока в нее не был добавлен длинный фрагмент, когда сенатор объясняет все), так что разговор про Гидеона был из нее вырезан, а за счет освободившегося времени удлинили драку в начале эпизода.

Почему Шеридан выбрал Гидеона?
Шеридан выбрал его из–за тех качеств, что делают его "неподходящей" личностью с их точки зрения... Упрямый, сложный, независимый, не собирающийся выполнять любой приказ, не слишком ловкий в политике... но он справится с заданием.

..."Долгой дороге"...
Этот эпизод был снят после первого перерыва, когда изменились некоторые декорации и костюмы, или костюм Галена просто меняется от эпизода к эпизоду?
Все они снимались примерно в один промежуток времени, и его костюм несколько изменился.

Олвин сказал, что он пробыл на планете 12 лет, — с тех пор как решил не присоединиться к техномагам, покидающим Освоенный Космос. Но ведь техномаги ушли 9 лет тому назад.
Он провел на планете несколько лет до великого исхода техномагов (о его прошлом будет более подробнее рассказано в одной из книг про техномагов).

...всякой всячине...
Будет ли какой2нибудь эпизод посвящен лейтенанту Мэтсону?
Да, "Тропа печалей", которая выйдет где–то через 2 недели.

Связаны как–нибудь Гален и техномаги с Dr. Who and the Timelords?
Ни в коей мере.

Есть ли какие–нибудь свидетельства того, что TNT или SciFi Channel заинтересованы в продолжении работы над "Крестовым походом"?
На данный момент нет.

...Поскольку действие "Гонок в ночи" происходит через несколько месяцев после начала полета, нет было никаких проблем с тем, чтобы сделать этот эпизод девятым.
Есть единственный ляп, который будет тянуться с самого начала: "Образчики души" должны быть показаны через некоторое время после первых пяти эпизодов... Но это изменилось.

Вы можете прокомментировать титры? Особенно тот факт, что вопросы "Кому ты служишь? Кому ты доверяешь?" повторяются второй раз прямо перед тем, как появляется ваше имя. Я знаю, что это не может быть совпадением, — вы слишком хитрый и изощренный человек.
На самом деле, мне очень хотелось бы прослыть настолько хитрым... но это не так. Понимаете, титры не были закончены, пока мы не приступили к финальному микшированию. До этого момента мы работали лишь со звуком и картинками. Лишь когда мы сделали финальное микширование и вставили титры, я осознал: "О черт, она появляется прямо после слов "Кому ты доверяешь?". Я даже попытался что–то переделать, чтобы не возникало такого впечатления, но это не сработало. Так что я неохотно оставил титры, полагая, что мы сможем создать что–то иное во втором сезоне.

Планируются какие–нибудь другие материалы, имеющие отношение к "Крестовому походу"?
Трилогия о техномагах будет рассказывать о Галене: о его обучении, о том, как он стал полноправным техномагом, об исходе техномагов перед Войной с Тенями, и о событиях "Крестового похода"... А трилогия о центаврианах также затронет территорию "Крестового похода", обе трилогии будут связаны с тайной вовлечения Галена в нашу историю.

Вы не собираетесь написать книгу по мотивам "Вавилона 5"?
Все, на что я сейчас способен, — это дать 9 набросков для 3 вавилонских трилогий...

...и новой книге Грегори Киза из трилогии о Пси-Корпусе
Я закончил читать книгу на прошлой неделе, и, возможно, это лучшая из трех, хотя мне не стоит говорить подобные вещи, учитывая, насколько мне понравились первые две.
Думаю, больше всего поклонникам понравится в ней то, что если первые две относятся к событиям, приведшим к "Вавилону 5", в этой же рассказывается о том, что еще только должно произойти... это круто.
 

В начало стpаницы
 
Очередные награды
"Вавилон 5" завоевал несколько наград журнала Sci–Fi Universe, присуждаемых по опросам читателей:

• лучший телевизионный сериал
• лучший актер второго плана — Питер Юрасик
• лучший эпизодический актер — Вальтер Кениг
• лучший режиссер — Дж. Майкл Стражинский, "Сон в сиянии"
• лучший сценарий в жанровом сериале — Дж. Майкл Стражинский, "Сон в сиянии"
• лучшая компьютерная графика
• лучший грим
• лучшая книга в жанре научной фантастики — Грегори Киз, "Черная Книга Бытия"
• лучший комикс — "Цена мира"
 

В начало стpаницы

16 июня
Две точки зрения на одну проблему
Недавно в одном из онлайновых журналов Post–Gazette появилась статья, в которой журналист, побывавший на съемочной площадке Babylonian Productions, описывает свои впечатления от съемок, а также впервые в сети представляет точку зрения не Стражинского, а TNT. Точнее, в статье представлены обе точки зрения, но, поскольку мы уже многократно публиковали комментарии JMS по этому вопросу, на этот раз мы вкратце изложим его мнение и приведем высказывания представителя TNT, опубликованные в статье.

С точки зрения Стражинского, "Крестовый поход" провалился из–за вмешательства бизнесменов с TNT, которые "хотели, чтобы корабль регулярно захватывали рогатые инопланетяне".
По словам Стражинского, TNT так и не объяснила ему, почему съемки были закончены на 13 эпизоде:

    Они так и не назвали причины — лишь говорили, что это не подойдет для их аудитории, которая интересуется драками и вестернами. Подозреваю, мы не могли дать им то, что они хотели, — космический "Пляж (Спасатели Малибу)" с драками.
Он описывает эти замечания так: они "не только плохи с сюжетной точки зрения, но и во многих случаях морально неприемлимы. Они сказали, что одному из персонажей следует стать сексуальным исследователем: он должен заниматься сексом с инопланетянами, чтобы лучше понять новые расы".
Стражинский также подозревает, что сериал оказался в эпицентре склоки между творческим отделением TNT в Лос–Анджелесе и интриганами из Атланты, где находится штаб–квартира канала.
Скот Сейфон, вице–президент TNT по маркетингу (из Атланты), сказал, что сериал просто не соответствовал изначальному замыслу Стражинского — ориентированному на action драматическому приключенческому сериалу:
    Сценарии были очень интеллигентными, прекрасно написанными, но череcчур перенасыщенными разговорами. Джо выдавал приключения духа, а ожидания канала были иными — мы ждали нечто более интуитивно ясное. Подобные проблемы возникают, согласовываются и утрясаются в Голливуде ежедневно.
Однако Стражинский, который обладал безраздельной властью во время съемок "Вавилона 5", не хотел слышать ничего подобного.
Будучи представителем маркетинговой службы, Сейфон не участвовал напрямую в переговорах между Стражинским и сотрудниками TNT, однако он был единственным сотрудником, кто согласился дать интервью на эту тему:
    Не думаю, что в условиях нашего соглашения с Джо было написано, что он будет рассматривать все предложения и не соглашаться ни с одним из них. Все проблемы возникли именно в связи с этим. Ожидания автора и канала были принципиально различными не только в том, каким станет итоговый продукт, но и в том, как будет идти процесс его создания.
Со своей стороны Стражинский заявил, что ни "Крестовый поход", ни "Вавилон 5" больше не будут идти на TNT. По его мнению, изменение графика показа "Вавилона 5" на 7 часов утра по субботам — это "осознанная попытка убить сериал". Но он надеется, что рейтинги "Крестового похода" будут достаточно высокими, чтобы заинтересовать Sci–Fi Channel в спонсировании дальнейших сезонов.
Сейфон настроен не столь пессимистично:

Канал считает, что сериал хорош. Я сказал Джо: пусть ваш успех будет вашей лучшей местью. TNT не сожгло еще всех мостов. Мне хотелось бы, чтобы второй частью этой истории стал рассказ о том, как Джо Стражинский и TNT придумали способ возобновить съемки "Крестового похода".
В начало стpаницы

15 июня
Для начала JMS&TNT, но потом будет лучше (из дайджестов Стражинского)
Есть проблемы с восприятием первого эпизода "Крестового похода". Не слишком ли высоко вы подняли планку?
Ну нет. Посмотрите следующий эпизод, чтобы убедиться в этом.

Несмотря на измененный порядок показа эпизодов, "Крестовый поход" останется логичной историей, а не набором отдельных эпизодов?
Эти эпизоды во многом отдельно стоящие, поскольку знакомят зрителей с персонажами и подводят его к началу развития сюжетной арки в 14–м эпизоде.

В эпизоде слишком много занудных объяснений.
Все эти объяснения — именно то, чего хотели на TNT... И одна из причин — они не собирались вновь показать "К оружию" перед премьерой... Если бы они собирались, то объяснения были бы не нужны... После того как мы сняли "Зону боев", они собрались показать фильм перед сериалом... А потом они показали "К оружию" ПОСЛЕ эпизода... здесь вообще отсутствует какой–либо смысл.

Первая же сцена поразила меня. Это же драка — самая яростная, которую только можно получить на звездолете.
Верно. Это один из их приказов, которые они подсунули нам для первого эпизода. Они хотели начать с потасовки.
В негативных комментариях по поводу "Зоны боев" — а их значительно меньше, нежели я ожидал, — почти нет того, с чем я не был бы согласен. Скажу больше, эти комментарии радуют меня, потому что они в точности повторяют то, что говорил я, когда мне передавали пожелания TNT. Они просто полностью подтверждают мои слова.

Мне хотелось бы увидеть сценарий JMS в противовес сценарию JMS&TNT.
С остальными 12 все в порядке.

Вы собираетесь показать новые экономические отношения между земными колониями?
Мы обсудим динамику происходящего... Воздействие карантина на торговлю, образ жизни и все остальное.

Выйдет ли диск с музыкой Чена?
Да, он у меня есть, он уже получил одобрение. Компания Чена выпустит его.
 

В начало стpаницы
 
Первые рейтинги "Крестового похода"
Общий рейтинг эпизода "Зона боев" — 1.5. Для сравнения: первый эпизод пятого сезона "Вавилона 5" во время премьерного показа на TNT получил точно такой же рейтинг. Вот как оценили эпизод различные категории зрителей (в скобках приведены рейтинги эпизода "Без компромиссов", но только в тех случаях, когда такие опросы проводились):
мужчины от 18 до 49 — 1.7
мужчины от 25 до 54 — 1.2 (1.3)
мужчины свыше 55 — 1.4
женщины от 18 до 49 — 0.7
женщины от 25 до 54 — 0.7 (0.8)
женщины от 35 до 64 — 0.9
женщины свыше 55 — 0.6
подростки — 0.7
взрослые от 18 до 49 — 1.2
взрослые от 25 до 54 — 1.0 (1.0)
Согласно сведениям с сайта Sci–Fi Channel "Зона боев" получила рейтинг 1.9. Для сравнения приводится рейтинг 3.4 — по всей видимости, это рейтинг премьерного показа "В начале". "К оружию" получил 2.8, а TNT ожидала не более 2.7.
 
В начало стpаницы
 
Новинки рынка LD
Warner Bros. выпускают новую серию лазерных дисков, стоимость одного диска — 29.98 долларов. Вот список новинок:
  • "Родственные души", "Гонки сквозь мрак"
  • "Пришествие Теней", "Десант"
  • "Один в ночи", "Жертвоприношение"
  • "Час волка", "Что же случилось с мистером Гарибальди?"
  • "Вызов", "Падение к обожествлению"
  • "Долгая ночь", "В самое пекло"
Практически одновременно должны появиться аналогичные видеокассеты.
 
В начало стpаницы

11 июня
"Крестовый поход": первые впечатления зрителей
9 июня в США состоялась премьера первого эпизода "Крестового похода" "Зона боев". В Сети TNT достаточно серьезно подготовилась к премьере (чего не скажешь о самом канале, если судить по словам Стражинского и отзывам поклонников). На сайте TNT открылся большой раздел, посвященный этому сериалу, где можно найти анонсы эпизодов с кадрами из них, видеоролики, интервью с актерами, там есть своя конференция и свой чат...

Первый эпизод вызвал неоднозначную реакцию. Впрочем, этого можно было ожидать — рецензии на него были скорее разгромными, нежели хотя бы нейтральными. Реакция поклонников сходилась примерно на одном — слишком много занудных речей, невыразительная игра актеров. Однако почти все писали о том, что надо посмотреть на продолжение, нельзя судить обо всем сериале по одному эпизоду. К этому же призывал своих посетителей сайт Ain't It Cool News, который недавно поместил скорее негативную, нежели похвальную рецензию на шесть эпизодов "Крестового похода". Вот что сказал о премьерном эпизоде сам Стражинский:

Просто на всякий случай: думаю, что первый эпизод — единственный, написанный напрямую под влиянием TNT, — вероятно, является самым слабым и уж точно наименее интересным. Там масса вводного материала, объясняющего вещи, которые не нужно объяснять, слишком много сражений, слишком много взрывов, — словом всего, что хотел канал.
Затем мы вернемся к сериалу, который хотели создать. "Тропа печалей" восхитительна, "Источник вечности" — качественная история о персонажах, "Долгая дорога" — безумно забавна (кстати, надо учесть и порядок показа, который "почти наоборот")... Есть один или два, которые выглядят более затянутыми, чем мне хотелось бы, но они скорее исключение, нежели правило.

А вот что он ответил на упрек поклонника:

И как я уже говорил, здесь слишком много моментов типа "а потом случилось так, что". Да, это был первый эпизод, но я один из тех, кто считает такой первый эпизод лишним.
Совершенно согласен. Пояснения пачками, как они и просили.
 

В начало стpаницы

8 июня
Из дайджестов Стражинского
Я наконец–то понял, что представляет собой рекламная стратегия TNT в отношении "Крестового похода", и я начинаю осознавать, что ошибался, поскольку это совершенно новаторская кампания, прецедентов которой еще не было.
Смотрите: чем больше рекламных роликов вы делаете о сериале, тем больше вы даете возможность потенциальной аудитории заранее сформировать свое отношение к сериалу — за или, возможно, против. Так что лучший способ бороться с предвзятостью — давать мало рекламы или не давать ее вообще, чтобы публика могла смотреть сериал без каких–либо предубеждений.
От этого просто дух захватывает, я вам отвечаю!

На данный момент у нас есть 16 эпизодов, что очень огорчает, потому что только в 14–ом мы добрались до сюжетной арки, а 16–ый должен был стать кульминацией сезона. Его отсняли раньше, чтобы справиться с гигантским количеством CGI.
Последний написанный эпизод — очень симптоматично — был назван "Конец линии".

Вы приедете на Wolf 359? [Речь идет об очередном съезде любителей фантастики.]
Поскольку вы, как обычно, выступаете за Wolf 359 и Брайана Куни, я могу поинтересоваться, получат ли когда–нибудь причитающуюся им плату актеры "Вавилона 5", которых надули на последнем съезде VorCon, организованном Брайаном (эта ситуация была независимо подтверждена Dreamwatch Magazine), — Питер Юрасик, Мира, Билл, Джерри и остальные?

Следует ли обращать внимание на производственные номера эпизодов "Крестового похода"?
Последовательность номеров была переделана целиком из–за перемен и всего остального... Так что полностью игнорируйте производственные номера. Мы начинаем с 108, затем идем в сложном порядке, а последними пятью станут 103, 101, 102, 104 и 105. Просто ориентируйтесь по названиям.
 

В начало стpаницы

7 июня
Из интервью Стражинского (Spoiler Junkies Page)
Чем новый командир будет отличаться от прежних — Синклера, Шеридана и Локли?
Я хотел заострить этот персонаж, снабдив его мрачным прошлым или какой–нибудь темной гранью его личности. Командир зачастую оказывается самым неинтересным персонажем, потому что ему приходится быть успокаивающим центром любой бури... Здесь я хотел сделать что–то иное.

В эпизоде "Зона боев" мы увидим драха с большими красными глазами и без рта. Он напоминает посланца драхов из эпизода "Линии связи". Есть версия, что у драхов есть два различных племени, что ли, но визуально их головы больше напоминают шлемы. Вы можете объяснить, что это такое на самом деле?
Да, на них на самом деле надеты боевые шлемы, выполняющие одновременно роль кислородных масок. Они специально созданы похожими на черепа, чтобы пугать врагов (этот обычай берет начало из традиций драхов). Выйдя в космос, они придали этот традиционный вид кислородным маскам и инфракрасным сканерам, так что драхи могут успешно действовать в различных условиях.

Не могли бы вы прокомментировать философские вопросы, рассматриваемые в сериалах?
Вопросы "Вавилона 5" являются в некоторой степени вопросами, ответы на которые находятся как бы вне отвечающего. "Кто ты?" — это зачастую имя, "куда ты направляешься?" — место, "что ты хочешь?" — предмет, "зачем ты здесь?" — цель. "Кому ты служишь?" и "кому ты доверяешь?" — это вопросы "Крестового похода", они подразумевают иной тип самоанализа, поскольку оба этих вопроса в гораздо большей направлены "внутрь" конкретной личности. Аналогично сам "Крестовый поход" задумывался как более личностный сериал, больше связанный с самоанализом, несмотря на то, что в нем больше действия, нежели в "Вавилоне 5".

"Крестовый поход" кажется более мрачным, нежели "Вавилон 5". Справедливо ли сравнивать два сериала?
Не знаю, насколько это справедливо, хотя и полагаю, что это неизбежно. "Крестовый поход" — другой сериал, и ощущение от него иное. Я не могу сказать, мрачнее ли он, потому что в нем есть много светлых моментов, а в "Вавилоне 5" есть своя доля мрачного.

Почему вы решили придержать проект художественного фильма по мотивам сериала?
Я не хочу спешить с этим, я не хочу состязаться со "Звездными войнами", и я хочу получить небольшую передышку, чтобы объективно взглянуть на историю и увидеть, что я могу предпринять, чтобы поднять ее на новый уровень.

Собираетесь ли вы написать бОльшую часть сценариев "Крестового похода", если второй сезон все–таки состоится?
Обычно в подобных ситуациях я пишу примерно половину эпизодов и позволяю написать вторую половину внештатным сценаристам.

Считаете ли вы себя новым Джином Родденберри или Джорджем Лукасом? И какой момент был самым лучшим в вашей писательской карьере?
Я мыслю иными категориями, я предпочитаю быть первым JMS, нежели следующим Джином Родденберри. Всегда тянется определенный шлейф, когда вы пытаетесь примерить или примеряете чужую мантию. Я лишь стараюсь рассказывать истории в своем стиле, надеясь, что их сочтут интересными и другие люди.
А самый лучший момент — это всегда новый сценарий, который я начинаю писать.
 

В начало стpаницы

4 июня
Добрый критик и злой критик
Рецензия на эпизод "Долгая дорога" (Spoiler Junkies Page)
"Долгая дорога" знаменует возвращение к стилю рассказа, с которым, без сомнения, знакомы все поклонники "Вавилона 5". Эдвард Вудвард фантастически исполнил роль одинокого техномага, покровительствующего обитателям Регула IV, которые кажутся беззащитными. Эпизод воспринимается на разных уровнях. Здесь показано развитие Галена одновременно с тем, как крепнут его отношения с Гидеоном. В чем–то эпизод напоминает классический вестерн, в котором герой–одиночка пытается защитить людей против несправедливости. Кроме того, там поставлена проблема экологии и того, какие жертвы оправданы в чрезвычайной ситуации. Все эти архетипы классической научной фантастики выгодно выделяют "Крестовый поход" среди других сериалов в этом жанре, потому что этот не злоупотребляет спецэффектами, ослепляющими зрителя, но использует силу и мощь повествования, чтобы привлечь его.

Рецензия на первый эпизод "Крестового похода"
По мнению автора рецензии, опубликованной на сайте Cinescape Online, "новый первый" эпизод "Крестового похода" "Зона боев" представляет собой некую не слишком удачную смесь: неуклюжие диалоги, неровные action–сцены, пара дешево выглядящих инопланетян, порой непонятные спецэффекты, но одновременно несколько очень интересных персонажей и огромный потенциал для сложных и запутанных сюжетных линий. Иными словами, это снова "Вавилон 5".

"Крестовый поход" начинается с того момента, как заканчивается последний из фильмов по мотивам "Вавилона 5" — "К оружию". Драхи, бывшие прислужники Теней, выпустили в атмосферу Земли вирус, который через пять лет уничтожит все живое на планете. Первый эпизод знакомит нас с капитаном Мэттью Гидеоном (Гэри Коул), избранным для поисков лекарства. Выследив поврежденный корабль драхов, Гидеон делает первый шаг в раскрытии тайны вируса. К сожалению, вовремя появляется небольшой флот драхов. И к сожалению зрителей, финальное сражение смонтировано просто ужасно: уничтожены реплики, звуковые эффекты приглушены, а минималистское музыкальное сопровождение Чена звучит так, словно кого–то заперли в туалете с 29–долларовым Casio. После подобной не слишком вдохновляющей сцены эпизод, прихрамывая, показывает нам нескольких персонажей, прежде чем закончиться без каких–нибудь фраз типа "человечество рассчитывает на нас". Это не совсем "ТВ, которое стоит смотреть", что является главной проблемой сериала с кульминационным предисловием.
Еще одна потенциальная проблема, что очень печально признать, — это главный герой сериала. Возможно, чтобы отделить Гидеона от лидеров "Вавилона 5" — каменноликого коммандера Синклера (Майкл О'Хара) и порывистого капитана Шеридана (Брюс Бокслейтнер) — создатель сериалов Дж. Майкл Стражинский сделал своего нового капитана сильной и уникальной личностью. К сожалению, эта личность — в особенности воплощенная на экране Коулом — находится в опасной близости к запретной территории. Несмотря на свой талант, Коул решил играть Гидеона просто как этакого крутого парня, настоящего мачо, что ощутимо смахивает на капитана Кирка в исполнении Роберта Конрада.
Такому персонажу необходим острый, пикантный фон, способный пробить эту его развязанность. К сожалению, неясно, кто из остальных героев сможет принять вызов. И хотя, похоже, задуманный как майор Винчестер, [Видимо, имеется ввиду главный отрицательный персонаж Чарльз Эмерсон Винчестер III из сериала MASH, известного нашим телезрителям как "Чертова служба в госпитале Мэш" и демонстрирующегося на канале RenTV.] высокомерный археолог/лингвист Макс Эйлерсон не производит сильного впечатления, в первую очередь из–за невыразительной игры актера Дэвида Аллена Брукса. Старший помощник Джон Мэтсон (Дэниел Дей Ким) выглядит вполне на уровне, хотя и несколько бесцветен и вторичен, а врач (Марджин Холден) вообще не воспринимается как один из главных героев. Прекрасно сыгранный Алексом Мендозой пилот Трейс Миллер представляет собой еще менее замечательное дополнение к команде корабля: он всего лишь еще один "летающий мальчик" в том же стиле Хэна Соло, от которого ведет родословную и Том Пэрис из Voyager.
Однако надежда связана с двумя персонажами из фильма "К оружию": вором Дуриной Нафил (Кэрри Добро) и таинственным техномагом Галеном (Питер Вудвард). Вопросы о том, что связывает Галена и Гидеона, в будущем смогут развивать сюжет в интересных направлениях. И хотя у Нафил не было особенных драматических сцен в первом эпизоде, ее присутствие на корабле Гидеона может привести к появлению драматизма.
Несомненно, премьера "Крестового похода" даст поклонникам "Вавилона 5" в достатке того, к чему они стремятся, — дальнейшие приключения во вселенной их любимого телесериала. Но любой, кто сумел не поддаться очарованию "Вавилона 5", и теперь, вероятно, не будет завоеван. Если только, конечно, исследования капитана Гидеона не приведут его к таинственным новым мирам — и намного лучшим эпизодам.

Общая оценка критика — 2 из 4.
 

В начало стpаницы

2 июня
Интервью Стражинского для июльского номера журнала Dreamwatch Magazine
Стражинского спросили, испытывает ли он сожаление из–за того, что принял предложение TNT в конце четвертого сезона "Вавилона 5". Не испытывает — и добавляет: "в отношении пятого сезона "Вавилона 5". Как он уже объяснял много раз, "я хотел завершить историю". Одна из самых интересных для него частей "Властелина колец" Толкиена — возвращение героев в Шир, то, как жизни главных персонажей изменились под влиянием событий, происходивших вокруг них. "Я хотел получить возможность показать то, что было потом, и в целом, если еще раз воспользоваться этим сравнением, показать разделение братства, то, как они разбредутся по разным дорогам, и получат то, что заслуживали за свои поступки, плохие или хорошие".

"Для меня это способ рассчитаться за пять лет создания персонажей. В одном эпизоде у нас есть кадр, где Лондо сидит на троне, и после пятилетней истории мы знаем, что означает для него эта сцена. Никого вокруг. Никакого вина. В темноте. Это важно для меня. Я счастлив, что сумел сделать это".

Стражинский замолкает.

"Но... Мне соблазняла возможность продолжить игру со Вселенной Вавилона 5, мне всегда хотелось этого, — признается он. — Я пробыл там пять лет, собрал отличную команду, и соблазн продолжить эту игру существовал. У меня давно была заготовлена историю, которую я хотел рассказать, — об исследовании этой Вселенной. И я подумал: "Ладно, хорошо". И подписал договор о "Крестовом походе".
Вот история, удивительно похожая на мою. Вскоре после того как Род Серлинг сделал "Сумеречную зону", которая прошла очень хорошо и где он имел полную свободу творчества, он взялся за "Ночную галерею", и предположил, что его, Рода Серлинга, имеющего удачные проекты, оставят в покое и позволят рассказывать такие истории, какие ему хочется. Но тут он обнаружил, что все обстоит иначе. Канал имел собственные представления, и, по словам самого Серлинга, они хотели превратить его замысел в "маньяков на кладбище. Сериал с копами, где все крутится вокруг перестрелок". Он был более чем расстроен. Вероятно, сериал не длился столько, сколько мог бы, потому что Серлингу приходилось постоянно бороться с представителями канала. Я обнаружил, что все старое вновь возвращается. История имеет обыкновение повторяться."

Почему же ситуация с TNT переменилась? Ведь с пятым сезоном все было в полном порядке.

"Все очень просто. Когда TNT покупала пятый сезон "Вавилона 5", они покупали некий продукт, который уже доказал свою ценность. Они знали, что это такое, мы знали, что это такое. Они покупали лишь еще один сезон того, что уже существовало. Они назначили к нам своего агента, Кэт Слонейкер, большую поклонницу "Вавилона 5", мы лишь продолжали делать то, что делали, и все было прекрасно.
У TNT раньше не было своего собственного драматического сериала. Это впервые. На первый план выдвинулось много проблем с престижем, эгоизмом, тестостероном... Есть две TNT: TNT Лос–Анджелеса, где находятся творческие работники, которые следят за всем, и TNT Атланты, сотрудники которой занимаются коммерческими вопросами и никогда не вмешиваются в творческий процесс. Однако на этот раз, поскольку столь многое было поставлено на карту, деловые люди из TNT Атланты, в особенности руководство компании, сказали, что они должны тоже участвовать в происходящем.
Мы отсняли пять эпизодов. Нашими агентами были Кэт и Бетси Ньюмен, и все было в порядке. Но тут кто–то из TNT Атланты заявил: "Вы уверены, что у них все идет так, как хотим мы?" Агенты ответили: "Все идет отлично". Но те сказали: "Подождите. Они уже отсняли пять?! Прекратить! Давайте посмотрим, что там творится!" И съемки были остановлены. В итоге после первого перерыва появились новые декорации и новые костюмы, до которых все равно бы дошло дело по ходу съемок, а их замечания я постепенно стал игнорировать, потому что они были ошибочны..."

В каком смысле ошибочны? Джо роется в ящике и вытаскивает пачку бумаг, на титульном листе которой видны логотип "Крестового похода" и надпись "Эпизоды 106–110".

"Давайте я дам вам это для примера. В конце "Источника вечности" появляется некто из "новой версии" Пси–Корпуса, который проверяет Мэтсона и должен удостовериться, что тот не нарушает правил. Команда в какой–то момент надувает его.
TNT не понравилась концовка. Вот что они предложили:
Гидеон приказывает Дурине соблазнить следователя. Она должна вынудить его использовать свои телепатические способности, чтобы возбудить ее, хотя это серьезнейшее нарушение законов о телепатах. Ставки очень высоки, потому что Дурине необходимо сосредоточиться на мыслях о соблазнении — если следователь узнает о ее замыслах, все пропало. Он убьет ее. Гидеон появляется в тот момент, когда следователь снимает брюки, и шантажирует его.
Я сказал: "Вы говорите, что Гидеон приказывает Дурине оказаться изнасилованной этим парнем, чтобы он мог поймать его с поличным? Вы хотите, чтобы капитан корабля приказал одному из членов своей команды сделать подобное? Вы в своем уме?"

Все это было именно так, как я прочитал вам. Был еще некий внутренний меморандум, мне не предназначавшийся (его я не то что не должен был видеть, но даже и слышать о нем мне не полагалось), но я его видел: там говорилось, что один из персонажей должен стать сексуальным исследователем, когда он, вступая в контакт с инопланетянами, занимается с ними сексом, чтобы лучше понимать их. Они хотели, чтобы сериал был захвачен "горячими инопланетными парнями". Они хотели получить много драк и секс в рубке.
Их предложения становились все более и более оскорбительными и достойными осуждения. Оставим в стороне различие в творческих подходах, речь идет о моральном неприятии, и если бы я согласился с ними, я бы попал в ад. Вероятно, я уже нахожусь на пути туда, но мне не хочется ускорять этот процесс.
В какой–то момент они созвали совещание. Все присутствующие представители TNT сидели по одну сторону стола — все эти важные шишки, эмиссары, послы и функционеры — а я по другую. Они вытащили эти двадцать страниц, что я показал вам, и сказали: "Давайте проработаем это". А я сказал "нет". Они были вынуждены попросить кого–то объяснить им, что означает это слово, потому что они никогда раньше его не слышали. А потом спросили: "Нет чему?" А я ответил: "Нет всему на первой странице, на последней странице, и на всех страницах между ними. Нет всем частям и фрагментам. Я просто не буду этого делать".
Волны дошли и до Атланты. Нам прислали человека из отдела рекламы, чтобы научить нас тому, как должен выглядеть наш сериал. Мы натянули ему штаны на голову и отправили обратно в Атланту. Они пожаловались, что эпизоды получились слишком темными. Мы спросили, о чем они говорят, и они ответили, что все не очень четко. Оказалось, что они смотрели на AVID output, что совсем не то же самое, что будет на пленке. AVID output кажется темным и зернистым. Так что мы успокоили функционера и показали ему, как все выглядит на самом деле. И он заявил: "О, все отлично". Нам приходилось учить их на каждом шагу. Это люди, которые никогда прежде не занимались ничем подобным.
Я просто отказался кланяться. Делать сериал так, как они его видели, означает сработать нечто среднее между "Спасателями Малибу" и Wrestling in Space. В конце концов, дело дошло до 13–го эпизода, и тогда они нажали на кнопку. К удивлению своему, позднее я обнаружил, что их контракт был подписан на все 22 эпизода, но они сообразили, что договор был между двумя частями Warner's и в случае чего Warner's сможет подать иск разве что на самих себя, так что черт с ним, с контрактом. Таков был вердикт."

Джо специально отметил, что гордится всеми 13 эпизодами.

"Мы рассказывали истории, которые хотели. Я бы предпочел снять 13 эпизодов, которыми я бы гордился, нежели 110, которым не смог бы гордиться. Мы игнорировали TNT по мере сил и возможностей, мы сделали им пару небольших уступок — реплику там или тут, но в основные их нелепые предложения, которыми они пытались направлять сериал, я просто не вникал. Как насмешка, фактически, прозвучало послание одного кадра с TNT, которое заканчивалось словами "Благодарим за Ваши предложения".

Вот что рассказал Стражинский о роли творческого консультанта Харлана Эллисона в произошедшем (именно благодаря Эллисону многие поклонники узнали о сложностях с TNT, см. например, наше сообщение от 2 октября прошлого года):

"Харлан не участвовал во всем этом, потому что у нас не было достаточно денег, чтобы пригласить его. Ему пришлось помахать нам с причала, когда мы отчалили, и это очень грустно. Он был великолепен.
Было бы здорово, если бы он присутствовал на этих встречах! Я порой могу быть дипломатичным, а Харлан нет. Мне бы очень хотелось посмотреть, как он разделывает этих парней, а я бы, откинувшись назад, позволил ему немного позабавиться..."

Стражинский объяснил, что произошло на знаменитом съезде, где выступил Эллисон.

"Я не знал об этом. Он был там вместе со Стивеном Ферстом, и Стивен сказал, что все идет хорошо. Харлан сказал, что, как он полагает, ему следовало бы успокоиться и не говорить ничего, и на следующий день заявил: "Не вспоминайте, что я говорил накануне". Этим он пытался оградить меня от неприятностей. Если бы он сказал что–нибудь такое, что разозлило бы TNT, они бы вызвали меня. Но мне не пришлось удерживать его.
Я молчал до сих пор, чтобы сохранить сериал, но теперь все кончено."

"Крестовый поход" как телесериал действительно мертв?

"Я не знаю этого. WB сказали, что если рейтинги будут достаточно хороши, возможен второй сезон на Sci–Fi Channel...
Sci–Fi хотел этот сериал, но финансы не позволили этого. Они столько вложили в Farscape, First Wave и все остальное, что им просто не хватило денег на финансирование еще одного сезона. Им пришлось бы платить за все первые 22 эпизода. TNT не хотела упускать деньги. Они сказали: "Если Sci–Fi хочет этот сериал, они должны оплатить все".

Если Sci–Fi собирается финансировать второй сезон, они должны принять решение до 15 июля — к этому моменту на TNT будут показаны первые 4 или 5 эпизодов сериала. Однако Стражинский не уверен, что TNT будет рекламировать "Крестовый поход", и WB разделяют его опасения.

"Я сказал: "Если TNT опять подставит нас, я устрою настоящее кровопролитие." WB сказали: "Не делай этого, потому что если рейтинги будут высоки и сериал пойдет хорошо, мы сможем перенести его. Если ты начнешь ругаться, то из этого ничего не выйдет." Но я сказал: "Ребята, они не собираются хоть как–то поддержать этот сериал..." Вот их комментарий, практически слово в слово: "Они собираются организовать крупную рекламную компанию, они не захотят, чтобы все считали, что они не поддерживают новый сериал." Я сказал: "Они отказались от него. Куда уж больше?" На это у WB не было ответа. Затем была встреча, на которой они пытались успокоить меня, показать, какую рекламную компанию они планируют провести, — и я понял, что это собой представляет: пачка бумаги, заполненная шаблонными предложениями, которые ничего не значат и ничего не меняют.
Сейчас я нахожусь в настроении "выжженной земли". Я сказал WB, что, учитывая отсутствие надлежащей рекламной кампании, я собираюсь убрать мое имя из титров — фразу "автор — ..." и вставить один из моих псевдонимов. Поначалу они заявили, что это мое право, — пока не выяснили, каков мой псевдоним. К сожалению, Гильдия сценаристов, которая поначалу одобрила мой псевдоним, может проснуться, а это означает, что я не смогу использовать его, и это бесконечно огорчает меня."

Джо ставит кассету с "Тропой печалей" и показывает пролог (сильная сцена между Питером Вудвардом в роли Галена и Кэрри Добро в роли Дурины) и титры, которые завершаются словами

Автор — Эйбен Скруд
Джо с сожалением замечает:

"Гильдия не позволит мне использовать этот псевдоним, после того как они зарегистрировали титры, они не дадут их изменить. Обычно WB предоставляет возможность поставить псевдоним в титры не позднее, чем через 7 дней после их регистрации, что обычно означает конец всего процесса, но в этом случае мы отправляли им текст титров по мере готовности вместе со сценариями, а это было еще в августе прошлого года. На Гильдию могут надавить, чтобы она сочла попытку изменить титры сейчас нарушением. Это значит, что они выйдут с моим настоящим именем. Но если мне не удастся так выразить свое отношение, я найду другой способ."
 

В начало стpаницы

1 июня
Литературные новости
Завтра первая книга о "Вавилоне 5" на русском языке "Место действия: Вавилон–5", издаваемая журналом "Игромания", должна поступить в продажу. Сначала планировалось, что это будет просто сборник материалов о сериале, опубликованных в журнале с июля прошлого по март нынешнего года. Однако, многие разделы книги существенно переработаны по сравнению с их журнальными вариантами, а кроме того, в "Место действия" включены материалы, ранее не публиковавшиеся: полный список эпизодов "Вавилона 5" с краткими аннотациями и подробнейший перечень имен и названий, встречавшихся в сериале.
В майском номере журнала есть купон на предварительный заказ книги почтой, однако указанная в нем цена несколько больше розничной, поскольку в нее включены почтовые расходы, налоги и т.п. Розничная цена и цена приобретения через редакцию пока не определены. Известно, что книгу можно заказать с доставкой по Москве. Всю интересующую информацию можно получить в редакции журнала "Игромания" по телефонам в Москве: 274–9059 и 274–9293.
 
В начало стpаницы
 
Музыкальные новости
В серии коллекционных дисков с автографами вышел новый вавилонский саундтрек к телефильму "Река душ". Он подписан композитором Кристофером Франке и создателем сериала Дж. Майклом Стражинским. Стоимость диска — 50 долларов США, общий тираж этого издания — 200 экземпляров.
Sonic Images выпустит саундтрек с музыкой Ивена Чена к "Крестовому походу" ближе к концу этого года.
 
В начало стpаницы
Copyrights © 1999 Beyond Babylon 5