Новости августа 1999 года
Последние новости
Новости
03, 10, 16, 23 августа
23 августа
Душев(н)ые откровения Стражинского, или Так начинался "Вавилон"
Теперь, когда, в ходе регулярного премьерного показа, в Великобритании посмотрели "Сон в сиянии", сериал завершен (хотя конечно, последние эпизоды, возможно, еще не показаны в других странах, где демонстрируется "Вавилон 5"). Таким образом, сейчас наступил подходящий момент, чтобы обратиться к самому его началу. Не секрет, что "Вавилон 5" начинался с двух идей, которые я разрабатывал как основу телесериала (одна из них сводилась к очень компактному, небольшому набору историй, происходящих на космической станции, другая же была воистину грандиозной сагой, действие которой разворачивалось на десятках миров); эти две идеи слились у меня в голове и я внезапно понял, что они могут быть воплощены в одном сериале, где основные события сюжета должны быть прописаны как бы в уменьшенной проекции на космическую станцию. Это откровение случилось в душе, я стремглав выскочил из него и бросился записывать (пока не упустил мысль) то, что впоследствии стало основной опорой сериала.
До сих пор я никому не показывал этих записей.

Почему только теперь

Я публикую следующие записки, имеющие историческое значение, поскольку они могут пролить свет на те намерения, которые были у меня в тот момент, когда картина Вселенной Вавилона 5 сама собой развернулась у меня в голове, и на тот факт, что не все из замышлявшегося впоследствии попало в сюжет.
Вглядевшись попристальнее, можно понять, что когда я делал первые наброски проекта, я сразу же попытался придать ему определенную тональность, так что позднее мне было легче подобрать детали. Отсюда выражение "то была история" в первом абзаце... создающее ощущение почти средневекового мифа. Эти записки могут показаться несколько сбивчивыми потому, что я делал их впопыхах, стараясь записать как можно больше, пока идея не ускользнула.

Проект Вавилон
То была история последней из станций серии "Вавилон".
Историческая драма, охватывающая 2258–2262 года. Многочисленные точки зрения (Различные рассказчики? Использовать личные дневники по сезонам/эпизодам? Или только в титрах?) Вся история рассказывается в прошедшем времени. В конце концов мы узнаем, что это — документальный фильм, выпущенный после смерти всех участников. (Так что открывающие монологи должны быть в прошедшем времени?) Предположим, у них брали время от времени интервью, можно использовать их для монологов, но не для всей структуры — не следует начинать каждый эпизод словами "Я помню", просто задать общую структур и подход. Воспоминания о воспоминаниях?
Задать один главный источник новостей/службу новостей (INN? Interstellar News Network?) которая предоставит архивные материалы и профинансирует документальное воссоздание остального (Значит, использовать только один постоянный источник, нежели многочисленные источники новостей).

В основе лежит образ Вавилона: центра торговли, дипломатии, политики, шпионажа, интриг. (Вавилон пал, и этот в итоге падет. Сделать иначе. Угаснет? Ненужный?) Мы слышим об отдаленных местах, видим их только время от времени, придерживаемся точки зрения находящихся на станции, приводим глобальные события к людскому масштабу.
Также: вавилонский миф творения. Вселенная, рожденная в конфликте между Порядком и Хаосом. Противостоящие силы, которые обрамляют конфликт наших персонажей. Формируют плавильный тигель (создают суровые испытания). Две силы толкают с обеих сторон, наши персонажи посередине, должны найти свой собственный путь. Разрушить стереотип.

Персонажи: послы разных миров: один пьяница, с декаденствующего мира в процессе загнивания, хочет вернуться "к прежним дням великолепия и славы"; другой — воин/священник, угнетенный народ, стремящийся нанести ответный удар (жертвы/порабощенные предыдущим миром?); духовный лидер/священник (но в этом не повторять других персонажей, иначе станет избыточным, так что священник становится воином, воин становится священником, персонажи меняются и становятся ярче); командующий станцией (герой войны/уцелевший); торговцы, некоторые из них с амбициозными замыслами/планами.
Сюжет — история будущего. Рассказывает лишь о событиях 2258–2262 годов. У персонажей и вселенной существовала история до этого, и история после. Мы "ныряем" в нее, становимся свидетелями событий тех лет, а затем "выныриваем" в конце. Вселенная продолжает развиваться. Персонажи продолжают жить. Подчеркнуть непрерывность. Один год истории равен одному сезону.

Каждый сезон соответствует одному тому. Использовать структуру прозы: введение (первый сезон), завязка (второй), осложнение (третий), кульминация (четвертый), развязка (пятый). Так что история/сериал будет иметь пятисезонную/пятилетнюю сюжетную арку.
Прочее/технологии: ввести телепатов (искусственно созданных посредством внешнего влияния). Роботы/киберсущества? Или нет, слишком легко впасть в ошибку. Организация телепатов? Надзор и контроль? Если так, связать с правительством. Если нет, создать подпольную/коммерческую структуру. (Правительство лучше). Кто надзирает за надзирателем? Вероятно, инопланетяне, но лучше не конкретизировать, клише.

Связать с реальной политикой: наемные убийства, предательства, коррупция, показать формирование фашистского правительства, как это происходит. Сфокусироваться на процессе.
Ощущение тайны. Никто не является таким, каким представляется. Сделать акцент на мифе: миф — история, а также структура мифа. Все персонажи — архетипы. Главный персонаж (глава станции) растет благодаря опыту, через сюжет, общение с персонажами, через надвигающуюся войну. Должен стать бОльшим, чем он есть, чтобы справиться со всем этим. Он совершает ошибки. Несовершенен. Учится. Не шаблонный общеизвестный капитан (Герой войны? Или уцелевший на войне? Различие.)

Все персонажи с изъянами. Пьяница/алкоголик. (Наркотики? Или слишком трудно, утраченная любовь?) Лесбиянка/бисексуал. Каждый бежит куда–то или от чего–то, нигде нет дома, станция — это дом. Сосредоточиться на превращениях, трансформациях. Миф структурируется вокруг конфликта, перенести миф на передний план: гражданские войны, войны на истощение, религиозные войны, войны между расами. Люди не самые удобные или острые кинжалы в наборе; отличительная черта — отвага. Упрямое величие.
Схоже по тональности с: "Касабланка", "Дюна", "Властелин колец", Prisoner, "Унесенные ветром", "Гражданская война", "Убийство Кеннеди", "Основание", "Ленсман". Ощущение чуда.

Сериал не об ответах. О вопросах самоопределения, места, положения; о том, кто мы (по нашему мнению) есть, в сравнении с тем, кто мы есть на самом деле и кем мы являемся по мнению других, о том, как разрушить оковы прежних действий, чтобы стать лучше (или хуже), чем мы были в начале. Личная ответственность, последствия для личности, с очень серьезным воздействием. Глобальный сюжет может исходить от незначительных личностей. Сила одного разума, чтобы изменить вселенную.

Последняя фраза, разумеется, задала тон пилотному фильму "Встречи". Грубые наброски для персонажей были все здесь, но нуждались в дальнейшей разработке. История будущего и документальные аспекты, ясно ощутимые в прологе и в финале сериала, остались, тем не менее, практически незамеченными зрителями.
Но как бы то ни было, таковы были первые слова, записанные мною о "Проекте Вавилон" (позднее переименованном в "Вавилон 5", когда я решился на пятилетний сюжет, потому что "Проект Вавилон" на мой вкус звучало слишком затасканно).

Таким было начало. Таков конец. И ад кромешный между ними. Дж. Майкл Стражинский. Начало. Новое. 4 января 1999 года

 
В начало стpаницы

16 августа
О "Крестовом походе" и его перспективах (из дайджестов Стражинского)
— Я не оправдываю то, что сделала TNT, но их нельзя винить за качество сериала.
Это не совсем так. 20 страниц по–настоящему оскорбительных замечаний, которые мы получили, я проигнорировал.
Но они продолжали регулярно вмешиваться. Они хотели, чтобы грим Дурины был смягчен, — основываясь на теории, что все будет очень шаблонно, если она будет выглядеть похожей на инопланетянку... они продолжали выдвигать требования к другим сценариям, включая ревизию уже законченных (например, "Кладезя"), что ослабило сценарий...
Я говорил, что "Зона боев" была единственным эпизодом, написанным для TNT, но я не говорил, что они не внесли свой вклад в остальные. Лишь в Appearances я просто перестал принимать их замечания.
Каждый день велась кампания постоянных угроз, что если это не будет сделано, либо первый перерыв станет вечным, либо будет другой перерыв. В целом сериал словно находился в заложниках.
Полагаю, в показанных эпизодах больше позитивного, нежели негативного, и я горжусь тем, что нам удалось сделать в тех условиях, в которых пришлось работать; но поймите, что следы TNT в различной степени заметны во всех первых 8 эпизодах. Я отделяю "Зону боев" от остальных из–за ее структуры, это история, которую я бы никогда не стал рассказывать, если бы меня не держали под дулом пистолета.
Единственные эпизоды, полностью свободные от внешнего влияния, — это первые пять. [Имеются ввиду 5, отснятые первыми, до первого перерыва в съемках осенью прошлого года: "Нужды Земли", "Память войны", "Гонки в ночи", "Гости с нашей улицы" и "Каждую ночь мне снится дом". Из–за многочисленных переналадок в порядке показа эти эпизоды теперь идут совсем не в той последовательности, какую планировал автор.]

— У меня возродился интерес к сериалу. Если остальные четыре "пред–TNT–шные" эпизоды такого же качества, то я буду очень расстроен тем, что съемки остановлены.
Они все либо такого уровня, либо еще лучше (по моему изначально субъективному мнению).

Хорошая мина при плохой игре
Вы когда–нибудь видели The Commitments?
Это о той ирландской рок—группе, что собралась вместе, и они были очень хороши. Но по разным причинам их начало разрывать во все стороны, и в итоге группа развалилась.
Один из них пришел к парню, который собрал их, он не мог поверить, что это случилось, учитывая, что они могли бы сделать... тот сказал: "Посмотри на это иначе. Если бы вы остались вместе, вы бы просто были одной из групп, добившейся успеха. А теперь... теперь вы — миф".

— Кто–нибудь знает, что произойдет после того, как TNT покажет 13 эпизодов?
Ктхулху придет в Атланту.

— Вы можете сказать, что имеете в виду под словами "в процессе"? Из ваших сообщений не следует, что вы уже заключили контракт и лишь ждете, когда это будет объявлено официально.
Каждый сериал проходит через эту стадию, это процесс, во время которого вы связываетесь со студией или другим объектом, затем начинаются переговоры с каналом по поводу создания сценария пилота, затем пишется пилот, затем начинается обсуждение сериала.
Так что перед нами долгая дорога, но до сих пор все шло гораздо быстрее, нежели в случае с "Вавилоном 5".
 

В начало стpаницы

10 августа
Из дайджестов Стражинского
— Собираетесь ли вы выпускать вавилонские календари в 2000 году? Есть ли планы в отношении новых вавилонских товаров?
Да, есть планы в отношении новых товаров... есть новый набор от Fleer, еще одной компании, которая только что получила лицензию на ограниченные тиражи игрушечных вавилонских кораблей (и "Экскалибура") [речь идет, по–видимому, о чем–то вроде оловянных солдатиков], новые книги, специальные коллекционные открытки со встроенными звуковыми чипами, которые могут играть 30 секунд, и и т.п. Я пока не знаю насчет календарей, мы обычно не занимаемся такими вещами раньше сентября.

Сайт фан–клуба подвергается значительной реконструкции, чтобы стать более эффективным. Через пару недель мы собираемся пригласить нового руководителя, а пока заказы стараются отправлять как можно быстрее.

Джон Коупленд решил, что пусть его режиссерская хлопушка, которую он использовал на съемках последней сцены и последнего кадра последнего эпизода "Вавилона 5" принадлежит кому–то еще... и выставил ее для продажи. Это историческая реликвия "Вавилона 5".

— У вас были проблемы с TNT в отношении "Приличной внешности"? Похоже, там было достаточно action даже для них!
Это был один из эпизодов, в котором я сказал себе "плюнь и, после того как уступал там и тут в других эпизодах, просто попытайся соблюсти мир (ведь не безумно важный материал), перестань слушать их и напиши в стиле, совпадающем с первыми пятью эпизодами". С моей точки зрения, для зрителей это будет самая интересная часть. Следующие пять эпизодов, которые будут показаны, — это первые пять отснятых серий. И когда вы досмотрите эти пять, задайте один вопрос: учитывая то, что показано в этих эпизодах (оставив в стороне форму, которая в любом случае была бы изменена), заслуживает ли этот сериал того, чтобы его закрыли?

— Я пытался объяснить историю с формой людям, которые собрались, чтобы посмотреть 8–й эпизод, но окончательно запутался.
Новая форма в действительности является старой формой, которую в сюжете искусственно заставили стать новой, чтобы мы смогли вернуться к старой форме (а в действительности новой) и оставаться с ней до конца сезона.
Если вы сможете понять эту фразу, то вы лучше разбираетесь в грамматике, чем я.

— Есть ли какие–нибудь новости о книгах?
Я еще не получил окончательных сроков выхода книг от Del Rey, но обложка для первой книги о центаврианах уже появилась, а рукопись находится на финальной стадии редактирования, так что мы получим ее где–то на следующей неделе.
Третья книга Киза была готова уже давным–давно, у меня нет ни малейшего представления, почему они отложили ее до октября, кроме, возможно, мысли о том, что они хотят подгадать к рождественским продажам.

— Что известно о будущем "Крестового похода"?
Я не знаю окончательного решения, я не занимаюсь этим... но если новых эпизодов не будет, я не уверен, что захочу заниматься длительными рассуждениями о том, что могло бы быть. Это делалось для того, чтобы быть сделанным, а не для разговоров. В дополнение: для меня было бы лучше заняться другими проектами, нежели продолжать барахтаться в одной вселенной.

— Каковы рейтинги показа?
Рейтинги примерно такие, как я ожидал, учитывая уровень поддержки сериала (заметьте, они даже не дают больше информацию для TV Guide, это было решено несколько недель назад, учитывая сроки подготовки подобного журнала). Постоянно во время съемок они продолжали говорить о том, что первые шесть эпизодов интересуют их больше всего, и это было сигналом, что именно произойдет впоследствии: они не собираются поддерживать остальные эпизоды, которые последуют за первыми шестью.
У меня пока нет никакой информации, закончилось ли все это чем–нибудь еще: возможно, да, возможно, нет, не могу узнать. В любом случае я сангвиник. Все, что я могу сделать, — это создавать сериал так, как подсказывает мне совесть, чтобы наилучшим образом использовать мои возможности. У меня есть другие начатые проекты, так что если здесь не выйдет, или выйдет... в любом случае, мне есть, чем заняться.

TNT говорила: "Мы хотели приключенческий сериал, а это не то, что мы ожидали"?
Вот–вот. Они сказали, что первые эпизоды были "слишком заумными", в них не было действия и юмора.
Но рано или поздно эти эпизоды выйдут в эфир и сами позаботятся о себе.
Оставив в стороне тот факт, что action, которого они хотели, — это драки на кулаках, они были совершенно неспособны оценить визуальную сторону спецэффектов. Мы вставили последовательности кадров в рабочий материал, чтобы показать им суть, но они продолжали говорить, что здесь нет action... Они посмотрели на "Гонки в ночи" и на эпизод, который будет на следующей неделе [речь идет об эпизоде "Память войны"], и сказали "никакого action"... А теперь посмотрите на них (черт, на все пять) эпизодов и скажите мне, есть ли там action или нет. Самое лучшее... остановив съемки после этих пяти эпизодов, они выдвинули массу требований в стиле "сделайте это или мы не позволим вернуться к съемкам". Одно из этих замечаний (и я процитирую этот ультиматум) имело отношение к Дурине, которая, как вы увидите в этих эпизодах, имела более экзотический вид, на ней было больше грима.
Вот замечание TNT: "Почему мы должны иметь дело со штампом, что инопланетяне всегда выглядят иначе, нежели люди? Почему бы ей не выглядеть похожей на человека, но проявлять свою чуждость в поведении?"
Поэтому грим Дурины был смягчен, накладываемый на лоб протез был уменьшен практически до невидимости, сокращен размер контактных линз.
(Немного в сторону: они едва не позволили нам закончить эти пять эпизодов. Я думаю, они не хотели выпустить ничего, что противоречило бы их представлению о сериале. Единственная причина, что они дали нам закончить, заключается в том, что Warner Bros. сказали, что если они не позволят нам все завершить, TNT придется оплатить всю неустойку.)

— Вы знаете, что новый корабль в серии книг Star Trek: New Frontier, выпускаемых с 1997 года, называется "Экскалибур"?
Я не знал этого до тех пор, пока мы не начали снимать, но к черту их, они не владельцы Камелота. На Star Trek свет клином не сошелся.

О "Приличной внешности и других хитростях"
— Поскольку этот эпизод был снят одним из первых (учитывая форму), я несколько удивлен, что актеры чувствуют себя более раскованно, чем в тех эпизодах, что снимались раньше.
На самом деле этот эпизод снимался последним.

— Существовала ли иная версия этого эпизода?
Этот эпизод был написан очень быстро, предыдущей версии не было.
 

В начало стpаницы

3 августа
О наших планах
Самая главная новость на сегодня: как Вы уже наверное заметили, наш webmaster вернулся из непродолжительного отпуска. Всем радоваться полчаса! :)
Вообще–то мы надеялись, что его отсутствие будет не слишком заметно, но увы, не сложилось. Кроме того, возникли некоторые не слишком приятные обстоятельства, из–за которых пополнение нашего сайта в ближайшие месяцы несколько замедлится. Но не огорчайтесь, мы не намерены совсем его забрасывать. В наших планах продолжение публикации сценариев "Крестового похода", новая, полностью переработанная, версия Малой Энциклопедии Ксенобиологии, подробная хронология Вселенной "Вавилона 5" от сотворения мира до начала Крестового похода и чуть дальше (работа над двумя последними проектами почти закончена), и многое другое. Разумеется, продолжиться публикация материалов к текущему показу четвертого сезона "Вавилона 5" на ТВ–6 и мы по–прежнему будем стараться держать вас в курсе последних околовавилонских событий. Так что не забывайте нас, заглядывайте!
 
В начало стpаницы
 
Слухи о "Крестовом походе"
В конце июля по Сети вновь начали циркулировать многочисленные слухи о дальнейших перспективах "Крестового похода", премьерный показ которого на TNT должен завершиться уже буквально через 4 недели, 1 сентября. Основным толчком к возникновению очередной серии слухов послужило, безусловно, то, что пройдена магическая дата — 13 июля. В этот закончилось действие заключенных в прошлом году с артистами контрактов на съемки первого сезона сериала. С формальной точки зрения это означает завершение истории с "замораживанием" съемок по инициативе TNT. Теперь можно уже говорить об их отмене. Многие почему–то решили, что если никакого решения о будущем "Крестового похода" к этому моменту не будет принято, то это будет настоящей катастрофой. Стражинский с ними не согласен:
J M S: Закончились ли сроки контрактов актеров? Да. Это означает, что дверь захлопнулась? Нет, другой канал может сказать "да" даже после 13 эпизода, это просто означает переговоры о новых контрактах, что вполне осуществимо. Если это произойдет, я сумею все уладить, если нет, то у меня много других вариантов.
На третьей неделе июля по Сети прокатились одна за другой сразу три волны сообщений: сначала вдруг заговорили о том, что к сериалу проявляет определенный интерес Fox Television, затем появилось сообщение, что SciFi Channel (с которым переговоры о "Крестовом походе" ведутся еще с зимы) откажется от сделки, если сообщение о Fox подтвердится, и наконец, последние слухи говорили о том, что и SciFi Channel отказался от сериала. В общем, версий было множество. Но в последние дни вроде бы наметилась некоторая определенность. Первый слух (о неожиданном появлении на сцене Fox Television) опроверг лично Стражинский, заявив в одном из писем буквально следующее:
J M S: Сериал никогда не предлагался Fox, никогда не передавался Fox, таким образом все сообщения на этот счет — чистой воды спекуляции.
Так что сам собой отпал и слух о пересечении интересов Fox и SciFi. Что же касается собственно переговоров с SciFi, то сейчас известно только, что:
  • в настоящий момент они не ведутся;
  • пока руководство канала не пришло ни к какому решению, соотвественно, перспективы перехода "Крестового похода" с TNT на SciFi Chennel сохраняются.
В заключение отметим, что рейтинги показа последних эпизодов свидетельствуют о появлении у "Крестового похода" вполне стабильной аудитории, размеры которой совсем не так малы, как утверждали некоторые скептики. Таким образом, шансы на возобновление работы над сериалом по–прежнему есть.

Подробнее с историей исследования слухов о "Крестовом походе" можно ознакомится здесь.
 

В начало стpаницы
 
Из дайджестов Стражинского
— Расскажите о Фионе Эвери.
Мы привлекли Фиону во время работы над последней частью пятого сезона в качестве редактора. Возникла все усиливающаяся проблема с тем, чтобы лицензионный материал соответствовал сериалу. Ее привлекли именно для того, чтобы покончить с этой проблемой и разобраться с теми, кто выпускает вавилонские материалы, — в том смысле, что зачастую проще делать неправильно, так что она должна постоянно дергать их и сводить с ума, чтобы убедиться в соблюдении той точности, которую ожидают поклонники (и я).
Ее также пригласили следить за созданием "Крестового похода", потому что она хороший специалист в археологии, а "Крестовый поход" — археологический научно–фантастический сериал. С течением времени она начала писать сценарии для сериала, которые оказались вполне хорошими, чтобы их приобрести, и мы купили у нее 4 сценария, два из которых были отсняты, — "Кладезь вечности" и "Узоры души". Последний из написанных ею сценариев — "Ценные суждения" [Value Judgements] — вероятно, был лучшим; это эпизод, посвященный Бестеру, и Вальтер [Кениг] считает его одним из лучших моментов для себя. Этот эпизод был бы напрямую связан с книгами о Пси–Корпусе.

— Вы получаете удовольствие от поездок на съезды, или же это лишь деловые поездки?
Обычно это просто бизнес. Я приезжаю в тот момент, когда начинается съезд, и уезжаю, когда он заканчивается, потому что мне нужно возвращаться, чтобы работать, или встречаться с кем–то или что–то в этом роде. За свою жизнь я повидал множество городов: но в основном знаком с ними по аэропорту и комнате отеля.
Я надеюсь, что у меня будет время сделать больше с точки зрения знакомства с этими городами.

— В эпизоде "Правила игры" появился кот — мистер Китти. Это действительно ваш кот?
Да, это мой кот. Ему 13 лет, он несколько лет бродяжничал после того, как хозяева бросили его.
У него развился FIDS (кошачий СПИД), он заболел раком: но мы проводили химиотерапию, стараясь сохранить ему жизнь. Почти три месяца Катрин кормила его через трубочку... Один год перед смертью он провел нормально. Я надеялся, что он сумеет продержаться, чтобы посмотреть, как его эпизод выйдет в эфир... но поскольку он уже запросил агента и начинал требовать премиальных, возможно, все сложилось к лучшему.
Но я скучаю по малышу. Он был отважен, и он был настоящим бойцом.

— Что такое сокращенный показ и почему из–за него изменили порядок эпизодов?
Сокращенный показ — это все, что меньше 22 эпизодов.
Порядок показа был изменен из–за сокращенного показа по следующим причинам... и вам придется смириться с этим.
После пятого эпизода мы изменили форму команды. Поэтому план был таков: выпустить в эфир первые пять или шесть эпизодов в новых костюмах, затем использовать переходный эпизод (который вы увидите на следующей неделе) [Речь идет об эпизоде "Приличная внешность и другие хитрости"], чтобы вымостить дорогу к старой форме, а затем, после тех пяти, вернуться назад к новой (с помощью еще одного переходного эпизода).
Но нам не пришлось снимать второй переходный эпизод. Так что мы вставили все серии с новой формой в начало, а все эпизоды со старой формой — в конец. Например, "Узоры души" и "Правя из могилы" должны были выйти в эфир после пятерки со старой формой.

— Эллисон прославился своей склонностью к горячительным напиткам, а сам заявляет, что не притрагивался к алкоголю 40 лет.
Я знаю Харлана более десяти лет. Я встречал других людей, которые знают его лет 50 или больше. Он не пьет — не пьет теперь и никогда не пил. Ему буквально может стать плохо от обычного болеутоляющего...
Это НЕ обман или обеление, и Харлан НЕ говорил ничего подобного о пьянстве потому, что он не пьет. Как это ваш друг умудрился услышать нечто такое, чего не слышал никто другой из всех, кого я знаю, и кто знает Харлана уже лет 50?
Ваш приятель уверен в том, что говорит? Прекрасно: я подписываюсь под этими словами, пусть ваш друг подпишется под своими. Назовите нам его. Пусть скажет, где и когда он слышал такое. Если уж он помнит такие детали, то должен припомнить и остальное.
Он не сможет. Потому что ваш приятель порет чушь.
JMS

— После прочтения рассказа о Лондо: вы можете сказать так много в нескольких словах... Это благодаря опыту в написании сценариев для телевидения?
Наполовину благодаря ему, а наполовину из–за того, что в прошлом я был журналистом, а журналистам приходится учиться быстро и эффективно переходить к делу. Мне самому действительно очень нравится этот рассказ.

— Я прочел Final Reckoning [третья книга из трилогии о Пси–Корпусе] залпом, но примерно на 175 странице мне пришлось остановиться, потому что боялся, что у меня повысится давление.
Круто, не правда ли? Когда я писал набросок сюжета для Грега [Грегори Киза], я думал о том, что
а) я не завидую ему в том, что он будет описывать все это;
б) я по-настоящему взволнован тем, что должно произойти.
Помимо судьбы Лондо, именно здесь я ближе всего подошел к греческой трагедии.

— Чего вы пытаетесь добиться в отношении "Крестового похода"? Я не спрашиваю, "кто вы", я спрашиваю "чего вы хотите".
Вы должны понять: единственное, что я хочу, единственное, что я когда–либо хотел, — рассказывать хорошие истории об интересных персонажах. В этом смысле я очень прост. Я бы хотел продолжить рассказывать истории про Вселенную "Вавилона 5",... но мне бы хотелось рассказывать их и в других вселенных. Если один рынок останется открытым, я буду там... Если он закроется, я двинусь дальше. Именно это я всегда и делал.
Хочется ли мне продолжать снимать "Крестовый поход"? Конечно, но не при тех условиях, которые сделали эти 13 эпизодов столь тягостными. У меня очень простая философия: если это не доставляет удовольствия, не делай этого. Потому что эта работа слишком трудна и утомительна, если не получаешь удовольствия от нее.
Все это из–за самой истории. Поскольку съемки "Крестового похода" остановлены, я получил пару предложений стать исполнительным продюсером в других сериалах, но отказался, потому что это были не те истории, которыми бы мне хотелось заниматься или в отношении которых я мог сделать что–то интересное. Одно из предложений мне понравилось, но я упустил его, потому что в последний момент появились крупные имена. Так это и бывает. Вы ждете сериала, который вам понравилось бы создавать, и одновременно пытаетесь поднять свой собственный.
Я сейчас нахожусь в таком положении: я нахожусь на последней стадии переговоров насчет создания пилота к сериалу (98% mainstream 2% speculative fiction), который будет столь же новаторским, как "Вавилон 5": это история, которой еще никто никогда не создавал. Все произошло очень быстро, я буквально продумал все лишь две недели тому назад, обсудил это с очень влиятельной персоной (известной каждому), сделал грубые прикидки, а уже через 3 дня мне позвонили, чтобы начать переговоры. Если это получится, я буду очень рад, потому что это будет нечто, находящее на самой грани, причем не только в отношении сюжета, но и самого процесса съемок, спецэффектов.
При любом раскладе, как я уже сказал, речь идет просто о том, чтобы рассказывать истории в тех условиях, которые позволяют мне делать свою работу наилучшим образом. "Деятельность души, сообразной с добродетелью, и притом в течение всей жизни" — цитируя определение счастья древних греков.
 

В начало стpаницы
Copyrights © 1999 Beyond Babylon 5