Разумные
Индекс
Пак'ма'ра
Пак'ма'ра

Все пак'ма'ра одинаковые, все пак'ма'ра разные!
ФИЗИОЛОГИЯ Пак'ма'ра — падальщики. В дополнение к колбочкам и палочкам, имеющимся в глазах большинства других видов, пак'ма'ра способны видеть в ультрафиолете, используя пирамидальные клетки, расположенные вблизи от оптических волокон. Лицевые щупальца пак'ма'ра используют для захвата пищи и помещения ее в полость рта. Это также, кажется, центр сексуального возбуждения. Их зубы клювоподобны по структуре. Несгибающийся клюв делает разговор на большинстве языков невозможным, в результате пак'ма'ра вынуждены интенсивно использовать переводящие устройства.

Вкусы пак'ма'ра странны, они могут съесть свежего спу, доказывая, что спу — универсальный пищевой продукт.

ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ Есть.

ПСИХОЛОГИЯ Пак'ма'ра, в основном, очень любознательная и интеллигентная раса. К ним в полной мере применимо утверждение "знание — сила"; государственные деятели пак'ма'ра — выдающиеся старейшины этого народа и многие пак'ма'ра прославились как замечательные исследователи и ученые.

КУЛЬТУРА Культура пак'ма'ра зиждется на идее превосходства над всеми прочими расами. Они стали падальщиками чтобы отразить это понятие, так как они не едят свой собственный вид. Кроме того, они — подлинные мусорщики технологий. Некоторые посещают Мутаи для развлечения или чтобы просто поглазеть.

Пак'ма'ра предпочитают жить поодиночке или максимум с еще одним своим соплеменником, которого называют Ниш'ка, доверенный партнер. Поскольку понятия брака у пак'ма'ра не существует, доверенный партнер — просто очень близкий друг. Пак'ма'ра обычно селятся в пещерах, гротах и т.п. местах. Несколько таких жилищ образуют своего рода деревню.

В этих деревнях проводят своеобразные общественные собрания, в ходе которых по взаимному соглашению между соседями распределяются обязанности. Так, одна группа пак'ма'ра может заниматься доставкой продовольствия, другая — строить, третья — предаваться ученым занятиям, четвертая — учительствовать и т.д. Эти работы со всей старательностью выполняются до тех пор, пока не будут закончены. Затем жители предаются отдыху, размышлениям и беседам, пока вновь не возникнут какие–нибудь потребности. Тогда пак'ма'ра собираются вновь и в очередной раз распределяют работы, при этом разделиться пак'ма'ра могут уже совершенно иначе.

Один или два раза в год по летоисчислению пак'ма'ра случаются сходки жителей нескольких близлежащих поселений, на которых происходит обмен всеми новостями и вновь приобретенными знаниями. Раз в пять лет бывают аналогичные общие сходы, в которых принимают участие пак'ма'ра со всей планеты.

Таким образом, пак'ма'ра — общество, которое почти целиком построено из групп, решающих определенные задачи, что делает возможным взаимодействие между ними. Так, например, торговцы продуктами обнаружили, что могут заключить договор о поставках с некоей группой, которая сейчас занимается производством продуктов, а затем продлить его, вне зависимости от того, кто будет работать в этой группе в следующий раз, когда работы перераспределятся. Из этого как будто вытекает, что общество пак'ма'ра должно иметь большое сходство с ульем. Но исследования показывают, что это не так. По сути, это предположение отчасти верно, менталитет пак'ма'ра очень схож с образом мышления улья, они действительно обмениваются всеми знаниями, но этот процесс происходит не автоматически. Многие также считают, что пак'ма'ра обладают развитой внутривидовой телепатией, но наличие у них очень сложной и богатой речи опровергает эту теорию. С другой стороны, у пак'ма'ра нет письменности.

Когда пак'ма'ра впервые встретились с другими расами, это было сильным ударом по их картине мироздания. Столкнувшись со множеством новых идей, которые они оказались не в состоянии постичь, пак'ма'ра сделались более любопытными. После долгих споров они решили добавить к списку своих занятий еще одно — первооткрывательство. Пак'ма'ра рассеялись по всей Галактике, отчасти чтобы изучать другие разумные виды, отчасти — поднабраться новых идей. Эти идеи доставляются на родину и там горячо обсуждаются. Те идеи, которые им кажутся логичными, в конце концов приживаются в культуре пак`ма'ра, но процесс этот очень медленный. Изменения в культуре происходят практически непрерывно, и никто не берется предсказать, как далеко они могут зайти в будущем.

РЕЛИГИЯ У пак'ма'ра нет никакой конкретной религии. Единственное, во что они могли бы уверовать — это некая отвлеченная истина. Они верят, что мысль — это и есть душа.

ИСТОРИЯ Цивилизации пак'ма'ра около двух тысяч лет, при этом она менялась очень мало, даже после контактов с другими разумными расами.

Космофлот пак'ма'ра развивался не так, как у большинства других миров Лиги (таких, как бракири, врии и дрази). Большинство их кораблестроительных мощностей сконцентрированы на кораблях–исследователях. Боевые корабли в основном приобретались у дрази. Неприятности для пак'ма'ра начались в 2230 году, когда дилгары отрезали их владения от пространства других членов Лиги и боевые корабли оказались для них не так доступны, как прежде. К счастью для пак'ма'ра, в войну вступили люди и остановили ее. В конце 2259 года центавриане захватили значительную часть территории пак'ма'ра. После роспуска Лиги, пак'ма'ра присоединились к Армии Света.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ Геронтократия. [Прим. пер.: буквально — "правление стариков"] Поскольку возраст и опыт наиболее весомы в обществе пак'ма'ра, старейшины являются высшей властью. На старейшинах лежит ответственность за передачу своей мудрости новым поколениям и за назначение более молодых пак'ма'ра (в соответствии с мерой ответственности, налагаемой с возрастом) на другие правительственные должности.

Пак'ма'ра были членами Лиги Неприсоединившихся Миров.

[Прим. пер.: Далее мы вновь наблюдаем значительные расхождения данных энциклопедии и "Официального путеводителя".] Индивидуализм. У пак'ма'ра есть высказывание о себе, которое приблизительно можно перевести так: "Все пак'ма'ра похожи, все пак'ма'ра — разные". Чтобы понять структуру государства пак'ма'ра, надо проникнуться этой их философией. Когда другие расы впервые встречаются с пак'ма'ра, они естественно хотят вести переговоры с лидером и им представляют в качестве такового некоего старейшину, имя которого произносится, допустим, "ш'ш'я'ш". Но на следующем туре переговоров пак'ма'ра представляет уже другой старейшина, имя которого звучит совершенно иначе. Вскоре инопланетяне догадываются, что само понятие лидера или правителя для пак'ма'ра не имеет смысла. Поскольку все пак'ма'ра похожи, любой из них может выступать от имени всего народа. Однако, поскольку в то же самое время они все разные, слова этого "представителя" ничего не значат, пока ВСЕ пак'ма'ра не подтвердят их.

Со временем другие правительства осознают, что можно иметь дело и договариваться только с некоторой вполне конкретной группой пак'ма'ра, и только в этом случае соглашения будут иметь какой–то эффект. Для выделения таких групп обычно используют разного рода социальные критерии.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Пак'ма'ра не любят конфликтов, но контакты с другими расами вынудили их подумать о самообороне. Их корабли исключительно быстроходны, но не слишком маневренны. Они, однако, тяжело бронированы и хорошо вооружены. Их наземная армия очень опасна, к тому же сильно пересеченный рельеф и плотная атмосфера их родины делают вторжение возможным только для очень сильной расы.

РОДИНА пак'ма.

КОЛОНИИ Неизвестны.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Звездная Эра.

Они не слишком развиты в техническом отношении, их межзвездные перелеты начались всего около 75 лет назад. Вся техника пак'ма'ра базируется, как и у минбарцев и центавриан, на кристаллических источниках энергии. Прогресс пак'ма'ра сосредоточен в основном в областях транспорта и связи. Они также занимаются и оружием. Однако, как и их социальная структура, интересы пак'ма'ра в области техники тоже меняются, со времен Первого Контакта у них возникли новые потребности.

ПРИМЕЧАНИЯ Большинство рас находят запах пак'ма'ра отвратительным, особенно токати. Некоторые пак'ма'ра — техномаги.

Пак'ма'ра — очень часто появляющаяся в "Хрониках" раса. Впервые фигурирует в эпизоде "Наследие прошлого"; "Охотник и жертва" и другие, имеется статья в "Путеводителе".

См. также:

Babylon 5, characters, names, and all related indicia are trademarks of Time Warner Entertainment Co., LP.
© 1996 Time Warner Entertainment Co.
Original text © 1997 iNFiNiCorp Transgalactic/Christopher Russo.
Portions from "The Official Guide to J. Michael Strazynski's Babylon 5" © 1997 Sierra On–Line.
Русский текст, дизайн и оформление © 1997–2005 Beyond Babylon 5.