Крестовый поход
Введение | Эпизоды | Обзор отснятых эпизодов | Библия сценариста

Автор: Дж. Майкл Стражинский
Версия от: 18 июня 1998 года
Последняя редакция: 25 мая 1999 года

Библия сценариста

Шел 2267 год по земному летоисчислению.

На Землю было совершено варварское нападение. Опустошающее нападение. Целые города исчезли с лица планеты. Нам удалось оттеснить противника, однако он оставил после себя орудие мести: биогенетический вирус, который уничтожит всех людей на Земле в течение пяти лет, если не будет найдено лекарство.

Пока на Земле и в лабораториях, принадлежащих Межзвездному Альянсу, членом которого является Земное Содружество, продолжаются исследования, наша основная надежда возлагается на „Экскалибур”, прототип военного/исследовательского корабля, предназначенного для длительных полетов в глубоком космосе. Именно этот корабль может спасти человечество, обнаружив лекарство против вируса дракхов. „Экскалибур” имеет право свободно передвигаться во владениях любого члена Альянса и получает поддержку от флота „Белых звезд” Альянса.

В то время как наши величайшие ученые безрезультатно бились над разгадкой биогенетического вируса, который на века опережал уровень наших технологий, „Экскалибур” отправился на поиски неведомых инопланетных рас и древних городов, покинутых тысячи лет тому назад иными расами. Где–то в руках неизвестной инопланетной цивилизации или в руинах, оставленных значительно более развитыми расами, „Экскалибур” надеется найти лекарство, способное спасти человечество.

Это чрезычайно сложная и священная задача. Это борьба против тех, кто предпочел бы видеть нас мертвыми. Это наша последняя надежда, но не на мир, не на войну,... а на выживание самого человечества.

Наша слабейшая надежда. И наш последний Крестовый поход.

Введение

Война с Тенями закончилась. Мы победили. Две величайшие силы во Вселенной, ворлонцы и Тени, покинули нашу галактику. Они присоединились к другим Первоначальным, которые давным–давно ушли за Предел. Галактика теперь принадлежит юным расам. Мы сами распоряжаемся своими судьбами.

Но если природа не терпит пустоты,... то аналогичное справедливо для структуры власти, которая решает, кто кем правит.

Через месяц после окончания войны, другие инопланетные расы попытались заполнить вакуум, возникший в результате исчезновения Теней и ворлонцев. Начались пиратские набеги, приграничные войны, конфликты, обманы, интриги, новые обманы, террористические акты, вновь возникли хаос и беспорядок.

В общем, в галактике снова началась смута.

И всегда существует некто, стремящийся для своей выгоды воспользоваться преимуществами хаоса.

Что приводит нас к дракхам.

Дракхи

Это инопланетная раса, которая практически столь же таинственна, как и Тени, которым они прислуживали. К концу войны они оказались без своих хозяев, и потому сами стали господами других инопланетян, которые служили Теням во время войны. Устремившись к новой цели, они повернули свои темные, немигающие глаза к звездам, к врагу, которого они научились яростно ненавидеть за время войны.

И этим врагом были мы. Человечество. Те, кто создал Армию Света, чтобы противостоять Теням. Те, кто разгромил их.

Дракхи хотели свести счеты и создать империю.

И они начали реализовывать обе цели одновременно — напав на Землю.

Они собирались превратить нас в показательный пример для других рас, чтобы те не смели сопротивляться.

То, что произошло далее, придает новый смысл понятию „тактика выжженой земли”.

Дракхи планировали разгромить Землю одной мощной атакой, произведенной внезапно. Однако, как и в случае с нападением на Перл Харбор, они не предвидели, что люди лучше всего сражаются именно тогда, когда им некуда отступать.

Оказавшись в безвыходном положении, мы сражались с яростью, которой не было аналогов в истории человечества.

Мы не победили, но отбросили их, вынудили отступить из нашей солнечной системы.

И если дракхи были в ярости прежде, теперь они просто обезумели.

И решили использовать другой подход.

В конце концов, значительно проще захватить планету, если вначале просто уничтожить ее обитателей.

Покидая Землю, дракхи выпустили несколько ракет в атмосферу планеты. Эти ракеты взрывались при контакте с воздухом, выделяя в атмосферу биогенетический вирус. Единственное, что спасло нас от вируса на первое время, — дракхам не хватило времени приспособить его к нашим организмам.

Поэтому вирус не убил нас мгновенно.

Но он убьет нас. Биогенетический организм вируса подвергается мутациям, изменяется и непременно приспособится к нашим организмам.

Чтобы завершить мутацию и превратиться в смертельное оружие, вирусу нужно пять лет.

Через пять лет все мужчины, женщины и дети на Земле будут мертвы. Семь миллиардов людей.

Если только не будет найдено противоядие.

Вирус основывается на технологии, которая на сотни лет опережает нашу. Это мерзкое изобретение, которое Тени оставили после своего ухода. Дракхи знали лишь то, что было необходимым для активирования вируса. Но в итоге это все, что им было нужно.

Если каждый ученый — биолог, генетик, физик — на Земле занялся бы этой проблемой, они, возможно, смогли бы найти лекарство лет за 50.

К несчастью, к этому моменту человечество было бы уже 45 лет мертво.

Мы не можем справиться с этим. Мы обречены. Игра закончена.

Если только...

В то время как большая часть кораблей Космофлота Земли была уничтожена в сражении с дракхами и несколько уцелевших кораблей были необходимы для обороны планеты, Рейнджеры — элитное подразделение, состоящее из землян и минбарцев, которые объединили свои силы для разгрома Теней во время войны — все еще существовало, и его флот в целом был неповрежден.

У них были средства для поиска вакцины.

И они полагали, что знают, кто владеет информацией.

У Теней и ворлонцев было общее: и те, и другие были Изначальными... принадлежали к числу рас, которые на миллионы лет старше нашей. Когда другие Изначальные ушли за Предел века тому назад, они забрали свои корабли и свое оружие.

Однако они оставили свои города,... свои обширные поселения, тщательно укрытые склепы и странные тайны.

И они оставили свои знания.

Где–то на какой–то отдаленной планете, покинутой Изначальными, в городе, спрятанном глубоко под поверхностью, находится лекарство от вируса, которое грозит уничтожить человечество.

А теперь нам нужно лишь обнаружить его.

Такова миссия „КРЕСТОВОГО ПОХОДА”.

Человечество погибает. Нужно найти лекарство и спасти его. Назовите его величайшей охотой за всю историю. Назовите его нашем последним шансом. Назовите его... крестовым походом.

Искать миры, покинутые Изначальными, очень сложно. Нужно анализировать слухи, легенды, рассказы, надеясь без всякой надежды, что именно этот след приведет к цели. Нужно обходить системы защиты, которые многие Изначальные оставили, чтобы сохранить свои тайны. Существуют ловушки, которые способны расщепить разум и душу любого, кто попытается разграбить их опустевшие города, и странные существа, которые ледяными глазами следят за тем, как непрошенные гости бродят по их городам, которые стояли опустошенными в течение полумиллиона лет или даже более.

И, словно ситуация и без того не была безнадежной, дракхи по–прежнему находятся рядом. Наблюдая. Ожидая. Они сделают все, что нужно, если это помешает нам найти лекарство. А если их нет поблизости, их мрачные союзники — неизвестные злобные инопланетяне — могут выступить на их стороне.

В процессе поисков наши персонажи встретятся со странными и необычными формами жизни, древними тайнами, эксцентричными и могущественными инопланетными силами, мошенниками, загадочными звездолетами, тупиковыми ситуациями, нескончаемым парадом угроз их жизни и здоровью. Они не знают, что найдут на следующей планете, корабле, в следующей загадке. Но они должны продолжать свои попытки, чего бы это не стоило.

Слишком многое поставлено на карту, чтобы сдаваться.

Давайте познакомимся с нашими персонажами

Капитан Мэттью Гидеон

Гален

Дурина

Доктор Сара Чэмберс

Макс Айлерсон

Капитан Элизабет Локли

Лейтенант Мэтсон

„Экскалибур”

Апокалиптическая шкатулка

Второстепенные персонажи

Время от времени мы будем встречаться с теми, кто уже появлялся в „Вавилоне 5”: Лондо, Франклиным, Гарибальди и другими, когда они будут незаняты и необходимы для целей развития сюжета. (Мы всегда должны проверять, что данный актер свободен во время съемок эпизода, прежде чем запускать сценарий, в котором участвует его персонаж.)

Чтобы упростить использование этих персонажей в „Крестовом походе”, в конце „Вавилона 5” они были разбросаны по разным планетам. Вот список:

В дополнение к этим персонажам „Вавилона 5” мы будем время от времени встречаться на борту „Экскалибура” со множеством других героев: главного механика корабля, техника по обслуживанию базирующихся на „Экскалибуре” „Тандерболтов”, корабельного капеллана и т.д.

Сюжеты

„Вавилон 5” был драмой с элементами действия. Он имел сложноструктурированный многолетний сюжет, накладывавший определенные ограничения на отдельные эпизоды.

„Крестовый поход” будет сериалом–приключением с элементами драмы. Хотя в нем будет сюжетная линия, связывающая эпизоды воедино, — поиск вакцины — но арка будет не столь жесткой, как в сериале–прародителе.

...Это будет история того типа, основная идея которой понятна новому зрителю с любого эпизода: Земля в опасности, а вот их послали искать лекарство.

Сериал по своей природе будет более фрагментарным, менее завязанным на общую структуру, более приключенческим, менее насыщенным диалогами, сериалом о вещах универсальных, фундаментальных. Акцент будет делаться на персонаже, действии и изучении странных сюрпризов, с которыми придется столкнуться экспедиции.

И наконец, здесь будет элемент известной гибкости. Поиск вакцины выведет наших героев на нечто большее. Если, после пары сезонов, мы захотим обновить сериал... что ж, мы позволим им найти лекарство... и вместе с тем наткнуться на гораздо большую опасность.

Потому что насчет грандиозных, устрашающих опасностей можно быть уверенным только в том, что во–первых, если мы достаточно умны, искусны и находчивы, то сможем избежать их, а во–вторых, за каждой такой угрозой таится другая.

Этот подход поможет нам избежать парадигмы „Вояджера”, согласно которой стоит достигнуть цели (обрести дом), как сериал должен закончиться, подход, разочаровывающий аудиторию, поскольку очевидно, что цель никогда не будет достигнута. „Крестовый поход” будет достаточно гибок, чтобы подстраивать самого себя под изменяющиеся обстоятельства.

Сюжеты так же беспредельны, как сама галактика, не ограничены рамками общей арки.

Случится может что угодно. Когда угодно. С кем угодно.

Последнее обновление: 29 мая 2002 года © 1998 J. M. Straczynski
Перевод и оформление © 2001–2002 Beyond Babylon 5