Beyond Babylon 5 Последние новости Спойлерные новости Архивные новости Последние новости
Новости 04, 16 ноября 1999 года

   • 16 ноября •
О библии "Вавилона 5"
Кажется, JMS собрался сделать то, о чем очень давно мечтали многие фанаты: подробно рассказать об истории развития, эволюции сюжета сериала, для чего к выходу в свет готовится "библия" "Вавилона 5". Вот что он говорит об этом.

В течение последних шести лет мне регулярно задавали один и тот же вопрос — как в Сети, так и на съездах: "Вы собираетесь опубликовать оригинальную "библию" сериала "Вавилон 5"? Обычно у меня была такая реакция: возможно, когда–нибудь.
После длительных размышлений в качестве подарка к празднику зимнего солнцестояния зрителям "Вавилона 5": мы наконец–то собираемся издать ее.
Точнее, две "ее".

Во–первых: оригинальная рекламная брошюра Babylon 5 Series Treatment.

Это 23–страничный документ, написанный в сентябре 1988 года, который использовался для продажи сериала в течение всех пяти лет, которые ушли на то, чтобы найти покупателя. В нем используются персонажи, отличные от тех, что появлялись в сериале: например, доктор Шакри Мендак (который позднее превратился в доктора Стивена Франклина), есть рассказ о прошлом вице–коммандера Лорел Чанг... Прошлое Синклера тоже совершенно отличается от того, чем мы в итоге закончили (включая тот факт, что он был вдовцом, — этот момент я убрал из сериала и приберег для кого–то еще вроде Шеридана)... Ворлонцы были воинственными, вздорными инопланетянами...
Это была первая попытка воплотить "Вавилон 5" на бумаге, лишь начало того процесса, который развивался на протяжении пяти последующих лет. Идеи, которые никогда не были использованы, персонажи, которые не появились вновь, первые намеки на историю Минбарской войны (включая никогда не использованное альтернативное объяснение того, почему они капитулировали), Деленн была мужским персонажем... у Коша был спутник, который прибыл с ним на "Вавилон 5"... и так далее...

Во–вторых: оригинальная библия первого сезона "Вавилона 5".

Этот массивный том состоит из более 60 страниц, где изложено всестороннее описание всех персонажей, а также основные принципы создания научной фантастики для телевидения такими способами, которые были бы отличными от методов всех наших предшественников. Книга обрисовывает первый год сюжетной арки и предупреждает потенциальных сценаристов о том, что им не следует затрагивать темы, которые мы собираемся исследовать позднее, а также рассказывает о прошлом дополнительных персонажей, которых мы так и не использовали в сериале (вроде странного парня по имени мистер Джоунс, который был бы попеременно проклятием и союзником Гарибальди), сюжетах, которые так и не были сняты, других сюжетах, которые никогда не использовались, предоставляет сведения о истории и технологиях Вселенной Вавилона 5, Пси–Корпусе, Космофлоте, различных правительствах и других вещах... Это, в своем роде, настоящий Грааль фантастического мира Вавилона 5. Одно содержание занимает целых две страницы.
Эта библия давалась лишь перспективным сценаристам, которых, в свою очередь, просили сохранять материалы в совершенной тайне. Брошюру получали лишь руководители каналов/студий и те, кто занимал положение, необходимое для принятия решения о покупке сериала.

В дополнение к этому оба документа будут снабжены оригинальными иллюстрациями Питера Леджера, которые использовались для создания образа сериала на ранних стадиях работы, — включая оригинальный логотип Вавилона 5 с замочной скважиной, многие из этих рисунков воспроизведены в цвете, остальные даны черно–белыми. Некоторые иллюстрации уже были представлены в различных местах, однако другие впервые будут показаны широкой аудитории. [С некоторыми из упомянутых здесь персонажей и отдельными иллюстрациями можно ознакомиться на странице "Первоначальные замыслы" раздела "Съемки Вавилона 5".]
(Заметьте: в указанные 60 страниц не включены страницы с иллюстрациями, которые увеличивают реальный объем книги).
Я долго спорил о том, стоит или не стоит мне публиковать подобные вещи, но я наконец решил уступить многочисленным требованиям и опубликовать их.
Эти книги очень скоро можно будет заказать на www.thestation.com и по телефону. Я не знаю, как долго они будут доступны, но, подозреваю, что не слишком долго.
Читая эти материалы, словно путешествуешь назад во времени к тому, что было, к самому началу сериала, к тому, что могло бы быть, что не реализовалось... что было отброшено по мере продвижения вперед, что сохранилось... Порой материалы кажутся уклончивыми, неинформативными, осознанно отвлекающими в паре мест, где мне хотелось избежать утечки информации, сырыми, а порой бьющими прямо в точку.
Эти книги будут стоить немного больше, чем сценарии, потому что 60 с лишним страниц (в случае библии), с цветными иллюстрациями, — такие книги дороже издавать, а мы собираемся опубликовать ограниченный тираж.
Ожидайте полную информацию о них в ближайшие дни на www.thestation.com.

Из дайджестов Стражинского
Как вы относитесь к манере Криса Картера ["Секретные материалы"] дразнить ожидания поклонников? Обещать одно и либо не давать этого вообще, либо подавать в совершенно ином стиле, который воспринимается скорее разочаровывающим ожидания. Или говорить: "Мы никогда не сделаем этого в нашем сериале". И через сезон или два делать именно это...
Я не знаю, действительно ли это так; полагаю, Крис всегда старается быть откровенным со зрителями.
Полагаю, вы должны следить за тем, чтобы всегда быть как можно более точным. (И не забывайте, что одна из основных причин подобного обмена мнениями — дать точное описание того, как создается сериал, чтобы помочь людям лучше понять сам процесс и таким образом внести свой вклад в этот процесс и получить более качественное телевидение... а сам процесс будет скомпрометирован, если в систему попадут неверные сведения).
Я отчасти горжусь тем, что за шесть лет этого онлайнового общения меня не поймали на попытке увильнуть от ответа.
Вот почему я был серьезно расстроен всей этой ситуацией с Клаудией Кристиан, когда она говорила, что ее уволили, когда на самом деле она ушла из–за денег. А все говорили: "Ну, и кому нам следует верить?" Если начистотму, в тот момент я чувствовал что–то в этом роде: "Зачем я потратил столько времени на общение с поклонниками и установление доверия, если неожиданно мое слово перестало значить что–нибудь?". Позднее, конечно же, Клаудиа сказала: да, да, она ушла, все было из–за денег, на что, конечно же, она имеет полное право, мне бы просто хотелось, чтобы она сказала это в начале, а не значительно позднее... поскольку из–за этой ситуации появились угрозы в мой адрес, оскорбительные почтовые сообщения и все в таком духе.
Так что некоторые люди верят в то, во что предпочитают верить, вне зависимости от того, насколько честны вы были с ними в прошлом... этот трудный урок мне пришлось выучить. Все, что я могу, — продолжать делать то, что делаю, говорить напрямую о сериале. И если я в чем–то ошибаюсь, я сразу же поправляю себя.
Что хорошего в подобной манере? Если я считаю, что эпизод не оправдывает ожиданий, я говорю это... иногда это бывает очень глупо. Но если я говорю, что эпизод X является действительно хорошим... поклонники знают, что я не пускаю им пыль в глаза.
Услышав заявление о том, что JMS не был пойман на увиливании, один из поклонников тут же предъявил доказательство обратного...
Продолжение читайте на странице спойлерных новостей.

Что думает Вальтер Кениг о судьбе Бестера?
Я встречусь с ним завтра во время ланча... Спрошу об этом.

Говорят, Брюс Бокслейтнер получил роль в новом проекте, продюсером которого является Мейджел Баррет Родденберри [леди Морелла]?
Нет, ничего такого не слышал, подозреваю, это только слухи.

Почему отношение TNT к "Вавилону 5" и "Крестовому походу" изменилось столь радикально?
Ответ очень прост: TNT в Атланте прежде не вмешивалась. Кроме того, "Вавилон 5" был известен зрителям, вопрос о вкладе канала в этот сериал даже не поднимался, мы просто продолжали делать то, что делали. "Крестовый поход" — это новый сериал, и люди, которые ничего не понимают в научной фантастике, решили поучаствовать в выработке стиля сериала.

Похоже, вам следовало бы представить "Крестовый поход" как можно более похожим на "Вавилон 5".
За исключением лишь того, что TNT заявила, что они не хотят никакой связи с "Вавилоном 5", потому что они хотят получить свой собственный сериал... а затем они начали осознавать, что связь имеет определенный смысл, и сказали "нет, нет, все в порядке, пусть появляются вещи, связанные с Вавилоном 5"... Вот почему Локли не было так долго.

Мне очень интересно, в каком окружении вы работаете. Вы пишете дома? В офисе?
В промежутке между сериалами я работаю в домашнем офисе. Я путешествую налегке, меня окружает немного людей, поэтому необходимости организовывать офис где–нибудь еще нет. У меня есть домашний кабинет, оснащенный телефоном, факсом, модемом, компьютерами, справочниками, музыкой, телевизором, — всеми отвлечениями от работы, которые только можно пожелать.

Где вы работали во время "Вавилона 5"/"Крестового похода"?
Мой офис был в съемочной студии "Вавилона 5" в Солнечной долине, в конце коридора, он соседствовал со Стеной Смерти (стеной, где расположены все генераторы и источники тока — прямо по ту сторону стены прямо за моим письменным столом... а мы говорим о студии, где очень мощная сеть... я не задумывался над этим, пока к нам не пришел электрик, подошел к стене (где я сидел каждый день в течение трех лет) и побелел в полном смысле этого слова. Вот его замечание: "Боже, вы можете поджаривать здесь яичницу". Так что я переехал на другую сторону кабинета, и большая часть усталости за последние пару лет изчезла.)

Вы работаете/живете рядом со съемочной площадкой?
Живу? Ну нет... примерно в 20 минутах оттуда. Мой кабинет находится в 15 футах от сцены С.

Как много вы общаетесь с актерами?
Постоянные личные контакты. Мы вместе едим за ланчем, я прихожу на площадку, как только возможно, чтобы посмотреть, как снимаются сцены, иногда мы вместе ужинаем или ходим куда–то.

Ваш кабинет в беспорядке, или там все четко организовано?
Ужасный беспорядок — даже жутко становится — но я знаю, где что лежит.

   • 04 ноября •
Из дайджестов Стражинского
Технологии Техномагов — это технологии Теней?
Ожидайте ответа на этот вопрос в будущей трилогии о Техномагах, если же я отвечу на него сейчас, то выдам слишком многое из нее.

Люди к концу "Деконструкции заходящих звезд" эволюционируют в ворлонцев и отправятся в прошлое, чтобы сражаться с Тенями?
Нет.
По–видимому, этот вопрос — отголосок очень старых диспутов. Кто–то в свое время выдвинул гипотезу, что Тени представляют прошлое, ворлонцы — будущее, а люди — это что–то вроде переходной стадии между ними. Некоторое время в Сети с жаром обсуждали эту, на наш взгляд, довольно нелепую теорию.

Что до "Матрицы", я думаю, вы можете смело заключать пари на победителя в этой номинации, но что меня неприятно поразило, так это слабость сюжета. Возможно, его заслонили исключительные спецэффекты. Ненавижу платить полную цену за 10–секундные фильмы.
Сюжет довольно прямолинейный и в его отдельные части лучше не вглядываться, но мифология фильма проработана очень хорошо, а само действие, очевидно, — лучшее из того, что я видел. DVD просто великолепен; на нем имеются и фильм, и комментарии, и возможность погрузиться в процесс его создания, посмотреть, как шаг за шагом, от сценария и раскадровки до вывода готового фильма на пленку, рождается это произведение. Я посмотрел все это, наверное, раз 5.
Поскольку у меня имеется личная заинтересованность в успехе "Крестового похода" и прочих фильмов Babylonian Productions, я не могу не думать о многом, что могло бы составить конкуренцию "Матрице" в терминах качества.
(И к вопросу о том, какой эпизод я предпочел бы: если исключить на мгновение "Матрицу", то я бы сказал, что "К оружию" и "Река душ" оба могут претендовать на награду в этом году.)

Новости от Питера Дэвида
По словам Питера Дэвида, центаврианская трилогия рассказывает о судьбе Лондо и Примы Центавра вплоть до того момента, когда Лондо и Г'Кар начинают бороться друг с другом. Эта трилогия, как и трилогии о телепатах и техномагах, базируются на черновиках JMS и полностью одобрены им перед публикацией, поэтому их содержание является каноном. Мы получим ответы на многие вопросы, оставшиеся без ответа в сериале: например, что произошло с сыном Деленн и Шеридана и как Вир станет императором Примы Центавра.
Что же до "Крестового похода", то Питер Дэвид упомянул, что однажды сюжет второй книги [трилогии о центаврианах?] прямо коснется событий, связанных с чумой дракхов и, таким образом, "Крестового похода". Он сказал, что указания JMS по части того, как именно была остановлена чума, оказались "неопределенными". Стражинский отказался сообщить ему что–либо о средстве от чумы. Это хороший признак. Питеру было бы гораздо проще написать эту часть книги, если бы он мог прямо говорить о том, как была побеждена чума, вместо того, чтобы найти подходящее сюжетное оформление тому, что рассказчик в его книге не углублялся в детали борьбы с вирусом. Вероятно, Стражинский не стал бы делать из этого такую тайну, если бы не надеялся, что в будущем история "Крестового похода" получит то или иное воплощение.

• Copyrights © 1999 Beyond Babylon 5 •