Beyond Babylon 5 Последние новости Спойлерные новости Архивные новости Последние новости
Новости 02 декабря 1999 года

   • 02 декабря •
Из дайджестов Стражинского
Кош задумывался как Дельфийский оракул?
Да, я всегда воспринимал его примерно в таком духе.

У вас были такие же видения о собственном будущем, как у Лондо?
Есть вещи, которые мне, вероятно, не стоит комментировать.

Протянутая навстречу рука — это очень интересный мотив в "Вавилоне 5". Порой это означает изменение, стремление к власти, предложение дружбы...
Например, рука дружбы — Деленн протягивает руку Шеридану.
И, конечно же, затянутая в перчатку рука в Пси–Корпусе.

"Исполнительный консультант" и "редактор сюжета" — это одно и то же?
Нет. Консультант может прочесть сценарий и дать свои предложения... редактор же переписывает.

Сколько номеров журнала займет хронология?
Думаю, она растянется на 2–3 номера. Эту вещь трудно объяснить, ее надо видеть. Она объединяет массу материалов из различных фрагментов в подробную хронологию, которая была проверена и сопоставлена с нашими материалами, чтобы убедиться в ее правильности. Это действительно классно.

О втором рассказе JMS для Amazing Stories

Интересно, как Лита смогла послать телепатический сигнал Г'Кару, если он не телепат?
У нас были другие примеры в сериале, когда кто–то посылал телепатический сигнал тому, кто не являлся телепатом... Кош — Шеридану [Бестер — Синклеру в эпизоде "Поле битвы — разум"]... Мы определили в книгах, что "тип" может "передавать" "нормалу", однако обратное, очевидно, не сработает.

О TNT

Различного рода инструкции и замечания вполне нормальны. Например, для сравнения вспомните первый сезон "Вавилона 5".
Нет... там вообще не было инструкций, если рассуждать с точки зрения самого сюжета. Несколько небольших замечаний, которые передавали представители WB, были вполне разумны, если я с ними не соглашался, мне позволялось решать его так, как я сочту нужным; и все эти проблемы всегда разрешались за 2 или 5 минут телефонного разговора. Тогда практически не было никаких бумаг.

О будущем "Крестового похода"
Это был "Крестовый поход", и он создавался как художественное произведение. Если композитора остановить и не дать ему дописать симфонию, а потом кто–то скажет: "Ну, давайте поговорим о том, что бы вы создали?"... на такой вопрос невозможно ответить... симфонию нужно слышать, а не говорить о ней. 
Кроме того, придется потратить массу времени на то, чем я не хочу заниматься. Для меня это не просто упражнение, это очень серьезное личное разочарование... почему, во имя всего святого, я должен возиться с этим, из–за упрямства TNT упуская возможность делать то, что хочу и могу?

О библии первого сезона "Вавилона 5"

Больше всего я получил удовольствия от того, как вы сумели перетасовать все обрывки историй каждого персонажа. Например, с отцом в больнице должна была разговаривать не Иванова, а Гарибальди. В библии вы упомянули, что Франклин развелся, имея двух детей, но это не нашло отражения в сериале...
По предложению Ларри мы решили отдать эту сцену Ивановой, потому что Гарибальди и без того было отведено много времени. А насчет Франклина... у меня не было возможности ввести это в самом начале, и в итоге я наложил вето на этот сюжет, поскольку он вводит слишком много дополнительных сюжетных линий, особенно с тех пор, как тема бывшей жены должна была сыграть значительную роль в линии Шеридана.

О сценариях "Вавилона 5"

Если вам интересно, то за 20 долларов (это цена одного сценария "Вавилона 5") вы сможете купить мультимедийный диск, который содержит все 175 сценариев Deep Space Nine с рекламными роликами для каждого эпизода. Тоже самое в отношении Star Trek: Next Generation. Почему же вы не делаете подобного?
Первое — являются ли эти диски лицензионными?
Второе — это цена настоящих, напечатанных на бумаге сценариев. Сходите куда угодно, и вам назовут такую цену за настоящий сценарий. Очень многие не хотят получить простой диск, они хотят отпечатанный на бумаге сценарий. Я могу получить все книги Марка Твена на диске, но я предпочитаю покупать их в виде книги. 
Третье — это коллекционные раритеты, чья ценность превосходит стоимость обычной бумаги.
Если вы не улавливаете этой идеи, то я ничего не смогу объяснить вам.

Я высоко ценю тот факт, что сценарии представляют собой раритеты, но моя позиция такова — не все готовы потратить примерно 2200 долларов на 110 сценариев... это слишком большие деньги! Я действительно хочу получить сценарии, но это слишком много. Неужели нет более дешевой альтернативы?
Ну, для начала, мы не собираемся выпускать все 110 сценариев — только самые яркие и действительно ценные. К примеру, сценарий эпизода "Уровень 17 не числится" никогда не будет опубликован...

Библия ссылается на 200–страничный документ, в котором описана арка сериала. Будет ли он когда–нибудь опубликован?
И не надейтесь.

Библия описывает только первый сезон! Означает ли это, что впереди нас ждут еще четыре библии?
Нет, поскольку для второго сезона были сделаны лишь незначительные изменения, а для третьего–пятого вообще ничего не менялось.

О загадочном 200–страничном документе

Как часто вы обращались за помощью к этому 200–страничному документу?
Постояно. Поначалу, чтобы упростить и ускорить работу, я разбил каждый сезон на эпизоды и вставил карточку с эпизодом в специальную картотеку, в которой содержалось по 10 карточек с каждой стороны.
Я делал это для всех пяти сезонов.
Эта картотека стояла на нижней полке слева от меня в моем кабинете в течение пяти лет. Ко мне приходили люди, спрашивали, где находятся материалы, а я говорил, что они спрятаны в зашифрованном файле... и они так и не узнали, что выжимки из этих материалов находились прямо перед ними.

Во–первых, вы должны понять, что нельзя предъявлять требования, чтобы я опубликовал все, что было подготовлено для съемок сериала, у меня есть личные материалы, которые я могу сохранить для себя.
Во–вторых, оригинальный документ представляет собой случайное и хаотичное собрание заметок. Это черновик для меня лично, который я никогда не собирался отдавать никому, потому что он писался именно для меня. Это мои личные заметки.
Далее... материалы содержат массу коротких набросков для возможных сюжетов и эпизодов, часть из них была реализована, часть нет. Если я опубликую эти неиспользованные истори, тогда их уже нельзя будет использовать...
Кажется, многие сжились с идеей, что окончательный результат значительно отличается от первоначального замысла, отсюда и интерес к этим наброскам. На самом деле ничего глобально не изменилось. Любой, кто посмотрел библию к первому сезону, видит, что материал был заложен для развития в последующих сезонах, и все было реализовано... например, я говорил сценаристам, чтобы они не пытались связать Литу с кем–нибудь, потому что знал, что в итоге у нее будут отношения с Байроном... [При том, что сама Лита выпала из сериала сразу после пилотного фильма и вернулась, как замена Талии. А у Талии был роман с могущественным Айронхартом... Из этого можно заключить, что JMS все же лукавит, утверждая, что "все изменилось незначительно".]
Так что в действительно все изменилось незначительно. Оригинальные материалы представляют собой набор обрывочных мыслей, которые возникали ночью во время работы... они не находятся в том состоянии, чтобы их можно было публиковать или передавать кому–то еще. Мне пришлось бы просмотреть все это, реорганизовать, распределить в соответствии с хронологией или персонажами, выбросить материалы, которые я захотел бы использовать впоследствии... и тогда это не будет оригинальным документом.
В то время как общий подход был выработан с самого начала, детали всегда прояснялись в процессе работы, за пять лет, которые пришлось потратить на продажу этого чертового сериала, многие вещи развивались и уходили все дальше и дальше. Вообразите себе записываемые в течение пяти лет случайные мысли, и вы получите неплохое представление о том, в каком жутком состоянии все это находится.

У вас есть подобный документ для "Крестового похода"?
Столь объемного нет.

Этот 200–страничный документ содержит информацию о судьбах главных персонажей?
Там содержится много всего — я рассуждал, что даже если мне никогда не суждено использовать эти материалы, сам я должен знать, как все произойдет.

• Copyrights © 1999 Beyond Babylon 5 •