Beyond Babylon 5 Последние новости Спойлерные новости Архивные новости Последние новости
Новости 12, 26, 27, 28, 29 января 2002 года

   • 29 января •
Стражинский о рейтинге „Легенды о рейнджерах
Что я усвоил за годы в этом бизнесе, так это то, что неважно, сколько человек заведомо восторгаются, равно как и неважно, сколько человек также заведомо не приемлют твою работу (хотя эти последние кричат намного громче). Главное — те мнения, которые лежат где–то между этими крайностями. Важно, чтобы отношение большинства к тому, что ты делаешь, оставалось где–то посредине, а еще лучше, чтобы оно склонялось к положительному. 
Если рассуждать так, мы со своей задачей вроде бы справились. В целом положительных откликов намного больше, чем негативных. Критика? Разумеется. Для этого и делается пилотный фильм, чтобы определить, что работает, а что — нет. Пробуешь нечто. Экспериментируешь. Что–то нравится, что–то — нет, но все это к лучшему. 
Теперь все вертится вокруг рейтинга, который оказался таинственным образом перекошенным. 
Сначала мы услышали крайне разочаровывающую цифру: фильм получил рейтинг 1.7, тогда как SFC рассчитывали минимум на 2.6 и больше. Это всех очень озадачило, потому что аудитория Вавилона 5 в целом значительно надежнее. 
Это стало даже еще загадочнее, когда мы получили более детальную картину по четвертям часа. Аудитория фильма увеличивалась, а не уменьшалась. Это значило, что люди, включившиеся позднее, продолжали смотреть. Но если так, конечный рейтинг должен быть намного выше. 
И наконец, когда мы получили подробный график с учетом параллелных программ, таинственная картина разъяснилась. 
Рейтинг на восточном побережье оказался заниженным из–за футбольного матча [имеется в виду, очевидно, американский футбол], рейтинг которого в свою очередь оказался самым высоким за последние примерно 5 лет. Наши рекламные ролики–врезки совпадали с рекламой спортивной передачи, и мы понесли большие потери из–за футбола. Так что здесь мы промахнулись. 
В противоположность этому, на западном побережье, где фильм транслировался после матча, мы не только оправдали ожидания SFC, но и выступили намного лучше, получив во многих случаях от 3.2 до 3.6, что совершенно неслыханно для кабельной сети. 
Проблема теперь заключается в том, что средний рейтинг — 1.7, и именно он будет фигурировать в дальнейшем. Так что мы посмотрим, учтет ли SFC, что фильму на восточном побережье перебежал дорогу большой футбол, а на западном фильм таки собрал аудиторию. 
Теперь все в руках телевизионных богов. 

   • 28 января •
Из дайджестов Стражинского
О „Лиандре
Корабль выглядит непохожим на минбарские корабли, которые сражались на Рубеже.
Лиандра — корабль рейнджеров. Рейнджеры, если мы вспомним нашу историю с В начале”, не участвовали напрямую в военных действиях против Земли во время войны. Война с Землей велась под эгидой касты воинов. 
Кроме того, по своей конструкции это небольшой (рассчитанный на 20 членов экипажа) быстрый патрульный корабль, предназначенный для операций на границах, что не подразумевает участие в масштабных сражениях и уничтожения флотов. Он бы мог оказаться с легкостью уничтоженным во время крупных сражений той войны. 
(Одна вещь — мне даже любопытно, почему делается предположение, что мы видели все минбарские корабли. Мы видели лишь малую толику их кораблей. Возьмите, например, Jane's books [Популярное в США издание, серия энциклопедий по вооружению и боевой технике.], особенно по самолетам, и увидите всевозможные вариации... от Хоукер Оспри [американский двухместный морской корректировщик и разведчик 1930–х годов] до F–16 и от военно–транспортных до десантных на воздушной подушке... почему у гораздо более развитого минбарского общества вариаций кораблей должно быть меньше?) 

В 2264 году „Лиандре” 20 лет, значит, она была построена в 2244, еще до Войны между Землей и Минбаром. Это маленький корабль, но у него есть гиперпространственные двигатели. Это кажется странным, поскольку Шеридан был поражен тем, что такие двигатели есть на „Белых звездах” в 2260 году.
Он тоже не знал всего о минбарских кораблях. 

Лиандра”, двадцатилетний корабль, несколько раз поражает противника „огненными шарами” (почему не традиционные минбарские зеленые лучи)?
Небольшой корабль с недостаточным запасом мощности. 

Почему столь неопытная команда? Была серьезная нехватка хорошо обученных и опытных офицеров?
Совершенно верно, после Войны с Тенями много высокопоставленных и опытных рейнджеров были убиты, что привело к продвижению молодых. 
Кроме того, Лиандра — это не Энтерпрайз”, [корабль из Star Trek] это скорее торпедный катер, и существует огромная разница между капитаном катера и капитаном Джона Ф. Кеннеди”, [речь идет, по–видимому, об американском авианосце] хотя оба официально являются командирами своих кораблей. 

Почему кровати в Медотсеке были горизонтальными?
Кровати не были расположены под углом, потому что они не предназначены для сна. Это медицинская исследовательская камера. Посмотрите... половина его тела находилась в камере, над ним вдоль всего тела тянулся сканнер (на него в одной из сцен опирался Дэвид)... в отсеке было три таких камеры. Это больше похоже на аппарат для искусственного дыхания (хотя, как очевидно, гораздо более усовершенствованный). 
В камере пациент мог заснуть, однако это не кровать для сна. Вы не хотите наклонять пациента, который может быть смертельно ранен, я не представляю, кто бы мог пожелать использовать обычаи для сна в случае медицинских процедур. Это диктуется здравым смыслом. 

О „Валене

Вален” — летающий кирпич, которому позабыли добавить орудий.
Да. Такова была задумка. Вот почему Дэвид иронизировал на его счет на балконе. Никому он не нравился, это был компромисс между земными и минбарскими технологиями (о чем Дэвид также упомянул), скорее политический акт, нежели что–то реальное и осмысленное. Мы больше не увидим подобных кораблей. 

Почему „Вален” так ужасно выглядит? Он не только безобразен, он совершенно непохож на минбарские корабли.
Как упомянул Дуланн в разговоре с Дэвидом, в Валене ярко выражено влияние военных конструкторов–землян. 

Вы имели что–то в виду, когда придумали название корабля? Я бы сказал, что минбарцы слишком сильно чтут Валена, чтобы назвать его именем простой корабль, особенно столь некрасивый и откровенно земной...
Это было нечто вроде скрытой иронии членов Серого Совета, когда они назвали его так. Каста воинов иногда любит розыгрыши. 
Корабль представляет собой гибрид между земным (спереди) и минбарским (сзади) стилями дизайна. И кем же был Вален, как не наполовину землянином, наполовину минбарцем?... 

О „Белых звездах

А где же „Белые звезды”?
80 или более уцелевших Белых звезд находятся либо на орбите Минбара, либо выполняют более важные задания. Это задание сочли легкой прогулкой. 

Почему „Ниалы” и „Белые звезды” видны только на Минбаре и, возможно, у Вавилона 5?
Не забывайте, что во время Войны с Тенями было построено 100, ну, может быть, 150 Белых звезд”. Много было уничтожено во время этой войны, так что их осталось около 80. Вы бережете лучшие корабли для выполнения важных заданий, а вовсе не для ежедневной рутинной работы. 

О других кораблях

С каких пор у истребителей пиратов появились кормовые орудия?
Истребители пиратов различаются столь же сильно, как и земные истребители. Столь прямолинейно мыслить — ошибка. 

О персонажах

Это тот самый Танньер из „Спирали познания”?
Тот же самый персонаж, но другой актер. 

Все произносят „Кафка”, а на самом деле „Кафта”...
Это восточное название разновидности фрикаделек. 

О спецэффектах

Думаю, гиперпространство выглядело лучше в Lightwave [программа для создания и обработки трехмерных моделей]. Новые зоны перехода держаться дольше обычных.
Гиперпространство стало значительно более сложным, нежели при использовании Lightwave, там больше слоев. Оно всегда должно было выглядеть немного похожим на ад, но нам не удавалось достичь этого эффекта в той программе, гиперпространство всегда казалось двумерным. Изначально я задумывал нечто большее. 

В видениях Дуланна (когда он находится в коридоре „Лиандры”, проверяя работоспособность систем), он видел министра Кафта, на правой стороне его лица были видны следы ударов. Но этого еще не произошло.
Проверьте свою запись. Такого кадра там нет. 

Колесо уже было изобретено и идеально работало в Lightwave. Используйте колесо. Переход к Maya означает дополнительную работу и затраты и приведет к возможному появлению ошибок и несовпадений. Перемена бессмысленна. Иногда приходит время быть консервативным, и это тот самый случай.
Поймите, у нас нет этого программного обеспечения и этих моделей. WB в буквальном смысле потеряли весь CGI–архив, который мы сдавали им каждый сезон. И все, что нам удалось получить в самый последний момент — это были копии изображений кораблей, которые мы передали Sierra для игры. И все. 

Что??? Все эти уникальные творения потеряны? И у вас нет копий файлов? Моделей?
Babylonian Productions не имела права хранить эти материалы, мы должны были передавать их каждый год WB. А все, что могло сохраниться в NDEI, было утрачено, когда компания распалась. 

Окончание дайджеста читайте на странице спойлерных новостей.

   • 27 января •
„У них — громадный потенциал”
Дабы у наших посетителей не создавалось ложного впечатления об отсутствии положительных откликов на „Легенду о рейнджерах”, мы побликуем этот отзыв. Он от той части зрителей, которые считают, что в фильме все прекрасно: и сценарий, и режиссура, и актеры, и спецэффекты, и все прочее.

Как самостоятельный фильм, Легенда о рейнджерах (Жить и умереть в свете звезд) заметно превосходит Третье пространство”, но не столь неотразима, как В начале и К оружию”. Однако, как пилот к будущему сериалу, Легенда в перспективе сулит очень многое. 
Вавилон 5 сочетал в себе мифологическую сагу и сложную политическую интригу с глубокими персонажами и напряженным сюжетом. Крестовый поход — это сериал–приключение о поисках очередного святого грааля, на фоне которого развиваются непростые судьбы его героев. С этой точки зрения Легенда о рейнджерах выглядит как сериал–боевик с элементами юмора и занятными персонажами. 
Основные недостатки Легенды связаны с сюжетными неувязками вокруг „Руки”. „Рука”, кажется, слишком похожа на „третьепространственных” инопланетян, также запертых в другом пространстве и пытающихся прорваться в нашу вселенную. В фильме мы, разумеется, не видели самой „Руки”, только ее союзников. И министр Кафта, безусловно интересный образ, далеко не неотразимый враг. Что до других союзников „Руки”, показанных ближе к концу фильма, то они не слишком удачно сработаны. (Даже убогий Зарг из эпизода Уровень 17 не числится выглядел лучше и впечатлял больше.) Возможно, „Рука” представляет собой только классического хичкоковского Макгаффина [Хрестоматийный пример персонажа, который нужен лишь для создания одной определенной ситуации, после которой его можно безболезненно из сюжета выкинуть. „Макгаффин” — расхожее выражение, во многом близкое русскому „рояль в кустах”.], который нужен только для того, чтобы отправить героев в путь. Возможно, Стражинский планирует разделаться с „Рукой” в начале сериала, а затем перейти к более впечатляющим тайнам Вселенной Вавилона 5. (Которых, в конце концов, осталось еще предостаточно.) А может быть „Рука” со временем еще разовьется в интересного противника. Но как бы то ни было, сейчас она выглядит просто обрамлением или фоном сюжета, как и враг из Третьего пространства”. 
К достоинствам Легенды о рейнджерах можно отнести интересные персонажи, а также превосходную игру почти всех актеров. Дилан Нил как будто родился для роли Дэвида. Хорошо была сыграна и Сара Кентрелл, которая, наравне с Дуланном, также и очень интересный персонаж. Одна из лучших сцен — церемония Оглашения Имен. И юмор дрази в подаче Тирка очень забавен. 
Лиандра — корабль, интересный и конструкцией, и историей. Элемент его населенности призраками смотрится очень хорошо. А боевой пост артиллериста — блестящая идея, прекрасно реализованная. 
GVFX проделала большую работу над спецэффектами. (Просто позор, что в Warner Bros. „потеряли” все оригинальные CGI–наработки Foundation Imaging и Netter Digital. Но, по крайней мере, изображения оригинальных кораблей сохранились, так что есть еще надежда в будущем увидеть и элегантные минбарские крейсера и Белые звезды”, и земные Фурии”, эсминцы и прочее.) Новые спецэффекты выполнены, хорошо, а главное — в стиле Вавилона 5”. (Их новый эффект точки перехода особенно удачен.) 
Также очень приятно снова увидеть Г'Кара. Андреас Кацулас неподражаем, как всегда. Будет действительно хорошей новостью, если он примет участие и в сериале (конечно, если сериал состоится). 
Музыка Кристофера Франке — шедевр. (Хотя я надеюсь, JMS, дабы позлить убийц Крестового похода”, может поделить эпизоды между Франке и Эваном Ченом, просто чтобы как следует насолить ненавистникам Чена.) 
В целом Легенда о рейнджерах может стать превосходным сериалом. Режиссеру Майку Вейяру фильм удался, операторская работа и труды декораторов впечатляют. Даже по сравнению с временами Вавилона 5 и Крестового похода съемочная группа Легенды сработала как хорошо смазанный механизм, что особенно примечательно потому, что почти все по обе стороны камеры оказались новичками. У них громадный потенциал. В настоящий момент, как сериал это выглядит лучше, чем The Chronicle того же SciFi, но не так хорошо, как Farscape (На краю Вселенной). (Однако следует помнить, что Farscape в начале тоже был не так хорош, как теперь, но потенциал в нем был всегда.) Я уверен, Рейнджеры поднимуться еще быстрее. У Вселенной Вавилона 5 богатейшая фактура и масса тайн, а персонажи сработаны мастерски. Я надеюсь, Рейнджеры будут жить в свете звезд, во имя Единственного. 
Итоговые оценки: 4+ как пилот сериала и 3+ как самостоятельный фильм.

   • 26 января •
Легенда ушла в свисток?
После премьеры неделю назад „Легенды о рейнджерах” о ней появилось уже немало отзывов. Как и с прошлыми фильмами по мотивам „Вавилона 5”, мнения зрителей разделились, причем довольно резко. Основной лейтмотив остался тем же: если что–то хорошо, то просто великолепно, если что–то плохо, то просто ужасно.
Вывести сколько–нибудь общую оценку зрителей очень тяжело. Всем, пожалуй, понравились персонажи фильма, особенно дрази Тирк, в котором многие признали старого знакомого Затраса (не по внешности, но по высказываниям). Практически никому не понравился новый „мега–враг”, все сочли его концепцию слишком уж избитой. В самом деле, тот же самый сюжетный кульбит JMS делал уже дважды: сначала с Лориеном в „Вавилоне 5”, потом с обитателями „третьего пространства”. Кроме того, и сам „мега–враг” получился на редкость неубедительным в части его необычайного могущества.
Интересно обратиться к мнению профессионального критика. Вот какой отзыв на „Легенду о рейнджерах” поместил на сайте IGN FilmForce Глен Оливер (Glen Oliver). Мы опускаем здесь вводную часть рецензии, в которой кратко пересказывается история съемок „Вавилона 5”, фильмов и „Крестового похода”, полагая, что наши посетители достаточно осведомлены о ней, и переходим непосредственно к обсуждению фильма.

...Позднее, права на показ Вавилона 5”, Крестового похода и четырех телефильмов были приобретены SciFi Channel. Канал попытался использовать все еще сохранившую немалую привлекательность с коммерческой точки зрения марку, и заказал еще один фильм, Легенду о рейнджерах”... Формально, это просто новый телефильм, но фактически, учитывая его структуру, Легенда является пилотом к предполагаемому телесериалу, в котором рассказывается о героизме, проявленном командой рейнджеров... перед лицом опасной вселенной, и проблемами в эксплуатации ветхого корабля, посещаемого, к тому же, призраками прежнего экипажа. 
Те, кто ожидал от Легенды о рейнджерах качественного скачка вперед по сравнению с Крестовым походом”, могут оказаться разочарованы этим последним усилием создателей Вавилона 5”. В целом Легенда о рейнджерах кажется более совершенной, нежели ее предшественник, а спецэффекты — добротные, но здесь они обсуждаться не будут — разительно изменились к лучшему по сравнению с теми нарочито грубыми, которые обрушивал на нас Крестовый поход”. Но на протяжении всего фильма зрителя преследует ощущение какой–то неуклюжести, как будто авторы Легенды стремились к основательности и целостности, но добиться этого на деле не смогли. 
Многие посчитали Встречи”... слабым и заторможенным пилотом. Посмотрев Встречи на недавно выпущенном DVD, я смог в полной мере оценить это утверждение. Но Встречи обладали одним качеством, отсутствующим в этом новом фильме (вышедшим с подзаголовком Жить и умереть в свете звезд): ощущением масштабности и глубины. Даже неважно, насколько это проявилось в самом сюжете, но это сразу бросается в глаза в отдельных сценах фильма, в которых обнаруживается размах и динамизм Вселенной Вавилона 5. Нетрудно ощутить, какого рода историю предваряет такой фильм, и насколько она будет сложнее, чем кажется с первого взгляда. Но к Жить и умереть в свете звед все это не относится. После просмотра Легенды о рейнджерах один из сотрудников IGN FilmForce даже выразился так: „У этого сериала нет шансов, даже если место для него найдется.” 
Из этого сразу же вытекает один вопрос: какого рода зрелище нам предлагают? 
Ответ прост. Многие критиковали Крестовый поход за то, что он слишком похож на Star Trek, поклонником которого открыто признал себя JMS. В Легенде это прозвучало гораздо громче. Трудно будет найти сериал, который хочет походить на Trek более, чем Легенда о рейнджерах”. Хотя кто–то может счесть такую „приверженность” JMS к Star Trek попыткой удержать на плаву тонущую торговую марку, я лично не вижу в этом сходстве особого криминала, и даже рад сценариям „что, если...” такого рода. Но эти особенности подавляют Легенду”, не дают продемонстрировать ее собственную неповторимую индивидуальность. 
Насколько Легенда о рейнджерах похожа на Star Trek? В действии участвуют: дерзкий и зачастую недооцененный молодой капитан–землянин (отчасти диссиденствующий), его лучший друг, бесстрастный псевдо–сочувственный минбарец, вспыльчивый инженер–нарн, вопреки любым препятствиям заставляющий работать все винтики, и минбарский врач–отшельник, кажется, постоянно сидящая в медотсеке в ожидании пациентов. В бою их корабль непрерывно преследуют всевозможные неполадки в двигателях и вооружении, требующие от наших героев нестандартных решений и известной „ловкости” в преодолении разнообразных препятствий. Список можно продолжить, но суть понятна. 
Дальнейшие (и безнадежные) попытки самовыражения Легенды сводятся к вызыванию духов из прошлого сконструированной Стражинским вселенной. Имена многих из персонажей Легенды явно перекликаются с именами персонажей из сериала–прародителя. Капитана рейнджеров зовут Дэвид — как блудного сына главных героев Вавилона 5 Шеридана и Деленн (нет–нет, это не он). Закадычного друга Дэвида зовут Дуланн — очень похоже на матриархальную Деленн. Минбарец Танньер из Легенды о рейнджерах сразу напоминает о Ленньере из Вавилона 5. Возможно, Легенда никогда не найдет своей индивидуальности и не раскроет свой потенциал, потому что она слишком занята имитацией других сериалов — пусть даже собственных предков — вместо того, чтобы обозначить свою уникальную и отличную от других сущность. В этом Легенда о рейнджерах очень напоминает подростка, пытающегося найти самого себя через подражание другим, вместо того, чтобы сконцентрироваться на своих собственных неповторимых чертах. 
Игра актеров необычайно разнообразна — от весьма живой и искренней до поразительно вялой и плоской. Работа художников–постановщиков Стивена Гигхэна (Stephen Geaghan) и Кена Рейбнела (Ken Rabhel) и оператора Генри Чена (Henry Chan) частенько выдают сравнительно скромный бюджет съемок Легенды о рейнджерах”. Затянутые пояснительные диалоги почти всегда призваны выразить идеи, которые гораздо проще было бы воплотить непосредственно в действие (или вовсе отбросить), а повествование поражено бесчисленными странными концептуальными противоречиями. Например, нам представляют новую сверхрасу, называемую „Рука”, и говорят, что эти парни намного круче и опаснее, чем отвратительные, „людоедские”, почти непобедимые Тени, с которыми сражались в Вавилоне 5”. А еще эти „плохие парни” настолько наивны, что наш маленький, неуклюжий, но героический кораблик расправляется с ними с разочаровывающей легкостью. Жить и умереть в свете звезд ни разу не показывает нам ничего, что подтвердило бы репутацию „Руки” как крутых плохих парней, о которой нам все время твердят. В результате героизм нашего экипажа практически пропадает втуне, и финал разочаровывает. 
Один мой друг пытался оправдать это несоответствие, сказав, что „их развитость и могущество еще не означают, что их ресурсы обязательно сосредоточились на строительстве боевых звездолетов”. На что я ответил: „Если они так чертовски круты и проболтались тут так долго, то не думаешь ли ты, что у них должно было хватить ума не задирать тяжело вооруженные корабли „хороших парней”, если они не были способны с ними сражаться?” И, с даже с позиции простой драматургии, в чем состоит превосходство мега–злодеев, если оно не оказывается решающим фактором во взаимодействии злодеев с нашими героями? Именно неспособность землян открыто противостоять Теням был ключевым, критическим элементом всего сюжета Вавилона 5”. Но в Легенде о рейнджерах такое напряжение, такой вызов начисто отсутствуют. 
Возможно, ярчайшим признаком внутренней противоречивости Легенды может служить та роль, которая отведена в сюжете Г'Кару, одному из главных героев Вавилона 5”, выступающему здесь в большей или меньшей степени в качестве наставника остальных персонажей. Кацулас — один из неотразимых актеров нашего времени, а Г'Кар — один из самых притягательных и великолепно проработанных персонажей совеременной телефантастики. Но здесь и он раздражает. Его постоянное встревание во все, его занудство, высокомерие и вызывающая избалованность возмущают с первой минуты. В конце Вавилона 5 мы видели погруженного в себя философа, отправляющегося в глубины неизведанной вселенной. Что же с ним произошло, если он превратился в такую склочную принцессу? 
И наконец, даже те приемы, которые прекрасно работали в Вавилоне 5 (большие характеры, поэтическая возвышенность) начисто провалились в Легенде о рейнджерах”. Что приводит к вопросу: сама ли идея ушла в свисток, или воплощавшие ее люди потеряли представление, как должно работать шоу, и почему так случилось? Я не знаю ответов, хотя уверен, что во Вселенной Вавилона 5 — богатейшей и одной из самых тщательно выписанных вселенных в современной телефантастике — осталось множество незавершенных историй. Но в этом фильме нет почти, или даже совсем ничего, подкрепляющего эту убежденность. 

В заключение критик выставляет „Легенде о рейнджерах” очень низкую оценку: 3 из 10. С оригиналом рецензии можно ознакомиться здесь. Там есть очень показательный кадр, который демонстрирует, за что фильм заслужил обвинение в „ревизионизме” и шаблонности в изображении Минбара. Любители фантастики без труда узнают, откуда позаимствован урбанистический пейзаж минбарского города.
И еще один примечательный момент: даже через неделю после премьеры нет никакой информации о рейтинге фильма по подсчетам самой телекомпании.

   • 12 января •
Навстречу премьере
Перед премьерой фильма „Легенда о рейнджерах: Жить и умереть в свете звездSciFi Channel начал активную рекламную кампанию. В декабре на сайте канала появились многочисленные интервью актеров, которые снялись в этом фильме. Мы приводим самые интересные фрагменты из этих интервью, в которых наиболее ярко передается атмосфера на съемочной площадке и рассказываются интересные подробности о персонажах.

Андреас Кацулас (Гражданин Г'Кар)

Каково было вновь ощутить себя в „шкуре” Г'Кара?
Я не испытал ничего необычного или особенного — все было совершенно нормально. Не знаю, как это объяснить. Один лишь перерыв в работе не создает принципиальных отличий. Г'Кар был последней значительной ролью, сыгранной мною за это время, и поэтому не было никаких препятствий для того, чтобы с легкостью найти путь назад к этому герою. Эта роль словно оказалась подвешенной, и ничто не встало между нами, что могло бы отвлечь меня и заставить забыть о том, как играть Г'Кара. 

Как работалось с новым поколением актеров?
Лично я думаю, что если бы собрать старую труппу, мы бы 90 процентов времени предавались воспоминаниям и удовольствию общения друг с другом, и лишь 10 процентов уделили бы работе. В то время как новым актерам нужно проявить себя, найти своих героев и вкалывать по–настоящему, чтобы все сработало. Поэтому я очень ценю то, что попал в рабочую атмосферу и должен был со всей серьезностью включиться в процесс создания мира Рейнджеров, а вовсе не оказался на вечеринке с Джерри Дойлом и Питером Юрасиком. Но не подумайте, что я не был бы счастлив увидеть всех друзей и стать свидетелем того, как все закрутится заново. Однако нынешняя ситуация более „рабочая”, и это хорошо. 

Дин Маршалл (Малколм Бриджес — рейнджер)
Мой герой занимается разведкой или шпионажем — всем, что связано с поиском информации о противниках или союзниках, и всем, что осуществляется тайно. Он постоянно носит на запястье гологенератор (генератор голографических изображений или комбинезонов — holosuit). Одно нажатие кнопки позволяет ему превратиться во что угодно. Поэтому он может попадать в такие места, куда большинство других просто не проникнут. Вот такая замечательная игрушка. Уверен, они найдут какой–нибудь способ остановить его — например, придумают голо–детектор. 
Малколм — рейнджер по призванию. Он гордится своей работой, он приложил много усилий, чтобы получить ее. Он считает, что рожден для нее. 

Пытались ли Вы узнать побольше о прошлом своего персонажа?
Да. Моя реплика „Малколм Бриджес с колонии Бета” помогла начать поиски. Джо Стражинский подошел ко мне и сказал, что колония Бета не похожа на обычный мир — это довольно „подавленный” мир, оттуда сложно вырваться, а на самой планете очень мало шансов. А затем я нашел в Сети, что колония Бета является колоний для содержания преступников. Это добавило моему персонажу больше глубины, потому что он может оказаться преступником, а мог случайно оказаться на этой планете и попасть в неприятную ситуацию. Это автоматически заставило меня думать о том, что моему герою есть что скрывать. А актеру всегда интересно обыгрывать такие ситуации. 

Существуют ли какие–нибудь ограничения у голо–генератора, который Вы носите? Можете ли Вы превратиться в любое существо?
Один лишь JMS знает ответ на этот вопрос, вот одна из возможностей: я могу быть амебой. 

Готовы ли Вы видеть себя в качестве игрушки?
Я скуплю все, что смогу. Мои мечты воплотятся в жизнь! Я давно собираю коллекцию сувениров из Звездных войн”... 

Алекс Захара (Дуланн — старший помощник на „Лиандре”)

Пришлось ли Вам выучить немного слов на минбарском? Каково было учить этот язык?
Я действительно выучил немного слов. Меня учил сам Джо! Подобно другим языкам, когда вы знаете, что говорить, слова сами приходят на ум. Я говорю немного на нескольких языках, а на паре даже бегло, поэтому я справился с минбраским, как мне кажется. 
Какие отношения сложились между актерами?
Великолепные! Это единственный проект из всех моих проектов, который с самого начала развивался правильно. За пять лет профессиональной работы на телевидении я впервые оказался в ситуации, когда даже самая маленькая шестеренка работает без сбоев — от начала до самого завершения съемок. А актеры до сих пор дружат. Мы общаемся через Интернет, а поскольку многие из нас живут в Ванкувере, мы общаемся и по телефону. Я, например, сходил на Гарри Поттера с Энид–Рэй! 

Вдохновлял ли Вас Андреас Кацулас во время съемок? Каково было работать с ним?
Андреас велик. Вдохновение возникало просто от того факта, что находишься в одном помещении с актером такого калибра, потому что он прошел классическую театральную подготовку и обладает огромным опытом. От актера, подобного Андреасу, надо впитывать все, что можно. Я учился не на основании того, что он говорил. Я учился на основании того, что он делал. Как он вел себя, как играл, как относился к своей работе. 
Есть одна мелочь, которой он научил меня: воспользоваться временем, необходимым для наложения грима, и учить свои реплики. И этому я научился, наблюдая за ним. Я видел, как он сам делал это. Все это можно сравнить с тем, как писали картины Да Винчи или Рембранд — они не расскажут вам, как они это делали, но вы можете черпать в них свое вдохновение и учиться у них мастерству. 

Поскольку Вы работаете с JMS и над проектом „Иеремия”, можно ли сравнить его с „Рейнджерами”?
Иеремия — совершенно иной проект. Его действие происходит на Земле, там нет инопланетян — пока нет... Речь в нем идет о проблемах, созданных самими людьми, мой персонаж в некотором роде является следствием этих проблем и, возможно, содержит в себе их решение или хотя бы может помочь разрешить их. Его зовут Иезекииль. Поскольку это сериал, а не фильм (как пока в случае с Рейнджерами”), я планирую посмотреть, как будет развиваться сюжет. Именно об этом я мечтаю и в отношении Рейнджеров”. 

Энид–Рэй Эдамс (Фирелл — врач)
Фирелл — врач. Она — минбарская целительница, высокодуховная личность, чрезвычайно сконцентрирована на своей задаче. Она полностью в курсе того, что происходит вокруг. Ее система убеждений очень специфична и открыта для остальных, но многие другие персонажи могут не разделять ее взглядов. Поэтому она в некотором роде стоит особняком. И, полагаю, ей нужно... не то что бы бороться за то, чтобы быть услышанной, но окружающие не стремятся принимать то, что она должна сказать. Или то, что говорит Дуланн. Будет интересно посмотреть, как она станет общаться с другими персонажами, учитывая тот факт, что ей это не очень легко. Скажем так — она не пойдет пить пиво с остальными членами экипажа. 

Помогает ли грим войти в образ?
Конечно. Когда вы носите грим с такой костяной структурой, как у минбарцев, он мгновенно изменяет вас — вместо того чтобы быстро повернуть голову, вам приходится двигаться очень медленно, и вы обнаруживаете, что для любого изменения положения надо приложить усилие. А это влияет на персонаж, на ваш образ мышления, на то, как вы действуете. Дилан Нил считает, что когда включается камера, я становлюсь совершенно другой — по его мнению, нет ничего более противоположного моей личности, нежели роль, которую я играю. 

Каково носить грим для роли минбарки?
Гримироваться — это не такая большая проблема. Вот в первый день, когда вы его снимаете, вы обнаруживаете, что у вас есть множество маленьких волосков на шее и лице! Они исчезают после того, как вы медленно и мучительно выдергиваете их, пытаясь освободиться от грима. После этого все происходит быстрее и проще. 

Что было самым сложным при исполнении роли Фирелл?
Когда возникал зуд в ухе! Я не могла почесаться, потому что иначе весь грим бы испортился. А второе — это латекс. Иногда вы просто не можете снять весь грим. Гримеры стараются сделать это как можно быстрее, но поскольку грим приклеивается, порой вам приходится отправляться домой с шариками из латекса на лице. И как бы вы не пытались удалить их, они не соскабливаются! 

Гас Линч (Тирк — дрази)

Расскажите, пожалуйста, о своем персонаже. Вроде бы дрази не считаются одной из самых интеллигентных рас?
Думаю, здесь применима старая шутка: „сильный как бык и такой же смышленый”. Как там было написано в сценарии? „Не самый острый нож в наборе”. Но не думаю, что Тирк просто глуп. Мне кажется, что здесь неверная интерпретация дрази — по крайней мере, надеюсь на это! Думаю, здесь несколько иное — они проще, видят все черным или белым, а когда появляются полутона, у них возникают проблемы. Думаю, когда Тирк столкнется с серыми тонами, последуют драматические события. Он среди первых — если вообще не самый первый — дрази, вступивших в Рейнджеры. Но это не обязательно означает, что он новичок — он ждал довольно долго, чтобы добиться права называться рейнджером, и капитан Мартел благодаря неожиданным обстоятельствам предоставил ему такой шанс. 

Уоррен Теруо Такеучи (Сасаки Китаро)
В первоначальном сценарии мой персонаж назывался Ли Чен, и Джо изменил это имя на Китаро в честь музыканта Китаро, чтобы отобразить мое японское происхождение. Имя „Сасаки” связано с дзен–буддизмом. Мой персонаж очень честный, преданный и искренний — из тех, кому можно приказать охранять дверь, и он будет выполнять приказ до конца своих дней. Он просто хочет делать свое дело, и делать его хорошо. Иногда он слишком порывист — он действует, не осознав, каковы будут последствия. 

Благодаря своим навыкам Вы снялись в сцене, в которой изначально не должны были участвовать, не так ли?
Совершенно верно. 18–я сцена, в тренировочном зале на Минбаре. Джо не знал, что я владею боевыми искусствами. Когда он выяснил это, он пришел ко мне и сказал: „О, давай ты сделаешь это в фильме”. А я подумал, что это будет неплохо — я заодно и потренируюсь. 
Мы использовали шестифутовые телескопические металлические шесты и делали все эти хореографические движения, которые очень похожи на ката в карате. А поскольку я по роли землянин, я нарушил заведенный порядок и повел себя нестандартно. Изначально Танньер, которого играл Тодд Сандомирски, должен был сражаться просто с каким–то персонажем, но Джо решил, что эта сцена будет наилучшей, чтобы познакомить зрителя с моим героем. Я знаю, что Джо не хотел превращать ее в показной бой для демонстрации боевых искусств, поэтому я не стал делать показных вещей. Все было несколько упрощено, чтобы придать больше достверности происходящему. И Танньер меня побил! 

• Copyrights © 2002 Beyond Babylon 5 •