Технологии
Индекс
Истребитель „Фурия
Вооруженных Сил Земли

Истребитель „Фурия
Вооруженных Сил Земли

Вид "Фурии" в четырех проекциях, 1200x1200 (283 Кбайта)
ТИП Истребитель Вооруженных Сил Земли "Фурия" SA–23 ("Аврора"); Mk3 & Mk4.

ГАБАРИТЫ Длина 7,07 м, размах плоскостей 17,7 м, высота 8,07 м. По данным B5 SCS 7,7, 10,3 и 5,7 м соответственно.

МАССА 30 т в снаряженном состоянии.

МАРШЕВАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА Пучковый ускоритель 9000А Бейгла–Брайанта.

ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Отсутствует.

ЭКИПАЖ Один пилот.

ВООРУЖЕНИЕ За время эксплуатации SA–23 сменилось три модификации этого аппарата. Реконструкции подвергались в основном системы вооружения.
Базовая модель, SA–23A (2244–2249 гг.):

Первая модификация, SA–23B/C (2247–2257 гг.): Вторая модификация, SA–23D/E (2257–2261 гг.): Версии B и D — истребитель "Черная омега", специальный вариант, созданный для нужд Пси–Корпуса.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ "Митчелл–Хьюндайн", орбитальные верфи "Нью–Кобе", Земля.

Серия SA – основа наиболее разносторонней линии военной техники Земного Содружества. Ее простая и эффективная конструкция может быть легко изменена в соответствии с поставленной задачей. Унаследовав некоторые конструктивные решения от "Ареса", первой модели этой линии, "Фурия" после войны с дилгарами подверглась коренной реконструкции. Ранние модели "Фурий" вплоть до 2203 года имели гораздо больше общего с современными истребителями типа "Зефир", но с появлением модели "Тигр" получили те очертания, которые стали визитной карточкой всей серии. SA–23 "Аврора", результат этой эволюции, находился еще в стадии опытных образцов, когда был принят на вооружение в ходе Минбарской Войны. В "Авроре" использованы некоторые идеи, позаимствованные из дилгарского истребителя (этот факт Земным Содружеством не афишируется). И через десять лет эта модель все еще эксплуатируется в Вооруженных Силах Земли.

Некоторое технологическое отставание людей в "Фурии" компенсируется эффективной конструкцией. Двигатели вынесены далеко от центра масс истребителя, что позволяет маневрировать с минимальным нагрузками на них (и с минимальными перегрузками для пилота, который находится почти в центре масс). Пилоты "стоят" в кабинах, что помогает им переносить высокие перегрузки в ходе боя. Орудия, размещенные под кабиной, наводятся высокоточным компьютером "Duffy–1018MJS". В случае серьезного повреждения "Фурии", кабина может быть катапультирована и становится на некоторое время спасательной шлюпкой. С помощью механического захвата–манипулятора, размещенного под кабиной пилота, "Фурия" может захватывать и буксировать различные объекты. Истребитель снабжен также своего рода буем, в котором имеются запоминающее устройство, способное хранить небольшие видеоклипы, и приемопередатчик, принимающий изображение с бортовых камер "Фурии" и служащий радиомаяком буя. Стоимость обслуживания истребителя сведена к минимуму за счет модульной конструкции "Фурии".

История многих эскадрилий "Фурий" восходит ко временам Второй Мировой войны ("Летающие тигры" и др.) Иногда это приводит к "историческим диспутам" между пилотами таких эскадрилий и экипажами формирований, созданных позднее.

Другие аппараты этого класса:
SA–10. Непосредственный предшественник всех современных "Фурий". Истребители типа "Арес" начали производить в 2170 году.
"Черная омега". Легкий перехватчик с дополнительными маскировочными устройствами.
"Фурия"–спарка, SA–25 "Барсук". Тяжелый истребитель с двумя кабинами: передней и задней. Передний пилот/стрелок и задний стрелок/оператор радарной системы (ОРС) защищены тяжелой броней. Спарка вооружена ракетами и тяжелыми импульсными орудиями (передние орудия неподвижны, а задние установлены на подвижной турели). По емкости топливных баков и ресурсам систем жизнеобеспечения "Барсук" вдвое превосходит "Аврору".

Оператор сидит спиной к пилоту лицом к корме аппарата (поэтому место ОРС прозвали "тошниловкой"). Хотя на него возложено управление задними орудиями, в бою оператор больше занят радарами, поддержанием связи и контролем за состоянием истребителя.

К основным недостаткам "Барсука" относят необходимость в особом ангаре, отличающемся от ангара стандартной "Авроры", и невозможность пилотирования "Барсука" одним человеком.

SA–31 "Тандерболт". Спарка, приспособленная к бою как в космосе, так и в атмосфере.

ПРИМЕЧАНИЯ Текущая версия статьи составлена с учетом сведений из "Путеводителя" и комментариев к B5 SCS.

См. также:

Babylon 5, characters, names, and all related indicia are trademarks of Time Warner Entertainment Co., LP.
© 1996 Time Warner Entertainment Co.
Original text © 1997 iNFiNiCorp Transgalactic/Christopher Russo.
Portions from "The Official Guide to J. Michael Strazynski's Babylon 5" © 1997 Sierra On–Line.
Русский текст, дизайн и оформление © 1997–2006 Beyond Babylon 5.