Сценарий
Неизвестная планета
На поверхности планеты виден небольшой город. Сооружения выглядят очень древними. В пещере группа людей проводит раскопки. Руководитель группы, археолог Роберт Брайсон , настаивает на продолжении раскопок, хотя Клаус, один из его коллег, предлагает вернуться. Остальные археологи устали и хотят отдохнуть, однако Брайсон отказывается исполнить их просьбу. Продолжение раскопок стало у него навязчивой идеей.
На только что освобожденной от земли каменной стене Брайсон замечает высеченные письмена. На других стенах нет никаких изображений, так что они на правильном пути. Брайсон откалывает камень с письменами, и под ним обнаруживается большой медальон. Брайсон уже встречал подобные медальоны на сотнях других миров.
Б р а й с о н: Этот символ. Это символ смерти. А с другой стороны, символ жизни. Не жизнь или смерть, не жизнь и смерть, а жизнь в смерти. Вечная жизнь.
Археологическая группа пробивает отверстие в стене, за которой обнаруживает огромный склеп. На стенах гигантской пещеры видны тысячи рядов с небольшими светящимися шарами.
На поверхности планеты
Когда археологи проникают в склеп, на поверхности планеты включается устройство, подающее сигнал тревоги. |
Внутри склепа
Брайсон говорит Клаусу, что небольшие шары содержат души. Но Клаус настроен скептически. Он верит лишь в то, что может увидеть, услышать и потрогать. Он немного расстроен тем, что они нашли, потому что Брайсон говорил ему, что на находке можно будет сделать большие деньги. Однако Брайсон уверяет его, что деньги будут, ведь речь идет о настоящем сокровище бессмертии.
Он кладет руку на один из шаров. Неожиданно в склепе раздаются тихие голоса сотен душ. Но их шепот резко обрывается его заменяет гул двигателей подлетающих к поверхности планеты кораблей. Клаус хочет уйти и приказывает всем археологам выбираться наружу, но Брайсон не хочет бросать свое сокровище. Клаус не интересуется шарами, он хочет спастись.
К л а у с: Если те, кто построили этот склеп, вернулись, возможно, они оставят нас в живых, если мы ничего не тронем.
Клаус уходит. Оставшись наедине с шарами, Брайсон находит шар, который намного больше остальных. Он снимает куртку и заворачивает шар в нее. В склепе вновь раздается шепот. Брайсон выбирается из склепа и идет по туннелям, которые выкопали археологи.
На поверхности планеты
Брайсон выглядывает из отверстия и видит, как корабль
инопланетян расстреливает бегущих археологов. Брайсон прячется в туннеле,
нападающие не замечают его.
Внимание его переключается на шар. Кажется, шар телепатически обращается к нему. Б р а й с о н: Что? Нет, не... не тревожьтесь. Мы найдем путь. Я никогда не брошу вас. Никогда. Корабль инопланетян улетает, и Брайсон, оставшийся незамеченным, осторожно покидает укрытие вместе со своим трофеем. |
Вавилон 5, Зокало
Корвин подходит к Локли, которая прогуливается по Зокало, наслаждаясь спокойной и мирной атмосферой. Она говорит, что не винит Шеридана (у него была трудная работа), но на Вавилоне 5 Шеридан был громоотводом для всевозможных проблем. Она спрашивает, слышал ли когданибудь Корвин об эффекте Паули. Это явление было названо в честь Вольфганга Паули, земного физика ХХ века. Когда он заходил в лабораторию, чтото обязательно ломалось или портилось, причем обычно этим чемто были очень дорогие приборы. Другие ученые в шутку окрестили это явление эффектом Паули. Рассказывают, что однажды взорвался чрезвычайно чувствительный прибор, однако самого Паули при этом не было в лаборатории. Так в первый раз было получено доказательство того, что эффект Паули не действует... пока не выяснилось, что в тот самый момент, когда взорвался прибор, Паули находился в поезде, проезжавшем перед лабораторией.
Л о к л и (покупая стеклянную вазу): А теперь существует эффект ШериданаГарибальди.
Почеловечески Локли скучает по ним. Но в это же время теперь, после их отлета, большинство проблем, которые всегда следовали за ними, тоже исчезли. За последние несколько месяцев станция стала почти управляемой...
Локли спрашивает, зачем Корвин разыскивал ее. Тот отвечает, что на станцию только что прилетел Гарибальди. Тут же в глубине сцены начинается драка между землянином и бракири. Локли внезапно чувствует приступ головной боли.
Она и Корвин проходят мимо бара, за стойкой которого сидит незнакомец. Он встает и заходит в лифт.
Коричневый сектор
Незнакомец выходит из лифта и идет по темному коридору. Он останавливается перед дверью и стучит в нее стучит три раза видимо, это условленный стук. Дверь открывается. Она ведет в большую, освещенную неоновыми лампами комнату, где видны две надписи: Виртуальное возбуждение и Удовольствия для мужчин и женщин. На стенах развешаны довольно откровенные картинки.
Незнакомец спрашивает владельца, готов ли его заказ (он заказал изготовить голограмму по фотографии какойто женщины). Тот проверяет, оплатил ли посетитель все заранее, после чего активирует голограмму полуобнаженной женщины. Посетитель очень доволен. Владелец показывает ему голубой комбинезон, увешанный проводками, и спрашивает, нужны ли ему инструкции. Однако посетитель слишком нетерпелив, чтобы дожидаться инструкций, он сам все сообразит. Он следует за голограммой в другую комнату.
Владелец обменивается несколькими замечаниями с секретарем, когда вдруг раздается шипение и вопль. Владелец в ярости.
В л а д е л е ц: Я же говорил, что он не знает, как его использовать! Идиот. Если он пережег эту штуку, я взыщу с него двойную плату.
Кабинет Локли
Локли встречается с Гарибальди. Он женат на Лиз и ведет дела Edgars Industries. Он расследует черные проекты, которые начал реализовывать Вильям Эдгарс, но никому не рассказывал о них. В течение последних шести месяцев Майкл пытался обнаружить информацию обо всех этих проектах и о том, что с ними связано. Полезные идеи Гарибальди оставлял, а остальные проекты останавливал. Именно в связи с этими расследованиями он прилетел на Вавилон 5. Он назначил здесь встречу с одним исследователем. Он выяснит, почему тому нужно такое большое количество денег, а затем отправится на Марс. Локли даже не узнает, что он был на станции. Однако Локли не слишком уверена в этом.
Неожиданно раздается вызов по переговорному устройству. Локли сообщают, что человек, с которым договорился о встрече Гарибальди, ожидает за дверью. Локли слегка удивлена тем, что Гарибальди решил использовать ее кабинет для своей встречи без согласования с ней.
Л о к л и: Вы сказали ему встретиться с вами здесь?
Г а р и б а л ь д и: Я предположил, что это место будет проще всего найти, если мы разминемся. Я знал, что вы не станете возражать.
Л о к л и: Вы... воистину очень забавны, мистер Гарибальди.
Г а р и б а л ь д и: Мне казалось, что мы сошлись на том, что вы станете звать меня Майклом.
Л о к л и: Верно. (в переговорное устройство) Впустите его. (к Гарибальди) Вы случайно не предложили ему остановиться в моей комнате?
Г а р и б а л ь д и: О, нет, нет, нет. Я не смог бы так навязываться... Но я высоко ценю ваше предложение.
Локли улыбается она знает, что он просто шутит. Воцаряется молчание, которое нарушает капитан.
Л о к л и: Все еще сухой?
Г а р и б а л ь д и: Сухой как лист.
Л о к л и: Я рада.
Заходит Брайсон, Гарибальди представляет его Локли. Он археолог, защитил диссертацию по специальности культурная антропология, но начинал он с изучения палинологии (наука, занимающаяся анализом окаменевшей цветочной пыльцы для датировки сопутствующих тел). Локли слышала об этом. Повидимому, это более точный способ датировки, чем радиоуглеродный анализ, и более удобный для экспедиций, поскольку данные для радиоуглеродного анализа варьируются от планеты к планете. Брайсон поражен ее знаниями в той области, в которой он работает. Он встречал лишь нескольких людей, которые вообще слышали о таких вещах, а на Земле существует только около дюжины ученых, занимающихся этой темой.
Гарибальди откровенно скучает, пока они ведут научную беседу, так что он решает вмешаться в разговор и напомнить Брайсону, что им есть что обсудить. Перед их уходом Локли спрашивает Брайсона, обнаружил ли тот чтонибудь интересное. Вероятнее всего, да, отвечает он.
Номер Брайсона
Большой шар лежит в одной из сумок Брайсона и пульсирует.
Зокало
За обедом Гарибальди и Брайсон вспоминают о Вильяме Эдгарсе. Брайсон был расстроен известием о его смерти.
Б р а й с о н: Мне горько слышать, что мистер Эдгарс ушел из жизни именно так. Он был хорошим человеком. Визионером.
Г а р и б а л ь д и: Он был безумцем и властолюбивым маньяком.
Б р а й с о н: Ну что ж, в наше время лишь безумец и властолюбивый маньяк станет субсидировать чистую науку.
По мнению Гарибальди, Эдгарс не заботился о развитии науки и благополучии общества. Эдгарс хотел владеть всем. Он стремился изобрести все, что не может купить, и купить все, что не может изобрести. Пусть это так, но Эдгарс был готов дать Брайсону деньги на его исследования, и поэтому Брайсон всегда будет думать о нем как о хорошем человеке.
Однако Гарибальди хотел встретиться с Брайсоном не для обсуждения личности Эдгарса. Он расспрашивает Брайсона о его проекте. Его интересует, почему ему следует тратить на его реализацию два миллиона кредитов в год. Информации о проекте нет никакой, кроме названия, под которым он фигурирует: В. Ж. Брайсон объясняет, что его проект связан с исследованием бессмертия В. Ж. означает вечная жизнь. Уже сейчас люди живут до 110, возможно, до 115 лет. Но многие инопланетяне живут в дватри раза дольше. Более древние смогли продлить свои жизни на тысячи лет, а некоторые вообще победить смерть. Брайсон спрашивает Гарибальди, может ли тот предложить более вескую причину столь серьезных трат, нежели бессмертие.
Г а р и б а л ь д и: Ну что ж, зависит от трех вещей. Первое существует ли оно реально. Второе сколько оно стоит. И третье кто сможет воспользоваться им. Учитывая вероятный ответ на второй вопрос, это будут весьма богатые люди.
Б р а й с о н: Это было главным. Мистер Эдгарс видел значительную выгоду в нахождении ответа на вопрос вечной жизни.
Г а р и б а л ь д и: И вы нашли его? Вы занимались всем этим более трех лет. Вы хоть ненамного приблизились к ответу по сравнению с тем, когда начинали?
Брайсон полагает, что приблизился. Недавно он сделал открытие, которого пытался добиться последние двадцать лет. Его открытие сможет раскрыть загадку вечной жизни. Гарибальди хочет получить как можно больше деталей, но Брайсон говорит, что он пока не готов. Вначале он хочет проанализировать свое открытие, однако Гарибальди не желает ждать. Он понимает, что Брайсон стремится быть как можно более аккуратным, однако его новое открытие не связано с теми исследованиями, которые он проводил в течение трех лет. Брайсон может поделиться с ним этой информацией. Майкл дает ему один день, чтобы привести свои записи в порядок. У Брайсона нет выбора он обещает передать утром всю информацию.
Официантка ставит перед ними тарелки. Брайсон смотрит на них и начинает быстро говорить. Его восхищает то, как люди воспринимают жизнь и смерть. Мы едим то, что мертво, чтобы остаться в живых. Смерть становится частью обыденной жизни, мы не осознаем ее. То, что мы представляем собой, находится там (он показывает на голову). А остальное (он берет кусок ветчины)... лишь мертвое мясо. У Гарибальди такое выражение лица, словно у него окончательно пропал апетит.
Кабинет Локли
Корвин приводит мистера Клюта, посетителя голографического
публичного дома (голоборделя). Тот жалуется на плохую работу оборудования.
Провода закоротило так можно и убить посетителя. Локли удивлена тем,
что на станции существует голобордель.
К л ю т: Я не понимаю. Владелец сказал, что получил разрешение от персонала станции. Это единственная причина, по которой я потратил свои деньги. Л о к л и: Множество людей заявляют, что получили разрешение у нас. Более половины из них лгут. Вам не следовало бы верить подобным заявлениям, не проверив их у нас. Локли обещает, что Зак расследует это дело. После ухода Клюта, Корвин дарит Локли подарок. Это любовная бита для снятия стресса. Если стукнуть ей по какомуто предмету, она произносит чтото вроде я люблю тебя, я прощаю тебя. Локли не знает, что и сказать, но, собравшись с силами, вежливо благодарит Корвина. |
Номер Брайсона
Брайсон использует для исследования шара какойто прибор,
подключая его к системе энергоснабжения станции. Этот прибор дает ему возможность
заглянуть внутрь шара. Он видит изображение какогото существа, находящегося
в шаре, и пытается связаться с ним.
Б р а й с о н: 11 июня 2263 года. Я вступил в контакт. |
Коричневый сектор
Зак стучится условленным стуком в дверь голоборделя и заходит внутрь. Его встречает владелец, Джейкоб Мэйхью, и Зак приказывает ему собрать вещи. Однако Мэйхью ведет себя довольно вызывающе. Он говорит, что снял это помещение на шесть месяцев и заплатил все вперед. Он не делает ничего незаконного у него есть законное разрешение заниматься на станции неуказанным развлекательным бизнесом, и он будет защищать свои права с помощью адвоката. Ведь все это лишь иллюзии. Мэйхью объясняет Заку то, что он делает. Он создает сексуально выглядящие голограммы по фотографиям реальных людей, которые приносят ему.
М э й х ь ю: Вы можете делать все, что пожелаете, с кем угодно. Вы просто приносите мне фотографию, а я удовлетворяю фантазии.
Прикасаться к голограммам нельзя, однако если надеть чувственный телеметрический комбинезон, можно ощутить прикосновение голограммы. В случае с Клютом чтото замкнуло в комбинезоне. Зак спрашивает, имеет ли Мэйхью право использовать эти изображения без одобрения оригиналов. Мэйхью говорит, что закон гласит, что он не может публиковать изображения или публично использовать их. Однако то, что он делает, происходит в частном порядке, одиннаодин, так что он не нарушает закон. Он не позволит Заку просто выгнать его, он обратится в суд.
Зак понимает, что проиграл.
З а к: Ладно, ваша взяла. Но пока я предлагаю вам сообщить всем этим людям о том, что ваше оборудование очень опасно и плохо работает. Черт возьми, я удивлен, что до сих пор не дернуло током.
Многие посетители, ожидавшие своей очереди, требуют возвращения денег. Мэйхью просит своего секретаря вызвать Рилея.
Номер Брайсона
Брайсон продолжает делать запись в дневник. Он думает, что существа в шаре пытаются связаться с ним. Он увеличивает мощность устройства, в результате чего изображение инопланетянина появляется вне шара.
И н о п л а н е т я н и н: Они пришли за нами. Они забрали нас. Они не имели права. Позволь мне вернуться ко сну. Позволь мне умереть.
Б р а й с о н: Так ты не умер... это не запись, ты... живой разум, сохраненный в момент смерти!
И н о п л а н е т я н и н: Ты не понимаешь. Оставь нас в покое.
Б р а й с о н: Не понимаю что?
И н о п л а н е т я н и н: Оставь нас в покое!
Разъяренный инопланетянин возвращается в шар.
Б р а й с о н: Я должен это записать...
Однако он очень устал и засыпает за столом. Его ручка толкает шар, которые подкатывается к прибору, и энергетический сгусток перетекает в систему энергоснабжения станции.
Голубой сектор
Зак идет по коридору и неожиданно слышит женский плач. Он освещает фонариком женщину, и видит сбоку от нее искажения. Он догадывается, что это лишь чейто образ. Женщина несколько раз спрашивает, где ее дети. Неожиданно она превращается в сгусток света, который исчезает прямо перед ним.
Зокало
Во время завтрака к Локли подходит человек, представившийся как Джеймс Рилей, адвокат Мэйхью. Против Локли (как и Вавилона 5 в качестве корпорации) выдвинуто обвинение в создании помех, нарушении прав Мэйхью и клевете. Последнее обвинение связано с прощальным замечанием Зака в отношении оборудования голоборделя. Поначалу Локли воспринимает все это как шутку, но Рилей объясняет, что иск может стоить им миллионы кредитов.
Р и л е й: Увидимся в суде!
Рилей уходит. Локли в ярости.
Номер Брайсона
По договоренности Гарибальди заходит к Брайсону и обнаруживает, что в каюте все вверх дном. Сам археолог находится в довольно странном расположении духа. Когда Гарибальди спрашивает об обещанных заметках, Брайсон показывает ему ящик с сожженными бумагами. По его словам, то, что он обнаружил, делает все его предыдущие работы несущественными. Он начинает рассуждать о том, что делает личность личностью. Гарибальди полагает, что он спятил. Брайсон говорит, что ему больше не нужны деньги.
Б р а й с о н: У меня есть все, что нужно. Мне нужно лишь проникнуть глубже, вглядеться более пристально, прислушаться более внимательно.
Брайсон выгоняет Майкла.
Кабинет Локли
Зак и Локли обсуждают иск, поданный Мэйхью. Зак думает, что владелец голоборделя сошел с ума. Неужели он действительно полагает, что может выиграть это дело в суде? Локли говорит, что люди не всегда подают в суд только потому, что уверены в победе. Они выдвигают иски, чтобы досадить и помешать комуто. Кроме того, адвокат может затянуть дело на несколько месяцев, а тогда закончится срок аренды. Зак спрашивает, неужели они вынуждены просто так сдаться. Они имели дело с Тенями, захватчиками и атаками на станцию, а теперь они уступят адвокатам? Локли не хочет сдаваться, надо просто найти более тонкий способ разобраться с этим. Локли просит Зака проследить, чтобы персонал проверил оборудование голоборделя.
Зак очень расстроен всем происшедшим. Он даже обвиняет Мэйхью в том, что тот отправил голограмму, чтобы досадить начальнику службы безопасности. Он рассказывает Локли о том, что произошло с ним в коридоре. Локли говорит, что оборудование публичного дома не способно создавать подобные голограммы, поскольку для этого требуется очень много энергии. Мэйхью может создавать голограммы только в пределах своего заведения.
В кабинет заходит Гарибальди, чтобы сообщить о своем отлете его дело завершено. Но тут раздается сигнал тревоги из командной рубки через зону перехода проходит необычный корабль.
Номер Брайсона
Шар начинает светиться более ярко. Брайсон подходит к ней, прислушивается и получает новое послание.
Б р а й с о н: Они здесь.
Кабинет Локли
Гарибальди узнает корабль Охотника за душами и объясняет Локли, что Охотники, которых капитан считает лишь легендой, прилетают, когда ктото близок смерти. Зак начинает кашлять, и Локли с Гарибальди смотрит на него. Зак раздраженно объясняет, что ему просто надо было прочистить горло.
Поскольку Гарибальди уже имел опыт общения с Охотниками, Локли просит его встретить вместе с ней новоприбывшего. Перед уходом Гарибальди слегка подшучивает над Заком, говоря, что тот выглядит несколько бледным.
Таможня
Гарибальди, Локли и Зак в сопровождении сотрудников службы безопасности встречаются с Охотником за душами.
Г а р и б а л ь д и: За кем вы прилетели?
О х о т н и к: Не за тобой... Не за тобой, не сегодня. Нечто было украдено у нас. Взято сюда.
Локли, Гарибальди и Зак пытаются выяснить, почему Охотник решил, что украденное находится на Вавилоне 5. Тут свет меркнет, а охотник показывает им небольшой шар, в котором находятся души археологов, работавших у Брайсона. Люди, лица которых видны через стенки шара, чтото кричат.
О х о т н и к: Как мы узнали? Мы знаем.
Свет вновь становится ярким. Души погибших археологов сообщили Охотнику даже имя вора Брайсон.
Локли в ярости. Ее теория в отношении эффекта ШериданаГарибальди получила подтверждение.
Г а р и б а л ь д и: Что же он взял?
Гдето на станции
Пока Охотник за душами объясняет, что именно было украдено, Брайсон уносит шар с душами в пустынную область станции возможно, к реактору.
О х о т н и к (голос за кадром): Больше, чем вы способны вообразить, ибо нас влечет смерть в самый момент перехода во имя победы над смертью. Мы захватываем те редкие души поэтов и философов, художников, вождей мы собираем их все, но те, что были взяты у нас, что являлись нашими, были среди редчайших из редких.
Вблизи планеты Ралга
Голубоватозеленая планета имеет кольца и окружена несколькими спутниками. Камера приближается к поверхности планеты, становится виден небольшой город, окруженный буйной растительностью.
О х о т н и к (голос за кадром): Тысячи лет тому назад, Ралга была удаленным миром, чье имя было позабыто всеми, кроме членов нашего ордена. То был высокоразвитый народ, который решил не покидать свою планету, изысканная и утонченная раса поэтов, мечтателей, философов и вождей, раса, чья мудрость опередила ее время, обреченная умереть до своего срока.
В небесах Ралги появляется флот Охотников за душами.
О х о т н и к (голос за кадром): Мы знали их. Мы ощущали их. Мы были привлечены запахом смерти. Переход из физической формы для нас подобен маяку, и мы пришли сразу же, потому что смогли почувствовать исход миллиардов разумов. Мы не знали причины была ли то болезнь, война или какаято планетарная катастрофа. Это не имело значения. Значение имело лишь то, что это случилось, и мы решили, что спасем их всех целый мир душ, захваченных в мгновение смерти.
Кабинет Локли
О х о т н и к: Изумительное достижение. Лишь трижды за всю свою историю мы совершили подобное. Тогда было решено поместить сосуд с душами Ралги в одну из наших галерей шепота, где они никогда не будут одиноки, где они смогут поговорить с другими душами, что находятся в великой галерее. Мы были уверены, что никто другой не узнает об их местонахождении. Увы мы ошибались.
Начинается спор о природе душ и о том, кто имеет права на них. Локли соглашается с Охотником в том, что сосуд надо вернуть. Гарибальди не верит в душу. Но Зак верит и полагает, что Охотники не имеют права держать в заключении разумные существа. Кто дал им такое право? Что сказали бы обитатели Ралги, согласились бы ли они очутиться навеки в заключении? Охотник говорит, что это единственная альтернатива смерти. Зак полагает, что этой альтернативой является рай.
З а к: Ладно. Я верю в рай. У вас проблема с этим?
О х о т н и к: Никакого рая. Ничего по ту сторону. Лишь тьма, непроницаемая стена тьмы.
Корвин связывается с Локли. Он сообщает, что служба безопасности не может найти Брайсона. Повидимому, он собрал вещи в большой спешке и кудато скрылся. Охотник говорит, что души сообщили Брайсону о его прилете. Зак удивлен тем, что души могут разговаривать с людьми. Охотник говорит, что чем дольше ктото будет находиться рядом с ними, тем лучше он научится разобрать их голоса. Охотник должен как можно скорее вернуть сосуд: только его братья могут обеспечить безопасность.
Л о к л и: Что вы хотите сказать этим?
О х о т н и к: В одном разуме, в одной душе содержится мощь, достаточная для того, чтобы изменить вселенную. Можешь ли ты вообразить, какая мощь заключена в миллиарде душ, думающих лишь о побеге?
Л о к л и: Или еще хуже. Если эти разумы... души... что бы то ни было... они были в заключении в течение тысячи лет. Что если они думают не только о побеге? Что если все они теперь думают о мести? На что они способны?
О х о т н и к: Это зависит от многого. Им пришлось бы найти когото, на кого они способны повлиять и кем могут управлять, когото, кто обладает знаниями и возможностями сделать физически то, что не могут они.
Г а р и б а л ь д и: А что они могут сделать?
О х о т н и к: Со временем почти все.
Укрытие Брайсона
Брайсон разговаривает с шаром.
Б р а й с о н: Да, я понял. Я не позволю им заполучить вас. Не важно, какой ценой. Лучше уничтожить станцию, погрузиться во мрак, нежели вернуться туда. |
Кабинет Локли
Локли дает инструкции персоналу в отношении розысков Брайсона. Она не знает, вооружен ли он, однако его следует считать чрезвычайно опасным. Она хочет, чтобы ей немедленно докладывали обо всех странных событиях.
Локли отпускает офицеров, и тут же ей наносит очередной визит назойливый адвокат. Локли выгоняет его, заявив, что она еще обдумывает сложившуюся ситуацию.
Укрытие Брайсона
Брайсон вновь подзаряжает свой прибор и прикасается им к сосуду с душами, позволяя тем самым еще нескольким душам проникнуть в энергосистемы станции.
Голобордель
Один из посетителей общается с голограммой женщины. Неожиданно голограммой начинает управлять одна из душ. Тут же появляется голографическое изображение мужчины им тоже управляет душа. Оказывается, что это семейная пара, и супруги начинают общаться друг с другом. Разочарованный представлением, посетитель отправляется жаловаться управляющему. Оказавшись в приемной, он видит, что другой посетитель заходит в комнату с голографическим изображением самой Локли в весьма возбуждающей одежде. Вместо того чтобы жаловаться, первый посетитель спрашивает, может ли он получить одну из этих.
Трущобы
Какойто обитатель станции пытается воспользоваться видеофоном, но тщетно. Неожиданно сзади появляется фигура, внешне похожая на образ смерти с косой.
Комната Локли
Локли только что вернулась после ужина. Она сразу же замечает Охотника за душами, который ожидает ее. Он говорит, что сотрудники службы безопасности отвели его в такое место, где он не хотел находиться, так что он усыпил их. Он отправился бродить по станции, и ноги привели его в ее комнату. Локли встревожена тем, что произошло с офицерами службы безопасности, но Охотник уверяет ее, что не причинил им никакого вреда.
О х о т н и к: О, они невредимы. Наш орден не причиняет вреда другим, если только это не является необходимым. Можно повредить душу.
Локли спрашивает, зачем он пришел к ее комнате. Охотник отвечает, что ему было любопытно, и то была возможность чтото узнать.
О х о т н и к: Мы обучены идти туда, куда душа ведет нас.
Охотники почти не контактируют с остальными разумными существами кроме тех, кого они призваны спасти. Они размещают спасенные души в своих залах. А что потом, спрашивает Локли. Охотник смущен ее вопросом.
Л о к л и: Ладно. Оставив на минутку вопрос о том, что именно вы забираете, воспоминания или саму душу, скажем, что вы берете сущность величайшего пианиста, а затем помещаете ее в один из своих залов. И что происходит потом?
О х о т н и к: Мы сохраняем его от старения. Мы продолжаем его.
Л о к л и: И это все? Он больше не общается ни с кем?
О х о т н и к: О, порой мы беседуем с душами, и они разговаривают друг с другом.
Л о к л и: Понимаю. Несмотря на мнение мистера Гарибальди, думаю, вы только что очень хорошо описали ад.
О х о т н и к: Ты не понимаешь, ибо ты в плену, в ловушке собственной плоти. Плоть имеет желания, нужны, но душа чиста. Душа нуждается лишь в продолжении... Чтобы быть.
Л о к л и: Возможно... А, быть может, для некоторых душ недостаточно просто существовать. Именно поступки делают нас такими, какие мы есть. Если эти души ценны, то лишь изза того, что они совершили, или того, как они воспринимали мир. Вы описываете существование без возможности измениться, неспособное прикоснуться к миру или воздействовать на него, неспособное выразить малейший творческий импульс, неспособное дотронуться или быть затронутым в ответ. Если мистер Гарибальди ошибается и рай всетаки существует, то вы, захватывая души вместо того, чтобы отпустить их, совершаете преступление, не поддающееся описанию.
О х о т н и к: Но если он и мы правы, и ничего вне этого нет, хотела бы ты продолжиться?
Л о к л и: Нет. Нет, не так. Не...
Во время их разговора души, которых привлек голос Охотника, проникают через вентиляционную шахту они нашли свою цель. В комнате Локли отключается свет. Капитан пытается связаться с командной рубкой по переговорному устройству, но безрезультатно. У консоли формируется сгусток энергии. Охотник просит Локли уйти, поскольку души пришли именно за ним. Однако капитан видит направляющийся к Охотнику сзади энергетический разряд. Она толкает его, и разряд попадает в нее. Локли отлетает к стене и медленно сползает на пол, теряя сознание.
Медотсек
Врачи везут Локли в Медотсек. Зак и Гарибальди беспомощно следят за происходящим. Неожиданно Локли видит себя, склонившуюся над собственным телом, ее сердце замирает. Локли обнаруживает, что она движется по станции, находит шар и проникает в него. |
Внутри шара
Локли оказывается в городе на планете Ралга. Перед ней появляется душа, принявшая облик Франклина, но только потому, что именно Франклина хотела бы увидеть Локли, внутри шара каждый видит лишь своих знакомых. Ралганин начинает объяснять, что за десять тысяч лет плена души в шаре поделились на две группы. Одна группа сохраняла благоразумие, а души во второй обезумели. С каждым годом вторая группа становилась все больше и больше. Безумцы пытались убить Охотника, но остальные сумели изменить разряд так, что он не убил Локли. После этого они сумели остановить ее сердце на секунду, чтобы привести ее в шар и познакомить со своей точкой зрения. |
Локли спрашивает, почему души не заставили Брайсона разрушить шар и освободить их, раз они имеют возможность контролировать внешний мир ведь даже смерть будет лучше, чем это вечное пленение. Однако ралганин, принявший облик Франклина, говорит, что именно это предлагают обезумевшие души, и поэтому Локли должна остановить их. Они хотят отомстить внешнему миру за то, что он сделал с ними. Ралганин объясняет, что обитатели планеты Ралга не умирали. Охотники за душами совершили ошибку. Когда они прилетели, обитатели просто перерождались, принимая иную форму. |
Медотсек
Монитор показывает, что сердце Локли вновь начинает биться. |
Внутри шара
Локли покидает шар. Ралганин кричит, что она должна объяснить всем, что именно произошло.
Голубой сектор
Корвин идет в Медотсек, когда раздается вызов из рубки. Оказывается, из зоны перехода выходят корабли Охотников за душами. Корвин приказывает выпустить истребители и объявить тревогу.
Медотсек
Охотник приходит, чтобы навестить Локли, и приносит ей цветок. Он благодарит ее за спасение его жизни. Ее поступок поразил его ведь все расы ненавидят таких, как он. Это помогло ему изменить свое мнение о других расах.
Он сообщает ей, что к Вавилону 5 прилетели другие Охотники, недовольные отсутствием достижений. Если только сосуд не будет возвращен в ближайшее время, они высадятся на станции и сами разрешат эту проблему. Их корабли сумеют прожечь корпус станции, если потребуется. Он попытается поговорить со своими братьями от имени станции, но предупреждает Локли, что они менее терпеливы в отношении других рас, чем он сам.
О х о т н и к: Наш орден дисциплинирован и управляем. Мы не совершаем ошибок.
Л о к л и: Нет, совершаете.
Локли начинает рассказывать то, что узнала. Поначалу Охотник не верит ее словам. Тогда капитан начинает описывать саму планету Ралга, и мнение Охотника меняется. Однако он попрежнему не может понять, почему души настолько сильны. По мнению Локли, причина этого кроется в том, что они не являются обычными душами. Появление Охотников прервало перерождение ралган, в результате которого они должны были превратиться в энергетические существа, подобные ворлонцам. Охотник не может поверить этому, но ему придется поверить. Он хочет знать, что же ему делать.
Локли умоляет его сделать так, чтобы другие Охотники держались в стороне от станции. Ее задача найти разъяренные души и защитить Вавилон 5.
Охотник уходит, а Локли, несмотря на слабость, встает и принимается за работу. Она обнаруживает, что Гарибальди и Зак вплотную занялись расследованием в Коричневом секторе, и что у реактора происходит нечто странное.
Коричневый сектор, в коридоре
Служба безопасности находит человека, на которого напала смерть с косой. Пострадавший выглядит так, словно он был напуган до смерти. Мэйхью пробирается к Заку и начинает жаловаться. Он обвиняет Зака во вмешательстве в его программу и в том, что тот пытается вымотать его. Тут он замечает труп и осознает, что проблема совсем не в Заке.
М э й х ь ю: Вы хотите сказать, что это не просто попытка избавиться от нас?
Мэйхью отводит Зака и Гарибальди в голобордель. Из помещения выходят сотни светящихся фигур. Зак полагает, что они пытаются проникнуть в тела, даже если эти тела не существуют в действительности. Мэйхью жалуется, что они получили доступ ко всем его файлам. И тут в дверях появляется голограмма Локли.
Зак возмущен тем, что владелец борделя использовал голограмму Локли. Пока Зак спорит с владельцем, потрясенный Гарибальди не может оторвать взгляд от голограммы. Заметив это, Зак говорит, чтобы Майкл прекратил пялиться на нее. Гарибальди делает вид, что он тоже возмущен поступком владельца борделя, однако признает, что может понять, почему мужчинам нравится именно эта голограмма. Однако владелец борделя говорит, что большинство посетителей, заказывающих эту голограмму, были женщинами.
Появляется настоящая Локли. Увидев голограмму, она готова со всей силы врезать владельцу, но тот угрожает подать на нее в суд. Локли приказывает ему убираться. Вместе с Заком и Гарибальди она пытается понять, как голограммы могли появиться вне борделя. Они догадываются, что была произведена перекачка энергии.
Появляются другие светящиеся фигуры. На голограмме Локли одежда меняется теперь она уже в форме. Зак, Гарибальди и сама Локли следуют за светящимися фигурами в большое помещение, где голографическое изображение Локли выступает перед остальными:
Г о л о г р а м м а: В течение десяти тысяч лет мы были пленниками. В течение десяти тысяч лет у нас было одно желание, одна мечта, одно стремление. Нанести ответный удар тем, кто захватил нас. Пусть вместе с ними мы погрузимся в великую тьму, жертва не будет напрасной. Покончить с нашими страданиями и нашей болью. Покончить со всем... Мы вступили на этот путь. Теперь все, что нам нужно сделать, ждать и позволить возмездию настигнуть виновных.
Свет на мгновение меркнет, но с голограммами ничего не происходит. Локли замечает это. Она решает проверить свою теорию и присоединяется к изображениям, которые стали неподвижными, но те не реагируют.
Л о к л и (себе): Я была права.
Эти голограммы должны были отвлечь их внимание на самом деле души находились в ином месте. Локли решает на всякий случай избавиться от голограмм: безумцы могли использовать их для того, чтобы подглядывать и подслушивать. Так что, несмотря на громогласные протесты Мэйхью, Локли бросает термическую гранату в голобордель. Раздается мощный взрыв.
Локли полагает, что, должно быть, души получили доступ к реактору. Вероятно, они хотят взорвать станцию, чтобы уничтожить корабли Охотников, окружившие Вавилон 5.
И действительно состояние реактора достигнет критического уровня через пятнадцать минут, а Брайсон заблокировал управление. Однако теперь им известно, где он находится. Зак отправляется за группой захвата, а Гарибальди и Локли бегут к реактору.
Около реактора
Гарибальди и Локли сталкиваются с Охотником за душами. Он говорит им, что его братья не поверили в историю, рассказанную капитаном. Они не желают признавать, что могли совершить подобную ошибку. Охотники уверены, что все это изощренный план, придуманный для того, чтобы обитатели Вавилона 5 смогли оставить шар с душами у себя. Остальные Охотники не верят ему просто потому, что он считается еще очень молодым (ему лишь четыре тысячи лет) и наивным. В любом случае, если рассказанная душами история правдива, обычное расследование могло бы выяснить это, но оно не будет произведено никогда, поскольку орден не признает допущенной ошибки. Если сосуд не будет возвращен через двадцать минут, Охотники нападут на станцию. Но Локли это не слишком беспокоит, потому что станция может взорваться до этого срока.
Они добираются до реактора и обнаруживают Брайсона, который находится внутри колонны, образованной защитным полем. Шар с душами плавает над его руками. Служба безопасности окружает его, Локли собирается открыть огонь, но Гарибальди просит у нее разрешения поговорить с Брайсоном. Однако это не помогает: Брайсон не реагирует на его слова, а души наносят ответный удар прямо в него летит энергетический разряд, и Майкл успевает отпрыгнуть в сторону. Служба безопасности открывает огонь, но безрезультатно выстрелы из PPG не в состоянии пробить защитное поле.
Появляется Охотник. Он обвиняет в происшедшем свой орден, невежество его братьев. Он видит многочисленные ошибки, допущенные ими: содержание душ в мрачных пустых галереях, где те могут обезуметь.
О х о т н и к: Воистину мы полагали, что оказываем им услугу, почет. Можете ли вы вообразить... Вместо этого мы были монстрами, ужасом, что страшнее самой смерти.
Он уверен, что со временем его братья осознают свою ошибку. Но сейчас... Он идет к Брайсону и говорит:
О хо т н и к: Выслушайте меня, пожалуйста. То, что мы сотворили с вами, было ошибкой. Теперь я это понимаю... И, быть может, есть способ исправить нашу ошибку. Но это разрушение не исправит ее. Мы можем вернуть вас в ваш мир и найти способ освободить вас из кабалы. Поначалу, но ненадолго так, как вы сделали это через голограммы. А потом, позднее, мы сможем пригласить других прийти к вам и позволить вам выразить себя через них. Позволить вам... вновь увидеть голубые небеса, снова ощутить землю под ногами. Пока не придет день, когда мы освободим вас навечно. Я знаю, что мой орден исправит эту ошибку, как только братья поймут, что допустили ее. Как только мы заставим их понять.
Охотник предлагает душам собственную жизнь как доказательство своей искренности. Если души заберут его в шар, это станет доказательством того, что они высокоразвитые души, захваченные в неудачный момент. А как только он окажется внутри, они поймут, что он говорит правду.
О х о т н и к: Пусть же моя душа станет мостом меж нами и дверью к надежде.
Охотник прикасается к колонне, и его тело окутывает сияние. Сияние перетекает в шар, а тело Охотника падает на пол. Защитное поле исчезает, шар падает в руки Брайсона, а сам Брайсон оседает на пол.
Таможня
Другой Охотник за душами прилетел на станцию. Локли встречает его и передает сосуд с душами. Она напоминает ему об обещании его собрата исправить допущенную ошибку и предупреждает, что если Охотники нарушат обещание, она отомстит им.
Внутри шара
Охотник смотрит сверху на город и замечает Локли. Душа, которая явилась капитану в виде Франклина, теперь приобрела облик Локли.
Р а л г а н и н: Разум видит то, что должно быть увиденным. Душа видит то, что видит душа.
Довольный, Охотник улыбается.
Кабинет Локли
Локли и Гарибальди следят за тем, как корабли Охотников пролетают через зону перехода. Капитан надеется, что души ралган и Охотники сумеют найти приемлемое решение.
Гарибальди скоро улетит на Марс его ожидают многочисленные черные проекты. Локли спрашивает его о Брайсоне. Майкл говорит, что тот постепенно приходит в себя. Однако он попрежнему собирается искать секрет вечной жизни. Гарибальди говорит, что увидит Локли примерно через месяц. У него есть коекакие дела в этой области космоса, так что он решил наведаться на станцию. Все будет как в старые добрые времена. Капитан не слишком обрадована этой новостью. Гарибальди уходит, а ваза, которую Локли купила в Зокало, падает на пол и разбивается.
Л о к л и: Застрелите меня. Застрелите меня сейчас же...
В кабинет заходит адвокат. Рилей угрожает капитану добавить к списку обвинений взрыв голоборделя. Однако на этот раз Локли готова к встрече. Она напоминает адвокату, что в договоре об аренде есть пункт об ущербе, понесенном изза военных действий. Она уже получила письменные показания всех сотрудников службы безопасности, участвовавших в операции, они полностью поддерживают ее решения и действия. Кроме того, если Мэйхью не прекратит свою незаконную деятельность, она подаст иск в связи с незаконным использованием ее голограммы. Адвокат понимает, что проиграл. Чтобы утешить его, Локли дарит ему любовную биту,... которая была несколько изменена. Адвокат берет ее и стучит по столу. Теперь бита говорит: Я идиот, Я неудачник, Никто не любит меня. Адвокат уходит в отчаянии.
Л о к л и: Зак был прав. Рай всетаки существует.
Последнее обновление: 18 ноября 2001 года | Перевод и оформление © 19982001, Beyond Babylon 5 |