|
|
22 октября |
|
Моя работа ставить вопросы
Вавилон 5 вас все еще вдохновляет?
|
Это место, куда мне приятно возвращаться, потому что мне нравятся персонажи и
Вселенная. Как часто вам удается создать свою собственную вселенную и играть
ею? Мне это еще не наскучило, но я не уверен, что так будет и впредь. Когда мне
представляется шанс играть там, я стараюсь им воспользоваться.
|
Последует ли за Легендой рейнджеров
другой сериал?
|
Это можно продолжить, потому что я знаю историю на тысячу лет в обоих
направлениях и таким образом у меня есть масса материала для работы. Это как
будто Вселенная говорит ну что ж, ты проделал большую работу, чтобы
описать все это, так что ты можешь и продолжить! Это случай в том же роде,
как у Артура Конан Дойла было с Шерлоком Холмсом. Он сбросил Холмса в
Pейхенбахский водопад, но Вселенная заявила нет, ты еще не закончил.
|
Насколько реальна для Вавилона 5
возможность однажды появиться на большом экране?
|
Мне кажется, что коль скоро фильмы снимают по Ангелочкам Чарли
и всерьез рассуждают о фильме по Gilligan's Island, то можно не
сомневаться, что однажды ктонибудь скажет знаете, а из Вавилона 5
получится недурной фильм. Я думаю, это практически неизбежно. Вот только
доживу ли я до этого дня, кто знает?
|
В Вавилоне 5 вы создали прекрасную
актерскую семью. Поддерживаете ли вы с ними связь?
|
Насколько удается. Я, как это ни странно, поддерживаю более тесные контакты с
фанами сериала, потому что они вовлечены в него на ежедневной основе. Я
стараюсь слушать их почти каждый день. Я доступен фанам для общения через
интернет практически ежедневно на протяжении последних шести или семи
лет. Сериал был о надежде в конце дня и о том, что все мы можем изменить свою
жизнь осознаем мы это или нет так что я слышу от фанов множество
самых трогательных историй.
|
Какого рода истории вам рассказывают?
|
Ну например, одна женщина рассказывала мне в письме, отправленном электронной
почтой, о своем брате, большом поклоннике Вавилона 5,
скончавшемся от СПИДа. Г'Кар, персонаж из Вавилона 5
перешедший в Легенду рейнджеров, претерпел множество
несчастий, не оставлявших, казалось, никаких надежд, и он имел склонность
порассуждать об этом вслух . Она записала все монологи Г'Кара на кассету, которую
брат держал около кровати и проигрывал в течение дня это поддерживало
его. Она сказала мне, что он умер под звуки голоса Г'Кара. По мне, услышав
такое, нельзя не перемениться. И это только один пример, я не смогу сказать
вам, сколько подобных историй мне довелось услышать.
|
Что определяет ваше особое отношение к фанатами
Вавилона 5?
|
Я подхожу к этому с их позиций. Я сам рос фанатом научной фантастики. Я
приезжал как фанат на съезды. Я питаю к ним глубокое уважение и смотрю на них,
как на нечто большее, нежели просто потребителей, которые имеют право говорить
только о покупке сувениров, а об остальном помалкивать. Как только начались
съемки Вавилона 5, я начал ежедневно обсуждать с фанами его
производство, потому что я знал: это то, что я сам хотел бы услышать, будучи на
их месте. Я также ощущал, что о том, как делаются телесериалы, бытует множество
неточных и абсолютно неверных представлений, и потому счел полезным подробнее
остановится на производстве сериала. Зрители не в состоянии выразить, чего же
они хотят, пока они не будут лучше осведомлены о самом процессе. День за днем
результаты этого общения накапливались повсюду, начиная от университетских
сайтов и кончая JMSnew.com, который стал
базой данных всех моих писем за все эти годы . За шесть лет я отправил чтото около 40
тысяч сообщений, которые все были ответами на вопросы фанов.
|
Оказывал ли этот диалог какоелибо влияние на сюжет
Вавилона 5?
|
Нет, потому что это было бы в корне неверно. Фэндом по сути коллектив
(самый большой коллектив, какой только можно вообразить), но ничего
действительно стоящего со времен Стоунхенджа и пирамид коллектив сделать не
смог. Любую историю лучше рассказывать в одиночку. Это история, которую мы
рассказываем, и вот что это значит. Коллективное творчество снимает с
рассказчика его обязанности. Задача же рассказчика состоит в том, чтобы в форме
мифа сказать вот откуда пришло наше племя, вот где оно находится сегодня,
и вот куда мы направляется.
|
Как же передать такую форму, мифологическое повествование,
в телевизионном формате?
|
На телевидении бОльшая часть того, что составляет ядро, суть повествования в
мифе, теряется во множестве куда более тривиальных и преходящих вопросов, как
то успеют ли они поймать террориста или спасут ли они автобус,
полный детей. Конечно, да! Мы видели такие вопросы на телевидении тысячи
раз. Что научная фантастика дает в действительности, так это возможность ставить
более значимые вопросы. Вот в чем я вижу основную проблему телевидения: оно
склонно задавать обыденные и сиюминутные вопросы, которые выводят на еще более
тривиальные ответы. Я думаю, Вавилон 5 показал, что люди на
деле хотят чегото большего.
|
Но разве научная фантастика не предоставляла всегда средства
для постановки проблем, которые не могли быть сформулированы в иных жанрах?
|
Вот именно! Яркий пример тому эпизод Вавилона 5,
называющийся Путь через Гефсиманский
сад. В основе его лежит следующая идея: некто в будущем решит, что
смертная казнь чересчур жестокое и редкое наказание, и его упразднят,
заменив на процедуру, называемую стиранием личности. Берут серийного убийцу,
вычищают ему память и вселяют в него новую личность, сконструированную служить
человечеству. В этой причудливой концепции есть своя правота, но что делать,
если монах служитель Господа обнаруживает, что раньше он был
серийным убийцей? И чья же у него теперь душа убийцы или праведника? Как
он может заслужить прощения у своего бога за деяния, которых он даже не может
вспомнить? А как быть с жертвами тех преступлений и их родственниками, где для
них заканчивается правосудие и начинается месть? На эти вопросы мы не даем
ответов, потому что их нет в посюстороннем мире. Моя работа ставить
такого рода вопросы. Зрители достаточно умны, чтобы обдумывать их самостоятельно
и приходить к собственным заключениям.
|
Таким образом вы скорее берете на себя роль провокатора,
чем человека, который знает ответы.
|
У меня нет никаких ответов. Я имею в виду, я атеист. Возможно, я
тупейшая личность на планете, которая привыкла доходить до всего сама. Именно
потому, что я не знаю ответов, я решил поделиться всеми этими вопросами.
Телевидение в своих лучших проявлениях должно провоцировать и должно ставить
вопросы. Иначе, к чему вся кровь и борьба? Уильям Фолкнер сказал, что
единственная вещь, достойная мук и пота, рассказывать о
человеческом сердце, находящемся в конфликте с самим собой. Вот
такие истории мне интересны. Ктото однажды сказал, что искусство
это возможность заставить себя беспокоиться. Когда мне удается
заставить когонибудь слегка обеспокоиться или, по крайней мере,
задуматься, я считаю свою работу выполненной.
|
|