Авгyстовские 1998 года новости
Последние новости
21 августа
Из пpесс–pелиза Netter Digital Entertainment
Babylonian Productions, продюсеры нашумевшего телесериала "Вавилон 5" и нового научно–фантастического сериала "Вавилон 5: Крестовый поход", премьера которого на TNT назначена на январь 1999 года, анонсировала сегодня беспрецедентное соглашение о стратегическом сотрудничестве с Обществом друзей Лаборатории реактивного движения (JPL), одной из программ NASA. JPL ознакомит продюсеров "Крестового похода" с новейшими технологическими достижениями и поможет им в создании наиболее правдоподобной, с точки зрения науки, картины будущего из всех, когда–либо появлявшихся на телевидении.

"Мы заинтересованы возможностью ввести в популярный научно–фантастический сериал знания, лежащие в основе космической программы, и тем придать сериалу реализм и точность", заявила Джоан Хорват, коммерческий менеджер проекта со стороны JPL.

"Мы хотим придать "Крестовому походу" свой собственный неповторимый облик, подобно тому, как это было с "Вавилоном 5", сказал продюсер "Вавилона 5" и "Крестового похода" Джон Коупленд. "Перед началом съемок перед нами встала очень сложная проблема создания и визуализации различных планет, вместе с их окружающей средой, флорой, фауной и цивилизациями. Ученые JPL будут советовать нам, как правильно отобразить технологии будущего и точно воспроизвести планетарные и астрономические реалии в фильме."

"Учаcтники проекта от JPL чрезвычайно интересуются всем связанным с "Крестовым походом", заявил создатель и исполнительный продюсер сериала Дж. Майкл Стражинский. "Зрители увидят далекие миры такими, какими их никто доселе не пытался показать ни в одном телесериале; миры в системах двойных звезд, причудливую и странную природу и инопланетные формы жизни; и все это основано на передовых научных исследованиях ученых из JPL. Мы хотим привнести ощущение чуда в этот вид повествований на телевидении и вернуть науку в научную фантастику."

17 августа
Из дайджестов Стражинского в "Зокало"
Каков бюджет "Крестового похода"? Такой же, как и у "Вавилона 5"?
У нас будет немного побольше денег... но не намного. Мы будем работать, как обычно, — изворотливо.

Во время вручения премии Хьюго за лучшую драматургию победитель поблагодарил поклонников "Вавилона 5" за то, что они не смогли выбрать один эпизод для номинации, что и позволило ему получить Хьюго. Вы знаете эту историю?
Да, это так. Эпизоды "Вавилона 5" заняли места с 6 по 11: почти каждый получил номинации. Если сложить результаты голосования по любым двум, мы окажемся на самом верху. Просто в качестве номинантов было выдвинуто слишком много эпизодов.

Теперь, когда закончены съемки "Реки душ", вы можете сообщить нам некоторые данные по фильмам TNT?
Бюджет всех четырех фильмов одинаков. У "Реки душ" более глубокий и насыщенный сценарий, нежели у "Третьего пространства". Там ставятся вопросы самоопределения, природы души, порой он очень забавен, но и чрезвычайно трогателен... По ряду моментов я предпочитаю "В начале", но в целом "Река душ" еще лучший фильм.

14 августа
Интервью с Дж. Коуплендом
Сообщение о "Крестовом походе" означает окончательное прощание с "Вавилоном 5". Разве не рискованно предлагать публике нечто противоположное тому, что она преданно поддерживала в течение пяти лет?
Все время работы над "Вавилоном 5" мы не боялись рисковать и экспериментировать. Ведь самое плохое, что может случиться, — это неудача. Это будет совершенно иной сериал: как "Вавилон 5" рассказывал о станции в космосе, так здесь будут говорить о своеобразной археологической охоте. По этой причине "Крестовый поход" больше ориентирован на действие. Если "Вавилон 5" был драматическим сериалом с элементом приключения, то "Крестовый поход" станет сериалом–приключением с элементом драмы.

Но у него тоже будет сюжетная арка, пронизывающая все пять сезонов?
Поиски и будут такой аркой. Дракхи, прислужники Теней, разъярены тем, что их хозяева проиграли войну и вместе с другими Древними ушли за Пределы Мира. В таких случаях всегда возникает вакуум власти, кто–то пытается занять это место, и в данной ситуации этим "кто–то" оказались дракхи. Они лишились своей планеты, За'ха'дума, и потому решили напасть на Землю.
Фильм "К оружию", предваряющий "Крестовый поход", рассказывает о нападении дракхов. Несмотря на то, что дракхи были отброшены, при отступлении их разрозненные отряды выпустили свой вирус в верхние слои атмосферы Земли. Вирусу необходимо определенное время для того, чтобы приспособиться к нашей биологии, после чего он станет смертельно опасным для людей. Так что здесь есть отсчитывающие время часы — у людей есть только пять лет на то, чтобы найти лекарство.
Миссия "Экскалибура" заключается в том, чтобы найти места возможных колоний или метрополий Древних, поскольку вирус основан на технологиях Теней. Земное научное сообщество сможет обезвредить его только лет через пятьдесят. К несчастью, это на 45 лет позже установленного срока. Так что герои сериала отправятся на археологическую охоту. Они будут получать информацию от рейнджеров, которые тоже станут искать лекарство.

Так мы увидим в сериале рейнджеров?
Мы их определенно увидим. Как и других персонажей "Вавилона 5".

Появится ли Вальтер Кениг в качестве Бестера?
Бестер не появится, поскольку действие будет разворачиваться после Войны с Телепатами. Пси–Корпуса больше не существует. Один из персонажей "Крестового похода" — старший помощник на "Экскалибуре" — телепат. Появятся новые правила в отношении телепатов, они смогут вновь нормально жить в обществе, но при этом будут придерживаться законов. Если выяснится, что они не смогут выполнить это условие, существует дамоклов меч, подвешенный над их головами, — возможно, это новый Пси–Корпус, готовый взять их под контроль. Но прямо сейчас они наделены определенными свободами.

Станет ли "Крестовый поход" серьезной научной фантастикой, тесно связанной с реальной наукой?
Мы стали частью Общества друзей Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Lab's affiliates program, JPL). Вполне естественно для людей, развивающих технологии для космических программ. Это коллаборативная структура, которая позволит нам сотрудничать с JPL. Я уже несколько месяцев стремился к этому. В JPL у нас немало поклонников.

Вы консультировались с JPL при создании дизайна космических кораблей?
В некотором роде да. Но сложность нашей задачи в "Крестовом походе" заключается в том, что каждую неделю мы должны создавать новый мир и делать его отличным от других. Каждая планета должна быть уникальной, законченной и реалистичной. Вы должны создавать реалистичную экосистему планеты, даже если она станет лишь фоном для наших историй. И тут мы прибегли к помощи JPL. Они предложили нам несколько книг для консультаций, так что мы получили очень интересную информацию.

Что за книги?
Мы использовали "Visions" Michio Kaku и справочники по нанотехнологии и вирусологии. Это стало отправным этапом нашей работы, после чего начались постоянные консультации с JPL. Это не просто периодические обращения за помощью, они помогают нам создавать планеты — как выглядят атмосфера и т.д., а так же помогают развивать принципиально иную технологию.

Является ли история с вирусом аллегорией по отношению ко СПИДу?
Думаю, это аллегория по отношению ко всем вирусам. Эти новые мутирующие вирусы очень интересны — они сопротивляются антибиотикам. Это одна из серьезнейших проблем, с которой человечеству придется столкнуться в XXI веке.
Эта чума не просто вирус. Это разновидность нанотехнологий. Это устройство, которое способно думать и адаптироваться к особенностям носителя. Прочтя "Visions", мы как следует обдумали это и обсудили все со Стражинским. Мысль была такой, что через 250 лет человечество прекрасно будет знать собственную биологию. Поэтому мы, вероятно, сможем справиться или, по крайней мере, заблокировать любое биологическое образование, что попытается воздействовать на наш генофонд. Но если это биологическое образование способно адаптироваться, способно "переваривать информацию" и изменять само себя? И Джо сказал: "Боже, это просто шикарно!"
Так что наш следующий шаг был таков: мы сообщили эту информацию нашей группе двенадцати из Общества, и глаза всех просто засветились. Они сразу клюнули на это и подумали: "Вы бсолютно правы! Это возможно!" А Джо чуть не сошел с ума от этих идей.

Мы знаем, что Гэри Коул, "шериф из преисподней", появится в "Крестовом походе". А кого еще мы увидим?
Питер Вудверда, одного из сыновей Эдварда Вудверда, в качестве Галена, старшего помощника [Прим. пер.: Возможно, здесь ошибка Коупленда, потому что JMS заявлял, что Гален — это техномаг]. Дэниел Дэй Ким — лейтенант Матесон. Ксеноархеолога сыграет Дэвид Алан Брукс. Доктора Сьюзан Чемберс (Chambers) из Организации здравоохранения Земного Содружества (что соответствует нашей Ввсемирной организации здравоохранения) — Марджи Холбан. Есть инопланетянин, чей мир был уничтожен Тенями, — это Кэрри Доборо.
Такой пестрый состав актеров и персонажей порождает массу проблем. Начиная подобный проект, вы думаете: "Черт, и что с этим всем делать?" Корабль — тоже член команды, а миры, на которых мы побываем, подобны специально приглашенным актерам.

Насколько осознанным было решение создать актерскую группу смешанной с точки зрения пола и расы?
Совершенно разумным, поскольку мы предчувствуем, что этносы в будущем перемешаются. Просто не надо слишком много думать на эту тему. Например, Дэниел — азиат, однако у него не восточная фамилия. Джо придумал имена до того, как мы набрали актеров, а потом несколько видоизменил их. А Дэниел сказал: "Нет, оставьте Джона Матесона". Это соответствует нашему представлению, что в будущем азиаты совершенно необязательно должны иметь восточные фамилии. Помните, в одном из эпизодов "Вавилона 5" у нас был негр по фамилии О'Рейли. Мы не обращаем особого внимания на подобные вещи.

Как выглядит "Экскалибур"?
Он не похож ни на один из существующих кораблей. Наши коллеги из NASA заявили: "Ребята, а летать на нем будет очень здорово." Из чего мы заключили, что сделали что–то действительно стоящее. Одна из особенностей "Крестового похода" заключается в том, что зритель будет все время видеть и пол, и потолок одновременно. Вы действительно почувствуете, что находитесь в космосе.

12 августа
Отчет с WorldCon '98
Поклонники "Вавилона 5", еще не пришедшие в себя после показа Стражинским на последнем съезде "Третьего пространства", надеялись, что на WorldCon JMS привезет "Реку душ" или "К оружию". Однако этого не произошло, были показаны лишь несколько клипов из нового фильма TNT "Река душ", поскольку из–за болезни Стражинский не смог лично присутствовать на съезде.

В специально организованном телефонном разговоре с поклонниками Стражинский рассказал немного о "Крестовом походе" и новых эпизодах. Совершенно неожиданно для JMS один из поклонников задал ему вопрос о том, что три жены Шеридана принадлежат разным кастам: воин, мастер и жрец. Стражинский был потрясен и признался, что никогда не думал об этом в таком ключе.

В "Крестовом походе", по словам JMS, будет два вопроса: "Кому вы служите?" и "Кому вы доверяете?".

Стражинского спросили о приглашенных актерах, но он заявил, что не может сказать ничего определенного до тех пор, пока TNT не сделает официального объявления. По его словам, Трейси Скоггинс (Локли) подписала контракт на участие с 7 или 8 эпизодах.

На вручении фильму "Контакт" премии Хьюго, получавший ее сказал: "Нам хотелось бы поблагодарить всех поклонников "Вавилона 5" за то, что они не смогли решить, какой из эпизодов выставить в качестве номинанта".

Более подробно с новостями "от Стражинского" вы можете ознакомиться на нашей странице спойлерных новостей.

Сведения из свежего Babylon 5 Magazine
"К оружию" — действие фильма происходит через пять лет после создания Межзвездного Альянса. В нем участвуют Брюс Бокслейтнер, Джерри Дойл, Трейси Скоггинс и Джефф Конвэй. Тони Тодд исполнит роль капитана Вооруженных Сил Земли Андерсона, командира корабля "Виктория" ("Виктория" — это корабль того же типа, что и "Экскалибур" — "И все мои мечты, разорванные в клочья"). На роль старшего помощника "Виктории" приглашен Скотт Макнодальд.

Права на показ "Крестового похода" вне США принадлежат Warner Brothers International, как и в случае с "Вавилоном 5".
В "Крестовом походе" будет меньше постоянных персонажей, чем в "Вавилоне 5", поскольку в целом там действие будет разворачиваться по образцу: одна группа встречает другую. Ожидается шесть главных персонажей.
Стивен Ферст (Вир) не подписал контракта об участии в "Крестовом походе", но JMS надеется, что сможет иногда приглашать его в качестве гостя и даже предоставить ему возможность снять несколько эпизодов.
Первый эпизод сериала "Гонки в ночи" будет сниматься третьим.

3 августа
Из дайджестов Стражинского за 20 июля — 2 августа
Вы смотрите свои сериалы и фильмы после того, как они закончены?
Я просматривал эпизоды кучу раз: фрагменты во время съемок, режиссерский монтаж (дважды, один раз просто так, а потом еще раз для того, чтобы выработать замечания), вновь во время продюсерского монтажа, еще раз для озвучивания, затем при микшировании, вновь по VHS, чтобы проверить, какой звук пойдет из обычного стерео–телевизора, а затем еще раз, когда эпизод выходит в эфир. Так что 7 раз для начала.
Мне требуется год или два, чтобы оказаться в состоянии действительно смотреть сериал и перестать предсказывать каждую фразу до того, как она прозвучит на экране.

На мундире у Локли видна какая–то эмблема. Что это?
Это эмблема Академии Космофлота Земли.

Что вы можете сказать о работе над "Крестовым походом"?
С 6–го января начнется показ, уже сейчас написаны шесть эпизодов. В понедельник (3–го августа) мы начнем съемки. Персонаж Коула будет капитаном "Экскалибура" — прототипа фрегата, построенного на основе земных, минбарских и ворлонских технологий.

Вы можете прокомментировать сообщения в прессе о подписании контрактов с актерами для съемок в "Крестовом походе"?
К сожалению, здесь есть проблема. Пресса зачастую использует непроверенную информацию. У кого–то в сети не все в порядке с головой. Например: "Я был на съезде, и Джефф Конвэй сказал, что он подписал контракт о съемках в "Крестовом походе". Для начала, Джефф и остальные подписали лишь соглашение на случай, если мы решим пригласить их, — подобные соглашения были заключены со всеми, кто снимался в фильме "К оружию", поскольку это стандартная вещь для подобных фильмов, которыя являются либо пилотами, либо прологами к новым сериалам. Вот и все.
Но теперь это подхватили и повторяют на других сайтах... А затем это начали публиковать и журналы, говоря: "Но мы видели это в сети, у нас есть источник". Другие сайты видят журнал и помещают информацию у себя: "Но мы прочитали это в журнале". И так оно идет и идет... а все произошло потому, что один поклонник не понял, что же он услышал, или неверно воспринял, потому что не понимает, чем соглашение отличается от контракта... В результате нам звонят агенты и спрашивают, что происходит, и мне приходится тратить кучу времени на то, чтобы все им объяснить. Мне кажется, что привычка цитировать информацию с web–сайтов в журналах является одним из самых тревожных аспектов современного кибер–мира.

Кто построил артефакт из "Третьего пространства"?
Ворлонцы.

Сцена сна с Ивановой и Виром, которые смотрят на башню, никак не связана с картинами Уэйна Барлоу?
Если вы заглянете в титры, то увидите, что мы пригласили Уэйна для создания существа, артефакта и города инопланетян.

Почему был снят этот фильм?
Хорошо, если вы хотите, чтобы я ответил на такой вопрос, у меня есть ответ для вас. Потому что мне так хотелось.
Потому что я большой поклонник мифов Кхултху, созданных H.P.Lovecraft, August Derleth, Clark Ashton Smith и Lord Dunsany, и всю свою жизнь я хотел хоть немного расслабиться и написать что–нибудь подобное.
Потому что я не писал ничего подобного для "Вавилона 5" и хотел попытаться использовать какието новые вещи, поэкспериментировать, создать забавную историю с привидениями от высоких технологий.
Потому что сериал надо было немного встряхнуть. Не так давно Нейл Гейман объяснил мне, что проблема с определенным процентом поклонников заключается в том, что они воспринимают сделанное тобой в первую очередь потому, что это отличается от остального, но впоследствии они не будут мириться с малейшими отклонениями от этого образца. Они не примут нового просто потому, что оно не будет в точности соответствовать их ожиданиям.
Да, здесь нет сюжета, особенно связанного с аркой сериала, на что больше всего жалоб. И что из этого? Послушайте, далеко не все, что произошло со мной в жизни (как и с вами), является часть особой тематической арки. Я придумал пятилетнюю арку как инструмент, который предоставит мне большую свободу действий для рассказа, чтобы внести что–то новое в структуру сериала... а не для того, чтобы в случае отклонения от этой арки мне говорили бы, что сделанное мною не имеет смысла и вообще не должно было сниматься.
Фильм задумывался как яркое и эффектное зрелище, действие которого происходит во Вселенной Вавилона 5, не больше и не меньшее. Таковой и должна быть задача телефильмов: дать материал, тесно связанный с аркой, слабо связанный и вообще не связанный, а самостоятельный... тяжелые истории и легкие, чтобы обеспечить свободу в "игре" со Вселенной Вавилона 5. И именно поэтому я и написал этот сценарий.
И рейтинги были отличными, каждую четверть часа они только улучшались, я получил много положительных откликов от людей, которые никогда не смотрели сериал. Потому что здесь вам не нужно знать сюжет сериала — просто садитесь в кресло и наслаждайтесь фильмом.
Далеко не для просмотра каждого фильма вам требуется долго работать дома, осмысливая все детали, далеко не все должно иметь отношение к сюжетной арке, далеко не везде следует описывать страх и тревогу.
Я написал этот сценарий для развлечения. Если он вам не нравится — ну что ж, это ваше дело, но говорить что его не следовало бы писать, что раз он не связан с сюжетной аркой, то, по вашему мнению, и не должен существовать, — это уже решать не вам.
Вот почему в "StarTrek" так мало разнообразия: студия решила, что нужно сузить представление о том, что такое сюжет эпизода "StarTrek", и в результате это представление стало настолько узким, что там почти не появляется ничего нового.
Какой же смысл иметь свой собственный сериал, если вы не можете время от времени делать то, что не похоже на все остальное, просто для развлечения, просто для себя? Если никто не будет смотреть это, тогда у вас начнутся проблемы,... но этот фильм получил высокий рейтинг: пятый для фильмов, показанных по кабельным сетям за неделю, так что многим людям он понравился.
Я не защищаю фильм, потому что здесь нечего защищать. Для меня, с точки зрения творчества, он удачен, он удачен и для TNT (по рейтингам), нам пришлось протестировать новые технологии, а я наконец–то реализовал многолетнее желание поиграть с историей в стиле Лавкрафта.
Смиритесь с этим. Возможно, вы хотите настолько сузить понятие Вселенной Вавилона 5, чтобы подобные фильмы нельзя было снимать... но лично я в этом не заинтересован.
В тот момент, когда вы утратите способность изменить стиль, сделать что–то нестандартное, спорное просто потому, что вам это приятно,... вы можете ощутить, что находитесь в саване, потому что с точки зрения творчества вы умрете.


Copyrights © 1998 Beyond Babylon 5