Ноябрьские 1998 года новости
Последние новости
Новости
04, 10, 19, 23, 24, 25, 30 ноябpя
30 ноябpя
Из дайджестов Стражинского
Какова была реакция тех, кто уже посмотрел "Сон в сиянии"?
Я получил отзывы от дюжины людей, уже посмотревших "Сон в сиянии" (критики и друзья критиков, у которых есть специальные копии эпизода). И в большинстве, за одним–двумя исключениями, каждый из них делал одно и то же: прокручивал последние 8 минут (с начала четвертого действия до конца титров) снова и снова, по пять–шесть раз. Я нахожу это интересным, потому что именно это я делал сам с того момента, как получил кассету с финальным эпизодом. Я не знаю наверняка, чем это вызвано, но там происходит что–то такое, что бьет в самую точку. Я был поражен, когда услышал, что остальные делают то же самое. Будет очень забавно, если и у других зрителей мы увидим подобную реакцию.

В титрах пары эпизодов мы заметили имя Харлана Эллисона. Как вы распределяли работу между собой?
Общие сюжетные линии мы разрабатывали вместе. А сами сцены были написаны мною.

Трейси Скоггинс выглядит в "Реке душ" очень необычно. Какова была реакция, когда она впервые прочитала сценарий?
Ее реакция была такой — немедленно сесть на страшную диету. Она заявила: "Я хочу заставить парней закричать".

В начало стpаницы

В то время как мы, у "них"!..
В декабре TNT заново покажет самые популярные эпизоды пятого сезона.
2 декабря — "Очень долгая ночь Лондо Моллари"
9 декабря — "Вид с галереи"
16 декабря — "День мертвеца"
21 декабря — "Сон в сиянии"

В начало стpаницы

25 ноябpя
Неутешительные сообщения с ТВ–6
По сведениям из источника на телеканале, пожелавшего остаться неизвестным, до конца года на ТВ–6 продолжится показ сериала "LEXX". Показ "Вавилона 5" запланировал теперь по завершении второго сезона "LEXX", что в принципе является отступлением от прежних планов канала. Справедливости ради надо отметить, что на самом канале точная дата начала показа никогда не анонсировалась. Ориентировочно, показ сезона "LEXX" заканчивается в конце марта будущего года, таким образом, демонстрация "Вавилона 5" вряд ли начнется раньше апреля 1999 года. Источник также сообщил о твердом намерении руководства канала "ТВ–6 Москва" показать пятый сезон сериала, несмотря на все имеющие место в настоящий момент затруднения.

В начало стpаницы

24 ноябpя
Черный день для всех поклонников "Вавилона 5" в России
К великому огорчению всех поклонников "Вавилона 5" подтвердились опасения особенно недоверчивых. Показ пятого, заключительного, сезона сериала на канале "TВ–6 Москва" откладывается на неопределенный срок. Формально причиной называется отсутствие некоторых необходимых финансовых договоренностей с Warner Brothers. На следующей неделе и далее будет продолжаться показ сериала "Lexx". Будем надеяться, что показ "Вавилона 5" переносится, а не отменяется...

В начало стpаницы

Почему Стражинский решил уйти из AOL (подробности скандала)
Сообщение JMS на форуме AOL было связано с бомбардировкой его почтового ящика оскорбительными письмами, в результате чего Стражинский был лишен возможности получать сообщения. Это письмо появилось там 8 июля. Отчасти оно разъясняет позицию Стражинского, высказанную им позднее в статье для журнала Playboy (см. наше вчерашнее сообщение).

Я уделил этому вопросу много времени и очень старательно все обдумал. Похоже, с навязчивым пользователем все–таки разобрались, — за последние 48 часов в моем почтовом ящике не было новых "бомб" (хотя некоторые странные сообщения приходили с другого адреса и из другой сети, так что, возможно, этот человек просто сменил адрес, мы еще увидим), но время и усилия, затраченные на все это, совершенно не соответствуют тому, как все должно было бы происходить.
Если пользователь ведет себя подобным образом в Compuserve, с ним обращаются значительно жестче, нежели в AOL, где для того, чтобы добиться каких–нибудь действий, нужно сдвинуть небеса и землю. (От нескольких других пользователей, которых в прошлом терроризировал тот же самый человек, я слышал, что один получил 14 тысяч писем, другой ушел из AOL из–за этого человека. Но сам он все еще находится в сети.)
Для того, чтобы разрешить подобные проблемы, не требуется принятие закона Конгрессом, и становится все более очевидно, что ситуация повторится вновь. Если я хочу иметь личный почтоый ящик, это должно быть место, в отношении которого я буду иметь уверенность, что служба будет действовать не только ради моей личной защиты, но и ради защиты всех пользователей в целом, — но не как в AOL.
Следовательно, вот мое окончательное решение: я начну искать место, где будет находиться моя личная почта. Будет ли это Earthlink, MSN или что–то другое, я еще не решил, но мне точно придется перехать. Я временно буду использовать и этот почтовый ящик, пока не найду что–то постоянное.
Однако я не думаю, что смогу участвовать в этом форуме и далее, несмотря на боль, которую причиняет мне это решение, поскольку мое участие в ней может рассматриваться как поддержка AOL и политики, которую я нахожу неправильной и направленной против пользователей. Я буду использовать этого провайдера для доступа к группе новостей, пока не найду нового.
С одним исключением: когда в октябре–ноябре выйдут новые эпизоды, я вернусь на этот форум, потому что так будет справедливо по отношению ко всем пользователям, находищимся здесь. Так что в течение пяти недель я буду здесь. А когда показ завершится, я либо откажусь от доступа в AOL, либо буду использовать его лишь в случаях крайней необходимости.
Мне бы не хотелось принимать подобное решение, но то, что происходит в AOL, беспокоило меня все сильнее и сильнее: в особенности, недостаток ответственности в налаживании работы формуов и обращении с невоспитанными пользователями, и, в целом, медленное загнивание этого формуа в связи с недостаточной поддержкой от Warner Brothers. Просто наступила ситуация, где все совпало и надо либо просто уйти, либо поддерживать то, что не хочешь поддерживать. Если через какое–то время AOL разберется с этой проблемой и форум станет более жизнеспособным, мы сможем пересмотреть это решение, но я сомневаюсь, что подобное случится скоро.
Это решение не является попыткой покарать или наказать кого–то, это решение, скорее обращенное к совести каждого. Если повезет, в будущем оно сподвигнет AOL более тщательно следить за своей политикой, когда речь идет о защите всех пользователей в оскорбительных ситуациях.

В начало стpаницы

23 ноябpя
Вавилон в Сети (автор "Вавилона 5" о приключениях его сериала в Интернете)
20 марта 1998 года стало самым сентиментальным днем за всю историю "Вавилона 5". Это был последний день съемок научно–фантастического телесериала и день прощания актеров и съемочной группы. Как сказал несколькими днями позже Питер Юрасик (исполнитель роли центаврианского посла Лондо Моллари) "это напоминало финал долгого марафонского забега. В воздухе витало "Да, мы сделали это!". И сделали мы это все вместе".

На этот раз чувство единения смогли разделить и поклонники сериала. По распоряжению автора и исполнительного продюсера сериала Дж. Майкла Стражинского на съемочной площадке было установлено несколько терминалов, с помощью которых актеры и съемочная группа в течении всего дня общались со своими поклонниками. "Актеры время от времени здесь и там подходили к терминалам и отвечали на вопросы", говорит Стражинский. "Так что кто–нибудь все время был на линии, что создавало у людей чувство сопричастности тому, что происходило в этот момент на съемочной площадке. Это была своего рода встреча большой семьи в последний день съемок. Ничего подобного, насколько я знаю, до сих пор не было."

Это было очень подходящее прощание для сериала, с одной стороны совершившего настоящую революцию в научно–фантастическом телевидении, а с другой стороны поддерживавшего невиданную доселе связь со своими поклонниками через Интернет, создавшего то, что Стражинский назвал "всемирным сообществом". Финальный эпизод "Вавилона 5", "Сон в сиянии", будет показан 25 ноября. И когда это произойдет, "Вавилон 5" будет завершен (хотя сериал–продолжение, "Проект Вавилон: Крестовый поход", запланирован к показу на TNT в начале следующего года). На этом закончится и грандиозный эксперимент Стражинского в Сети.

Когда пилотный фильм "Вавилона 5" был впервые показан в феврале 1993 года, почти никто не верил в успех этого замысла. Многие авторитетные телевизионные деятели считали, что на телевидении есть место только для одного научно–фантастического сериала и это место занято левиафаном телеиндустрии, сериалом компании Paramоunt Pictures "Star Trek". Но "Вавилон 5" не только выжил, но и преуспел, превзойдя в конце концов самые смелые надежды его создателей. Стражинский определил суть сериала как "роман для телевидения" — пятилетнюю историю с заранее целиком проработанным сюжетом, со своей завязкой, кульминацией и финалом. За эти пять лет Стражинский совершил невозможное: он продемонстрировал, что для публики научная фантастика не закончилась на Джин Родденберри и доказал, что на американском телевидении можно ставить сериалы с развернутым, продолжительным сюжетом.

В процессе работы Стражинский постарел на добрых десять лет, жертвуя сном и свободным временем, чтобы написать 92 (из 110) поразительных эпизода (а к ним еще пилотный и четыре полнометражных телефильма). Кроме того, он находил время для поддержания беспрецедентного по масштабам диалога со своими поклонниками через Интернет.

"Насколько я знаю, никто до сих пор не вел день за днем, неделю за неделей, столько лет, сколько длятся съемки, хроник телесериала в Интернете, рассказывая о нем фанам, чтобы они смогли лучше понять его", утверждает Стражинский.

Тысячи сообщений, которыми за несколько лет Стражинский обменялся с поклонниками (он проводил в сети в среднем от 2 до 4 часов в день), собраны в сетевые же архивы. (Один из них вы можете найти в Lurker's Guide to Babylon 5.) В них есть дискуссии о телевидении, анекдоты о телевизионной "кухне", личные впечатления поклонников от отдельных эпизодов сериала, временами суровая критика, а иногда следы форменного помешательства.

Стражинскому пришлось иметь дело с ложными слухами о будто бы случившемся у него инфаркте (которые едва не разорили его продюсерскую компанию), откровенно клеветническими разговорами об актерах сериала, нападками личного свойства, а однажды даже с попыткой взлома его компьютера — все это, по его словам, в конце концов привело к решению завершить этот диалог через сеть.

"Расплатой будет вынужденное общение с троллями, чудовищами, и мошенниками", говорит Стражинский. "Но с другой стороны, это очень захватывающий процесс, по нескольку часов в день, и моя цель здесь была разъяснить сериал от концепции, через пилот и сезоны к финалу. Как заканчивается "Вавилон 5", так должна закончится и эта сетевая хроника. Это не значит, что я совершенно исчезну из Сети — я слишком стар, чтобы менять свои привычки. Теперь я просто буду больше слушать, чем говорить, что, как я думаю, несколько ослабит давление на всех, в том числе и на меня cамого."

Несмотря на все издержки, Стражинский считает, что подобное общение через Сеть может быть очень значимым для телепродюсеров. "Телевидение слишком замкнуто на себя", утверждает он. "Если вы исполнительный продюсер, то в подавляющем большинстве случаев все окружающие будут вам только поддакивать. А когда вы находитесь в Сети, то вполне можете услышать отзыв откуда–нибудь из Кливленда, Огайо: "Ты — козел, и вот почему...". Это звучит очень ободряюще, и заставляет вас задуматься, какого черта вы это делаете."

"Для меня лично, это дело стоящее", добавляет Стражинский. "И, я думаю, для поклонников сериала тоже. На протяжении всех пяти лет было много борьбы, неприятностей и отчаянья, но и хорошего было не меньше и это оправдывает затраченные усилия."

Чикагский фан Джон Ван Эйкен, который участвовал в диалоге в сети еще с премьеры пилота, согласен со Стражинским. "Я чувствуют себя в привилегированном положении, потому что был здесь с самого начала", говорит он. "Это все равно что иметь маленькое окошко в голову того парня, который все это придумал."

Как бы то ни было, телесериал Стражинского оказался весьма успешным. Но можно ли утверждать то же о его "сетевом" эксперименте? "Это зависит от того, как вы определяете успех", говорит Стражинский. "Если под этим понимать, что больше зрителей узнали о том, как делается телевидение, почему что–то делается именно так, а не иначе, то я скажу — да. Если это означает помочь создать новую общность людей, подружившихся (и даже поженившихся) благодаря сериалу, то эксперимент успешен. Это не излечивает рака? Но я к этому не стремился. Все, чего мы хотели, я полагаю, мы достигли."

Wyn Hilty

В начало стpаницы

Из дайджестов Стражинского
Поскольку теперь первым эпизодом стал 108 эпизод (чтобы мы могли представить новых персонажей, а не делать это в процессе развития действия), нам придется потратить больше времени на компьютерную графику, редактирование и озвучивание, чем для 103 эпизода, поскольку 108 снимался позднее.
TNT нужны эпизоды за месяц или два до выхода их в эфир для критики... А еще существует проблема с показом лишь четырех эпизодов в марте (именно тогда все будет готово) и перерывом на восемь недель из–за игр плей–офф NBA.
Так что они предположили, что премьера 2 июня снимет все проблемы, а выход сериала в то время, когда идут повторы других сериалов, предоставляет лучшие шансы завоевать большую аудиторию, — подобная стратегия хорошо срабатывала с другими сериалами.

В начало стpаницы

19 ноябpя
Работа над ошибками
В нашем сообщении от 21 октября была допущена досадная ошибка. В дайджестах Стражинского речь шла не о "Черной Книге Бытия" (первой части трилогии Грегори Киза о Пси–Корпусе), а новеллизации фильма "Вавилон 5: В начале", выполненной Питером Дэвидом. Таким образом, этот фрагмент из дайджестов должен выглядеть так:

Если новелла "В начале" в чем–либо противоречит "Грезить в Городе Печалей", что является каноном?
Обращайтесь к "Грезить в Городе Печалей".

Приносим свои извинения тем, кого мы ввели в заблуждение этим ошибочным сообщением.

В начало стpаницы

10 ноябpя
Из дайджестов Стражинского
Расскажите немного о Фионе Эвери
Фиона появилась в качестве нашего постоянного редактора — она пытается добиться того, чтобы все лицензионные материалы как можно строже соответствовали самому сериалу. Это означает, что она узнала о Вселенной "Вавилона 5" и "Крестового похода" все, что смогла, — вероятно, в этом вопросе она второй человек после меня.
Пару месяцев назад она написала специальный сценарий для "Крестового похода" просто для того, чтобы посмотреть, сможет ли она справиться с такой задачей — как эксперимент, даже не предполагая, что мы можем купить его. Я прочел сценарий... пришел в кабинет к Джону Коупленду и сказал: "Я спятил, или это настолько хорошо, как мне кажется?" Он прочел и сказал, что это великолепно.... И мы купили сценарий, а потом и еще один.

Комментарии к эпизоду "Огненное колесо"
Для начала, Шеридан находился в будущем очень короткое время; его избили, он не знал, насколько реально то, что происходит с ним; он не уверен, что его полет на За'ха'дум не изменил того будущего... Увиденные им события происходят через 20 лет, и у него нет никаких способов узнать (как знаем мы, зрители), что с этим связано... Он видел лишь развалины, но эти развалины могли возникнуть когда угодно (кто сказал, что бомбардировка, следы которой он видел, была единственной?)... Нет способа узнать, когда появился Страж. Предполагать быстрое понимание событий, которые произойдут через 20 лет, в связи с тем, что происходит прямо сейчас, не зная контекста, было бы безумием... Чтобы развязать войну, Страж не нужен, — иначе половина наших исторических лидеров имела бы Стражей.

Публика всегда полагается на то, что она знает как зритель. Шеридан знает, чего он не знает... а зрителям кажется, что он знает все, что будет, что это значит, как это будет, в каком контексте, — но Шеридан об этом понятия не имеет.

С его головой все в порядке.

В начало стpаницы

4 ноябpя
Первый сезон "Кpестового похода" (по сообщению B5 Magazine)
В журнале B5 Magazine опубликован список эпизодов первой половины первого сезона "Кpестового похода". Он несколько отличается от предыдущей версии (см. наше сообщение от 19 октября):
  1. "War Zone" — "Зона боев" (производственный номер 108)
  2. "The Needs of Earth" — "Нужды Земли" (101)
  3. "The Memory of War" — "Память войны" (102)
  4. "Racing the Night" — "Полет в ночи" (103)
  5. "Visitors From Down the Street" — "Гости с улицы" (104)
  6. "Each Night I Dream of Home" — "Каждую ночь я мечтаю о доме" (105)
  7. "The Well of Forever" — "Источник вечного" (106)
  8. "The Path of Sorrows" — "Путь печалей" (107)
  9. "Patterns of the Soul" — "Образчики души" (110)
  10. "The Long Road" — "Долгая дорога" (109)
  11. "The Rules of the Game" — "Правила игры" (111)

В начало стpаницы


Copyrights © 1998 Beyond Babylon 5