Последние новости | ||||||||||||||||
|
В то время как мы, у "них"!..
2 декабря "Очень долгая ночь Лондо Моллари" |
|
|
Почему Стражинский решил уйти из AOL (подробности скандала)
Я уделил этому вопросу много времени и очень старательно все обдумал. Похоже, с
навязчивым пользователем всетаки разобрались, за последние 48 часов
в моем почтовом ящике не было новых "бомб" (хотя некоторые странные
сообщения приходили с другого адреса и из другой сети, так что, возможно, этот
человек просто сменил адрес, мы еще увидим), но время и усилия, затраченные на
все это, совершенно не соответствуют тому, как все должно было бы происходить. |
На этот раз чувство единения смогли разделить и поклонники сериала. По распоряжению автора и исполнительного продюсера сериала Дж. Майкла Стражинского на съемочной площадке было установлено несколько терминалов, с помощью которых актеры и съемочная группа в течении всего дня общались со своими поклонниками. "Актеры время от времени здесь и там подходили к терминалам и отвечали на вопросы", говорит Стражинский. "Так что ктонибудь все время был на линии, что создавало у людей чувство сопричастности тому, что происходило в этот момент на съемочной площадке. Это была своего рода встреча большой семьи в последний день съемок. Ничего подобного, насколько я знаю, до сих пор не было." Это было очень подходящее прощание для сериала, с одной стороны совершившего настоящую революцию в научнофантастическом телевидении, а с другой стороны поддерживавшего невиданную доселе связь со своими поклонниками через Интернет, создавшего то, что Стражинский назвал "всемирным сообществом". Финальный эпизод "Вавилона 5", "Сон в сиянии", будет показан 25 ноября. И когда это произойдет, "Вавилон 5" будет завершен (хотя сериалпродолжение, "Проект Вавилон: Крестовый поход", запланирован к показу на TNT в начале следующего года). На этом закончится и грандиозный эксперимент Стражинского в Сети. Когда пилотный фильм "Вавилона 5" был впервые показан в феврале 1993 года, почти никто не верил в успех этого замысла. Многие авторитетные телевизионные деятели считали, что на телевидении есть место только для одного научнофантастического сериала и это место занято левиафаном телеиндустрии, сериалом компании Paramоunt Pictures "Star Trek". Но "Вавилон 5" не только выжил, но и преуспел, превзойдя в конце концов самые смелые надежды его создателей. Стражинский определил суть сериала как "роман для телевидения" пятилетнюю историю с заранее целиком проработанным сюжетом, со своей завязкой, кульминацией и финалом. За эти пять лет Стражинский совершил невозможное: он продемонстрировал, что для публики научная фантастика не закончилась на Джин Родденберри и доказал, что на американском телевидении можно ставить сериалы с развернутым, продолжительным сюжетом. В процессе работы Стражинский постарел на добрых десять лет, жертвуя сном и свободным временем, чтобы написать 92 (из 110) поразительных эпизода (а к ним еще пилотный и четыре полнометражных телефильма). Кроме того, он находил время для поддержания беспрецедентного по масштабам диалога со своими поклонниками через Интернет. "Насколько я знаю, никто до сих пор не вел день за днем, неделю за неделей, столько лет, сколько длятся съемки, хроник телесериала в Интернете, рассказывая о нем фанам, чтобы они смогли лучше понять его", утверждает Стражинский. Тысячи сообщений, которыми за несколько лет Стражинский обменялся с поклонниками (он проводил в сети в среднем от 2 до 4 часов в день), собраны в сетевые же архивы. (Один из них вы можете найти в Lurker's Guide to Babylon 5.) В них есть дискуссии о телевидении, анекдоты о телевизионной "кухне", личные впечатления поклонников от отдельных эпизодов сериала, временами суровая критика, а иногда следы форменного помешательства. Стражинскому пришлось иметь дело с ложными слухами о будто бы случившемся у него инфаркте (которые едва не разорили его продюсерскую компанию), откровенно клеветническими разговорами об актерах сериала, нападками личного свойства, а однажды даже с попыткой взлома его компьютера все это, по его словам, в конце концов привело к решению завершить этот диалог через сеть. "Расплатой будет вынужденное общение с троллями, чудовищами, и мошенниками", говорит Стражинский. "Но с другой стороны, это очень захватывающий процесс, по нескольку часов в день, и моя цель здесь была разъяснить сериал от концепции, через пилот и сезоны к финалу. Как заканчивается "Вавилон 5", так должна закончится и эта сетевая хроника. Это не значит, что я совершенно исчезну из Сети я слишком стар, чтобы менять свои привычки. Теперь я просто буду больше слушать, чем говорить, что, как я думаю, несколько ослабит давление на всех, в том числе и на меня cамого." Несмотря на все издержки, Стражинский считает, что подобное общение через Сеть может быть очень значимым для телепродюсеров. "Телевидение слишком замкнуто на себя", утверждает он. "Если вы исполнительный продюсер, то в подавляющем большинстве случаев все окружающие будут вам только поддакивать. А когда вы находитесь в Сети, то вполне можете услышать отзыв откуданибудь из Кливленда, Огайо: "Ты козел, и вот почему...". Это звучит очень ободряюще, и заставляет вас задуматься, какого черта вы это делаете." "Для меня лично, это дело стоящее", добавляет Стражинский. "И, я думаю, для поклонников сериала тоже. На протяжении всех пяти лет было много борьбы, неприятностей и отчаянья, но и хорошего было не меньше и это оправдывает затраченные усилия." Чикагский фан Джон Ван Эйкен, который участвовал в диалоге в сети еще с премьеры пилота, согласен со Стражинским. "Я чувствуют себя в привилегированном положении, потому что был здесь с самого начала", говорит он. "Это все равно что иметь маленькое окошко в голову того парня, который все это придумал." Как бы то ни было, телесериал Стражинского оказался весьма успешным. Но можно ли утверждать то же о его "сетевом" эксперименте? "Это зависит от того, как вы определяете успех", говорит Стражинский. "Если под этим понимать, что больше зрителей узнали о том, как делается телевидение, почему чтото делается именно так, а не иначе, то я скажу да. Если это означает помочь создать новую общность людей, подружившихся (и даже поженившихся) благодаря сериалу, то эксперимент успешен. Это не излечивает рака? Но я к этому не стремился. Все, чего мы хотели, я полагаю, мы достигли." Wyn Hilty |
Из дайджестов Стражинского
TNT нужны эпизоды за месяц или два до выхода их в эфир для критики... А еще существует проблема с показом лишь четырех эпизодов в марте (именно тогда все будет готово) и перерывом на восемь недель изза игр плейофф NBA. Так что они предположили, что премьера 2 июня снимет все проблемы, а выход сериала в то время, когда идут повторы других сериалов, предоставляет лучшие шансы завоевать большую аудиторию, подобная стратегия хорошо срабатывала с другими сериалами. |
Если новелла "В начале" в чемлибо противоречит
"Грезить в Городе Печалей", что является каноном? Приносим свои извинения тем, кого мы ввели в заблуждение этим ошибочным сообщением. |
Фиона появилась в качестве нашего постоянного редактора она пытается добиться того, чтобы все лицензионные материалы как можно строже соответствовали самому сериалу. Это означает, что она узнала о Вселенной "Вавилона 5" и "Крестового похода" все, что смогла, вероятно, в этом вопросе она второй человек после меня. Пару месяцев назад она написала специальный сценарий для "Крестового похода" просто для того, чтобы посмотреть, сможет ли она справиться с такой задачей как эксперимент, даже не предполагая, что мы можем купить его. Я прочел сценарий... пришел в кабинет к Джону Коупленду и сказал: "Я спятил, или это настолько хорошо, как мне кажется?" Он прочел и сказал, что это великолепно.... И мы купили сценарий, а потом и еще один.
Комментарии к эпизоду "Огненное колесо" Публика всегда полагается на то, что она знает как зритель. Шеридан знает, чего он не знает... а зрителям кажется, что он знает все, что будет, что это значит, как это будет, в каком контексте, но Шеридан об этом понятия не имеет. С его головой все в порядке. |
|