Beyond Babylon 5 Последние новости Спойлерные новости Архивные новости Последние новости
Новости 22, 23 октября 2001 года

   • 23 октября •
Два сериала выдюжим
В сентябрьском номере журнала Dreamwatch было напечатано интервью с Дугом Неттером. Здесь мы приводим перевод той его части, где речь идет о возможности возрождения “Крестового похода”.

Неттер заявил, что он удовлетворен рейтингами “Крестового похода” на SciFi Channel, но слишком рано говорить что–то определенное. 
— Существует вероятность возвращения “Крестового похода”, — добавляет он. 
— Нам очень нравился “Крестовый поход”. Но, у нас были определенные проблемы с партнерами. Поклонникам, кажется, очень понравился “Крестовый поход”. Нас спрашивали о возможности появления эпизодов “Крестового похода” в Сети (Webisodes). Нас это ободрило. Делать Webisode должно быть забавно. 

Даже если телесеть решит взяться за продолжение сериала, указывает Неттер, необходимо будет разобраться c длинным перечнем препятствий перед тем, как “Крестовый поход” сможет возродиться. 
— Как и в случае с “Вавилоном 5”, мы должны иметь маски и другой подобный реквизит, — замечает он. 
— Это очень нам поможет, потому что их можно привезти в Ванкувер [новое место съемок]. Они будут начальной базой для работы отдела, занимающегося масками. Но я не знаю сколько их сохранилось. 
И, однако, съемочные декорации не сохранились. Для “Крестового похода” нам придется строить декорации заново. Я толком не знаю, как много костюмов, имущества и масок сохранилось. Мне надо взглянуть на них, посмотреть что осталось. Но “Экскалибура” больше нет. Так много было сделано на “Экскалибуре”. Нам придется делать это заново. Для “Легенды рейнджеров” нам надо разработать и построить три новых корабля. 

Еще более проблематична идея возвращения актерской команды “Крестового похода”. Они сейчас заняты в новых ролях в новых проектах. Например, Марджин Холден (доктор Сара Чемберс), сейчас снимается в Квинсленде (Австралия). 
— Возможно, мы сможем вернуть их, — заявляет Неттер перед тем, как признать: 
— Я толком не знаю. Я думаю, что это возможно. Наша актерская команда была очень хорошей. Я думаю, мы сможем вернуть большинство из них. Я действительно так думаю. 

Рассматривая весь комплекс проблем, Неттер считает возрождение “Крестового похода” возможным. Он даже высказывает мысль о том, что производство двух сериалов–продолжений “Вавилона 5” одновременно — не вопрос. 
— Я думаю, мы сможем справиться с этим. Я думаю, Джо сможет справиться с разработкой идей и написанием сценариев. Мы сможем снять их в Канаде одновременно. Вы должны расширяться в некоторых областях. 

О долго обсуждаемом фильме о будущем “Вавилона 5” Неттер сказал, что возможность съемок нового фильма сохраняется, хотя на данный момент его в планах нет. 
— Нам нравится идея снять фильм о будущем, — заявляет он. 
— Одно время у нас было несколько разговоров на эту тему. Но, на данный момент, я думаю, у нас достаточно дел. Нам надо глубоко вздохнуть и посмотреть, что получится. Если поклонникам понравится то, что мы делаем так же, как и нам самим, а мы надеемся и ожидаем от них этого, — тогда кто знает? 

После десяти лет работы над “Вавилоном 5” Дуг Неттер считает, что о Вселенной Вавилона 5 можно еще очень многое рассказать. Он возбужден и полон оптимизма о перспективах работы над новым сериалом. 
— Я не просто готов. Я готов сделать все, чтобы это случилось. И я уверен, что Джо ощущает то же самое. 

Материал подготовлен Натальей Семеновой

   • 22 октября •
“Моя работа — ставить вопросы”
Это перевод второго интервью Дж. М. Стражинского, которое он дал журналу Prevue Magazine в начале сентября (перевод первого опубликован в наших новостях от 1 августа сего года). Здесь JMS говорит об особом отношении к поклонникам и излагает свое понимание основной задачи литератора и сценариста.

Вавилон 5” вас все еще вдохновляет?
Это место, куда мне приятно возвращаться, потому что мне нравятся персонажи и Вселенная. Как часто вам удается создать свою собственную вселенную и играть ею? Мне это еще не наскучило, но я не уверен, что так будет и впредь. Когда мне представляется шанс играть там, я стараюсь им воспользоваться. 

Последует ли за “Легендой рейнджеров” другой сериал?
[Из контекста неясно, идет ли речь о фильме или сериале, т.е. непонятно, о каком по счету сериале спрашивают: третьем (считая саму “Легенду рейджеров”, которая все еще остается только в проекте) или четвертом.]
Это можно продолжить, потому что я знаю историю на тысячу лет в обоих направлениях и таким образом у меня есть масса материала для работы. Это как будто Вселенная говорит “ну что ж, ты проделал большую работу, чтобы описать все это, так что ты можешь и продолжить!” Это случай в том же роде, как у Артура Конан Дойла было с Шерлоком Холмсом. Он сбросил Холмса в Pейхенбахский водопад, но Вселенная заявила “нет, ты еще не закончил”. 
[В реальности воскрешения Шерлока Холмса потребовали читатели и одно время писатель даже пытался сопротивляться, но настойчивость публики его в конце концов сломила. Как знать, не кроется ли за этой параллелью больше, чем хотел сказать сам JMS.] 

Насколько реальна для “Вавилона 5” возможность однажды появиться на большом экране?
Мне кажется, что коль скоро фильмы снимают по “Ангелочкам Чарли” и всерьез рассуждают о фильме по Gilligan's Island, то можно не сомневаться, что однажды кто–нибудь скажет “знаете, а из Вавилона 5 получится недурной фильм”. Я думаю, это практически неизбежно. Вот только доживу ли я до этого дня, кто знает? 

В “Вавилоне 5” вы создали прекрасную актерскую семью. Поддерживаете ли вы с ними связь?
Насколько удается. Я, как это ни странно, поддерживаю более тесные контакты с фанами сериала, потому что они вовлечены в него на ежедневной основе. Я стараюсь слушать их почти каждый день. Я доступен фанам для общения через интернет практически ежедневно — на протяжении последних шести или семи лет. Сериал был о надежде в конце дня и о том, что все мы можем изменить свою жизнь — осознаем мы это или нет — так что я слышу от фанов множество самых трогательных историй. 

Какого рода истории вам рассказывают?
Ну например, одна женщина рассказывала мне в письме, отправленном электронной почтой, о своем брате, большом поклоннике “Вавилона 5”, скончавшемся от СПИДа. Г'Кар, персонаж из “Вавилона 5” перешедший в “Легенду рейнджеров”, претерпел множество несчастий, не оставлявших, казалось, никаких надежд, и он имел склонность порассуждать об этом вслух [вслух — с точки зрения зрителя]. Она записала все монологи Г'Кара на кассету, которую брат держал около кровати и проигрывал в течение дня — это поддерживало его. Она сказала мне, что он умер под звуки голоса Г'Кара. По мне, услышав такое, нельзя не перемениться. И это только один пример, я не смогу сказать вам, сколько подобных историй мне довелось услышать. 

Что определяет ваше особое отношение к фанатами “Вавилона 5”?
Я подхожу к этому с их позиций. Я сам рос фанатом научной фантастики. Я приезжал как фанат на съезды. Я питаю к ним глубокое уважение и смотрю на них, как на нечто большее, нежели просто потребителей, которые имеют право говорить только о покупке сувениров, а об остальном помалкивать. Как только начались съемки “Вавилона 5”, я начал ежедневно обсуждать с фанами его производство, потому что я знал: это то, что я сам хотел бы услышать, будучи на их месте. Я также ощущал, что о том, как делаются телесериалы, бытует множество неточных и абсолютно неверных представлений, и потому счел полезным подробнее остановится на производстве сериала. Зрители не в состоянии выразить, чего же они хотят, пока они не будут лучше осведомлены о самом процессе. День за днем результаты этого общения накапливались повсюду, начиная от университетских сайтов и кончая JMSnew.com, который стал базой данных всех моих писем за все эти годы [точнее — с ноября 1991 года]. За шесть лет я отправил что–то около 40 тысяч сообщений, которые все были ответами на вопросы фанов. 

Оказывал ли этот диалог какое–либо влияние на сюжет “Вавилона 5”?
Нет, потому что это было бы в корне неверно. Фэндом по сути — коллектив (самый большой коллектив, какой только можно вообразить), но ничего действительно стоящего со времен Стоунхенджа и пирамид коллектив сделать не смог. Любую историю лучше рассказывать в одиночку. Это история, которую мы рассказываем, и вот что это значит. Коллективное творчество снимает с рассказчика его обязанности. Задача же рассказчика состоит в том, чтобы в форме мифа сказать “вот откуда пришло наше племя, вот где оно находится сегодня, и вот куда мы направляется”. 

Как же передать такую форму, мифологическое повествование, в телевизионном формате?
На телевидении бОльшая часть того, что составляет ядро, суть повествования в мифе, теряется во множестве куда более тривиальных и преходящих вопросов, как то “успеют ли они поймать террориста” или “спасут ли они автобус, полный детей”. Конечно, да! Мы видели такие вопросы на телевидении тысячи раз. Что научная фантастика дает в действительности, так это возможность ставить более значимые вопросы. Вот в чем я вижу основную проблему телевидения: оно склонно задавать обыденные и сиюминутные вопросы, которые выводят на еще более тривиальные ответы. Я думаю, “Вавилон 5” показал, что люди на деле хотят чего–то большего. 

Но разве научная фантастика не предоставляла всегда средства для постановки проблем, которые не могли быть сформулированы в иных жанрах?
Вот именно! Яркий пример тому — эпизод “Вавилона 5”, называющийся “Путь через Гефсиманский сад”. В основе его лежит следующая идея: некто в будущем решит, что смертная казнь — чересчур жестокое и редкое наказание, и его упразднят, заменив на процедуру, называемую стиранием личности. Берут серийного убийцу, вычищают ему память и вселяют в него новую личность, сконструированную служить человечеству. В этой причудливой концепции есть своя правота, но что делать, если монах — служитель Господа — обнаруживает, что раньше он был серийным убийцей? И чья же у него теперь душа — убийцы или праведника? Как он может заслужить прощения у своего бога за деяния, которых он даже не может вспомнить? А как быть с жертвами тех преступлений и их родственниками, где для них заканчивается правосудие и начинается месть? На эти вопросы мы не даем ответов, потому что их нет в посюстороннем мире. Моя работа — ставить такого рода вопросы. Зрители достаточно умны, чтобы обдумывать их самостоятельно и приходить к собственным заключениям. 

Таким образом вы скорее берете на себя роль провокатора, чем человека, который знает ответы.
У меня нет никаких ответов. Я имею в виду, я — атеист. Возможно, я — тупейшая личность на планете, которая привыкла доходить до всего сама. Именно потому, что я не знаю ответов, я решил поделиться всеми этими вопросами. Телевидение в своих лучших проявлениях должно провоцировать и должно ставить вопросы. Иначе, к чему вся кровь и борьба? Уильям Фолкнер сказал, что единственная вещь, достойная мук и пота, — рассказывать о “человеческом сердце, находящемся в конфликте с самим собой”. Вот такие истории мне интересны. Кто–то однажды сказал, что “искусство — это возможность заставить себя беспокоиться”. Когда мне удается заставить кого–нибудь слегка обеспокоиться или, по крайней мере, задуматься, я считаю свою работу выполненной. 
[Буквально Уильям Фолкнер сказал следующее: 
“Наша нынешняя трагедия заключена в чувстве всеобщего и универсального страха, с таких давних пор поддерживаемого в нас, что мы даже научились выносить его. Проблем духа более не существует. Остался лишь один вопрос: когда тело мое разорвут на части. Поэтому молодые писатели наших дней — мужчины и женщины — отвернулись от проблем человеческого сердца, находящегося в конфликте с самим собой, — а только этот конфликт может породить хорошую литературу, ибо ничто иное не стоит описания, не стоит мук и пота.” 
(Pечь при вручении Нобелевской премии (1950). Пер. Н. Анастасьева.)] 

• Copyrights © 2001 Beyond Babylon 5 •